Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования
Приложение 1
к постановлению
от 01.07.2019 N 105-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений культуры города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Методика) разработана в соответствие со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Учреждение).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой, с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
1.3. Система оплаты труда работников Учреждения включает в себя размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников Учреждения
2.1. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется на финансовый год в пределах размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания (далее - Фонд оплаты труда работников Учреждения), и средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.
Порядок, сроки доведения муниципального задания до Учреждения устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.2. Фонд оплаты труда работников Учреждения отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
2.3. Формирование Фонда оплаты труда работников Учреждения осуществляется исходя из:
а) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг (работ);
б) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг (работ).
2.4. Формирование и распределение Фонда оплаты труда работников Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
2.5. Фонд оплаты труда работников Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя Учреждения, работников Учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.
2.6. Формирование Фонда оплаты труда работников Учреждения, временно не осуществляющего деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и по иным причинам, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения, исходя из экономической обоснованности расходов финансового обеспечения.
2.7. Объем базовой части при формировании Фонда оплаты труда работников Учреждения составляет не более 70% Фонда оплаты труда Учреждения.
2.8. Базовая часть Фонда оплаты труда работников Учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников Учреждения.
2.9. Базовая часть Фонда оплаты труда работников Учреждения состоит из фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фонда выплат компенсационного характера.
2.10. Заработная плата работника за месяц, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Тюменской области.
2.11. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) и выплат компенсационного характера работников устанавливаются в трудовых договорах, заключаемых с работниками Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, штатным расписанием и локальными нормативными актами Учреждения.
Формирование штатной численности Учреждения осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для формирования штатной численности работников Учреждений (приложение к Методике).
Фонд должностных окладов работников Учреждения определяется суммированием месячных должностных окладов (тарифных ставок) и умножением полученной суммы на количество месяцев содержания соответствующих должностей.
2.12. Изменение Фонда оплаты труда работников Учреждения производится по решению руководителя Учреждения путем внесения изменения в штатное расписание по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) введения новых или изменения действующих условий труда;
б) уменьшения показателей объёмов работ, услуг;
в) внедрения новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств;
г) изменения объёмов работ и перехода на нормативную численность с изменёнными объёмными показателями.
2.13. Сложившаяся экономия базовой части Фонда оплаты труда работников Учреждения направляется руководителем Учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам Учреждения в соответствии с главой 4 настоящей Методики.
2.14. Порядок формирования фонда оплаты труда, порядок и условия премирования руководителя Учреждения устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений города Тюмени, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.15. Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в Фонде оплаты труда работников Учреждения рекомендуется определять не более 40%.
3. Формирование должностных окладов, (тарифных ставок) работников Учреждения, установление выплат компенсационного характера
3.1. Размеры должностных окладов, (тарифных ставок) работников Учреждения устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ)), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. ПКГ определяется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии".
3.3. Локальным нормативным актом Учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу с учётом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путём умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
3.4. Повышающий коэффициент к должностному окладу (тарифной ставке) работника Учреждения устанавливается в зависимости от квалификационной категории должности работника, установленной руководителем Учреждения согласно следующей рекомендуемой шкале, Таблица N 1:
Таблица N 1
Квалификационная категория * |
Повышающий коэффициент |
Высшая |
1,15 |
I категория |
1,10 |
II категория |
1,05 |
* Квалификационная категория должностей работников устанавливается с учётом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда в целях стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путём повышения профессиональной квалификации и компетентности. Квалификационная категория присваивается по результатам аттестации, проводимой в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и локальными нормативными актами Учреждения.
3.5. В учреждениях исполнительского искусства, в учреждениях, имеющих профессиональные музыкальные коллективы:
при применении поспектакльной оплаты труда артистического и художественного персонала, размер заработной платы рассчитывается исходя из разовой концертной ставки и месячного количества выступлений. Размер разовой концертной ставки (за спектакль, выступление, постановку) определяется путём соотношения размера должностного оклада артистического и художественного персонала к месячной норме спектаклей, выступлений, постановок, установленной учреждением самостоятельно;
для работников из числа артистического и художественного персонала, имеющих большой опыт профессиональной деятельности, высокое профессиональное мастерство, яркую творческую индивидуальность, широкое признание зрителей и общественности, могут устанавливаться индивидуальные условия и размеры оплаты труда, превышающие условия и размеры оплаты труда работников, предусмотренные положением по оплате труда Учреждения.
3.6. Должностной оклад заместителя руководителя Учреждения, руководителя обособленного структурного подразделения, расположенного вне местонахождения Учреждения, устанавливается в размере 80% - 90% от должностного оклада руководителя, должностной оклад главного бухгалтера устанавливается в размере 70% от должностного оклада руководителя Учреждения.
3.7. В случае изменения фонда оплаты труда работников Учреждения и (или) показателей, используемых при расчёте должностных окладов работников Учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем Учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения.
3.8. Руководителям клубных формирований, аккомпаниаторам, концертмейстерам устанавливается суммированный учёт рабочего времени. В учитываемые часы работы в клубных формированиях включается время, затрачиваемое на проведение индивидуальных и коллективных занятий по программе обучения, репетиций.
Фонд рабочего времени руководителя клубного формирования в соответствии со статьёй 91 Трудового кодекса Российской Федерации определяется исходя из 40-часовой рабочей недели.
3.9. Оплата труда работников Учреждения за работу в клубных формированиях производится за выполненный объем работы по часовым ставкам.
Месячные должностные оклады (ставки) руководителей клубных формирований устанавливаются за 3 часа работы в клубном формировании в день, аккомпаниаторов, концертмейстеров - за 4 часа работы в день. Продолжительность часа работы руководителей клубных формированиях составляет 45 минут (академический час) без учёта перерывов в занятиях.
Расчёт почасовой оплаты производится путём деления месячного должностного оклада (ставки) руководителя клубного формирования на 76,2 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 3 часа); аккомпаниатора, концертмейстера - на 101,6 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 4 часа).
3.10. Работникам устанавливаются доплаты и надбавки компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4. Распределение стимулирующей части Фонда оплаты труда работников Учреждения
4.1. В целях стимулирования работников Учреждения к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу за счёт средств Фонда оплаты труда работников Учреждения работникам Учреждения устанавливаются следующие выплаты:
а) поощрительные выплаты по результатам труда (премии);
б) вознаграждение за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почётных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации;
в) вознаграждение работникам Учреждения по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами;
г) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
д) единовременная выплата при наступлении определённых обстоятельств (смерть близких родственников (родителей, супруги(а), детей), заключение брака, рождение ребёнка).
Коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, могут предусматриваться иные выплаты стимулирующего характера при условии финансового обеспечения формирования выплат за счёт средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.
4.2. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) производятся в порядке, установленном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Методики и с учётом показателей, установленных локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
4.3. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) производятся по результатам работы за месяц, квартал, год.
4.4. Размер поощрительных выплат по результатам труда (премии) максимальным размером не ограничивается и может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (тарифной ставке).
4.5. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) распределяются комиссией Учреждения по распределению стимулирующей части Фонда оплаты труда работников Учреждения (далее - Комиссия). Протокол Комиссии является основанием для подготовки приказа руководителя Учреждения о премировании работников Учреждения.
Порядок формирования и организации деятельности Комиссии определяется локальным нормативным актом Учреждения.
4.6. Порядок документационного оформления, размеры поощрительных выплат по результатам труда (премий) и отчётный период, за который выплачивается премия, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
4.7. Вознаграждение за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (далее - Вознаграждение) производится на основании приказа руководителя Учреждения единовременно в размере пяти должностных окладов (тарифных ставок).
Вознаграждение производится по заявлению работника Учреждения с приложением документов, подтверждающих событие, служащее основанием для назначения указанной выплаты.
4.8. Вознаграждение работникам Учреждения по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами производится вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с Учреждением.
Указанная в настоящем пункте выплата устанавливается на основании письменного заявления работника Учреждения и выплачивается единовременно в размере двух должностных окладов.
4.9. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) работника и выплачивается один раз в календарном году на основании письменного заявления работника Учреждения.
4.10. Единовременная выплата при наступлении определённых обстоятельств (смерть близких родственников (родителей, супруги (а), детей), заключение брака, рождение ребёнка) в размере одного должностного оклада предоставляется работникам Учреждения при наличии экономии Фонда оплаты труда Учреждения в текущем финансовом году и (или) из средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4.11. Районный коэффициент устанавливается в размере и порядке, определёнными федеральным законодательством.
4.12. Локальными нормативными актами Учреждения или коллективным договором могут быть предусмотрены иные выплаты работникам Учреждения, финансируемые за счёт средств экономии Фонда оплаты труда работников Учреждения.
Приложение
к Методике
Методические рекомендации
для формирования штатной численности работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени
1. Формирование штатной численности работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Учреждение) осуществляется Учреждением самостоятельно с учётом применяемой системы нормирования труда, разрабатываемой в соответствии с главой 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Система нормирования труда определяется Учреждением с учётом мнения представительного органа работников или устанавливается коллективным договором, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 (далее - Рекомендации).
3. Расчёт норм труда и штатной численности в Учреждении осуществляется на основе типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2015 N 3448.
4. При разработке и введении в Учреждении системы нормирования труда необходимо учитывать следующее:
1) разработка должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Для выполнения работ, связанных с нормированием труда, рекомендуется создание в Учреждениях специализированного структурного подразделения (службы) по нормированию труда. При его отсутствии нормирование труда может быть возложено на структурное подразделение (работника), в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы;
2) разрабатываемые нормы должны быть технически обоснованными, то есть установлены на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с использованием которых должна быть выполнена данная работа. При закупке нового оборудования Учреждениям рекомендуется проводить сравнительный расчёт влияния на норму труда внедрения закупаемого оборудования;
3) порядок разработки и применения норм труда в Учреждении рекомендуется закрепить в соответствующем положении о системе нормирования труда Учреждения. Такое положение с учётом мнения представительного органа работников может быть утверждено локальным нормативным актом Учреждения либо включено в качестве отдельного раздела в коллективный договор;
4) ответственность за разработку, пересмотр и утверждение норм труда в Учреждении, формирование на их основе штатной численности несёт руководитель Учреждения с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;
5) пересмотр норм труда на уровне Учреждений рекомендуется осуществлять через каждые пять лет с даты их утверждения и введения в действие, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии;
6) об установленных в Учреждении нормах труда информируются в обязательном порядке работники при заключении трудового договора. Не позднее, чем за два месяца осуществляется извещение работников о введении новых норм труда. Помимо этого, перед введением новых норм труда рекомендуется провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приёмам и методам выполнения работ.
5. Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
6. Численность руководителей клубных формирований определяется на основе продолжительности и количества занятий, проводимых по программе Учреждения.
Для творческих работников клубных формирований нормы численности определяются на основе показателей трудоёмкости руководителей этих формирований по направлениям искусства.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 1 июля 2019 г. N 105-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.