Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 7 июня 2019 г. N 12-р
Положение
о единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области
1. Термины, используемые в настоящем Положении
1.1. Единая информационная система социальной защиты населения Тюменской области (далее - Система) - совокупность программных средств, предназначенных для информационного обеспечения деятельности Департамента социального развития Тюменской области по реализации единой государственной политики, осуществлению управления в сферах социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей в Тюменской области.
1.2. Оператор - Департамент социального развития Тюменской области, осуществляющий администрирование, техническую поддержку, функциональное развитие и эксплуатацию Системы (с правом делегирования указанных функций по отдельным модулям Системы подведомственным учреждениям Департамента);
1.3. Пользователь - органы государственной власти, органы местного самоуправления Тюменской области, учреждения и организации, осуществляющие полномочия в сферах социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей в Тюменской области.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции Системы, перечень участников информационного взаимодействия, их права, обязанности, порядок взаимодействия.
2.2. Цель Системы - информационное обеспечение деятельности Департамента социального развития Тюменской области по реализации единой государственной политики, осуществлению управления в сферах социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей в Тюменской области.
2.3. Система предназначена для решения следующих задач:
а) формирование информационных банков данных для учета отдельных категорий граждан, получение аналитической и статистической информации, прогнозирование изменений численности отдельных категорий граждан, определение потребности в финансировании мероприятий по социальной поддержке, социальному обслуживанию населения, опеке, попечительству, защите прав и интересов семей и детей;
б) автоматизация работы по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальной помощи и социальных услуг населению Тюменской области с учетом специфики правового, имущественного положения граждан и их семей в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;
в) обеспечение информационного взаимодействия органов социальной защиты населения и организаций социального обслуживания населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями, государственными информационными системами по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей;
г) предоставление гражданам государственных услуг Департамента социального развития Тюменской области в электронной форме.
2.4. Функции Системы:
а) обеспечение проверки права граждан на получение различных видов социальной помощи, государственных услуг в зависимости от внесенных в базу данных сведений о гражданине, признаков учета, жизненной ситуации (жилищных условий, доходов, состава семьи и др.) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
б) обеспечение подготовки и обработки информации о выплачиваемых суммах, работы режимов массового расчета, перерасчета выплат, учета возврата денежных средств, учета удержаний и переплат;
в) обеспечение работы по ведению реестра поставщиков социальных услуг, регистра получателей социальных услуг в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения федерального и регионального уровней;
г) обеспечение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять детей-сирот на воспитание в свою семью, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, приемных, опекунских, патронатных семей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
д) обеспечение учета социально-неблагополучных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних и семей, планирования межведомственных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей в трудной жизненной ситуации с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации;
е) обеспечение учета инвалидов, детей-инвалидов, мониторинга работы по реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации, реализуемых органами социальной защиты населения, учреждениями социального обслуживания населения и другими ведомствами, участвующими в исполнении мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации;
ж) обеспечение учета лиц, освободившихся из учреждений федеральной службы исполнения наказаний и лиц, осужденных без изоляции от общества, планирования межведомственных мероприятий в отношении данных граждан;
з) обеспечение учета путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации;
и) обеспечение взаимодействия с Единой государственной информационной системой социального обеспечения (ЕГИССО), Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), Федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС ФРИ), с другими информационными системами федерального и регионального уровней.
3. Участники информационного взаимодействия и порядок их взаимодействия
3.1. Оператор обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с внедрением и последующим развитием Системы, координацию Пользователей Системы, разработку и внедрение нормативных правовых актов Тюменской области, регулирующих деятельность Пользователей в Системе.
3.2. Оператор обеспечивает эксплуатацию и техническую поддержку Системы, технологическое и консультативное сопровождение при внедрении и последующей эксплуатации Системы в соответствии с документацией, утверждаемой Оператором.
3.3. В обязанности Оператора входит:
а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатация и развитие программно-технических средств Системы;
б) соблюдение требований информационной безопасности Системы;
в) обеспечение бесперебойного функционирования Системы;
г) соблюдение требований Федерального закона "О персональных данных".
3.4. В целях взаимодействия между Оператором и Пользователем заключается Соглашение об информационном взаимодействии, определяющее порядок предоставления доступа Пользователя к Системе.
3.5. В обязанности Пользователей входит:
а) исполнение требований протоколов заседания межведомственных рабочих групп, созданных для решения вопросов межведомственного взаимодействия при реализации единой государственной политики, осуществлению управления в сферах социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей в Тюменской области;
б) исполнение требований инструкций по работе с модулями Системы, разработанных Оператором;
в) исполнение требований Политик обеспечения информационной безопасности, утверждаемых Департаментом информатизации Тюменской области и размещаемых на Официальном портале органов власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/society/informatization/proekt_IKT/security. htm);
г) размещение и актуализация сведений в соответствующих модулях Системы;
д) соблюдение требований информационной безопасности Системы;
е) соблюдение требований Федерального закона "О персональных данных".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 7 июня 2019 г. N 12-р "Об информационной системе "Единая информационная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.