Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 июня 2019 г. N 158-п
Порядок
регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - Порядок), разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Закона Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области".
1.2. Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
1.3. Порядок распространяется на организации промышленного железнодорожного транспорта и другие хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающих транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области.
1.4. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, регулируются Правительством Тюменской области.
1.5. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляется посредством установления предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, отдельно для каждой организации промышленного железнодорожного транспорта и другого хозяйствующего субъекта независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Основные понятия и термины
2.1. Организации (далее - Организация) - организации промышленного железнодорожного транспорта и другие хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающих транспортные услуги на обособленной системе принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путей, а также имеющих на праве собственности или на ином праве здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ.
2.2. Подъездной железнодорожный путь - железнодорожный путь, примыкающий непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
2.3. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые Организациями, - система ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.4. К транспортным услугам, оказываемым Организациями на подъездных железнодорожных путях, относятся:
- услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям - перемещение груженых вагонов и связанные с ним другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях и обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.
Под другими технологическими операциями понимаются холостые пробеги локомотивов, маневровые операции по подборке вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, перемещение порожних вагонов, формирование и расформирование маршрутов, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки и иные технологические операции, связанные с перевозкой вагонов;
- услуги по использованию подъездных железнодорожных путей - услуги по эксплуатации подъездных железнодорожных путей, оказываемые их владельцем пользователю услугами железнодорожного транспорта от станции (стрелки) примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания, связанные с затратами на текущее содержание подъездных железнодорожных путей и на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям;
- услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей - комплекс организационно-технических мер, обеспечивающих исправное состояние железнодорожного пути: осмотры, контроль состояния элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна и выполнение ремонтных работ;
- пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям к местам погрузки (выгрузки);
- иные транспортные услуги.
2.5. Орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
2.6. Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета тарифов. В качестве расчетного периода рекомендуется принимать временной интервал не менее одного календарного года.
2.7. Базовый период - временной интервал (год), принятый при установлении действующих тарифов на транспортные услуги.
2.8. Отчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий расчетному периоду (году), за который Организация располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для Организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
2.9. Предшествующий период - временной интервал (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года, за который Организация располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
2.10. При регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организациями применяются:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат), учитываемых при формировании тарифов, в качестве основного метода регулирования;
- метод индексации тарифов.
При применении метода индексации тарифов установление тарифов на транспортные услуги (по перевозке грузов (подаче и уборке вагонов), по использованию подъездных железнодорожных путей, по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, пропуску вагонов по подъездным железнодорожным путям) осуществляется на базе действующих тарифов на данные транспортные услуги с учетом прогнозных показателей Минэкономразвития России.
При регулировании тарифов на транспортные услуги Органом регулирования на основе предложений Организации определяется один из методов, указанных в настоящем пункте, с учетом следующих ограничений:
- для Организации, в отношении которой Органом регулирования ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, применяется только метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- при формировании ранее не утверждаемых тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организацией на подъездных железнодорожных путях, применяется только метод экономически обоснованных расходов (затрат).
2.11. Тарифы вводятся в действие и применяются для расчетов с потребителями транспортных услуг в установленном законодательством порядке.
3. Порядок предоставления расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Пересмотр действующих тарифов на транспортные услуги (или установление тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установление ранее не утверждаемых тарифов) осуществляется по инициативе Организации или Органа регулирования.
3.2. Основанием для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (не чаще чем один раз в год) (или установления тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов) по инициативе Организации является наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение экономических условий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития,
- изменения федерального законодательства, влияющие на величину расходов Организации (в том числе изменение норм амортизационных отчислений, размера страховых взносов, налогов),
- изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении,
- изменение технических параметров, технологии оказания транспортных услуг,
- изменения организационного характера,
- подача документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.
3.3. Основанием для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (или установление тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установление ранее не утверждаемых тарифов) по инициативе Органа регулирования является нарушение Организацией правовых актов, регулирующих вопросы формирования и применения тарифов на транспортные услуги, выявленное по итогам проверки хозяйственной деятельности Организации, или вступившее в законную силу решение суда.
3.4. При наличии оснований, изложенных в пункте 3.2 Порядка, для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги Организации представляют в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) в срок до 1 сентября текущего года расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка. В случае несоблюдения Организациями указанного срока представления материалов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации извещает Организацию об отказе в принятии материалов к рассмотрению.
В случае если в отношении Организации ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также в случае представления Организацией предложений об установлении тарифов на оказываемые ею транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов (для установления ранее не утверждаемых тарифов), тарифы для данной Организации (на данные виды транспортных услуг) рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного настоящим пунктом Порядка.
3.5. При наличии оснований, изложенных в пункте 3.3 Порядка, Орган регулирования в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их возникновения (даты окончания проверки хозяйственной деятельности Организации или даты вступления в законную силу решения суда), направляет письма в адрес Организаций о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.7 и разделом 4 Порядка с указанием оснований для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (или установления тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов).
Письма Департамента направляются по адресам Организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо нарочным способом с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо вручаются уполномоченным должностным лицам Организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данных писем и получение Департаментом подтверждения об их вручении Организациям.
Организации не позднее 30 календарных дней со дня получения Организациями писем Департамента о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.7 и разделом 4 Порядка с указанием оснований для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (или установления тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов) направляют в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
3.6. Расчетные и обосновывающие материалы, предоставленные Организациями для рассмотрения обоснованности тарифов, регистрируются в день их поступления в Департамент.
3.7. Расчетные и обосновывающие материалы, содержащие достоверные сведения (то есть информацию, соответствующую действительности), представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати Организации (при наличии печати), или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки и расчетов.
В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (расчетные и обосновывающие материалы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
3.8. При несоответствии представленных расчетных и обосновывающих материалов требованиям пункта 3.9 Порядка Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет в адрес Организации письмо с указанием оснований, необходимых для доработки материалов, и перечнем требуемых документов (материалов). При этом рассмотрение предоставленных материалов приостанавливается до предоставления необходимых документов (материалов) в полном объеме.
Письмо Департамента направляется по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя (Организации), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты с получением отметки Организации о получении данного письма, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.
3.9. Основаниями, необходимыми для доработки расчетных и обосновывающих материалов, являются наличие одного или нескольких из следующих условий:
- при направлении материалов на бумажном носителе - представление расчетных и обосновывающих материалов без оригиналов подписей должностных лиц (без расшифровки фамилий и должностей), без оттисков печати Организации (при наличии печати); при направлении материалов в форме электронных документов - представление расчетных и обосновывающих материалов, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- отсутствие расчетных таблиц в электронном виде с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки и расчетов;
- представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих документов, предусмотренных разделом 4 Порядка и необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов (с учетом положений пункта 6.8.1 Методических рекомендаций);
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов (информация представляется с несоответствием периодов, арифметическими, логическими ошибками в расчетных таблицах, пояснениях, с неверным отражением данных, представляются заведомо ложные сведения).
3.10. В случае необходимости доработки расчетных и обосновывающих материалов по основаниям, изложенным в пункте 3.9 Порядка, Организация не позднее 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов направляет в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
В случае если по истечении 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов Организацией в Департамент не представлены требуемые документы, то ранее направленные расчетные и обосновывающие материалы возвращаются Департаментом в течение трех рабочих дней по окончании указанного срока без рассмотрения по адресу, указанному в обращении заявителя (Организации), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении материалов, либо вручаются уполномоченному должностному лицу Организации под расписку.
3.11. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 3.7 и разделом 4 Порядка.
3.12. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов и необходимости изменения действующих тарифов на транспортные услуги (в случае несоответствия величины действующих тарифов экономически обоснованным расходам Организации) (или установления тарифов для организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов) Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения разрабатывает проект постановления Правительства Тюменской области об утверждении предельных тарифов.
4. Перечень расчетных и обосновывающих материалов
Организация представляет в Департамент для рассмотрения обоснованности тарифов следующие расчетные и обосновывающие материалы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации, с приложением копии документа, подтверждающего его полномочия, и с указанием:
1.1) реквизитов Организации,
1.2) перечня тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организацией, включая иные транспортные услуги, их единиц измерения, величин действующих (применяемых) тарифов в разрезе транспортных услуг, включая иные транспортные услуги, и предлагаемых для установления тарифов на транспортные услуги,
1.3) обоснования необходимости изменения (установления) тарифов по видам транспортных услуг (в соответствии с пунктом 3.2 Порядка),
1.4) предложения о методе регулирования тарифов (метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов),
1.5) описания транспортных услуг, оказываемых Организацией на подъездных железнодорожных путях, включая иные транспортные услуги,
1.6) описью прилагаемых документов (материалов);
2) копии документов, подтверждающие право Организации оказывать транспортные услуги (в том числе учредительных документов Организации с перечнем видов деятельности, выписки из ЕГРИП (при наличии), лицензии (при наличии), договоров с владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования об эксплуатации подъездных железнодорожных путей при станции примыкания (при наличии);
3) копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав, а также копии технических документов, в том числе:
- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
- технических паспортов тепловозов (при наличии);
- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования;
4) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
5) основные технические показатели Организации (приложение 1 к Методическим рекомендациям);
6) сведения об объемах услуг, оказываемых Организацией на подъездных железнодорожных путях в разрезе каждого потребителя (приложения 2, 3 к Методическим рекомендациям);
7) копии договоров на оказание транспортных услуг с потребителями за отчетный, предшествующий периоды и на расчетный период (при наличии);
8) копии заявок потребителей (заказчиков) транспортных услуг по объемам услуг на расчетный период;
9) расчет тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, к которым прилагаются расчеты затрат по статьям, согласно приложениям 4 - 22 к Методическим рекомендациям;
10) расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых за счет прибыли организации (приложение 23 к Методическим рекомендациям), с учетом положений пункта 6.8.1 Методических рекомендаций;
11) копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за отчетный и предшествующий периоды по формам, установленным действующим законодательством (с подтверждением их принятия соответствующими государственными органами).
Юридические лица, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов:
- бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- формы N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта";
- формы N 5-3 "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)";
- формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
- налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
- налоговой декларации по налогу на имущество организаций (при наличии);
- налоговой декларации по земельному налогу (при наличии);
- налоговой декларации по транспортному налогу (при наличии);
- расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- уведомления Фонда социального страхования РФ о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов:
- налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
- формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Примечание. Организации, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для данных режимов налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);
12) копию коллективного договора Организации (с положениями о премировании работников и руководителей);
13) копию штатного расписания Организации;
14) справку о среднемесячной заработной плате в разрезе категорий работников Организации за отчетный и предшествующий периоды с указанием фактического количества работников по категориям (с выделением данных по транспортным услугам);
15) оборотно-сальдовые ведомости по счетам 02, 20, 23, 25, 26, 68, 70 (в разрезе видов деятельности Организации с выделением данных по видам транспортных услуг, оказываемых Организацией) за отчетный и предшествующий периоды;
16) копии счетов-фактур за отчетный и предшествующий периоды с пояснениями для обоснования расходов в разрезе статей затрат и регулируемых транспортных услуг;
17) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств, учитываемых при формировании затрат (расходов) на транспортные услуги, оказываемые Организацией на подъездных железнодорожных путях (при наличии);
18) отчет об использовании амортизационных отчислений за отчетный и предшествующий периоды;
19) копии договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, на аренду имущества, оборудования, техники, земельных участков за отчетный и предшествующий периоды и на расчетный период (при наличии), расчет арендных платежей на расчетный период;
20) копию ремонтной программы Организации;
21) копию графика проведения ремонта и технического обслуживания по каждому виду локомотивов и железнодорожных путей, используемых при оказании Организацией транспортных услуг, в соответствии с категориями, к которым они относятся, с указанием участков подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути), стрелочных переводов, переездов, подлежащих ремонту, утвержденного на отчетный, предшествующий и расчетный периоды (с представлением копий дефектных ведомостей, смет, договоров с подрядными организациями на выполнение планируемых на расчетный период ремонтных работ);
22) отчет о фактически выполненных ремонтных работах в отношении объектов основных средств, используемых при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, подрядным и хозяйственным способом за три последних календарных года, предшествующие текущему году, с приложением копий:
22.1) договоров на выполнение ремонтных работ,
22.2) актов приемки-сдачи выполненных работ,
22.3) счетов-фактур,
22.4) платежных поручений;
23) копию действующего приказа об учетной политике Организации (с приложением копии действующей учетной политики);
24) калькуляции затрат (расходов), учитываемых при формировании тарифов на иные транспортные услуги, за отчетный, предшествующий и расчетный периоды;
25) справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;
26) информацию о доходах и расходах Организации за отчетный, предшествующий периоды в разрезе видов деятельности Организации (с выделением данных по видам транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях) по форме приложения 24 к Методическим рекомендациям;
27) иные документы и материалы, которые, по мнению Организации, имеют существенное значение для расчета тарифов на транспортные услуги.
Вышеуказанные расчетные и обосновывающие материалы предоставляются Организацией в Департамент в количестве 1 (одного) экземпляра.
Примечание: при применении метода индексации тарифов на транспортные услуги (по перевозке грузов (подаче и уборке вагонов), по использованию подъездных железнодорожных путей, по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, пропуску вагонов по подъездным железнодорожным путям) Организация предоставляет в Департамент расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7, 8, 11, 15, 26 раздела 4 настоящего Порядка и приложениями 25 - 28 к Методическим рекомендациям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 июня 2019 г. N 158-п "О внесении изменения в постановление от 20.06.2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.