Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Абатского
муниципального района
от 1 июля 2019 г. N 81
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга) в рамках участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие).
Согласно пункту 1.2 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п, бланки свидетельств, изготовленные в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, заявления, представленные в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие), списки молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (основного мероприятия), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, признаются и применяются без ограничений.
Муниципальная услуга состоит из следующих услуг:
1) признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - признание молодой семьи участницей мероприятия);
2) принятие решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство);
3) принятие решения о замене выданного свидетельства;
4) выдача справки о соответствии приобретаемого жилого помещения, строящегося (построенного) жилого дома (далее - справка о соответствии);
5) принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия;
6) включение молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, в список на планируемый год, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления, удочерения) (далее - усыновление) детей;
7) принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Услуга - признание молодой семьи участницей мероприятия - предоставляется молодым семьям (далее - заявители, молодые семьи), в том числе молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующим следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), а также Порядком;
в) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области, не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, и имеют доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае отсутствия регистрации по месту постоянного жительства факт постоянного проживания всех членов молодой семьи подтверждается соответствующим решением суда.
1.2.2. Услуга - принятие решения о выдаче свидетельства - предоставляется молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2.3. Услуга - принятие решения о замене выданного свидетельства - предоставляется молодой семье, получившей свидетельство, у которой возникли обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства.
1.2.4. Услуга - выдача справки о соответствии - предоставляется молодым семьям, получившим свидетельство.
1.2.5. Услуга - принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия - предоставляется молодой семье - участнице мероприятия.
1.2.6. Услуга - включение молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, в список на планируемый год, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, - предоставляется обратившимся в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому, молодым семьям - участницам мероприятия, находящимся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, либо молодым семьям, включенным в список претендентов на текущий год, но не получившим свидетельство и пожелавшим быть включенными в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей.
1.2.7. Услуга - принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты - предоставляется молодой семье, получившей свидетельство при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления об участии в мероприятии до окончания срока действия свидетельства.
1.2.8. От имени молодой семьи, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - представитель заявителя).
1.3. Справочная информация
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы органа, предоставляющего услугу, учреждений, предоставляющих услугу, указанных в пункте 2.2 Регламента, размещена на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/socium/uslugi.htm, а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Абатского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (далее - Управление).
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата муниципальной услуги может осуществляться государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в части услуги признание молодой семьи участницей мероприятия:
- уведомление о признании молодой семьи участницей мероприятия;
- уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия;
- в случае необходимости признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
- уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
- уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
2) в части услуги принятие решения о выдаче свидетельства:
- уведомление о выдаче свидетельства;
- уведомление об отказе в выдаче свидетельства;
- уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано);
3) в части услуги принятие решения о замене выданного свидетельства:
- уведомление о замене выданного свидетельства;
- уведомление об отказе в замене выданного свидетельства;
4) в части услуги выдача справки о соответствии:
- справка о соответствии;
- уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;
- уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано);
5) в части услуги принятие решения об исключении молодых семей, отказавшихся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия:
- уведомление об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия;
- уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия;
6) в части услуги включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, в список на планируемый год:
- уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год;
- уведомление об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год;
7) в части услуги принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты:
- уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;
- уведомление об отказе в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в части услуги признание молодой семьи участницей мероприятия - 15 (Пятнадцать) календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию (в том числе принятие решения осуществляется в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию; письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения);
2) в части услуги принятие решения о выдаче свидетельства - 10 (Десять) рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию; при принятии решения об отказе в выдаче свидетельства - 17 (Семнадцать) рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию;
3) в части услуги принятие решения о замене выданного свидетельства - 30 (Тридцать) календарных дней со дня получения заявления Администрацией;
4) в части услуги выдача справки о соответствии - 9 (Девять) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации;
5) в части услуги принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия - 10 (Десять) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации;
6) в части услуги включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, в список на планируемый год - 10 (Десять) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации.
7) в части услуги принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты - 15 (Пятнадцать) рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/socium/uslugi.htm, а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, устанавливается в приложении N 8 к Регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением N 9 к Регламенту.
Документы, указанные в приложении N 9 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Администрации).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является подача документов, предусмотренных приложением N 8 к Регламенту, в нарушение срока, установленного пунктом 1.2.6 Регламента (в случае подачи заявления о включении молодой семьи в состав участников мероприятия на планируемый год, когда документы должны быть поданы в указанный срок).
2.8.2. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подразделом 1.2.1 Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, представление которых предусмотрено в обязательном порядке в соответствии с подразделом 2.6 и Приложением N 8 к Регламенту;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.9.2. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:
а) суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, больше учетной нормы на каждого члена молодой семьи;
б) заболевание гражданина не входит в перечень хронических заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень хронических заболеваний);
в) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства является:
а) представление документов, необходимых для получения свидетельства, по истечении 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подразделом 2.6 и Приложением N 8 к настоящему Регламенту;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с подразделом 2.6 и Приложением N 8 к настоящему Регламенту;
г) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Порядка;
2.9.4. Основания для исключения молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано), основания для отказа в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано):
а) установление факта отсутствия у молодой семьи оснований для участия в мероприятии;
б) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка.
2.9.5. Основаниями для отказа в замене выданного свидетельства являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента и Приложении N 8 к настоящему Регламенту;
б) неподтверждение предоставленными документами обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства.
К обстоятельствам, потребовавшим замены выданного свидетельства, относятся: утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок, установленные в судебном порядке.
2.9.6. Основаниями для отказа в выдаче справки о соответствии являются:
а) нахождение приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) за пределами Тюменской области, в том числе на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства), создаваемый объект индивидуального жилищного строительства не отвечает требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения превышает 25 процентов на дату последнего обследования), не благоустроено применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение или строится жилой дом для постоянного проживания;
в) приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства), создаваемый объект индивидуального жилищного строительства имеет общую площадь в расчете на каждого члена молодой семьи меньше учетной нормы жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства жилого дома);
г) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента и Приложении N 8 к настоящему Регламенту;
д) приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2.9.7. Основаниями для отказа в исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия, являются:
а) отсутствие молодой семьи в списке молодых семей - участников мероприятия;
б) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с Приложением N 8 к Регламенту подлежат представлению заявителями самостоятельно;
в) отсутствие на заявлении подписи всех совершеннолетних членов молодой семьи.
2.9.8. Основаниями для отказа во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, - участников мероприятия, в список на планируемый год являются:
а) отсутствие молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников мероприятия (не применяется в отношении молодых семей, включенных в список претендентов на текущий год, но не получивших свидетельство и пожелавших быть включенными в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей);
б) изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (выезд на постоянное место жительства в иное муниципальное образование Тюменской области, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), смерти одного из членов молодой семьи, включенной в резервный список; приобретение гражданства Российской Федерации одним из супругов в молодой семье, включенной в список претендентов на получение социальной выплаты), достижение предельного возраста супругами или одним из родителей в неполной семье);
в) подача документов, предусмотренных Приложением N 8 к Регламенту, с нарушением срока, установленного пунктом 1.2.6 Регламента;
г) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента и Приложении N 8 к Регламенту;
д) отсутствие в заявлении о включении в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, указания об исключении из списка претендентов текущего года (применяется в отношении молодых семей, включенных в список претендентов на текущий год, но не получивших свидетельство и пожелавших быть включенными в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка);
е) непредставление заявлений, предусмотренных абзацами 1 и 2 пункта 4.4 Порядка, два планируемых года подряд.
2.9.9. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2.7 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента и Приложении N 8 к Регламенту, а также противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с подразделами 2.6, 2.7 Регламента, Приложениями N 8 - 9 к Регламенту и документах, находящихся в распоряжении Администрации;
в) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) по цене, равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с Регламентом;
г) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) с использованием бюджетных средств без участия собственных или заемных средств;
д) предоставление документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты после истечения срока действия свидетельства.
2.9.10. Уведомление (решение) об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать обязательную ссылку на положения пунктов 2.9.1 - 2.9.9 Регламента, являющиеся основанием для отказа.
2.9.11. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2.7 Регламента, в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по выдаче медицинского документа (заключения, справки) о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, предоставляемая организациями здравоохранения.
Плата за услугу, которая является необходимой и обязательной, при обращении в негосударственные, не подведомственные органам местного самоуправления организации определяется гражданином и медицинской организацией по соглашению. При обращении в подведомственные государственным или муниципальным органам организации услуга предоставляется либо бесплатно (в рамках программы обязательного медицинского страхования), либо по тарифам для таких организаций, утвержденным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (информацию об утвержденных тарифах можно получить в медицинской организации).
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления при личном обращении заявителя в Администрацию или МФЦ не должна превышать 30 минут. При поступлении заявления в Администрацию в электронной форме в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: 627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, д. 10, каб. N 7
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей, также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации или МФЦ;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Администрации, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- информация, которая в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1, пунктом 2.5 раздела 2 и разделом 5 настоящего Регламента, размещена на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/socium/uslugi.htm, а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
- образцы заявлений и перечень прилагаемых к ним документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.14.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.4. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, с учетом законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
- соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ и в электронной форме в соответствии с подразделом 2.16 Регламента;
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации;
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16. Требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При выдаче результата муниципальной услуги МФЦ учитывает требования постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале услуг (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Региональный портал);
б) осуществить предварительную запись на личный прием за получением результата услуги в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи);
г) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) осуществить оценку качества предоставления услуги;
ж) подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего посредством Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО), а также при помощи Единого портала, Регионального портала, официального сайта Абатского муниципального района в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень и особенности исполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей мероприятия, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты;
в) рассмотрение заявления о выдаче свидетельства;
г) рассмотрение заявления о замене выданного свидетельства;
д) рассмотрение заявления о выдаче справки о соответствии;
е) рассмотрение заявления об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия;
ж) рассмотрение заявления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, в список на планируемый год;
з) рассмотрение заявления о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;
и) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах.
3.1.2. Доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, также получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя), иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, обеспечиваются посредством Регионального портала, с особенностями, установленными настоящим разделом.
Порядок предоставления муниципальной услуги в МФЦ определяется Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, соглашением между Администрацией и МФЦ, настоящим разделом.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию или МФЦ посредством личного приема или в электронной форме в Администрацию посредством Регионального портала.
3.2.2. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Управления или МФЦ:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) проверяет наличие основания для отказа в приеме документов, установленного пунктом 2.8.1 Регламента, и при его выявлении выдает уведомление об отказе в приеме документов;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (сотрудник МФЦ при личном приеме в МФЦ в случае, если копии с представленных заявителем подлинников документов не предоставлены, обеспечивает изготовление этих копий, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения);
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, а также:
- выдачу заявителю под личную подпись расписку МФЦ о приеме документов с указанием их перечня и, в случае подачи заявления, установленного Приложениями 3 - 6 к Регламенту, даты получения результата муниципальной услуги,
- возвращает один экземпляр заявления заявителю с указанием даты его принятия и, в случае подачи заявления, установленного Приложениями 3 - 6 к Регламенту, даты получения результата муниципальной услуги, второй экземпляр подшивается в дело (при подаче заявления в Администрацию).
3.2.3. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме сотрудник Управления, ответственный за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства.
При этом заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление), а также проверяет подлинность электронной (-ых) подписи (-ей) в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. При наличии основания для отказа в приеме документов, установленного пунктом 2.8.2 Регламента, уведомляет об отказе в приеме документов через "Личный кабинет" заявителя на Региональном портале.
3.2.4. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.2.5. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление и документы, предусмотренные Приложением N 8 к Регламенту, в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Сотрудник Администрации, ответственный за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
- обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- передает заявление и документы, предусмотренные Приложением N 8 к Регламенту, для предоставления муниципальной услуги, уполномоченному сотруднику Управления, который определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются:
а) при личном приеме заявителя в МФЦ - выдача расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
а.1) при личном приеме заявителя в Администрации - выдача уведомления об отказе в приеме документов либо одного экземпляра заявления с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов;
б) при поступлении документов в электронном виде - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства либо направление заявителю в электронной форме уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.7. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;
- при подаче документов в электронном виде и при отсутствии основания для отказа в приеме документов согласно пункту 2.8.2 Регламента (несоблюдения условий действительности электронной подписи) - 1 (Один) рабочий день (при поступлении документов в рабочее время - день поступления, за пределами рабочего времени - в первый рабочий день, следующий за днем поступления);
- при подаче документов в электронном виде и при наличии основания для отказа в приеме документов согласно пункту 2.8.2 Регламента (несоблюдение условий действительности электронной подписи) решение об отказе в приеме документов направляется заявителю в установленном порядке в срок не более 3 (Трех) рабочих дней со дня поступления.
3.3. Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей мероприятия, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник Управления осуществляет:
а) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных Приложением N 9 к Регламенту, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
б) проверку наличия (отсутствия) в Администрации правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда, закрепленного за Администрацией;
в) проверку факта постановки на учет, а также отсутствия оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления о признании молодой семьи участницей мероприятия;
г) проверку сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.9.1 Регламента, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в случае смены места жительства за последние пять лет, наличия в документах, предусмотренных Приложениями N 8 - 9 к Регламенту, информации, содержащей сведения об улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы господдержки;
д) проверку полноты полученной информации, документов (в случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, уполномоченный сотрудник Управления уточняет запрос и направляет его повторно).
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.3.3. Уполномоченный сотрудник Управления проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия и отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, установленных пунктами 2.9.1 - 2.9.2 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия либо проекта распоряжения о признании молодой семьи участницей мероприятия, а также проектов уведомлений в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия и признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, установленных пунктами 2.9.1 - 2.9.2 Регламента, уполномоченный сотрудник Управления осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей мероприятия либо проекта распоряжения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия, а также проектов уведомлений в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего Регламента.
3.3.4. Проект распоряжения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия либо проекта распоряжения о признании молодой семьи участницей мероприятия; проект распоряжения об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей мероприятия или проекта распоряжения в признании молодой семьи участницей мероприятия вместе с документами, принятыми от заявителя, информацией (документами), поступившей в рамках информационного взаимодействия (далее - документы), а также проектами уведомлений в соответствии с пунктом 3.3.6 Регламента передаются уполномоченным сотрудником Управления на утверждение (подписание) Главе Абатского муниципального района (далее - Глава района) либо лицу, его замещающему.
3.3.5. Проекты распоряжений и уведомлений подлежат подписанию Главой района либо лицом, его замещающим, в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов.
Сотрудник Администрации не позднее 5 (Пяти) календарных дней со дня подписания распоряжений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке. Сотрудник Управления не позднее 5 (Пяти) календарных дней со дня подписания Главой района либо лицом, его замещающим проектов распоряжений и уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке. Уведомления направляются заявителю способом получения результата услуги, указанным в заявлении. Направление уведомлений должно быть осуществлено не позднее 5 (Пяти) календарных дней со дня их подписания Главой района либо лицом, его замещающим.
Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются:
а) в части признания молодой семьи участницей мероприятия:
- уведомление о признании молодой семьи участницей мероприятия;
- уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия;
б) в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
- уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
- уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия.
3.3.7. Срок административной процедуры не может превышать 15 (Пятнадцати) календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию (в том числе принятие решения осуществляется в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6. и 2.7. Регламента, в Администрацию; письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения).
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче свидетельства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник Управления осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.3.2 настоящего Регламента.
3.4.3. Уполномоченный сотрудник Управления проверяет наличие оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.9.3 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения о выдаче свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.9.3 Регламента, уполномоченный сотрудник Управления осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в выдаче свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего Регламента.
При подготовке уведомления в части выдачи свидетельства, уведомление должно содержать:
- дату принятия распоряжения о выдаче свидетельства;
- дату оформления свидетельства - 10 (Десять) рабочих дней с даты принятия распоряжения.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.4 Регламента, уполномоченный сотрудник Управления осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списков участников мероприятия (если свидетельство не выдано), а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего Регламента.
3.4.4. Проекты распоряжений о выдаче свидетельства, об отказе в выдаче свидетельства, об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списков участников мероприятия, а также проекты уведомлений в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего Регламента передаются на подпись Главе района либо лицу, его замещающему.
Проекты распоряжений и уведомлений подлежат подписанию Главой района либо лицом, его замещающим, в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов.
Сотрудник Управления не позднее 1 (Одного) рабочего дня со дня подписания Главой района либо лицом, его замещающим, проекта уведомления о выдаче свидетельства обеспечивает его регистрацию в установ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.