Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 апреля 2016 г. N 394-П
"Об утверждении комплексной программы "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 8 части 2 статьи 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы" (далее - комплексная программа).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственных за выполнение мероприятий комплексной программы:
2.1. обеспечить выполнение мероприятий комплексной программы;
2.2. направлять в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о реализации мероприятий, предусмотренных комплексной программой, ежегодно, в следующие сроки:
до 15 апреля - за 3 месяца года;
до 15 июля - за 6 месяцев года;
до 15 октября - за 9 месяцев года;
до 20 января - за 12 месяцев года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Комплексная программа
"Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 апреля 2016 г. N 394-П)
Паспорт программы
Наименование Программы |
комплексная программа "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2015 года N 641-РП "О создании условий для реализации проекта "Ворлдскиллс Россия" в Ямало-Ненецком автономном округе в 2015 году" |
Государственный заказчик |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные исполнители программных мероприятий |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа; государственные профессиональные образовательные организации, подведомственные департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования" |
Цель и задачи Программы |
цель Программы: формирование новых компетенций молодых людей для кадрового обеспечения потребностей экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием Арктики. Задачи Программы: 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики Ямала в логике движения "Ворлдскиллс Россия" и профессий, включенных в 50 наиболее перспективных и востребованных в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями. 2. Развитие механизмов и форм взаимодействия профессиональных образовательных организаций и организаций реального сектора экономики Ямала. 3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки кадров. 4. Совершенствованием кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сроки и этапы реализации |
общий срок реализации Программы рассчитан на 2016 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования |
общий объём финансирования Программы - 441 020,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 265 852,9 тыс. рублей; 2017 год - 43 791,9 тыс. рублей; 2018 год - 43 791,9 тыс. рублей; 2019 год - 43 791,9 тыс. рублей; 2020 год - 43 791,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Сформированы условия для устойчивого развития системы среднего профессионального образования в логике движения "Ворлдскиллс Россия" в созданных научно-образовательных комплексах. 2. Усовершенствована структура подготовки кадров по программам среднего профессионального образования с учетом профессий, включенных в 50 наиболее перспективных и востребованных в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями, среднесрочного и долгосрочного прогноза занятости населения. 3. Внедрены практико-ориентированные модели обучения с участием работодателей. 4. Апробирована новая модель развития профессиональной образовательной организации, основанной на принципе "умный колледж", и обеспечена реализация проектов "электронный колледж", "ремесленное образование". 5. Усовершенствованы профессиональные компетенции педагогических и руководящих работников системы среднего профессионального образования |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Система профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) требует дальнейшего развития в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N Пр-1921, направлениями образовательной политики России, закрепленными в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2015 года N 349-р, Законе автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 (далее - Стратегия СЭР автономного округа до 2020 года), плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ямало-Ненецком автономном округе" на 2013 - 2018 годы", утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 16 апреля 2013 года N 254-П, комплексе мер по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях автономного округа и развитию системы среднего профессионального образования с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии в автономном округе, утвержденном распоряжением Правительства автономного округа от 12 сентября 2014 года N 585-РП.
С целью развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на федеральном уровне создана Государственная комиссия по развитию Арктики.
Правительством Российской Федерации определены основные линии совершенствования среднего профессионального образования до 2020 года - развитие движения "Ворлдскиллс Россия", внедрение практико-ориентированных моделей обучения, развитие механизмов оценки и сертификаций квалификаций выпускников, развитие участия организаций реального сектора экономики в подготовке кадров, совершенствование кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования.
В ходе исследования "Форсайт Компетенции 2030", проведенного московской школой управления "Сколково" и Агентством стратегических инициатив, определены востребованные профессии в 19 отраслях экономики до 2030 года: появятся 186 новых профессий, исчезнут 57 профессий.
В ближайшие десятилетия спрос на полезные ископаемые будет оставаться достаточно высоким. В этой связи в сфере добычи полезных ископаемых появятся новые профессии - оператор беспилотных летальных аппаратов для разведки месторождений, инженер роботизированных машин, инженер-интерпретатор данных телеметрии, эконоаналитик в добывающих отраслях, системный горный инженер.
Минтрудом России сформирован перечень из 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей.
Одним из форпостов Российской Федерации в Арктике является автономный округ, который динамично развивается.
Стратегией СЭР автономного округа до 2020 года определены основные направления социально-экономического развития автономного округа до 2020 года: повышение уровня благосостояния и качества жизни населения автономного округа, развитие автономного округа как сырьевого региона федерального и мирового значения, обеспечивающего устойчивое развитие национальной экономики.
Достижение этих целей возможно только на основе эффективного развития конкурентоспособных отраслей региональной экономики и прежде всего газовой и нефтяной промышленности, малого и среднего предпринимательства, а также традиционных северных промыслов.
С точки зрения развития перспективного для экономики потенциала на территории автономного округа выделяются четыре основные зоны, которые будут проводниками Стратегии СЭР автономного округа до 2020 года:
зона добычи нефти - Гыданский полуостров;
зона добычи газа - Ямальский полуостров;
зона промышленного Урала, требующая дополнительной доразведки рудных полезных ископаемых;
транспортная зона - средняя зона региона.
При этом ключевую роль в развитии экономического потенциала региона сыграет транспортная инфраструктура.
До 2055 года в регионе планируется реализовать 15 инвестиционных проектов, из них ряд крупных федеральных мегапроектов - Северный широтный путь, строительство и запуск в эксплуатацию порта Саббета, Новоуренгойского газохимического комплекса.
Наряду с интенсивным развитием автономного округа, требуется сохранение автономного округа как традиционного места проживания коренных малочисленных народов Севера, предлагающего подготовку кадров для реализации инвестиционных проектов из числа лиц коренных малочисленных народов Севера.
Таким образом, контекстами для развития системы профессионального образования автономного округа до 2020 года являются: реализация профессий и специальностей, включенных в 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей, развитие движения "Ворлдскиллс Россия", внедрение практико-ориентированных моделей обучения, подготовка кадров для реализации крупных инвестиционных проектов в основных экономических зонах автономного округа, содействие в сохранении традиционных промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера.
Это потребует совершенствования подходов к организации среднего профессионального образования в автономном округе с целью подготовки новых рабочих кадров и специалистов с новыми компетенциями, готовыми работать в новых природно-климатических условиях, с новыми материалами, в условиях нетипичных ситуаций.
С 2011 года накоплен ресурс для развития системы профессионального образования автономного округа до 2020 года в ходе реализации комплексной программы "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года N 16-П.
Стратегические вопросы модернизации профессионального образования в автономном округе рассматривались на созданном совете по модернизации профессионального образования.
Созданы три научно-образовательных комплекса с центрами в гг. Салехарде, Новом Уренгое, Ноябрьске на базе многопрофильных и многоуровневых профессиональных образовательных организаций, в которых сложилась практика конструктивного взаимодействия по развитию инновационной деятельности, формирования согласованных предложений по профессиям и специальностям для включения в региональный заказ на подготовку кадров. Разработана концепция развития Новоуренгойского многопрофильного колледжа, построенная на принципах "умного колледжа", с участием федерального эксперта.
Проведены мероприятия по реорганизации и оптимизации сети профессиональных образовательных организаций с целью создания многопрофильных и многоуровневых центров, отличающихся высокой гибкостью программ и способностью быстро менять содержание образования под потребности рынка труда. В результате сеть профессиональных образовательных организаций сократилась до 6 учреждений (Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий, Ямальский, Муравленковский, Новоуренгойский многопрофильные колледжи, Надымский и Тарко-Салинский профессиональные колледжи) с 5 филиалами в гг. Губкинский, Лабытнанги, Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой. Качество организации образовательного процесса в филиалах является недостаточным.
Реорганизация завершилась созданием на базе училищ в гг. Надыме и Тарко-Сале колледжей. При этом качество подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях разное.
Обновлена структура подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования с участием координационного комитета содействия занятости населения автономного округа и с учетом ежегодно обновляемых среднесрочного и долгосрочного прогнозов занятости населения, размещенных в сети Интернет в информационной автоматизированной системе "Мониторинг Ямал". В результате с 2011 года введены новые профессии (оператор (моторист) по цементажу скважин, мастер жилищно-коммунального хозяйства, электрослесарь по ремонту оборудования электростанций, машинист крана и др.) и новые специальности (бурение нефтяных и газовых скважин, судовождение, компьютерные системы и комплексы, прикладная информатика (по отраслям), пожарная безопасность, туризм, лабораторная диагностика и др.), соответствующие приоритетным направлениям развития экономики Ямала.
Разработан новый механизм формирования контрольных цифр приема по образовательным программам среднего профессионального образования, распределение которых будет производиться на конкурсной основе с 2016 года.
С 2011 года в штатном режиме внедрены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения, рассчитанные на реализацию модульно-компетентностного подхода и сокращение сроков обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Это потребовало перенастройки деятельности учреждений в реализации образовательных программ - модульный принцип формирования учебного плана, новые подходы к организации и содержанию практики, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.
В 2015 году массово утверждены профессиональные стандарты, актуальными стали международные стандарты "Ворлдскиллс", увеличены сроки реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих до 2 лет 10 месяцев. Следовательно, необходима "перенастройка" реализуемых программ среднего профессионального образования, очередное повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Диалог с работодателями в подготовке стал более конструктивным в логике проведенного совещания в Новом Уренгое в 2011 году.
С участием Правительства автономного округа и крупных предприятий топливно-энергетического комплекса, ведущих свою деятельность на территории региона, студенты по техническим профессиям и специальностям проходили практику на предприятиях, обеспеченных современным оборудованием, при сопровождении высококвалифицированных мастеров-производственников.
Создан центр оценки и сертификации квалификаций при Торгово-промышленной палате автономного округа, позволяющий проводить независимую оценку качества подготовки кадров.
Начата работа по реализации практики целевого приема в профессиональные образовательные организации, требующая дальнейшего качественного развития.
Для выпускников профессиональных образовательных организаций заработал проект "Капитал молодого специалиста", создающий условия для трудоустройства выпускников, получивших специальность, востребованную на региональном рынке труда.
Площадками для повышения профессионального уровня работников добывающих компаний (Газпром, Роснефть, НОВАТЭК) выступили созданные учебные центры профессиональных квалификаций в структуре профессиональных образовательных организаций. На базе таких центров ежегодно проходили обучение более 4 тыс. чел. Требуется обновление перечня реализуемых программ и их содержания в этих центрах с учетом утвержденных профессиональных стандартов, повышение профессионального уровня персонала центров.
Получили развитие в системе среднего профессионального образования новые проекты - "Ворлдскиллс Россия", конкурс профессионального мастерства Уральского федерального округа "Славим человека труда!", создающие условия для решения разрыва между подготовкой выпускников по программам среднего профессионального образования и требованиями современного производства, совместной деятельности студента и рабочего с производства, "перезагрузки" образовательной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения.
Автономный округ вступил в союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия", приняты первоначальные меры по закупке современного оборудования, обучению тренеров и экспертов, проведены региональные чемпионаты рабочих профессий по стандартам "Ворлдскиллс Россия" на базе Надымского профессионального колледжа, Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий. Дальнейшее развитие движения в автономном округе позволит обеспечить подготовку кадров для экономики автономного округа с учетом требований международных стандартов и современных технологий.
Создана современная образовательная среда через ресурсное обеспечение реализации профессий и специальностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения и текущих производств. При этом доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья создана не в каждой профессиональной образовательной организации, недостаточен перечень адаптированных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проведен капитальный ремонт всех учреждений. Остается незавершенным строительство учебно-профессионального комплекса в г. Новом Уренгое.
Разработан и запущен новый механизм поддержки лучших студентов посредством выплаты стипендии Правительства автономного округа, наряду с выплатой именной стипендии Губернатора, академической и социальной стипендий. Это позволило повысить престиж получения среднего профессионального образования. Такая практика будет продолжена.
Приняты меры по повышению заработной платы мастеров производственного обучения и преподавателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В 2015 году целевое значение достигло 90% от прогноза средней заработной платы по экономике региона.
Реализованы механизмы перехода на эффективный контракт руководителей и педагогических работников. На эффективный контракт перешли все руководители профессиональных образовательных организаций, более 50% педагогических работников.
Проведена работа по совершенствованию механизма выдачи целевой образовательной субсидии для получения высшего образования с учетом приоритетных направлений развития экономики и отраслей автономного округа. В результате целевая образовательная субсидия стала более адресной и рассчитана на максимальный возврат специалистов с высшим образованием в автономный округ.
Сократилось количество филиалов вузов других регионов в автономном округе до 14 вследствие проводимой работы Минобрнауки России по оптимизации сети образовательных организаций высшего образования. В результате на каждого обучающегося по программам высшего образования в филиалах вузов приходится практически один обучающийся по программе среднего профессионального образования (по данным исследований Торгово-промышленной палаты автономного округа 5,6 тыс. студентов обучается в филиалах вузов автономного округа, 5,3 тыс. студентов - в профессиональных образовательных организациях).
Таким образом, по итогам анализа предыдущего периода развития системы профессионального образования можно констатировать, что:
инфраструктура и образовательная среда профессиональных образовательных организаций не обеспечивает подготовку кадров с учетом лучших зарубежных стандартов и передовых технологий;
работодатели недостаточно участвуют в формировании целевого заказа для подготовки в профессиональных образовательных организациях, в участии при оценке и сертификации квалификаций выпускников;
педагогические работники не в полной мере готовы к работе с учетом лучших зарубежных стандартов и передовых технологий.
Для решения данных проблем необходим программно-целевой подход, который позволит наряду с текущим финансированием сконцентрировать средства на инновационном развитии и совершенствовании системы профессионального образования автономного округа, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов и результатов.
Ведущая идея развития системы профессионального образования - обеспечить подготовку кадров с учетом лучших зарубежных стандартов и передовых технологий в автономном округе с равной долей участия и ответственности региональных органов власти и бизнеса. Это будет реализовано за счет новых подходов к организации среднего профессионального образования, включая реализацию профессий и специальностей, включенных в 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей, создание специализированных центров компетенций "Ворлдскиллс Россия", внедрение практико-ориентированных моделей обучения с участием работодателей, развитие практики целевого обучения, совершенствование кадрового потенциала работников системы среднего профессионального образования.
II. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области сферы профессионального образования автономного округа и обеспечивающих опережающее развитие подготовки новых кадров для экономики Ямала.
Государственным заказчиком Программы является департамент образования автономного округа. Он осуществляет контроль и управление реализацией Программы.
Ответственными исполнителями программных мероприятий являются: департамент образования автономного округа, департамент занятости населения автономного округа, департамент строительства и жилищной политики автономного округа, департамент экономики автономного округа, профессиональные образовательные организации, подведомственные департаменту образования автономного округа (далее - профессиональные образовательные организации).
Государственный заказчик и ответственные исполнители Программы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
подготавливают отчеты о ходе реализации Программы.
Информация о ходе и итогах реализации Программы размещается на официальном сайте департамента образования автономного округа в сети Интернет.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет бюджета автономного округа.
При эффективной реализации Программы возможно на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, привлечение федеральных средств, средств предприятий и организаций автономного округа.
Всего на реализацию программных мероприятий из окружного бюджета требуется объем средств окружного бюджета 443 521 тыс. рублей,
в том числе:
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
Исполнительные органы государственной власти автономного округа |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
441 020,5 |
265 852,9 |
43 791,9 |
43 791,9 |
43 791,9 |
43 791,9 |
|
Департамент образования автономного округа |
158 531,0 |
68 955,0 |
22 394,0 |
22 394,0 |
22 394,0 |
22 394,0 |
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
150 000,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент экономики автономного округа |
25 500,0 |
25 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент занятости населения автономного округа |
106 989,5 |
21 397,9 |
21 397,9 |
21 397,9 |
21 397,9 |
21 397,9 |
Объем финансирования Программы обеспечивается в размерах, установленных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, государственной программой автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", государственной программой автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", государственной программой автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы".
Сроки и объемы финансирования Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень показателей Программы
По итогам каждого года реализации Программы планируется осуществление анализа эффективности реализации мероприятий Программы на основе оценки достижения плановых значений основных целевых индикаторов и показателей.
Система целевых показателей (индикаторов) и методика их расчета, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязываемая с решаемыми тактическими задачами, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к комплексной программе
"Развитие системы
профессионального
образования
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2016 - 2020 годы"
Сроки и объёмы
финансирования комплексной программы "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Стратегическая задача, направление, мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Всего |
Объёмы финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики Ямала в логике движения "Ворлдскиллс Россия" и профессий, включенных в 50 наиболее перспективных и востребованных в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями |
|
|
135 531 |
61 955 |
18 394 |
18 394 |
18 394 |
18 394 |
2. |
1.1. Мероприятия по созданию условий для реализации проекта "Ворлдскиллс Россия" |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДО ЯНАО) |
Мероприятие 4.6 подпрограммы 1 государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы" (далее - ГП РО) |
43 561 |
43 561 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
1.2. Внедрение практико-ориентированных моделей обучения в среднем профессиональном образовании |
|
|
32 250 |
6 450 |
6 450 |
6 450 |
6 450 |
6 450 |
4. |
1.2.1. Актуализация и реализация образовательных программ среднего профессионального образования, включенных в 50 наиболее перспективных и востребованных в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
1.2.2. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования с включением курсов, направленных на формирование компетенций для работы в условиях Арктики |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
1.2.3. Поддержка профессиональных образовательных организаций, внедряющих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования с участием работодателей |
ДО ЯНАО |
мероприятие 1.1.5 подпрограммы 3 ГП РО |
32 250 |
6 450 |
6 450 |
6 450 |
6 450 |
6 450 |
7. |
1.2.4. Развитие международного сотрудничества профессиональных образовательных организаций по обмену опытом в части совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
1.2.5. Создание и обеспечение работы регионального электронного банка образовательных программ среднего профессионального образования |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
1.3. Поддержка лучших студентов профессиональных образовательных организаций |
ДО ЯНАО |
|
10 620 |
2 124 |
2 124 |
2 124 |
2 124 |
2 124 |
10. |
1.3.1. Стипендии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа студентам государственных профессиональных образовательных организаций |
ДО ЯНАО |
мероприятие 4.4 подпрограммы 1 ГП РО |
9 000 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
11. |
1.3.2. Именные стипендии Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, стипендии за выдающиеся творческие и спортивные достижения |
ДО ЯНАО |
мероприятие 4.3 подпрограммы 1 ГП РО |
1 620 |
324 |
324 |
324 |
324 |
324 |
12. |
1.4. Подготовка кадров с высшим образованием для реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием Арктики |
ДО ЯНАО |
|
49 100 |
9 820 |
9 820 |
9 820 |
9 820 |
9 820 |
13. |
1.4.1. Осуществление государственных полномочий по предоставлению целевой образовательной субсидии |
ДО ЯНАО |
мероприятие 2.4 подпрограммы 1 ГП РО |
49 100 |
9 820 |
9 820 |
9 820 |
9 820 |
9 820 |
14. |
2. Развитие механизмов и форм взаимодействия профессиональных образовательных организаций и организаций реального сектора экономики Ямала |
|
|
132 490 |
46 898 |
21 398 |
21 398 |
21 398 |
21 398 |
15. |
2.1. Реализация механизма среднесрочного и долгосрочного планирования прогноза потребности в подготовке кадров |
|
|
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16. |
2.1.1. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития в части изучения потребности рынка труда в квалифицированной рабочей силе |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДЭ ЯНАО) |
мероприятие 1.3 подпрограммы 1 государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы" |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17. |
2.2. Апробация нового механизма формирования контрольных цифр приема по образовательным программам среднего профессионального образования с учетом потребности экономики автономного округа в кадрах для реализации инвестиционных проектов в условиях Арктики |
|
|
2 736 |
547,2 |
547,2 |
547,2 |
547,2 |
547,2 |
18. |
2.2.1. Развитие практики реализации сетевых программ профессиональной ориентации, ориентационных курсов в предпрофильной подготовке и профильном обучении |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19. |
2.2.2. Актуализация профессий и специальностей, соответствующих приоритетным отраслям и направлениям социально-экономического развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20. |
2.2.3. Развитие практики целевого обучения студентов |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21. |
2.2.4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования и психологическая поддержка безработных граждан |
департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДЗ ЯНАО) |
мероприятие 3.1.2 подпрограммы 1 государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" (далее - ГП СЗН) |
2 736,0 |
547,2 |
547,2 |
547,2 |
547,2 |
547,2 |
22. |
2.3. Реализация механизмов, обеспечивающих профессиональную мобильность студентов, выпускников профессиональных образовательных организаций |
|
|
58 561 |
29 712 |
7 212 |
7 212 |
7 212 |
7 212 |
23. |
2.3.1. Развитие механизмов оценки и сертификации квалификаций выпускников, системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24. |
2.3.2. Проект "Капитал молодого специалиста" (трудоустройство выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и высшее образование. В состав расходов включается возмещение работодателю затрат на выплату заработной платы выпускнику) |
ДЗ ЯНАО |
мероприятие 6.4 подпрограммы 1 ГП СЗН |
19 716,5 |
3 943,3 |
3 943,3 |
3 943,3 |
3 943,3 |
3 943,3 |
25. |
2.3.3. Организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
ДЗ ЯНАО |
мероприятие 6.3 подпрограммы 1 ГП СЗН |
13 730 |
2 746 |
2 746 |
2 746 |
2 746 |
2 746 |
26. |
2.3.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
ДЗ ЯНАО |
мероприятие 6.2 подпрограммы 1 ГП СЗН |
2 614,5 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
522,9 |
27. |
2.3.5. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития в части принятия участия в конкурсах, проводимых с участием работодателей, в том числе в конкурсе профессионального мастерства Уральского федерального округа "Славим человека труда!" |
ДЭ ЯНАО |
мероприятие 1.4 подпрограммы 1 государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы" |
22 500 |
22 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28. |
2.4. Развитие общественных институтов управления в профессиональных образовательных организациях |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29. |
2.4.1. Развитие практики работы научно-образовательных комплексов в системе профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30. |
2.4.2. Совершенствование участия организаций реального сектора экономики автономного округа в работе органов общественно-государственного управления профессиональных образовательных организаций |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
31. |
2.5. Совершенствование условий для непрерывного повышения профессионального уровня работников организаций, жителей Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
|
68 193 |
13 639 |
13 639 |
13 639 |
13 639 |
13 639 |
32. |
2.5.1. Развитие учебных центров профессиональных квалификаций в структуре профессиональных образовательных организаций |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33. |
2.5.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин (мужчин) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности |
ДЗ ЯНАО |
мероприятие 3.2.2 подпрограммы 1 ГП СЗН |
3 373 |
674,6 |
674,6 |
674,6 |
674,6 |
674,6 |
34. |
2.5.3 Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения |
ДЗ ЯНАО |
мероприятие 3.2.4 подпрограммы 1 ГП СЗН |
2 740 |
548 |
548 |
548 |
548 |
548 |
35. |
2.5.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых, желающих возобновить трудовую деятельность граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости |
ДЗ ЯНАО |
мероприятие 3.2.3 подпрограммы 1 ГП СЗН |
3 105 |
621 |
621 |
621 |
621 |
621 |
36. |
2.5.5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
ДЗ ЯНАО |
мероприятие 3.2.1 подпрограммы 1 ГП СЗН |
58 974,5 |
11 794,9 |
11 794,9 |
11 794,9 |
11 794,9 |
11 794,9 |
37. |
3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки кадров |
|
|
173 000 |
157 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
38. |
3.1. Разработка и апробация новых моделей профессиональных образовательных организаций |
|
|
20 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
39. |
3.1.1. Поддержка образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационную образовательную модель |
ДО ЯНАО |
Мероприятие 1.1.6 подпрограммы 3 ГП РО |
20 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
40. |
3.1.2. Реализация программы развития Новоуренгойского многопрофильного колледжа, основанной на принципе "умного колледжа" |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
41. |
3.1.3. Изучение возможности реализации программ прикладного бакалавриата на базе Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42. |
3.1.4. Развитие Тарко-Салинского и Надымского профессиональных колледжей как многопрофильных и многоуровневых профессиональных организаций |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43. |
3.2. Создание условий в профессиональных образовательных организациях для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
44. |
3.2.1. Создание образовательной среды, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45. |
3.2.2. Осуществление мероприятий по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды |
ДО ЯНАО |
мероприятие 1.3.1 подпрограммы 3 ГП РО |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
46. |
3.3. Строительство объектов профессионального образования |
|
|
150 000 |
150 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
47. |
3.3.1. Строительство учебно-профессионального комплекса на 1200 мест, г. Новый Уренгой |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДСиЖП ЯНАО) |
мероприятие 2.3 подпрограммы 3 ГП РО |
150 000 |
150 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48. |
4. Совершенствование кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования автономного округа |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
49. |
4.1. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50. |
4.2. Развитие профессиональных компетенций руководящих работников |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
51. |
4.3. Реализация мер по стимулированию качественного труда педагогических работников |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
52. |
4.3.1. Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций до средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
53. |
4.3.2. Внедрение механизма эффективного контракта в профессиональных образовательных организациях |
ДО ЯНАО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
54. |
Всего |
|
|
441 020,5 |
265 852,9 |
43 791,9 |
43 791,9 |
43 791,9 |
43 791,9 |
|
В том числе |
ДО ЯНАО |
|
158 531,0 |
68 955,0 |
22 394,0 |
22 394,0 |
22 394,0 |
22 394,0 |
|
ДСиЖП ЯНАО |
|
150 000,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
ДЭ ЯНАО |
|
25 500,0 |
25 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
ДЗ ЯНАО |
|
106 989,5 |
21 397,9 |
21 397,9 |
21 397,9 |
21 397,9 |
21 397,9 |
Приложение N 2
к комплексной программе
"Развитие системы
профессионального
образования
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2016 - 2020 годы"
Система целевых показателей (индикаторов) и методика
их расчета комплексной программы "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
Задачи Программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базовое значение) |
Изменение значений по годам реализации Программы (%) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики Ямала в логике движения "Ворлдскиллс Россия" и профессий, включенных в 50 наиболее перспективных и востребованных в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями |
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия" |
процент |
отношение числа студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального "Ворлдскиллс Россия", к общему числу студентов |
2,6 |
10 |
15 |
20 |
25 |
50 |
доля выпускников, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", имеющих сертификаты квалификаций или "медаль профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс Россия" |
процент |
отношение числа выпускников, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", имеющих сертификаты квалификаций или "медаль профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс Россия", к числу выпускников обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия" |
0 |
2 |
5 |
15 |
30 |
40 |
|
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям, требующим среднего профессионального образования, и профессиям и специальностям с включением компетенций для работы в условиях Арктики |
процент |
отношение числа профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям, требующим среднего профессионального образования, и профессиям и специальностям с включением компетенций для работы в условиях Арктики, к общему числу профессиональных образовательных организаций |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля многопрофильных и многоуровневых профессиональных образовательных организаций |
процент |
отношение числа многопрофильных и многоуровневых профессиональных образовательных организаций к общему числу профессиональных образовательных организаций |
83,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля студентов, получающих стипендии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, именные стипендии Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
процент |
общее количество студентов, получающих стипендии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, именные стипендии Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, к общему количеству студентов |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
|
доля обучающихся и студентов, получивших образовательную субсидию |
процент |
отношение числа обучающихся и студентов, получивших образовательную субсидию, к общему числу обратившихся за субсидией |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
|
2. Развитие механизмов и форм взаимодействия профессиональных образовательных организаций и организаций реального сектора экономики Ямала |
доля обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации) |
процент |
отношение числа обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации), к общему числу студентов, получающих среднее профессиональное образование |
60 |
62 |
62,5 |
63 |
63,5 |
64 |
доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных на предприятиях или открывших собственное дело в первый год после выпуска |
процент |
отношение числа выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных на предприятиях или открывших собственное дело в первый год после выпуска, к общему числу выпускников |
57,5 |
58 |
58,5 |
59 |
59,5 |
60 |
|
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональных квалификаций), осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в том числе путем преобразования существующих профессиональных образовательных организаций в такие центры (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599) |
единиц |
общее количество многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональных квалификаций), созданных в структуре профессиональных образовательных организаций |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки кадров |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых реализуются новые проекты |
процент |
отношение числа профессиональных образовательных организаций, в которых реализуются новые модели развития (программа "умного колледжа", проект "электронный колледж", "ремесленное образование"), к общему числу профессиональных образовательных организаций |
33,3 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599) |
процент |
отношение числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, к общему числу профессиональных образовательных организаций |
16,7 |
17 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
удельный вес профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения |
процент |
отношение числа профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения, к общему числу профессиональных образовательных организаций |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
|
4. Совершенствование кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
доля педагогических работников и руководителей профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации (стажировки) по новым направлениям |
процент |
отношение числа педагогических работников и руководителей профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации (стажировки) по новым направлениям (профессиональные стандарты, движение "Ворлдскиллс Россия", реализация образовательных программ среднего профессионального образования, включенных в 50 наиболее перспективных и востребованных в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями, реализация содержания среднего общего образования, формирование исследовательских и предпринимательских компетенций студентов, развитие учебных центров профессиональных квалификаций), к общему числу педагогических работников и руководителей профессиональных образовательных организаций |
38 |
40 |
46 |
52 |
60 |
70 |
доля педагогических работников (мастеров производственного обучения и преподавателей), прошедших стажировку в профильных организациях |
процент |
отношение числа педагогических работников (мастеров производственного обучения и преподавателей), прошедших стажировку в профильных организациях, к общему числу педагогических работников |
9 |
11 |
18 |
20 |
24 |
31 |
|
доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства |
процент |
отношение числа педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, к общему числу педагогических работников |
17 |
19 |
21 |
23 |
24 |
25 |
|
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597) |
процент |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597) |
86 |
89 |
94 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2016 г. N 394-П "Об утверждении комплексной программы "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 мая 2016 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 29 апреля 2016 г.; в газете "Красный Север" от 7 мая 2016 г., спецвыпуск N 33/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2019 г. N 431-П
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2018 г. N 758-П
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.