Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 17 июня 2019 г. N 196-п
Положение
о порядке предоставления грантов в форме субсидии из бюджета Тюменской области на оснащение дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет в частных образовательных организациях и индивидуальными предпринимателями
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии из бюджета Тюменской области (далее - гранты) на оснащение дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет в частных образовательных организациях и индивидуальными предпринимателями, а также порядок возврата грантов в областной бюджет в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми в возрасте до трех лет (далее - получатели грантов), по результатам конкурсного отбора.
3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области, реализуемой Департаментом образования и науки Тюменской области (далее - уполномоченный орган), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу.
4. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе по реализации настоящего Положения размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
5. При организации конкурсного отбора уполномоченный орган не позднее чем за 10 календарных дней до дня его проведения публикует на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru объявление о проведении конкурса, в котором в обязательном порядке указываются:
а) предмет проведения конкурсного отбора;
б) требования к получателям грантов;
в) требования к содержанию и оформлению конкурсных заявок;
г) дата и место начала приема конкурсных заявок;
д) дата и время окончания приема конкурсных заявок;
е) процедура рассмотрения конкурсных заявок;
ж) критерии, порядок и система оценки конкурсных заявок;
з) порядок и дата объявления результатов конкурсного отбора;
и) проект соглашения о предоставлении гранта, заключаемого с победителем конкурсного отбора;
к) размер, в том числе предельный размер на одно создаваемое место, и форма гранта;
л) общий объем грантов, предоставляемых по результатам конкурсного отбора.
6. Проведение конкурсного отбора на получение грантов осуществляется конкурсной комиссией, созданной уполномоченным органом.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии.
Персональный состав и порядок организации деятельности конкурсной комиссии утверждаются ненормативным правовым актом уполномоченного органа. Состав конкурсной комиссии в количестве 5 человек формируется из представителей уполномоченного органа, общественных организаций, представителей Общественного совета, созданного при уполномоченном органе.
Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
7. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и содержит решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора и предоставлении гранта, об отказе в предоставлении гранта (в случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 12 настоящего Положения).
8. Победитель конкурсного отбора определяется путем оценки заявок членами конкурсной комиссии. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, по критериям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.
В ходе заседания конкурсной комиссии количество баллов, выставленное по каждому критерию, суммируется. Получатели грантов ранжируются по количеству набранных баллов, где первую позицию занимает получатель гранта, заявка которого набрала наибольшее количество баллов, последнюю - получатель гранта, заявка которого набрала наименьшее количество баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются получатели грантов с наивысшим количеством баллов, определенных конкурсной комиссией в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Сумма грантов победителей конкурсного отбора, определенных в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, не должна превышать общего объема грантов, предоставляемых по результатам конкурсного отбора.
Для признания получателя гранта победителем конкурсного отбора в случае подачи единственной заявки на участие в конкурсном отборе суммарное количество баллов, выставленное по каждому критерию, должно составлять не менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов.
9. Критериями отбора на получение гранта являются:
а) количество дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет;
б) финансово-экономическое обоснование затрат на оснащение дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет;
в) ресурсная готовность к реализации мероприятий, наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для создания дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет;
г) доля собственных средств в общем объеме источников финансирования расходов на создание дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет.
Комиссией производится оценка по каждому критерию отбора на получение гранта исходя из балльной системы оценки согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9.1. Основанием для отказа в участии в отборе является несоответствие получателей грантов следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Тюменской области, в соответствии с настоящим Порядком или иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "настоящего Положения"
на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тюменской области;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
не находится в процессе ликвидации, банкротства;
реализует образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляет присмотр и уход за детьми в возрасте до трех лет.
II. Условия и порядок предоставления гранта
10. Для получения гранта получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявка);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с датой выдачи не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления документов;
в) спецификацию и смету расходов на закупку оборудования, инвентаря и материальных запасов для оснащения дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет с указанием источников финансирования (средства гранта, собственные средства) с финансово-экономическим обоснованием затрат;
г) документы (копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для создания дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет;
д) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта);
е) справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя гранта, на дату подачи заявки.
Документы, указанные в подпунктах "б" и "д" настоящего пункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию.
11. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в день их поступления и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку (при поступлении заявки без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения предусмотрено по желанию получателя гранта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации либо проверяет указанную в заявке и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах), передает их в конкурсную комиссию и в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии:
- готовит ненормативный правовой акт о предоставлении гранта и направляет получателю гранта проект соглашения для подписания и предоставления в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его получения;
- направляет получателю гранта уведомление об отказе в участии в отборе, в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Тюменской области на дату подачи заявки;
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным подпунктами "а", "в", "г", "е" пункта 10 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "е" пункта 10 настоящего Положения;
- недостоверность представленной получателем гранта информации;
- превышение заявленной суммы гранта над общим объемом грантов, предоставляемых по результатам конкурсного отбора, указанным в подпункте "л" пункта 5 настоящего Положения.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Получатель гранта несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Размер предоставляемого получателю гранта определяется по формуле:
, где:
Рсуб - размер предоставляемого получателю гранта;
Ро - плановый объем расходов на оснащение дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет;
Рсс - плановый объем собственных средств получателя гранта, предлагаемых на финансирование расходов на оснащение дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет.
При этом размер предоставляемого получателю гранта не может превышать максимальный размер гранта, определенный как произведение количества создаваемых мест, указанное в заявке получателя гранта, и предельного размера в расчете на одно создаваемое место, указанное в подпункте "к" пункта 5 настоящего Положения.
В плановый объем расходов на реализацию мероприятий включаются расходы на приобретение (изготовление) имущества, необходимого для оснащения дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет.
14. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - соглашение).
В соглашении указывается:
- перечень направлений использования средств гранта, предоставленного для оснащения дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет;
обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат получателей грантов, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
15. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным соглашением.
Получатель гранта вправе направить в уполномоченный орган предложения по внесению изменений в соглашение.
Уполномоченный орган рассматривает предложения, направленные получателем гранта, и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Условиями предоставления гранта являются:
16.1. Целевое расходование гранта.
16.2. Согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат получателей грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами.
16.3. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
16.4. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Тюменской области на дату подачи заявки.
16.5. Создание дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет получателями грантов в количестве, указанном в заявке.
16.6. Обеспечение зачисления детей на дополнительно созданные места для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до трех лет получателями грантов.
17. Перечисление гранта осуществляется уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный счет, открытый получателю гранта в российской кредитной организации.
III. Требования к отчетности
18. Получатель гранта обязан предоставлять ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом отчет о реализации мероприятий, с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Положению.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
19. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет посредством почтовой связи в адрес получателя письменное требование о возврате денежных средств гранта.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Положения, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения условий, установленных абзацем вторым подпункта 16.2 и подпунктами 16.3, 16.5, 16.6 пункта 16 настоящего Положения, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае нарушения условий, установленных абзацем первым подпункта 16.2, подпунктом 16.4 пункта 16 настоящего Положения, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
20. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Получатель гранта возвращает в текущем финансовом году денежные средства, не использованные в отчетном финансовом периоде (за исключением средств гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является предоставленный грант), в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи от Уполномоченного органа письменного требования о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.
22. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта:
22.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с соглашением и настоящим Положением.
22.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
22.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчетности, документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта. Получатель гранта вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя гранта приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя гранта. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта.
Получатель гранта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
22.4. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя гранта, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
22.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей грантов, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность уполномоченного органа (внеплановая проверка).
22.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
22.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель гранта, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя гранта), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя гранта представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя гранта с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя гранта, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.