Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сладковского муниципального района
от 12.12.2018 N 1220
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса Сладковского района на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского района на 2019 - 2021 годы"
1. Заказчик Программы |
Администрация Сладковского муниципального района |
|
2. Разработчик Программы |
Отдел по управлению агропромышленным комплексом Сладковского муниципального района |
|
3. Цель Программы |
Повышение эффективности работы и конкурентоспособности агропромышленного производства на территории Сладковского муниципального района |
|
4. Основные задачи Программы |
1. Улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса района; 2. Ускоренное развитие животноводства; 3. Развитие рыбоводства; 4. Организация эффективной системы ведения отрасли растениеводства; 5. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК. 6. Создание условий для формирования и развития информационного сообщества. |
|
5. Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
|
6. Объемы и источники финансирования Программы |
Для выполнения возложенных функций на отдел по управление АПК на период 2019 - 2021 гг. - расходы составят 8328,0 тыс. рублей, что обеспечивает содержание пяти штатных единиц, в том числе по годам: |
|
года |
Местный бюджет (тыс. руб.) |
|
2019 |
2772,0 |
|
2020 |
2776,0 |
|
2021 |
2780,0 |
|
итого |
8328,0 |
|
Финансирование сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств района - производится из средств федерального и областного бюджетов по факту предоставления соответствующих отчетов. Источником финансирования являются - местный, областной, федеральный бюджеты, средства кооперативов, частные инвестиции и кредиты банков и кредитных кооперативов. | ||
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: 1. Поголовье во всех категориях хозяйств к 2021 году: - КРС - 12850 голов, увеличение на 507 голов, или на 4%; - коров - 4950 голов, увеличение на 218 голов или на 5%; - свиней -1089 голов, увеличение на 10 голов или 1%. 2. К 2021 году объём производства основных видов продукции животноводства (молока, мяса) во всех формах хозяйствования составит (к уровню 2017 года): - скот на убой (в живом весе) 3030 тонн, увеличение на 25 тонн или 1%; - молока 26580 тонн, увеличение на 222 тонны или 1%. 2.1. В том числе в малых формах хозяйствования (ИП, КФХ, ЛПХ) планируется произвести продукции животноводства к 2021 году (к уровню 2017 года): - скота на убой (в живом весе) 2700 тонн, увеличение на 15 тонн или 1%; - молока 17980 тонн, увеличение на 29 тонн или 0,2%. 3. К 2021 году улов рыбы составит 1900 тонн, увеличение на 38% или на 524 тонны. 4. Производство товарной пищевой рыбной продукции, увеличится до 950 тонн или на 43% (284 тонны.) 5. К 2021 году общая посевная площадь по району составит 30047 га. 6. Посевная площадь зерновых и зернобобовых культур к 2021 году составит 13700 га. 7. Уборочная площадь зерновых культур составит к 2021 году 13700 га. 8. В 2021 году планируется получить урожай зерновых культур (в весе после доработки) в количестве 19,2 тыс. тонн при средней урожайности зерновых культур в весе после подработки - 14 ц/га. 9. За 2021 год кооперативами от личных подсобных хозяйств планируется закупить 3678 тонн молока. 10. За 2021 год кооперативами от личных подсобных хозяйств планируется закупить 475 тонн мяса, что на 88,8 тонн больше или на 23%, чем за 2017 год. 11. Организация дополнительных рабочих мест - 24 ед. |
|
8. Участники Программы |
Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Сладковского муниципального района, отделом по управлению АПК Сладковского муниципального района.
Для выполнения возложенных функций на отдел по управление АПК на период 2019 - 2021 гг. - финансирование составит 8328,0 тыс. рублей, что обеспечит содержание пяти штатных единиц, в том числе по годам: 2019 г. - 2772,0 тыс. рублей, 2020 г. - 2776,0 тыс. рублей, 2021 г. - 2780,0 тыс. рублей.
Источником финансирования являются - местный, областной, федеральный бюджеты, средства кооперативов, частные инвестиции и кредиты банков и кредитных кооперативов.
Предоставление бюджетного финансирования осуществляется по следующим направлениям:
- в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области из средств федерального и областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в части поддержки растениеводства, выделяются средства на возмещение части затрат, произведенных в период весенне-полевых работ, на приобретение ГСМ и минеральных удобрений.
- на организацию и проведение соревнований в отраслях сельского хозяйства и конкурсов профессионального мастерства в соответствии с условиями соревнований и положениями по проведению конкурсов, включая проведение торжественных мероприятий, награждение (поощрение) победителей, выделяются средства муниципального бюджета и областного бюджета, согласно распоряжения Правительства Тюменской области.
- финансирование по задачам "Ускоренное развитие животноводства", "Развитие рыбоводства", "Организация эффективной системы ведения отрасли растениеводства" будет осуществляется из средств федерального и областного бюджетов по факту предоставления соответствующих отчетов сельхозтоваропроизводителями района.
- на исполнение полномочий органами местного самоуправления в сфере агропромышленного комплекса в части поддержки малых форм хозяйствования, финансирование по задаче "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК", в том числе предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, будет осуществляется из средств федерального и областного бюджетов по факту предоставления соответствующих отчетов.
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Основными неблагоприятными факторами, воздействующими на результаты деятельности агропромышленного комплекса, являются:
- сохранение диспаритета цен на сельскохозяйственное сырьё и продукцию материально-технической сферы производства, и энергоносители;
- ухудшение условий конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в связи с увеличением импорта продовольствия, в том числе в условиях членства России в ВТО;
- негативные процессы на финансовых рынках страны, ведущие к удорожанию кредитных ресурсов и их труднодоступности для субъектов АПК;
- финансовая неустойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Кроме того, сельское хозяйство, как никакой другой сектор экономики, подвержено постоянным рискам в силу специфики его ведения. Это связано с высокой степенью зависимости результатов производства от:
- природно-климатических условий;
- покупательского спроса на продукты питания, сырье для которых производится в отраслях сельского хозяйства;
- биологического характера производства (работа с живыми организмами - животными, растениями).
Очевидно, что основные проблемы в отрасли возникают в результате неблагоприятных макроэкономических условий и в значительной степени их решение зависит от своевременности и эффективности мер государственной поддержки агрокомплекса, предпринимаемых на федеральном и региональном уровнях.
Проблемы отрасли в определенной степени решаются на уровне федерального Правительства и Правительства Тюменской области.
Во-первых, сохраняется уровень государственной поддержки товаропроизводителей АПК за счет средств областного бюджета.
Во-вторых, со значительной долей бюджетного участия решаются основные перспективные вопросы отрасли по переоснащению парка сельскохозяйственной техники, строительству современных производственных объектов, реконструкции и модернизации агропромышленного производства, улучшению генофонда животных, поддержанию почвенного плодородия, формированию системы обслуживания малых форм хозяйствования в АПК, закреплению молодых специалистов на селе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.