Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 июня 2019 г. N 181-п
Порядок
предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями (далее - Порядок) для приобретения оборудования, устройств, механизмов, погрузчиков, экскаваторов, асфальтоукладчиков, бульдозеров, автокранов, бетоносмесителей, автобетоносмесителей, харвестеров, форвардеров, машин трелевочных чокерных, снегоболотоходов, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование) с последующей передачей в лизинг юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области" (далее - лизингополучатели), определяет цели и условия предоставления средств из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов (далее - субсидии) по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями (далее - заявители, получатели поддержки).
Действие настоящего Порядка не распространяется на кредиты, полученные в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями для приобретения имущества сельскохозяйственного назначения, в том числе оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств, включая закупку самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.
1.2. Предоставление субсидии производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат заявителей на уплату процентов:
- по кредитным договорам, заключенным с российскими кредитными организациями, на приобретение оборудования, установленного в пункте 1.1 настоящего Порядка, для последующей передачи в лизинг лизингополучателям, определенным в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- по договорам рефинансирования кредитных обязательств по договорам, указанным в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, при условии полного погашения рефинансируемых обязательств и снижения процентной ставки по кредиту по отношению к ранее действовавшей.
Предоставление поддержки осуществляется в отношении затрат, произведенных заявителями в период с 1 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, по 30 ноября текущего финансового года.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка и главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
1.5. Государственная поддержка предоставляется заявителю, занявшему первое место в рейтинге по итогам отбора на право получения субсидий (далее - Отбор).
Отбор проводится Уполномоченным органом на конкурсной основе.
Решение о проведении Отбора принимается Уполномоченным органом при условии наличия лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период для реализации соответствующих направлений государственной поддержки с учетом ранее принятых Уполномоченным органом обязательств. Информация о принятом решении о проведении Отбора размещается на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в день принятия соответствующего решения.
В решении о проведении Отбора указывается информация:
- о целях проведения Отбора;
- о критериях и порядке отбора заявителей;
- о предельном размере государственной поддержки для года, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, года, следующего за годом заключения договора о предоставлении субсидии, для второго года, следующего за годом заключения договора о предоставлении субсидии;
- о сроке (даты начала и окончания) и месте приема документов;
- о перечне и способе предоставления документов для участия в Отборе;
- о сроке принятия решения о результатах Отбора.
1.6. Для участия в Отборе заявители должны соответствовать следующим критериям по состоянию на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора:
1.6.1. Регистрация заявителя в Тюменской области либо наличие в Тюменской области обособленного подразделения, одним из видов деятельности которого является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД2 64.91) или аренде и лизингу (код по ОКВЭД2 77);
1.6.2. Уставный капитал заявителя составляет не менее одного миллиарда рублей;
1.6.3. Заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
1.6.4 Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
1.6.5 Заявитель не получает средства из бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.3 настоящего Порядка;
1.6.6. Заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.6.7. Заявитель не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
1.6.8. Заявитель не относится к организациям, потерявшим право на получение государственной поддержки в порядке и на срок, установленные разделом IV настоящего Порядка;
1.6.9. Заявитель принимает на себя обязательства по соблюдению и достижению показателей, указанных в заявлении об участии в Отборе.
1.7. Для участия в Отборе заявители в течение 15 рабочих дней с даты опубликования на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru информации о принятом решении о проведение Отбора представляют в адрес Уполномоченного органа следующие документы:
1.7.1. Заявление об участии в Отборе, оформленное на бланке заявителя, которое должно быть подписано уполномоченным лицом и главным бухгалтером заявителя.
В заявлении указываются:
а) полное наименование заявителя;
б) ИНН заявителя;
в) информация о месте регистрации и (или) наличии в Тюменской области обособленного подразделения;
г) адрес (место нахождения) заявителя;
д) подтверждение соответствия заявителя критериям Отбора, указанным в пунктах 1.6.1 - 1.6.8 настоящего Порядка, на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора;
е) значения следующих показателей:
- предельный размер удорожания предмета лизинга в год, который будет зафиксирован заявителем в договорах лизинга, соответствующих требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка (значение показателя не должно превышать 5%);
- совокупная стоимость приобретения предметов лизинга, которые будут предоставлены заявителем лизингополучателям по договорам лизинга, соответствующих требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка (значение показателя должно быть не менее чем десятикратно увеличенный совокупный предельный размер государственной поддержки, указанный в решении о проведении Отбора);
1.7.2. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную заявителем, на дату не ранее 1 числа месяца объявления Отбора;
1.7.3. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную в установленном порядке, на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора;
1.7.4. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащую информацию об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора;
1.7.5. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества, содержащий информацию о размере доли участия в уставном капитале заявителя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и величине уставного капитала заявителя (для акционерных обществ), на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора;
1.7.6. Справку, подтверждающую отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату не ранее первого числа месяца объявления Отбора, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную печатью (при наличии печати).
1.8. Документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются Уполномоченным органом в день поступления.
Документы, поступившие в иные сроки, отличные от указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, Уполномоченным органом не рассматриваются и подлежат возврату заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
1.9. Документы, указанные в подпунктах 1.7.1, 1.7.5, 1.7.6 пункта 1.7 настоящего Порядка, являются обязательными, которые направляются заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 1.7.2 - 1.7.4 пункта 1.7 настоящего Порядка, направляются по желанию заявителя, при их отсутствии Уполномоченный орган затребует по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 1.7.2 и 1.7.3 пункта 1.7 настоящего Порядка, - из Федеральной налоговой службы, указанный в подпункте 1.7.4 пункта 1.7 настоящего Порядка, - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
Запрос о предоставлении сведений по системе межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную налоговую службу, территориальный орган Фонда социального страхования направляется Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема документов на Отбор.
Запрос о предоставлении сведений по системе межведомственного электронного взаимодействия в отношении документов, указанных в подпунктах 1.7.2 - 1.7.4 пункта 1.7 настоящего Порядка, при их отсутствии осуществляется Уполномоченным органом на дату поступления комплекта документов от заявителя.
1.10. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и принимает по ним решение в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема документов на Отбор.
1.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема документов на Отбор направляет в адрес Департамента финансов Тюменской области перечень заявителей с указанием наименования и ИНН для подготовки заключения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности у заявителя перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе.
Департамент финансов Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня заявителей оформляет свое заключение и представляет его в Уполномоченный орган.
1.12. Основаниями для отказа в Отборе заявителей являются:
1.12.1. Несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
1.12.2. Непредставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка и являющихся обязательными (документы и требования к ним указаны в подпунктах 1.7.1, 1.7.5, 1.7.6 пункта 1.7 настоящего Порядка);
1.12.3. Недостоверность информации в документах, указанных в подпунктах 1.7.1, 1.7.5, 1.7.6 пункта 1.7 настоящего Порядка. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
1.13. Уполномоченный орган составляет рейтинг заявителей, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в Отборе, установленные пунктом 1.12 настоящего Порядка.
Для формирования рейтинга используется следующая формула расчета баллов:
, где:
N - количество баллов, ед.;
РУ - предельный размер удорожания предмета лизинга в год, указанный в заявлении заявителя об участии в Отборе, %;
СС - совокупная стоимость приобретения предметов лизинга по договорам лизинга, указанная в заявлении заявителя об участии в Отборе, тыс. рублей;
РП - десятикратно увеличенный совокупный предельный размер государственной поддержки, указанный в решении о проведении Отбора, тыс. рублей.
Рейтинг составляется по следующему принципу: заявителю с наивысшим баллом присваивается первое место в рейтинге, заявителю с наименьшим баллом - последнее место в рейтинге.
В случае если у двух и более заявителей совпадает балл, то более высокое место в рейтинге присваивается заявителю, указавшему в заявлении об участии в Отборе наиболее низкое значение предельного размера удорожания предмета лизинга в год.
При равном значении предельного размера удорожания предмета лизинга в год более высокое место в рейтинге присваивается заявителю, раньше представившему в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.14. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 1.10 настоящего Порядка, принимает решение о результатах Отбора с указанием рейтинга заявителей в следующем порядке: заявитель, занявший первое место в рейтинге по итогам Отбора; заявители, прошедшие Отбор, но не занявшие первое место в рейтинге по итогам Отбора; заявители, не прошедшие Отбор.
Решение о результатах Отбора оформляется приказом Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа уведомляет заявителя о принятом решении о результатах Отбора путем направления уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении заявителя об участии в Отборе, либо путем вручения лично уполномоченному лицу заявителя под расписку с указанием даты получения данного уведомления и размещает информацию о принятом решении о результатах Отбора на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru. В уведомлении заявителя, занявшего первое место в рейтинге по итогам Отбора, дополнительно указывается информация о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявитель, занявший первое место в рейтинге по итогам Отбора, в течение 10 рабочих дней с даты получения (доставки) уведомления о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии заключает договор о предоставлении субсидии с Уполномоченным органом. В случае если договор о предоставлении субсидии не заключен в установленный срок, поддержка заявителю не оказывается.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для заключения договора о предоставлении субсидии направляет уведомление о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии заявителю, прошедшему Отбор, но не занявшему первого место в рейтинге по итогам Отбора, в соответствии с очередностью, определенной рейтингом заявителей по итогам Отбора, путем направления заказного письма с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении заявителя об участии в Отборе, либо путем вручения лично уполномоченному лицу заявителя под расписку с указанием даты получения данного уведомления.
Заявитель, прошедший Отбор, но не занявший первого место в рейтинге по итогам Отбора, в течение 10 рабочих дней с даты получения (доставки) уведомления о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии заключает договор о предоставлении субсидии с Уполномоченным органом. В случае если договор о предоставлении субсидии не заключен в установленный срок, поддержка заявителю не оказывается, Уполномоченный орган направляет уведомление о необходимости заключения с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии следующему заявителю, прошедшему Отбор, в соответствии с порядком, установленным в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если договор о предоставлении субсидии не заключен ни с одним из заявителей, прошедших Отбор, Отбор считается несостоявшимся.
Обязательными условиями договора о предоставлении субсидии являются:
- согласие получателей поддержки на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- обязанность лизинговой компании ежегодно не позднее 1 июля начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении субсидии, проводить проверки использования лизингополучателями объектов лизинга, приобретенных в рамках реализации настоящего Порядка, в течение срока действия договора лизинга или действия договора о предоставлении субсидии (по ранней из наступивших дат).
Договор о предоставлении субсидии заключается между Уполномоченным органом и получателем поддержки на срок три календарных года в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный или корреспондентский счета заявителя, указанные в договоре о предоставлении субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
2.2. Показателем результативности предоставления субсидии является соотношение совокупной стоимости приобретения предметов лизинга, соответствующих требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка, к совокупной стоимости приобретения предметов лизинга по договорам лизинга, указанной в заявлении заявителя об участии в Отборе.
Показатель результативности предоставления субсидии (E) определяется по формуле:
, где:
СФ - совокупная стоимость приобретения предметов лизинга по заключенным договорам лизинга, соответствующих требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка, млн рублей;
СЗ - совокупная стоимость приобретения предметов лизинга по договорам лизинга, указанная в заявлении заявителя об участии в Отборе, млн рублей.
Значение показателя должно быть не менее 1.
Расчет значения показателя результативности предоставления субсидии осуществляется по итогам второго года, следующего за годом заключения договора о предоставлении субсидии.
2.3. Для получения субсидии заявители представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении средств на возмещение затрат (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа).
2.3.3. Копии платежных поручений, выписок с расчетного и (или) ссудного счетов или платежные документы, подтверждающие уплату и начисление процентов и гашение основного долга, заверенные кредитной организацией.
2.3.4. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядка, заверенные заявителем и кредитной организацией.
2.3.5. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа):
2.3.5.1. Копии договоров (контрактов) на приобретение оборудования, заверенные заявителем;
2.3.5.2. Копии документов, подтверждающих оплату приобретения оборудования, заверенные кредитной организацией;
2.3.5.3. Копии документов, подтверждающих факт получения заявителем оборудования по договорам (контрактам) на приобретение оборудования, заверенные заявителем;
2.3.5.4. Копии актов выполненных работ по монтажу оборудования, заверенные заявителем (если монтаж оборудования предусмотрен договором (контрактом) на приобретение оборудования). Место монтажа оборудования должно быть расположено в Тюменской области;
2.3.5.5. Копии заявлений на перевод валюты, заверенные заявителем (предоставляется при приобретении оборудования за иностранную валюту);
2.3.5.6. Копия паспорта импортной сделки, заверенная заявителем (предоставляется при приобретении оборудования за иностранную валюту);
2.3.5.7. Справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заявителем (предоставляется при приобретении оборудования за иностранную валюту).
2.3.6. Копии договоров лизинга с графиками лизинговых платежей и всех дополнительных соглашений к ним, заключенных между заявителем и лизингополучателями, финансирование которых осуществляется за счет кредита, предоставленного на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заверенные заявителем. График лизинговых платежей должен содержать информацию о размере остатка основного долга (ссудной задолженности) по договору кредита и сумме ежемесячного погашения ссудной задолженности, приходящихся на каждую единицу предмета лизинга. Указанная информация должна быть отражена в каждом платежном периоде.
2.3.7. Копии актов приема-передачи предметов лизинга к договорам лизинга, финансирование которых осуществляется за счет кредита, предоставленного на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заверенные заявителем.
2.3.8. Справка, подтверждающая отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату подачи заявления, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем и главным бухгалтером, заверенная печатью (при наличии печати).
2.4. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом с 01 января по 10 декабря текущего финансового года включительно.
Документы, поступившие в иные сроки, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченным органом не рассматриваются и подлежат возврату заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
2.5. Договоры лизинга, указанные в пункте 2.3.6 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим условиям:
а) размер удорожания предмета лизинга не превышает значение, указанное в заявлении заявителя об участии в Отборе. Размер удорожания предмета лизинга фиксируется в форме твердой ставки на весь период действия договора лизинга и увеличению не подлежит.
В размер удорожания не включаются расходы на страхование предмета лизинга.
Размер удорожания рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СУ - стоимость удорожания, %;
ЛП - общая сумма лизинговых платежей по договору лизинга, руб.;
ПЛ - стоимость приобретения предмета лизинга, руб.;
Г - срок действия договора лизинга, в годах (значение показателя округляется до сотых);
б) предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
в) продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
г) приобретение в лизинг оборудования осуществляется лизингополучателем в соответствии с инвестиционным проектом, включенным в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области";
д) договор лизинга заключен не позднее 31 декабря года, в котором Уполномоченным органом с заявителем заключен договор о предоставлении субсидии, и срок действия данного договора лизинга не превышает трех лет;
е) лизингополучателем является юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, относящиеся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области, осуществляющие один или несколько из следующих видов экономической деятельности:
02 лесоводство и лесозаготовки;
10 производство пищевых продуктов;
11 производство напитков, за исключением следующих групп:
11.01 перегонка, очистка и смешивание спиртов,
11.02 производство вина из винограда,
11.03 производство сидра и прочих плодовых вин,
11.04 производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
11.05 производство пива;
11.06 производство солода;
13 производство текстильных изделий;
14 производство одежды;
15 производство кожи и изделий из кожи;
16 обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
17 производство бумаги и бумажных изделий;
18 деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
20 производство химических веществ и химических продуктов;
21 производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
22 производство резиновых и пластмассовых изделий;
23 производство прочей неметаллической минеральной продукции;
24 производство металлургическое;
25 производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
26 производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
27 производство электрического оборудования;
28 производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
29 производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
30 производство прочих транспортных средств и оборудования;
31 производство мебели;
32 производство прочих готовых изделий;
33 ремонт и монтаж машин и оборудования;
35 обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
36 забор, очистка и распределение воды;
37 сбор и обработка сточных вод;
38 сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
39 предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
41 строительство зданий;
42 строительство инженерных сооружений;
43 работы строительные специализированные;
52.1 деятельность по складированию и хранению;
55 деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
56 деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
58 деятельность издательская;
59 производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;
60 деятельность в области телевизионного и радиовещания;
62.01 разработка компьютерного программного обеспечения;
63.1 деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет;
63.11.1 деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
63.9 деятельность в области информационных услуг прочая;
71 деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
72 научные исследования и разработки;
75 деятельность ветеринарная;
85 образование;
86 деятельность в области здравоохранения;
88 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
90 деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
91 деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;
93 деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;
95 ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
ж) стоимость предмета лизинга (совокупная стоимость предметов лизинга) по договору (договорам) лизинга с одним лизингополучателем не должна превышать 100 млн рублей;
з) договор лизинга не должен быть расторгнут на дату обращения за получением поддержки;
и) предметы лизинга не должны перепродаваться, сдаваться в аренду (субаренду) на период действия договора лизинга или действия договора о предоставлении субсидии (по ранней из наступивших дат);
к) в договоре лизинга отражено согласие заявителя на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, являются обязательными, которые направляются заявителем.
2.7. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и принимает по ним решение в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов (комплекта документов).
2.8. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются Уполномоченным органом в день поступления.
2.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления комплекта документов направляет в Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" перечень лизингополучателей с указанием приобретенного в лизинг оборудования, финансирование которого осуществляется за счет кредита, предоставленного на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) лизингополучателей требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, а также о соответствии (несоответствии) оборудования, затраты на приобретение которого представлены к возмещению, оборудованию, указанному в резюме инвестиционного проекта, включенного в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области".
Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня оформляет свое заключение и представляет его в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления комплекта документов направляет запрос в адрес Департамента финансов Тюменской области с указанием наименования заявителя и ИНН для подготовки заключения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности у заявителя перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе.
Департамент финансов Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса оформляет свое заключение и представляет его в Уполномоченный орган.
2.10. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения документов, представленных заявителями, с учетом заключения Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" осуществляет в течение 15 рабочих дней с даты поступления комплекта документов подготовку заключения о соблюдении либо несоблюдении условий для предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.11. При предоставлении субсидий заявителям устанавливаются следующие условия:
2.11.1. Право на получение субсидии имеют заявители, заключившие с Уполномоченным органом договор о предоставлении субсидии.
2.11.2. Соответствие произведенных затрат требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.11.3. Соответствие заключенных договоров лизинга требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.11.4. Соответствие лизингополучателей требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.11.5. Достоверность представленной заявителем информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
2.11.6. Субсидии предоставляются заявителям при условии своевременного выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с условиями кредитного договора. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
2.11.7. Представление комплекта документов, соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.11.8. Отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату подачи заявления.
2.11.9. Наличие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год для реализации соответствующих направлений государственной поддержки.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.12.1. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
2.12.2. Недостоверность представленной заявителем информации.
2.12.3. Несоблюдение заявителями условий, установленных подпунктами 2.11.1 - 2.11.8 настоящего Порядка.
2.12.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год для реализации соответствующих направлений государственной поддержки.
2.12.5. Неправильность произведенного расчета субсидии.
2.13. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, заявитель имеет право повторно обратиться за получением субсидии.
2.14. В случае соблюдения заявителем условий для предоставления субсидий решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Уполномоченного органа с учетом заключений о соблюдении условий для предоставления субсидии в срок, предусмотренный пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае несоблюдения условий для предоставления субсидий решение об отказе в предоставлении поддержки оформляется приказом Уполномоченного органа с учетом заключений о несоблюдении условий для предоставления субсидий в срок, предусмотренный пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.15. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятых решениях в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются мотивированные основания такого отказа.
Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении заявителя об участии в Отборе, либо путем вручения лично уполномоченному лицу заявителя под расписку с указанием даты получения данного уведомления.
2.16. Субсидия представляется за счет средств областного бюджета в размере 100% от фактически произведенных заявителем затрат на уплату процентов по кредитным договорам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора или дополнительного соглашения к нему, предусматривающего изменение (установление) процентной ставки по кредитному договору.
Возмещение затрат заявителя по уплате процентов по кредитным договорам:
, где:
Ск - Сумма возмещения затрат по договору кредита, полученного заявителем, руб.;
Зi - Затраты на оплату процентов по договору кредита, руб.;
Рк - Сумма остатка основного долга (ссудной задолженности) по договору кредита, руб.;
Сi - Размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора или дополнительного соглашения к нему, предусматривающего изменение (установление) процентной ставки по кредитному договору, %;
Кд - Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;
К - Количество дней в году (365/366).
В случае реализации лизингодателем оборудования, приобретенного за счет кредитных средств до окончания срока действия кредитного договора, размер ссудной задолженности по договору кредита, принимаемой к субсидированию, уменьшается на размер остатка основного долга по договору кредита, приходящегося на реализованное оборудование, если на дату подачи заявления о предоставлении средств гашение ссудной задолженности по договору кредита отсутствует.
Если реализация оборудования лизингодателем осуществлена до даты наступления лизингового платежа в текущем платежном периоде, размер остатка основного долга по договору кредита, подлежащий исключению из размера ссудной задолженности по договору кредита, принимаемой к субсидированию, определяется по состоянию на первое число месяца реализации оборудования.
Если реализация оборудования лизингодателем осуществлена после даты наступления лизингового платежа в текущем платежном периоде, размер остатка основного долга по договору кредита, подлежащий исключению из размера ссудной задолженности по договору кредита, принимаемой к субсидированию, определяется по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем реализации оборудования.
Годовой размер субсидии одному получателю поддержки не может превышать предельного размера государственной поддержки, указанного в решении о проведении Отбора для соответствующего финансового года.
III. Требования к отчетности
3. Получатель поддержки ежегодно представляет в адрес уполномоченного органа
- отчет о результативности использования поддержки согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчет предоставляется в срок не позднее 30 января начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении субсидии, в течение трех лет;
- отчет о результатах проверки использования лизингополучателями объектов лизинга, приобретенных в рамках реализации настоящего Порядка. Отчет предоставляется в срок не позднее 15 июля начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении субсидии, в течение срока действия договора лизинга или действия договора о предоставлении субсидии (по ранней из наступивших дат).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями поддержки условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями поддержки условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных и выездных проверок.
Камеральные проверки лизинговых компаний, претендующих на получение субсидий, проводятся сплошным методом до оформления приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии без выезда по местонахождению лизинговых компаний в сроки, установленные в пункте 2.10 настоящего Порядка, на основании поступивших от лизинговых компаний документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов.
Выездные проверки проводятся сплошным методом по местонахождению лизинговых компаний, получивших поддержку.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателя поддержки для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя поддержки (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя поддержки). При этом решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Копия решения о продлении выездной проверки направляется заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Получателя поддержки, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
Непредставление лизинговой компанией, получившей государственную поддержку, в отношении которой проводится проверка документов и информации, или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование или уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов, является основанием для возврата субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 4.11 настоящего Порядка. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими проверку, составляется акт по фактам воспрепятствования или уклонения в проведении проверки, непредставления или несвоевременного представления документов и информации, запрошенных при проведении проверки.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки, установленного приказом. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) лизинговой компании, получившей поддержку.
Лизинговая компания, получившая поддержку, в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки. Письменные возражения (пояснения) объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляются Получателю поддержки в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование лизинговой компании, получившей субсидию, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей поддержки, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
размер полученной субсидии;
количество получателей поддержки.
4.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
4.7.1. При проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели поддержки, в отношении которых осуществляется проверка, требовать результатов оказанных услуг, в отношении которых были возмещены затраты лизинговой компании из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
4.7.2. Знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя поддержки), относящимися к предмету проверки;
4.7.3. В пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя поддержки представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
4.7.4. Направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
4.7.5. Составлять акты по фактам воспрепятствования или уклонения в проведении проверки, непредставления или несвоевременного представления документов и информации, запрошенных при проведении проверки.
4.8. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
4.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
4.8.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
4.8.3. Уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо лизинговой компании - получателя поддержки о проведении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
4.8.4. Сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
4.8.5. Проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
4.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей поддержки, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.11. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения:
- прекращает оказание поддержки по договору кредита, средства по которому направлены на приобретение оборудования по договорам лизинга, в отношении которых выявлены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, и направляет лизинговой компании уведомление о возврате субсидии, полученной на возмещение затрат на уплату процентов по данному кредитному договору;
- прекращает оказание поддержки и направляет лизинговой компании уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в иных случаях, не предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.
В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня выявления недостижения показателей результативности предоставления субсидии прекращает оказание поддержки и направляет лизинговой компании уведомление о возврате субсидии в размере, предусмотренном пунктом 4.12 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель поддержки в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а лизинговая компания теряет право на получение государственной поддержки в течение трех лет с даты вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении требований Уполномоченного органа по возврату субсидии. До даты вступления в законную силу судебного акта государственная поддержка лизинговой компании не оказывается.
4.12. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, получатель поддержки осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в размере (), рассчитанном по формуле:
, где:
Ск - размер субсидии на возмещение затрат по уплате процентов по кредитным договорам, представленной заявителю, руб.;
E - значение показателя результативности предоставления субсидии, ед.
4.13. Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области отчеты о контрольной деятельности в сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.