Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 июня 2019 г. N 172-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области Развитие отрасли "Социальная политика"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент социального развития Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области; Органы местного самоуправления |
Цель программы |
Содействие повышению социальной обеспеченности и социального благополучия населения Тюменской области |
Задачи программы |
Задача 1. Повышение эффективности системы социальной поддержки населения; Задача 2. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам; Задача 3. Создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей; Задача 4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг; Задача 5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере |
Сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего: 75 555 670,4 тыс. руб., (из них: областной бюджет - 68 173 001,2 тыс. руб., федеральный бюджет - 7 382 669,2 тыс. руб.) в том числе по годам: 2019 г. Областной бюджет - 9 264 317,9 тыс. руб. Федеральный бюджет - 2 399 878,2 тыс. руб. 2020 г. Областной бюджет - 9 713 043,0 тыс. руб. Федеральный бюджет - 2 458 706,0 тыс. руб. 2021 г. Областной бюджет - 9 870 054,0 тыс. руб. Федеральный бюджет - 2 524 085,0 тыс. руб. 2022 г. Областной бюджет - 9 845 704,0 тыс. руб. Федеральный бюджет - 0 тыс. руб. 2023 г. Областной бюджет - 9 825 874,7 тыс. руб. Федеральный бюджет - 0 тыс. руб. 2024 г. Областной бюджет - 9 828 103,8 тыс. руб. Федеральный бюджет - 0 тыс. руб. 2025 г. Областной бюджет - 9 825 903,8 тыс. руб. Федеральный бюджет - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В 2025 году доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации не превысит 12,3% |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения
Государственная программа Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" (далее - Программа) направлена на повышение уровня и качества жизни населения Тюменской области.
Цель Программы соответствует основным направлениям деятельности социальной политики, определенных Указом Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, задачам "Обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты) населения области", "Повышение материального уровня жизни населения, увеличение размера реальной заработной платы, сокращение бедности" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
Настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов повышения уровня и качества жизни граждан.
Срок реализации Программы: до 2025 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области социальной защиты и социального обслуживания населения, является Департамент социального развития Тюменской области (далее - ДСР ТО), полномочия которого регламентированы Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области".
Нормативно-правовое регулирование в отрасли "Социальная политика" определяется:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351;
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
- Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296;
- государственной программой Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363;
- Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р;
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области"
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;
- Комплексным планом мероприятий ("дорожной картой") Тюменской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных и общественно полезных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на 2018 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2018 N 878-рп.
Соисполнителем Программы является Главное управление строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО), полномочия которого регламентированы Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Мероприятия программы охватывают направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности.
Мероприятия сгруппированы по 5 задачам и направлены на достижение поставленной цели.
Реализация мероприятий задачи 1 направлена на повышение эффективности системы социальной поддержки населения.
В Тюменской области реализуется комплекс мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, создана необходимая нормативная правовая база. Общая численность получателей мер социальной поддержки на сентябрь 2018 года составляет 432,9 тыс. человек, в том числе, 261,8 тыс. граждан, имеют льготную категорию.
Система мер социальной поддержки включает в себя расходы на исполнение публичных нормативных обязательств (для отдельных категорий граждан), а именно:
- возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг таким категориям, как ветераны труда, труженики тыла, участники вооруженных конфликтов, реабилитированные граждане, граждане, работающие в сельской местности, ветераны войны, инвалиды;
- возмещение расходов на оплату услуг связи таким категориям, как ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные граждане, инвалиды;
- возмещение расходов на оплату проезда таким категориям, как ветераны труда, участники вооруженных конфликтов, реабилитированные граждане, ветераны войны, инвалиды, доноры, граждане, пострадавшие от воздействия радиации, Герои Советского Союза;
- возмещение расходов на оплату проезда междугородным транспортом реабилитированным гражданам (1 раз в год);
- расходы на погребение (реабилитированные граждане);
- социальное пособие по погребению;
- выплаты на приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам;
- выплаты по уплате взноса на капитальный ремонт;
- пособие военнослужащим, ставшим инвалидами, пособие семьям погибших военнослужащих и приравненных к ним граждан.
Значительный комплекс мер социальной поддержки, являющихся публичными нормативными обязательствами, предусмотрен для семей с детьми:
- пособие на ребёнка с доплатой для обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания (получателями являются более 30 тыс. детей);
- региональный материнский (семейный) капитал, выплачивается в связи с рождением третьего и последующих детей, всего около 5 тыс. детей в год;
- ежемесячная денежная выплата на третьего ребёнка и последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет (численность получателей составляет около 6 тыс. человек);
- единовременная выплата на приобретение жилья при рождении одновременно трёх и более детей;
- возмещение расходов на оплату коммунальных услуг для многодетных семей;
- компенсация проезда школьников из многодетных семей;
- выплата, награжденным медалью "Материнская слава" и(или) медалью "Отцовская доблесть".
Расходы, направленные на поддержку детей-сирот, также относятся к публичным нормативным обязательствам:
- выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей;
- выплаты приемной семье на содержание подопечных детей;
- выплаты патронатной семье на содержание подопечных детей;
- возмещение расходов на оплату коммунальных услуг детям-сиротам;
- компенсация проезда детям-сиротам.
Мероприятия программы также включают в себя расходы на доплаты к пенсии, иные ежегодные, единовременные и компенсационные выплаты, в том числе к праздничным и памятным датам. Малоимущим семьям оказывается адресная социальная помощь в виде социального пособия и (или) в виде выплаты на самообеспечение. При наличии ситуации, нарушающей жизнеобеспечение семьи или одиноко проживающего гражданина, предоставляется материальная помощь.
Все меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, предоставляются в полном объёме и в установленные сроки.
В целях повышения эффективности системы социальной поддержки осуществляется совершенствование нормативной правовой базы с внедрением принципов адресности и нуждаемости, что позволяет предоставлять поддержку реально нуждающимся гражданам и сохранять социальную стабильность в регионе.
Кроме того, реализуются мероприятия направленные на поддержку общественных организаций ветеранов. Данные организации осуществляют проведение социально значимых мероприятий для ветеранов и граждан пожилого возраста (9 мая, день пожилого человека, работа с детьми по патриотическому воспитанию).
Реализация мероприятий задачи 2 направлена на обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам.
В регионе сформирована оптимальная сеть учреждений и организаций социального обслуживания населения - 50 автономных учреждений, которые работают в рамках государственного (муниципального) задания.
В рамках государственных и муниципальных заданий учреждений отрасли "Социальная политика" в регионе реализуются различные проекты и технологии, обеспечивающие доступность для населения социальных услуг, в том числе:
- организация предоставления социальных услуг в удаленных районах и сельской местности с применением участкового метода работы;
- применение выездной формы работы с населением, в том числе организация работы межведомственных мобильных бригад;
- внедрение стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг;
- предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, транспортных услуг службы "Социальное такси".
В целях повышения качества услуг, развития конкуренции, обеспечения доступности социальных услуг привлекаются негосударственные поставщики социальных услуг.
Действующая сеть организаций социального обслуживания полностью удовлетворяет потребность в социальных услугах граждан и способна оказывать своевременную и качественную социальную, реабилитационную помощь населению региона. Структура сети организаций сформирована с учетом особенностей демографической ситуации и социально-экономического развития области, уровня востребованности видов и форм социального обслуживания основных категорий потребителей услуг, в том числе проживающих в удаленных районах и сельской местности.
Уровень обеспеченности граждан социальными услугами в данных организациях составляет - 100% от фактической потребности населения.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
- сохранению и развитию сети учреждений отрасли "Социальная политика";
- обеспечению максимального охвата граждан, нуждающихся в социальных услугах и повышению качества предоставления этих услуг;
- формированию кадрового потенциала учреждений отрасли "Социальная политика".
Кроме того, в задаче 2 предусмотрены мероприятия в рамках регионального проекта "Старшее поколение". Данные мероприятия направлены на развитие новых форм обслуживания граждан старшего поколения и укрепление материально-технической базы учреждений, обслуживающих вышеуказанных лиц.
Реализация мероприятий задачи 3 направлена на создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей.
В Тюменской области сформирована Модель отдыха и оздоровления.
В 2018 году в Тюменской области отдых и оздоровление детей организован на базе 651 организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе загородные оздоровительные лагеря, санаторные центры - 40, палаточные лагеря - 13.
Стратегией развития системы отдыха и оздоровления в Тюменской области является принцип клиентоориентированности, что обеспечивает удовлетворение потребностей населения в видах отдыха и оздоровления с учетом возраста, доходов, семейного положения, особенностей здоровья.
С целью повышения доступности детского отдыха для семей с низкими доходами в регионе реализуется ряд программ по обеспечению тюменских детей путевками в загородные организации отдыха и оздоровления на льготных условиях.
Деятельность детских оздоровительных организаций осуществляется в соответствии с разработанными планами стратегического развития, предусматривающими мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, подготовке кадров, увеличению внебюджетной составляющей в доходах учреждения, оптимальному использованию материально-технической базы, внедрению новых форм отдыха и оздоровления.
Система детского отдыха в регионе работает в соответствии со Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей, который включает соблюдение требований общей, санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, безопасности пребывания в местах отдыха детей и на водных объектах, при перевозках организованных групп детей по маршрутам их следования всеми видами транспорта.
В Тюменской области выстроена единая, многоуровневая и разноформатная модель профессиональной подготовки вожатских и педагогических кадров.
Ежегодно в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании около 4 тысяч помощников вожатых и вожатых проходят курсы повышения квалификации в 5 Школах вожатых.
Более 9 тысяч работников оздоровительных организаций (педагоги, медицинский персонал, сотрудники пищеблоков, обслуживающий персонал), туроператоры, поставщики продуктов питания проходят обучение и аттестацию.
На сегодняшний день загородные лагеря и центры Тюменской области способны организовать отдых более 70 тыс. детей в год. Данная мощность сети оздоровительных организаций позволяет в полном объеме удовлетворить потребность в детском отдыхе и оздоровлении не только жителей Тюменской области, но детского населения северных округов и иных регионов.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
сохранению и развитию сети оздоровительных организаций;
обеспечению максимального охвата детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости всех групп здоровья;
повышению качества предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления;
недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций;
формированию кадрового потенциала организаций отдыха детей и их оздоровления.
Кроме того, в рамках указанной задачи предусмотрено:
- строительство спального корпуса для АНО ОДООЦ "Ребячья республика";
- реконструкция спортивного комплекса, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 38-й км Салаирского тракта;
Ответственный исполнитель данных мероприятий - Главное управление строительства Тюменской области.
Реализация мероприятий задачи 4 направлена на повышение доступности и качества реабилитационных услуг, что будет способствовать повышению объема и качества услуг, увеличению количества обслуженных инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и отдельных категорий граждан.
В Тюменской области предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета в виде:
- обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пандусами телескопическими;
- обеспечения отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями.
- реализация программ по социальной реабилитации или адаптации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и их семей путем заключения соглашений с общественными организациями.
Реализация мероприятий задачи 5 направлена на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, что обеспечит привлечение СОНКО на рынок социальных услуг.
В рамках реализации мероприятий, направленных на поэтапный доступ СО НКО к оказанию услуг в социальной сфере, сформирован перечень услуг для передачи СО НКО, разработаны стандарты и тарифы на услуги. Подготовлен план поэтапной передачи СОНКО бюджетных средств в социальной сфере до 2020 года. Государственная поддержка СО НКО предоставляется в виде:
- информационной поддержки - деятельность негосударственных организаций освещается в средствах массовой информации, организованы мероприятия по обмену опытом, осуществляется пресс сопровождение деятельности СО НКО, информирование получателей социальных услуг о возможности получения услуг у негосударственных поставщиков социальных услуг (информация о негосударственных поставщиках социальных услуг включена в индивидуальную программу предоставления социальных услуг);
- методического сопровождения - проведение обучающих семинаров, совещаний, встреч, индивидуальных консультаций об организации социального обслуживания, об условиях финансовой обеспеченности предоставления услуг;
- консультационного сопровождения - с момента выражения готовности организации к включению ее в реестр поставщиков социальных услуг, а также в процессе оказания социальных услуг (помощь в подготовке документов, внесение изменений в учредительные документы, консультации по требованиям к поставщикам социальных услуг, оказание содействия в организации делопроизводства и подготовке отчетных документов по выплате компенсации;
- финансовой поддержки в виде субсидий из средств областного бюджета на конкурсной основе.
Кроме того, в рамках реализации Программы проводится мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Информация о мероприятиях и контрольных событиях, характеризующих уровень результативности реализации мероприятий государственной программы, представлена в приложении N 1 к государственной программе Тюменской области.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Средства федерального бюджета привлекаются на:
1. Субсидии на софинансирование расходов на выплату компенсации по уплате взносов на капитальный ремонт.
2. Субвенции на:
- осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
- выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- оплату ЖКУ отдельным категориям граждан;
- выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам ОСАГО владельцев транспортных средств;
- перевозку несовершеннолетних детей, самовольно ушедших из семей;
- выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
- выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
- предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации;
- назначение и осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
3. Иные межбюджетные трансферты (приобретение автотранспорта в целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих с сельской местности, в медицинские организации).
Внебюджетные средства на реализацию мероприятий не привлекаются.
Данные о финансировании в разрезе мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- предоставление и обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- организацию социального обслуживания.
Субвенции предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлена в приложении N 2 государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика".
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области алгоритмом расчета, ниже приведена методика расчета.
Методика расчета показателя "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации, %" утверждена приказом Росстата от 05.07.2013 N 261.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
Наименования составляющих показателя |
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
1 |
Охват граждан мерами социальной поддержки от общего числе граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, %, П |
Ведомственный статистический отчет показателей отрасли "Социальная политика" |
До 10 числа месяца, следующего за кварталом |
А - Охват граждан мерами социальной поддержки, % |
|
В - Численность граждан, получивших меры социальной поддержки, чел. | |||||
С - Численность граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чел. | |||||
2 |
Доля граждан получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, %, П |
Ведомственный статистический отчет показателей отрасли "Социальная политика" |
До 10 числа месяца, следующего за кварталом |
А - Доля граждан получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, % |
|
В - Численность граждан, получивших социальные услуги, чел. | |||||
С - Общее число граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, чел. | |||||
3 |
Охват детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, %, П |
Мониторинг организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних |
Ежеквартальный - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
А - Охват несовершеннолетних организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, % |
|
В - Общая численность несовершеннолетних, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, чел. | |||||
С - Численность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет, подлежащих отдыху, оздоровлению и занятости, чел. | |||||
4 |
Удельный вес инвалидов, детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов, детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, %, П |
Информационно-аналитический отчет о реализации мероприятий направленных на формирование Доступной среды в Тюменской области |
Полугодие, год (до 10 июля, до 5 марта, следующего за отчетным) |
А - Удельный вес инвалидов, детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации или абилитации, % |
|
В - Численность инвалидов, детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации или абилитации, чел. | |||||
С - Численность инвалидов, детей-инвалидов, имеющих рекомендации по социальной реабилитации или абилитации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, чел. | |||||
5 |
Доля средств бюджета Тюменской области, выделяемых негосударственным организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере (по отрасли "Социальная политика"), %, П |
Сводная информация о передаче средств областного бюджета СОНКО. |
Год (январь, года следующего за отчетным) |
А - Доля средств бюджета Тюменской области, выделяемых негосударственным организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере (по отрасли "Социальная политика"), %. |
|
В - Объем средств бюджета Тюменской области, выделенных негосударственным организациям на предоставление услуг (по отрасли "Социальная политика"), тыс. руб. | |||||
С - Общий объем средств бюджета Тюменской области, выделенных на предоставление социальных услуг населению (по отрасли "Социальная политика"), тыс. руб. |
Мониторинг показателей, предусмотренных для Тюменской области государственной программой Российской Федерацией "Социальная поддержка граждан", осуществляется в региональном проекте Тюменской области "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках реализации национального проекта "Демография".
Мониторингу подлежат следующие показатели:
- Суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину), ед.;
- Коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста), чел.;
- Коэффициент рождаемости в возрастной группе 30 - 34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста), чел.
Целевое значение показателя "Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в регионе, %" на 2024 год по итогам 2018 года достигнуто.
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:
- макроэкономические риски, связаны с невозможностью передачи бюджетных средств СО НКО, при условии их занесения в реестр иностранных агентов;
- финансовые риски, в связи с увеличением (сокращением) запланированных расходов бюджета субъекта, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, из-за изменения численности получателей мер социальной поддержки и социальных услуг и недостаточным количеством некоммерческих организаций, готовых к реализации проектов государственной программы;
- правовые риски, возникающие вследствие изменения федерального и регионального законодательства, длительности формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы;
- территориальные риски, связанные с особенностью региона (протяженность муниципальных образований, заболотье), не позволяющие в полном объеме оказывать необходимые социальные услуги гражданам;
- демографические риски, связаны с тенденцией старения населения, которые ведут к увеличению потребности в социальных услугах и постоянном постороннем уходе, что может привести к появлению очередности в стационарные организации социального обслуживания.
Риски, которые связаны с изменениями внутренней среды:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий государственной программы;
- кадровые риски, обусловленные возможным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Управление рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством, путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
N п/п |
Наименование риска |
Вероятность наступления (высокая, средняя, низкая) |
Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое) |
Меры по управлению рисками |
|
Профилактика |
Минимизация |
||||
Задача 1. Повышение эффективности системы социальной поддержки | |||||
1. Внешние риски | |||||
|
Финансовые |
низкая |
низкое |
- Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; |
Оптимизация расходов, перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы с учётом критериев адресности и нуждаемости |
|
Правовые |
низкая |
низкое |
Проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве. |
Скорейшее приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. |
2. Внутренние риски | |||||
|
Кадровые |
низкая |
среднее |
Обеспечение подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров. |
Переподготовка (повышение квалификации) управленческих кадров |
Задача 2. Обеспечение доступности социальных услуг гражданам | |||||
1. Внешние риски | |||||
|
Территориальные |
средняя |
высокое |
Развитие принципов адресности при предоставлении социальных услуг |
Содействие формированию рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания (привлечение СОНКО для оказания социальных услуг, что будет способствовать расширению перечня поставщиков социальных услуг и перечня самих услуг) |
|
Демографические |
средняя |
среднее |
- Содействие активизации собственного ресурсного потенциала граждан пожилого возраста для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств (реализация технологии "Университет 3-го возраста" для получения дополнительного образования); - Повышение социальной ответственности граждан по отношению к своим престарелым родственникам (популяризация роли семьи, реализация программ по стимулированию занятости граждан пожилого возраста) |
- Развитие стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг, в том числе по долговременному уходу за тяжелобольными гражданами; - Расширение спектра социальных услуг, востребованных населением, в т.ч. по организации квалифицированного ухода за тяжелобольными гражданами; |
2. Внутренние риски | |||||
|
Кадровые |
низкая |
среднее |
Обеспечение переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров. |
Переподготовка (повышение квалификации) с привлечение внешних профильных консультантов. |
| |||||
Задача 3. Создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей | |||||
1. Внешние риски | |||||
|
Финансовые |
низкая |
низкое |
Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов |
Вовлечение иных источников финансирования в реализацию программ по льготному обеспечению путевками детей региона, в том числе на условиях софинансирования |
|
Правовые |
низкая |
низкое |
Проведение мониторинга изменений в законодательстве. |
Скорейшее приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. |
2. Внутренние риски | |||||
|
Управленческие |
низкая |
среднее |
Сохранение сети организаций отдыха детей и их оздоровления |
Создание мотивации у учредителей и собственников муниципальных, ведомственных и частных организаций отдыха детей и их оздоровления для финансовых вложений в развитие их материально-технической базы. |
|
Кадровые |
низкая |
среднее |
Обеспечение подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров. |
Переподготовка (повышение квалификации) кадров |
Задача 4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг | |||||
1. Внешние риски | |||||
1.1. |
Финансовые |
средняя |
низкое |
Ведение мониторинга списка граждан, нуждающихся в телескопических пандусах, и протезно-ортопедических изделиях. Проведение активной информационной кампании по проведению в регионе конкурсов поддержки СО НКО. |
Проведение проверок по результатам заключенных контрактов на предмет правомерности выдачи и качества предоставляемых средств реабилитации. Проведение проверок по результатам заключенных соглашений с общественными организациями на предмет целевого использования выделенных субсидий. |
2. Внутренние риски | |||||
2.1. |
Управленческие |
низкая |
низкое |
Назначение ответственных за каждое мероприятие программы. |
Обеспечение жесткого контроля за реализацией мероприятий программы. |
Задача 5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере | |||||
1. Внешние риски | |||||
1.1. |
Макроэкономические |
низкая |
низкое |
Проведение активной информационной кампании по проведению в регионе конкурсов поддержки СО НКО. Проведение обучающих, консультационно-разъяснительных мероприятий для СО НКО по порядку и условиях получения субсидии. |
Своевременное отслеживание сведений о СО НКО, включенных в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента Минюста России. Привлечение к участию в конкурсах на получение государственной субсидии СО НКО, не состоящих в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента Минюста России. |
1.3. |
Финансовые |
низкая |
низкое |
Проведение активной информационной кампании по проведению в регионе конкурсов поддержки СО НКО. Проведение обучающих, консультационно-разъяснительных мероприятий для СО НКО по порядку и условиях получения субсидии. |
Ежегодное перераспределение объемов финансирования между основными мероприятиями задачи в зависимости от итогов и динамики освоения денежных средств. |
1.4. |
Правовые |
низкая |
низкое |
Проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве. |
Принятие на региональном уровне нормативных правовых актов, позволяющих реализовать программу. |
2. Внутренние риски | |||||
2.1. |
Управленческие |
низкая |
низкое |
Назначение ответственных за каждое мероприятие программы. |
Обеспечение жесткого контроля за реализацией мероприятий программы. |
2.2. |
Кадровые |
низкая |
низкое |
Оказание содействия в подборе необходимых кадров посредством деятельности региональных ресурсных центров поддержки СО НКО. Проведение обучающих мероприятий для руководителей и специалистов СО НКО. |
Привлечение добровольцев к реализации социальных проектов СО НКО. |
К рискам с высокой и средней степенью влияния на реализацию государственной программы будет направлено повышенное внимание и разработан комплекс мер по минимизации данных рисков.
Вместе с тем, перечень программных мероприятий разработан с учетом возможного влияния неблагоприятных факторов. В случае реализации запланированных мероприятий в полном объеме влияние неблагоприятных факторов на развитие будет незначительным.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика"
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Объем финансового обеспечения в период реализации программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
||||||
2019 год (План) |
2020 год (План) |
2021 год (План) |
2022 год (План) |
2023 год (План) |
2024 год (План) |
2025 год (План) |
||||
Всего по программе |
11 664 196,1 |
12 171 749,0 |
12 394 139,0 |
9 845 704,0 |
9 825 874,7 |
9 828 103,8 |
9 825 903,8 |
|
||
в том числе федеральный бюджет |
2 399 878,2 |
2 458 706,0 |
2 524 085,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Расходы на управление |
472 573,0 |
466 931,0 |
467 386,0 |
467 386,0 |
467 386,0 |
467 386,0 |
467 386,0 |
|
||
Всего по федеральным проектам в составе программы |
1 310 344,3 |
1 279 777,3 |
1 289 225,4 |
907 590,0 |
895 140,0 |
902 640,0 |
0,0 |
|
||
в том числе федеральный бюджет по федеральным проектам в составе программ |
333 374,3 |
340 837,3 |
357 285,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Цель. Содействие повышению социальной обеспеченности и социального благополучия населения Тюменской области | ||||||||||
Всего расходы по цели |
11 191 623,1 |
11 704 818,0 |
11 926 753,0 |
9 378 318,0 |
9 358 488,7 |
9 360 717,8 |
9 358 517,8 |
|
||
в том числе федеральный бюджет |
2 399 878,2 |
2 458 706,0 |
2 524 085,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Задача 1. Повышение эффективности системы социальной поддержки населения |
Всего расходы по задаче, в т.ч. |
7 608 307,9 |
8 147 899,1 |
8 365 970,1 |
5 842 216,0 |
5 842 216,0 |
5 842 316,0 |
5 839 916,0 |
|
|
в т.ч. из средств федерального бюджета |
2 365 225,3 |
2 458 475,1 |
2 523 854,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.1. |
Мероприятие. Обеспечение выплаты социальных пособий, денежных компенсаций, доплат, единовременной материальной помощи и других мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
6 729 149,0 |
7 268 488,8 |
7 470 111,7 |
5 303 543,0 |
5 303 543,0 |
5 303 543,0 |
5 781 673,0 |
Департамент социального развития Тюменской области, органы местного самоуправления |
|
Контрольное событие. Предоставление социальных пособий, денежных компенсаций, доплат, единовременной материальной помощи и других мер социальной поддержки отдельным категориям граждан обратившимся и имеющим право на их получение в полном объёме, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
в т.ч. из средств федерального бюджета |
2 066 273,0 |
2 117 637,8 |
2 166 568,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.2. |
Мероприятие. Организация предоставления мер социальной поддержки и поддержка общественных организаций ветеранов |
83 876,6 |
58 243,0 |
58 243,0 |
58 243,0 |
58 243,0 |
58 243,0 |
58 243,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество реализуемых программ, проектов, направленных на улучшение качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, ед., П |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
1.3. |
Региональный проект. "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках реализации национального проекта "Демография" |
795 282,3 |
821 167,3 |
837 615,4 |
480 430,0 |
480 430,0 |
480 530,0 |
0,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, %, П |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
- |
|||
в т.ч. из средств федерального бюджета |
298 952,3 |
340 837,3 |
357 285,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Задача 2. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам |
Всего расходы по задаче, в т.ч. |
3 188 593,0 |
3 175 238,9 |
3 178 121,9 |
3 153 441,0 |
3 133 611,7 |
3 135 740,8 |
3 135 740,8 |
|
|
в т.ч. из средств федерального бюджета |
34 652,9 |
230,9 |
230,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2.1. |
Мероприятие. Обеспечение функционирования государственных (муниципальных) учреждений отрасли "Социальная политика" |
2 643 542,3 |
2 686 640,2 |
2 696 523,2 |
2 696 292,3 |
2 695 137,0 |
2 694 311,8 |
2 973 411,8 |
Департамент социального развития Тюменской области, органы местного самоуправления |
|
Контрольное событие. Доля исполнения государственных и муниципальных заданий учреждений отрасли "Социальная политика", %, П |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||
в т.ч. из средств федерального бюджета |
230,9 |
230,9 |
230,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2.2. |
Мероприятие. Приобретение спецавтотранспорта для осуществления деятельности службы "Социальное такси" в лизинг |
10 669,7 |
10 669,7 |
10 669,7 |
10 669,7 |
4 445,7 |
0,0 |
0,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Своевременная оплата спецавтотранспорта для осуществления деятельности службы "Социальное такси" в соответствие с условиями контракта (да - 100%, нет - 0%), %, П |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
2.3. |
Мероприятие. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам на предоставление социальных услуг |
19 319,0 |
19 319,0 |
19 319,0 |
19 319,0 |
19 319,0 |
19 319,0 |
162 329,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций всех форм собственности, %, П |
42,7 |
43,4 |
44,1 |
44,7 |
45,4 |
46,0 |
46,0 |
|||
2.4. |
Региональный проект. "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" |
515 062,0 |
458 610,0 |
451 610,0 |
427 160,0 |
414 710,0 |
422 110,0 |
0,0 |
Департамент социального развития Тюменской области, органы местного самоуправления |
|
Мероприятие проекта. Приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации |
34 422,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в т.ч. из средств федерального бюджета |
34 422,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, %, П |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
- |
|||
в т.ч. из средств федерального бюджета |
34 422,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Задача 3. Создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей |
Всего расходы по задаче, в т.ч. |
372 276,3 |
360 126,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
|
|
в т.ч. из средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
3.1. |
Мероприятие. Создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей |
372 276,29 |
360 126,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
361 107,0 |
Департамент социального развития Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Охват детей организованными формами отдыха и оздоровления от числа детей, подлежащих отдыху и оздоровлению, %, П |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
|||
Задача 4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг |
Всего расходы по задаче, в т.ч. |
15 996,0 |
15 104,0 |
15 104,0 |
15 104,0 |
15 104,0 |
15 104,0 |
15 104,0 |
|
|
в т.ч. из средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
4.1. |
Мероприятие. Обеспечение адресности и повышение качества предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и отдельным категориям граждан протезно-ортопедических изделий |
3 830,0 |
3 830,0 |
3 830,0 |
3 830,0 |
3 830,0 |
3 830,0 |
3 830,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации от общего числа инвалидов, подавших заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации, %, П |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|||
4.2. |
Мероприятие. Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, к бюджетным средствам выделяемым на предоставление социальных услуг населению |
12 166,0 |
11 274,0 |
11 274,0 |
11 274,0 |
11 274,0 |
11 274,0 |
11 274,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, направленную на улучшение качества жизни инвалидов, ед., П |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
Задача 5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере |
Всего расходы по задаче, в т.ч. |
6 450,0 |
6 450,0 |
6 450,0 |
6 450,0 |
6 450,0 |
6 450,0 |
6 650,0 |
|
|
в т.ч. из средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
5.1. |
Мероприятие. Реализация комплекса просветительских программ для семей, женщин, детей и молодежи |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к реализации комплекса просветительских программ, ед., П |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|||
5.2. |
Мероприятие. Проведение мероприятий по повышению качества ухода за гражданами старшего поколения и инвалидами, их социализация и адаптация |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество реализованных проектов, направленных на повышение качества ухода за гражданами старшего поколения и инвалидами, их социализации и адаптации, ед., П |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
5.3. |
Мероприятие. Проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество привлеченных социально ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки качества услуг в социальной сфере, ед., П |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|||
5.4. |
Мероприятие. Формирование и поддержка ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
3 450,0 |
4 050,0 |
3 450,0 |
3 450,0 |
4 050,0 |
3 450,0 |
3 450,0 |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество ресурсных центров, которым оказана поддержка, ед., П |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
|
Распределение средств по бюджетополучателям |
|||||||||
|
Департамент социального развития Тюменской области |
10 480 183,3 |
10 967 887,2 |
11 169 210,7 |
8 620 775,7 |
8 600 946,4 |
8 603 175,5 |
8 600 975,5 |
|
|
|
Главное управление строительства Тюменской области |
11 767,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления |
1 172 244,9 |
1 203 861,8 |
1 224 928,3 |
1 224 928,3 |
1 224 928,3 |
1 224 928,3 |
1 224 928,3 |
|
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области Развитие отрасли "Социальная политика"
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Факт 2018 год |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||||
2019 год План |
2020 год План |
2021 год План |
2022 год План |
2023 год План |
2024 год План |
2025 год План |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель. Содействие повышению социальной обеспеченности и социального благополучия населения Тюменской области | |||||||||||
1. |
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации, %, О |
14,7* |
14,4-14,0 |
14,1-13,2 |
13,8-12,2 |
13,4-10,9 |
12,9-9,4 |
12,3-7,6 |
12,3-7,6 |
12,3-7,6 |
Показатель ГП РФ "Социальная поддержка граждан", Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204. |
Задача 1. Повышение эффективности системы социальной поддержки населения | |||||||||||
2. |
Охват граждан мерами социальной поддержки от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Плановые значения показателя определены исходя из сложившегося уровня охвата отдельных категорий граждан мерами социальной поддержки за предыдущие годы |
Задача 2. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам | |||||||||||
3. |
Доля граждан получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания,%, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель ГП РФ "Социальная поддержка граждан". |
Задача 3. Создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей | |||||||||||
4. |
Охват детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, %, П |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
Плановые значения показателя определены исходя из сложившегося уровня охвата детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости за предыдущие годы. |
Задача 4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг | |||||||||||
5. |
Удельный вес инвалидов, детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов, детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, %, П |
43,5 |
43,7 |
43,8 |
44,0 |
44,4 |
44,8 |
45,0 |
45,4 |
45,4 |
Плановое значение показателя определено с учетом поддержания оптимального уровня охвата инвалидов, в том числе детей-инвалидов, услугами по социальной реабилитации. |
Задача 5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере | |||||||||||
6. |
Доля средств бюджета Тюменской области, выделяемых негосударственным организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере (по отрасли "Социальная политика"), %, П |
5 |
7 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
20 |
Показатель предусмотрен распоряжением Правительства РФ от 19.06.2017 N 1284-р "Об утверждении перечня показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации" (значения показателя установлены распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2018 N 878-рп) |
* Предварительная оценка Росстата. Окончательная оценка после 29 декабря 2019 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 10 июня 2019 г. N 172-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.