Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 июня 2019 г. N 178-п
Порядок
принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Тюменской области.
2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в следующей трудной жизненной ситуации:
2.1. При утрате (повреждении) единственного жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия по вопросам, связанным с реализацией жилищных прав, прав на страховое возмещение за утраченное либо поврежденное имущество;
2.2. Одиноким и одиноко проживающим, достигшим 80-летнего возраста по вопросам, связанным с защитой их жилищных прав, прав на охрану здоровья, на социальные гарантии;
2.3. Одиноким матерям по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
2.4. Многодетным семьям по вопросам, связанным с защитой прав на единственное жилое помещение, приобретенное путем ипотечного кредитования, в случае потери работы одним или обоими родителями.
3. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (один из родителей, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка), или его представитель обращается в территориальное управление (отдел управления) социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) (далее - Управление) с письменным обращением лично или посредством почтовой связи.
4. С обращением на получение бесплатной юридической помощи в обязательном порядке представляются следующие документы:
4.1. Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если обращение подается представителем гражданина);
4.2. Трудовая книжка (для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка).
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:
5.1. Свидетельство о рождении ребенка/детей (для граждан, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);
5.2. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка);
5.3. Документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, акт о пожаре (для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка);
5.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (для граждан, указанных в подпунктах 2.1 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);
5.5. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.
6. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Документы, прилагаемые к обращению, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых гражданином, представителем гражданина на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату гражданину, представителю гражданина. На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых гражданином, представителем гражданина на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются гражданину, представителю гражданина.
По желанию гражданина, представителя гражданина верность копий документов, представляемых с обращением на личном приеме или направляемых посредством почтовой связи, может быть заверена в установленном законом порядке.
К обращению, направляемому посредством почтовой связи, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Подлинники документов посредством почтовой связи не направляются.
8. Специалист Управления при приеме от гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обращения, поданного лично:
а) разъясняет порядок и условия оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
б) регистрирует обращение на получение бесплатной юридической помощи в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, расписку с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера.
При поступлении обращения, направленного посредством почтовой связи, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует обращение и в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения направляет на адрес, указанный в обращении, уведомление о его получении с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
9. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, специалист Управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, специалист Управления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
10. Обращение гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации направляется в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки (далее - комиссия), созданную в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области".
11. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Управления готовит заключение, носящее рекомендательный характер, об оказании гражданину в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи.
12. Управление в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения комиссией принимает решение об оказании гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи (по форме согласно приложению к настоящему Порядку) и в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляет его гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. В случае отказа в оказании бесплатной юридической помощи в решении указывается причина отказа и возвращаются предоставленные документы.
13. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, бесплатной юридической помощи в экстренном случае являются:
а) несоответствие граждан требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
в) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
14. Отказ в оказании бесплатной юридической помощи может быть обжалован гражданином в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, при получении решения об оказании ему в экстренном случае бесплатной юридической помощи обращается в адвокатское образование Адвокатской палаты Тюменской области по месту своего жительства (пребывания).
Оказание бесплатной юридической помощи при обращении гражданина в адвокатское образование Адвокатской палаты Тюменской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Оплата услуг адвоката производится в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 16.01.2012 N 1-п "О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области" и соглашением, заключенным во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Приложение
к Порядку
принятия решения об оказании
в экстренных случаях
бесплатной юридической помощи
гражданам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации на бланке
территориального управления
социальной защиты населения
РЕШЕНИЕ
об оказании (об отказе в оказании) в экстренных случаях
бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся
в трудной жизненной ситуации
В соответствии с Порядком принятия решения об оказании в экстренных
случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Тюменской
области от 25 сентября 2012 г. N 386-п на основании заключения комиссии
по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной
поддержки от "__" _____ 20__ N __, управление социальной защиты населения
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования),
рассмотрев заявление гр.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от "__" ___________ 20__ г. и предоставленные документы, приняло решение:
1) оказать в экстренном случае бесплатную юридическую помощь гр.
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
оказавшемуся в трудной жизненной ситуации в связи с:
_________________________________________________________________________
(указать причины трудной жизненной ситуации)
поручить оказать бесплатную юридическую помощь адвокатскому образованию
Адвокатской палаты Тюменской области в
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
2) отказать в оказании бесплатной юридической помощи гр.
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в связи с _______________________________________________________________
(указать основание для отказа в соответствии с пунктом 13 Порядка)
_________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном
действующим законодательством.
Начальник УСЗН _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 10 июня 2019 г. N 178-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.