Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решение комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации пункта 15 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с заключением Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект Федерального закона
О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2011, N 30, ст. 4591; 2015, N 48, ст. 6723; 2017, N 50, ст. 7561; 2018, N 1, ст. 37) следующие изменения:
1) в статье 20:
а) часть 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случаях, установленных частью 7.1 настоящей статьи, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий могут осуществляться владельцем автомобильной дороги или за его счет.";
б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Владельцы автомобильных дорог вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе нести расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, в случае выполнения лицом, в интересах которого осуществлено строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, ранее выданных владельцами автомобильных дорог технических требований и условий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий.";
в) дополнить частями 9 и 10 следующего содержания:
"9. В случае, если в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий осуществлялись владельцем автомобильной дороги, собственником перенесенных, переустроенных пересечений и примыканий является лицо, в интересах которого ранее было осуществлено строительство, реконструкция, капитальный ремонт данных пересечений и примыканий.
10. В случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий осуществляются владельцами автомобильных дорог в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, предусмотренное частью 1 настоящей статьи согласие не требуется.";
2) в статье 22:
а) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. В случаях, установленных частью 10.1 настоящей статьи, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос могут осуществляться владельцем автомобильной дороги или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.";
б) дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. Владельцы автомобильных дорог вправе осуществлять реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт съездов и примыканий, стоянок, мест остановки транспортных средств и переходно-скоростных полос в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию объекта дорожного сервиса до вступления в силу требований части 6 настоящей статьи;
2) выполнение владельцем объекта дорожного сервиса ранее выданных владельцами автомобильных дорог технических требований и условий по присоединению объекта дорожного сервиса, установленных частью 6 настоящей статьи.";
в) дополнить частями 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. В случае, если в соответствии с частью 10.1 настоящей статьи реконструкция, капитальный ремонт и ремонт съездов и примыканий, стоянок, мест остановки транспортных средств и переходно-скоростных полос осуществлялись владельцем автомобильной дороги, собственником перенесенных, переустроенных съездов и примыканий, стоянок, мест остановки транспортных средств и переходно-скоростных полос является владелец объекта дорожного сервиса.
11.2. В случае, если реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий осуществляются владельцами автомобильных дорог в соответствии с частью 10.1 настоящей статьи, предусмотренное частью 11 настоящей статьи согласие не требуется.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в соответствии с протокольным решением совместного заседания Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области и Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области от 27.11.2018 в целях создания условий для выполнения установленных действующим законодательством требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса и предприятиями, имеющими примыкания к автомобильным дорогам.
В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" строительство и реконструкция подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств осуществляются за счет владельца объекта придорожного сервиса. Как правило, реализация проектов в сфере придорожного сервиса осуществляется малым и средним предпринимательством. Проведение работ, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в комплексе с иными работами, необходимыми для размещения объектов дорожного сервиса (подключение к сетям, плата за присоединение и т. д.), зачастую становится непосильной финансовой нагрузкой для владельцев дорожного сервиса.
Кроме того, вложив денежные средства в строительство подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос, собственники объектов дорожного сервиса не всегда имеют финансовую возможность выполнить требования части 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если в результате реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог необходимо выполнить мероприятия по приведению инфраструктуры объекта дорожного сервиса в соответствие с требованиями части 6 указанной статьи, вследствие чего вынуждены прекращать предпринимательскую деятельность.
Аналогичная ситуация возникает в случае ремонта, реконструкции автомобильной дороги (изменения категории автомобильной дороги) относительно примыканий к автомобильным дорогам. В случае проведения собственником автомобильной дороги по своей инициативе каких-либо строительных работ обязанность по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту примыканий, согласно части 7 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", возлагается на лицо, в интересах которого ранее было построено данное примыкание.
При этом, как правило, при первоначальном строительстве примыкания лицами, в интересах которых оно было построено, были выполнены все требования технических документов, примыкание было законно присоединено к автомобильной дороге.
При данной ситуации сложности возникают в первую очередь у промышленных предприятий, которые исходя из специфики своих логистических особенностей не имеют альтернативных выездов со своих площадок, кроме как на автомобильную дорогу общего пользования, а также туристических объектов (санаториев, лагерей, баз отдыха), объектов сельскохозяйственного назначения (ферм, стоянок механизированного транспорта), объектов электросетевого хозяйства (электроподстанций) и объектов коммунального назначения (канализационных и водозаборных станций).
Как и в случае с объектами дорожного сервиса, возложение на данные организации обязанностей по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий является непреодолимым барьером на пути развития предпринимательской деятельности, поскольку создает ситуацию правовой и экономической неопределенности для субъектов предпринимательской деятельности, которые фактически обязаны переустраивать за свой счет элементы примыкания столько раз, сколько раз осуществляется ремонт или реконструкция автомобильной дороги.
Учитывая то, что в настоящее время в Российской Федерации активно ведется реконструкция автомобильных дорог как федерального, так и регионального уровней, огромное количество предприятий дорожного сервиса и иной направленности, имеющих примыкание к автомобильным дорогам общего пользования, при предъявлении собственником автомобильной дороги требования о доведении примыкания до нормативного состояния становятся заложником ситуации из-за отсутствия финансовой возможности, что в свою очередь приведет к их закрытию и тем самым снижению поступлений в бюджеты разных уровней.
Законопроектом предлагается наделить владельцев автомобильных дорог правом выполнения работ, предусмотренных частью 7 статьи 20 и частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за свой счет в случае выполнения владельцем объекта дорожного сервиса либо лицом, в интересах которого построено примыкание, ранее выданных владельцами автомобильных дорог технических требований и условий по присоединению к автомобильной дороге.
Принятие законопроекта позволит обеспечить минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса и сохранить в действующем состоянии организации и предприятия, имеющие прямые выезды на дороги общего пользования.
В Тюменской области в настоящее время имеется 3082 примыкания и пересечения, из которых на дорогах федерального значения - 830 примыканий и пересечений, в том числе 443 обустроены в соответствии с техническими требованиями; на дорогах регионального или межмуниципального значения - 2252 примыкания и пересечения, все обустроены в соответствии с техническими требованиями.
Из 3082 примыканий и пересечений примыкания объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам составляют 1576, из них примыкания объектов дорожного сервиса к дорогам федерального значения - 223, в том числе 98 обустроены в соответствии с техническими требованиями; примыкания объектов дорожного сервиса к дорогам регионального или межмуниципального значения - 1353, все обустроены в соответствии с техническими требованиями.
Средняя стоимость обустройства примыкания или пересечения составляет на дорогах 1 - 2 категории 10000 тыс. руб., 3 категории - 4500 тыс. руб., 4 категории - 780 тыс. руб.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 20 и 22
Федерального закона "Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 20 и 22
Федерального закона "Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 20 июня 2019 г. N 2141 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Вестник Тюменской областной Думы" (http://vestnik.duma72.ru) 25 июня 2019 г.