Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 11 июля 2019 г. N 09-рд
Приложение
к распоряжению
Департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 26.07.2012 N 11-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Приоритетное право на получение государственной услуги имеют женщины, имеющие несовершеннолетних детей, признанные безработными в установленном законодательством порядке.
3. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
Справочная информация
4. Информация о местах нахождения, о графике работы, справочных телефонах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации) размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/ser vices.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости безработных граждан).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Департамент организует оказание государственной услуги. Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
7. Работники государственных учреждений службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
8. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо содержащего сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, по форме в соответствии с Приложением N 23 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 90н ).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
10. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи, - 10 часов.
Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги или со дня согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги до получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
11. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого заявитель проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению государственного учреждения службы занятости населения.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/ser vices.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением N 13 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 N 90н (далее - заявление).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; дата обращения.
Заявление предоставляется следующими способами: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, привлекаемую организацию, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или Портала услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также Интерактивного портала Департамента (czn.admtyumen.ru) (далее - Интерактивный портал).
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке.
13.2. При личном обращении, в том числе по результатам предварительной записи, заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является документ, предусмотренный Федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, является документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы,
предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
13.3. При личном обращении, в том числе по результатам предварительной записи, заявитель, относящийся к категории инвалидов, предъявляет индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Предоставление индивидуальной программы реабилитации не требуется при наличии в государственном учреждении службы занятости населения сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации, предоставленной (полученной) в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
14. Государственная услуга предоставляется также по предложению о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением N 14 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 N 90н (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится: наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником государственного учреждения службы занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
15. Документами, необходимыми для оказания финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов), являются:
15.1. Заявление на предоставление финансовой помощи по форме в соответствии с Приложением N 2 к Положению о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п (далее - Положение о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи).
15.2. Документы, подтверждающие расходование средств на цели, указанные в бизнес-плане (договоры, платежные поручения с отметкой банка, товарные и кассовые чеки, счета, накладные, акты выполненных работ, другие финансово-отчетные документы, подтверждающие произведенные расходы в объемах, указанных в бизнес-плане), и (или) документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию бизнес-плана в части затрат при государственной регистрации.
15.3. Документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства: оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
16.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/ Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для оказания финансовой помощи.
16.2. Документ, свидетельствующий об окончании профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению государственного учреждения службы занятости населения (для граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению государственного учреждения службы занятости населения) - для оказания финансовой помощи.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за получением государственной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения снимает копии с указанных документов.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. В случае непредставления заявителем:
18.1. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/ Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, работник государственного учреждения службы занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставленные Федеральной налоговой службой, полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО).
18.2. Документа, свидетельствующего об окончании профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению государственного учреждения службы занятости населения, работник государственного учреждения службы занятости населения получает сведения, свидетельствующие об окончании профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования от работника государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление государственным учреждением службы занятости населения заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи, являются отсутствие:
21.1. паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
21.2. сведений в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие личного обращения заявителя по результатам предварительной записи в день, согласованный с заявителем.
22. Основаниями для отказа в оказании финансовой помощи при государственной регистрации являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи;
б) отсутствие подтверждающей информации в Федеральной налоговой службе о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) в решении Рабочей группы об утверждении бизнес-плана содержится информация об отсутствии рекомендации о поддержке проекта в виде оказания финансовой помощи при государственной регистрации в связи с наличием рисков предпринимательской деятельности;
г) отсутствие заключения о предоставлении государственной услуги;
д) истечение 30 календарных дней со дня выдачи государственным учреждением службы занятости населения заключения о предоставлении государственной услуги до дня представления в государственное учреждение службы занятости населения документов, указанных в пунктах 15.1. - 15.2. настоящего Административного регламента;
е) отсутствие подтверждающей информации, полученной государственным учреждением службы занятости населения от образовательной организации, свидетельствующей об окончании профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования - для граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению государственного учреждения службы занятости населения;
ж) несоответствие вида экономической деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом;
з) документы, указанные в пунктах 15.1. - 15.2. настоящего Административного регламента, представлены в государственное учреждение службы занятости населения позднее 20 декабря текущего года;
и) получение финансовой помощи при государственной регистрации за счет бюджетных средств в Тюменской области ранее.
23. Основаниями для отказа в оказании финансовой помощи на подготовку документов являются:
а) основания, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е", "ж" пункта 22 настоящего Административного регламента;
б) получение финансовой помощи на подготовку документов за счет бюджетных средств в Тюменской области ранее;
в) истечение 30 календарных дней со дня выдачи государственным учреждением службы занятости населения заключения о предоставлении государственной услуги до дня представления в государственное учреждение службы занятости населения документов, указанных в пунктах 15.1., 15.3. настоящего Административного регламента;
г) документы, указанные в пунктах 15.1., 15.3. настоящего Административного регламента, представлены в государственное учреждение службы занятости населения позднее 20 декабря текущего года.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Заявления, поступившие в государственное учреждение службы
занятости населения посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ (привлекаемых организаций), регистрируются в отдельном журнале регистрации.
При личном обращении заявителя в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи, осуществляется внесение сведений в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем фиксации в программно-техническом комплексе заявления.
Срок регистрации заявления в программно-техническом комплексе не должен превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
29. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
30. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
31. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственные учреждения службы занятости населения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственные учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственные учреждения службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным учреждениям службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
32. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
34. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
35. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
37. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
38. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
39. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
40. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
41. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
42. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показателями доступности и качества государственной услуги являются удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
44. Количество взаимодействий заявителя с работниками государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением на получение государственной услуги;
2 - обращение за результатом предоставления государственной услуги со дня рассмотрения бизнес-плана.
45. Продолжительность 1 взаимодействия - не более 310 минут; Продолжительность 2 взаимодействия - не более 290 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
47. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале или на Региональном портале, а также Интерактивном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
48. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Регионального портала, а также Интерактивного портала.
49. В МФЦ (привлекаемых организациях) обеспечивается: возможность подачи заявления и последующая передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ;
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
50. Порядок взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения и МФЦ (привлекаемой организацией) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии), а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемой организации) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемой организации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
51. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное, в том числе по результатам предварительной записи, обращение заявителя с заявлением либо согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником государственного учреждения службы занятости населения.
52. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в отдельном журнале регистрации, при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи,- в день обращения.
Максимально допустимый период времени, в течение которого назначаются дата и время предоставления государственной услуги, не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления, в пределах срока предоставления государственной услуги, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего Административного регламента.
Перечень административных процедур
53. Оказание государственной услуги государственными учреждениями службы занятости населения включает следующие административные процедуры (срок исполнения):
53.1. Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность) (не более 235 минут);
53.2. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности (не более 635 минут);
53.3. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи (не более 5 рабочих дней).
54. При предоставлении государственной услуги в части оценки степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности работником государственного учреждения службы занятости населения выполняются следующие административные действия:
54.1. анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (10 минут);
54.1.1. В случае поступления заявления в электронной форме способами, указанными в пункте 47 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения в течение одного рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 13.2., 13.3. настоящего Административного регламента, и сообщает заявителю о регистрации заявления, а также дате и времени личного приема.
В случае поступления заявления почтовой связью или с использованием средств факсимильной связи, а также из МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя по номеру телефона или почтовому адресу, имеющемуся в личном деле безработного гражданина, о регистрации его заявления, о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 13.2., 13.3. настоящего Административного регламента, а также дате и времени его личного приема.
54.1.2. В ходе личного приема, в том числе по результатам предварительной записи, работник государственного учреждения службы занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента, проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
54.1.3. На основании представленных заявителем документов в соответствии с основаниями, установленными пунктом 21 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Фиксирует заявление или предложение о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, информирует заявителя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю, а также фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
54.2. информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления (25 минут);
54.3. уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности (10 минут);
54.4. предложение безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности (25 минут).
Заявитель осуществляет самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности и сообщает результаты ее проведения работнику государственного учреждения службы занятости населения;
54.5. предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная) (5 минут).
Заявитель осуществляет выбор способа и формы прохождения тестирования и сообщает о принятом решении работнику государственного учреждения службы занятости населения;
54.6. проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения (60 минут).
Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой;
54.7. обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином (30 минут);
54.8. обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки (30 минут);
54.9. принятие безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (10 минут).
Заявитель сообщает о принятом решении работнику государственного учреждения службы занятости населения;
54.10. оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности в случае принятия заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (10 минут).
Заявитель заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в заключении о предоставлении государственной услуги;
54.11. выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги (10 минут);
54.12. внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (10 минут).
55. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 54.2 - 54.6 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
56. При предоставлении государственной услуги в части организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, работником государственного учреждения службы занятости населения выполняются следующие административные действия:
56.1. предоставление безработному гражданину информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности (15 минут);
56.2. ознакомление безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности) (40 минут);
56.3. ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса (45 минут);
56.4. предоставление безработному гражданину информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана (35 минут);
56.5. предложение безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в государственное учреждение службы занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана (10 минут).
Заявителю обеспечивается возможность представления бизнес-плана при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств электронной связи, а также предоставление информации о том, что рассмотрение бизнес-плана осуществляется Рабочей группой по обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов (далее - Рабочая группа);
56.6. предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет (20 минут);
56.7. рассмотрение бизнес-плана, представленного безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию (40 минут);
Работник государственного учреждения службы занятости населения в день поступления бизнес-плана в государственное учреждение службы занятости населения осуществляет действия в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи.
Административное действие, предусмотренное настоящим пунктом, не требует обязательного присутствия гражданина.
Рассмотрение бизнес-плана осуществляется на заседании Рабочей группы в соответствии с пунктами 9 - 10 Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи.
В день поступления бизнес-плана с приложением соответствующего решения Рабочей группы в государственное учреждение службы занятости населения работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет регистрацию решения, снимает копию с решения и бизнес-плана и приобщает их к материалам личного дела заявителя.
Работник государственного учреждения службы занятости населения в день, назначенный для перерегистрации в качестве безработного, письменно (под подпись) или путем направления копии решения на почтовый адрес (в случае неявки гражданина на перерегистрацию) информирует заявителя о решении, принятом Рабочей группой, с внесением соответствующей информации в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и выдает бизнес-план заявителю.
56.8. обсуждение с безработным гражданином бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения в случае принятия на заседании Рабочей группы решения о направлении бизнес-плана на доработку (60 минут);
56.9. рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию (40 минут);
Работник государственного учреждения службы занятости населения в день поступления в государственное учреждение службы занятости населения доработанного бизнес-плана осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктом 8 Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи.
56.10. определение потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности в день, назначенный для перерегистрации в качестве безработного (10 минут);
56.11. ознакомление безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности (30 минут);
56.12. согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (3 часа);
56.13. определение потребности безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (30 минут).
Работник государственного учреждения службы занятости населения в случае выявления указанной в первом абзаце настоящего пункта потребности, оформляет и выдает заявителю предложение о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденного распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 15-рд, и вносит соответствующие сведения в регистр.
Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует заявителя о необходимости в течение пяти рабочих дней со дня окончания профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости обратиться в государственное учреждение службы занятости населения для оформления заключения о предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 56.17 настоящего Административного регламента;
56.14. информирование безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (20 минут);
56.15. выяснение у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности (15 минут);
56.16. информирование безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии государственного учреждения службы занятости населения (15 минут);
56.17. оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности (10 минут).
Заявитель заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в заключении о предоставлении государственной услуги;
56.18. выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги (10 минут);
56.19. внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности
осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в части фиксации заключения о предоставлении государственной услуги (10 минут).
57. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 56.1 - 56.6, 56.14 - 56.16 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
58. Предоставление государственной услуги в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи при государственной регистрации, а также финансовой помощи на подготовку документов осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи.
58.1. При личном обращение заявителя, принявшего решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в течение 30 календарных дней со дня выдачи государственным учреждением службы занятости населения заключения о предоставлении государственной услуги, но не позднее 20 декабря текущего года, с предоставлением документов, перечисленных в пунктах 15.1 - 15.3 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет их регистрацию, в том числе путем внесения сведений в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и приобщение к материалам личного дела документ, указанный в пункте 15.1. настоящего Административного регламента и копии документов, указанных в пунктах 15.2 - 15.3 настоящего Административного регламента.
По желанию заявители представляют документы, перечисленные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
В случае предоставления заявителем документов, перечисленных в пункте 16 настоящего Административного регламента работник государственного учреждения службы занятости населения снимает копии с указанных документов.
В случае подачи документов, представляемых в обязательном порядке, без приложения документов, представляемых по желанию, работник государственного учреждения службы занятости населения в день обращения заявителя запрашивает:
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/ Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей посредством СМЭВ ТО в Федеральной налоговой службе.
Сведения, свидетельствующие об окончании профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению государственного учреждения службы занятости населения от работника Центра занятости, осуществляющего предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
58.2. Оказание финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи.
Отказ в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в оказании финансовой помощи оформляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр (10 минут).
Решение об оказании финансовой помощи при государственной регистрации оформляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, с указанием ее размера (5 минут).
Решение об оказании финансовой помощи на подготовку документов оформляется в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, с указанием ее размера (5 минут).
58.3. Административные действия, связанные с формированием приказов об оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов, а также с перечислением средств на выплату финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов, осуществляются в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 20 - 23 Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи.
58.4. Административные действия, связанные со снятием с регистрационного учета в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляются в соответствии с Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
59. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала, а также Интерактивного портала.
60. При направлении заявления в государственное учреждение службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, а также Интерактивного портала и через МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
61. Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью.
62. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Региональный портал, а также Интерактивный портал).
63. Государственные учреждения службы занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с Федеральной налоговой службой.
Работник государственного учреждения службы занятости населения в день обращения заявителя для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов без документа, указанного в пункте 16.1. настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку и направление запроса по СМЭВ ТО в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
64. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 16.1. настоящего Административного регламента, запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия не проводится.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
65. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается прием и регистрация заявления.
МФЦ (привлекаемая организация) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
66. Сотрудник МФЦ (привлекаемых организаций), осуществляющий прием заявления:
проверяет реквизиты заявления в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
выдает заявителю расписку о принятии заявления, с указанием фамилии, инициалов, должности, даты приема и проставляет свою подпись.
67. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
68. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях МФЦ, а также в программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем доступ заявителей к Единому порталу, Региональному порталу, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
Организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц.
69. Информирование заявителей о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в специально предназначенном для этих целей окне (ином специально оборудованном рабочем месте).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
70. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в государственное учреждение службы занятости населения заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.
71. Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в государственном учреждении службы занятости населения в день его поступления.
72. Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:
проводит проверку указанных в заявлении сведений;
уведомляет заявителя по имеющемуся в личном деле безработного гражданина номеру телефона или почтового адреса об отсутствии опечаток и ошибок - в случае отсутствия опечаток и ошибок;
устраняет допущенные опечатки и ошибки - в случае подтверждения наличия опечаток и ошибок;
направляет (выдает) заявителю экземпляр исправленного заключения о предоставлении государственной услуги и приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр исправленного документа и заявление об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
73. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
74. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее - уполномоченное лицо).
Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
77. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.
78. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
79. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105.
80. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
81. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами,
предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
83. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, МФЦ (привлекаемых организаций), работников МФЦ (привлекаемых организаций), работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения (далее - жалоба).
84. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента;
работника МФЦ (привлекаемой организации) подаются руководителю МФЦ;
МФЦ (привлекаемой организации) подаются заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области.
85. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
86. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 84 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ", и настоящим Административным регламентом.
87. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при
их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для
соответствующей государственной
регистрации
Образец
Приказ
"___" ______________ 20__ г. N _________
Об отказе
в оказании единовременной финансовой помощи
при предоставлении государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан
Руководствуясь Положением о порядке и условиях предоставления
единовременной финансовой помощи, приказываю: отказать в оказании
финансовой помощи
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
безработного гражданина личное дело получателя государственных услуг
от "___" _______________ 20___ г. N __________
Причина отказа:
Директор _________________ ______________________________________________
подпись инициалы, фамилия
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения, осуществляющий
функцию по предоставлению
государственной услуги, ______________________________________________
ФИО работника
"___" _______________ 20___ г. ___________________________
подпись работника
С приказом ознакомлен:
согласен/не согласен
(нужное подчеркнуть)
"___" _______________ 20___ г. __________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
безработного гражданина
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при
их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для
соответствующей государственной
регистрации
Образец
Приказ
"___" ______________ 20__ г. N _________
Об оказании единовременной финансовой помощи
при государственной регистрации гражданам
при предоставлении государственной услуги
по содействию самозанятости безработных граждан
В целях содействия самозанятости гражданина, признанного в
установленном порядке безработным _______________________________________
фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
безработного гражданина
личное дело получателя государственных услуг от "__" ______ 20__ г. N ___
приказываю:
оказать финансовую помощь при государственной регистрации в размере _____
___________ рублей ___________ коп.
_________________________________________________________________________
сумма прописью
в размере ___________ рублей ________ коп.
Директор ________________________________________________________________
подпись инициалы, фамилия
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения, осуществляющий
функцию по предоставлению
государственной услуги, ______________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
работника
"___" _______________ 20___ г. ___________________________
подпись работника
С приказом ознакомлен:
согласен/не согласен
(нужное подчеркнуть)
"___" _______________ 20___ г. __________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
безработного гражданина
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при
их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для
соответствующей государственной
регистрации
Образец
Приказ
"___" ______________ 20__ г. N _________
Об оказании единовременной финансовой помощи
на подготовку документов гражданам при предоставлении
государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан
В целях содействия самозанятости гражданина, признанного в
установленном порядке безработным _______________________________________
фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
безработного гражданина
личное дело получателя государственных услуг от "__" ______ 20_ г. N ____
приказываю:
оказать единовременную финансовую помощь на подготовку документов в
размере _________________ рублей ____________ коп.
_________________________________________________________________________
сумма прописью
в размере ___________ рублей ________ коп.
Директор ________________________________________________________________
подпись инициалы, фамилия
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения, осуществляющий
функцию по предоставлению
государственной услуги, ______________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
работника
"___" _______________ 20___ г. ___________________________
подпись работника
С приказом ознакомлен:
согласен/не согласен
(нужное подчеркнуть)
"___" _______________ 20___ г. __________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
безработного гражданина
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 11 июля 2019 г. N 09-рд "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.