Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Результаты
контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой города Ноябрьска в 2015 году (исполнение полномочий в рамках Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ)
1. Проверка использования средств местного бюджета направленных в 2013 - 2014 году на капитальный ремонт, реконструкцию и текущий ремонт, учреждений подведомственных управлению культуры, управлению по физической культуре и спорту и административного здания МУ "Дирекция муниципального заказа"
Проверкой установлены следующие нарушения:
на объекте управление по физической культуре и спорта Администрации города
Некачественное исполнение управлением по физической культуре и спорту полномочий учредителя, в отношении подведомственных учреждений при проведении ими текущего и капитального ремонта.
Объем субсидии на капитальный ремонт недвижимого имущества подведомственных учреждений, определен без учета использования недвижимого имущества и при осуществлении деятельности приносящей доход, в результате чего нарушен принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 БК Ф;
Контроль за соблюдением подведомственными учреждениями законодательства при использовании средств субсидии, предоставленной для проведения капитального ремонта не обеспечен:
- использование бюджетных средств двумя учреждениями - МАУ СОК и МАУ ФОКЗ, выделенных им на капитальный ремонт в сумме 9 900 тыс. рублей осуществлено без проведения торгов, чем не обеспечено эффективное и экономичное использование;
- учреждениями в отсутствие правовых оснований самостоятельно осуществлялся технический надзор за выполнением работ на объектах капитального, текущего ремонта;
- приемка выполненных работ капитального характера осуществлялась учреждениями, без разрешительных документов, требуемых законодательством РФ и специалистами, не отвечающими квалификационным требованиям, что привело:
- к завышению стоимости производства работ и избыточным расходам из средств бюджета на сумму 276,1 тыс. рублей;
- к не достоверности объема и качества выполненных работ.
Суммовая оценка финансовых нарушений составила 10 176,1 тыс. рублей, в том числе подлежащих возмещению - 276,1 тыс. рублей.
на объекте МУ "Дирекция муниципального заказа"
Учреждением не оформлены документы о создании основных средств в ходе проведения капитального ремонта, необходимые для организации учета объектов основных средств в составе имущества казны, чем созданы условия эксплуатации муниципального имущества при отсутствии правоустанавливающих документов и риски утраты имущества стоимостью 4 285,8 тыс. рублей.
Заказчиком не обеспечен контроль расчетов, в расчетах применялся завышенный коэффициент торгов, что привело к завышению стоимости выполненных подрядчиками работ и избыточным расходам бюджета. Допущена оплата завышенных объемов работ, что привело к неправомерным расходам из средств бюджета.
Суммовая оценка финансовых нарушений составила 6 630,5 тыс. рублей, из них подлежащая возмещению 2 096,9 тыс. рублей.
Общий объем нарушений составил 16 806,6 тыс. рублей, из них подлежащие возмещению в бюджет - 2 373 тыс. рублей, отражению в составе имущества муниципальной казны объектов стоимостью 4285,8 тыс. рублей.
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Нарушения ведения бюджетного учета основных средств и учета объектов муниципальной собственности |
4 285,8 |
не передача в состав имущества казны муниципального имущества стоимостью 4 285,8 тыс рублей, созданного при проведении капитального ремонта, |
Нарушения сметного нормирования и ценообразования |
2 033,5 |
применение завышенного коэффициента торгов в расчетах за выполненные работы |
63,4 |
завышение объема производства работ |
|
276,1 |
завышение стоимости производства работ |
|
Нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ |
247,8 |
использование бюджетных средств на цели, не отвечающие коду их выделения |
Нарушение Федерального закона 94-ФЗ |
9900 |
Использование средств, выделенных на капитальный ремонт без проведения торгов |
Итого |
16 806,6 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
Объектами контроля разработаны планы мероприятий, направленные на устранение нарушений. В бюджет возмещено 218,7 тыс. рублей, включены в состав муниципального имущества объекты основных средств, созданные при проведении капитального ремонта. В адрес подрядных организаций направлены претензии.
Устранение нарушений на сумму 2033,5 тыс. рублей остается на контроле Счетной палаты города Ноябрьска в 2016 году.
2. Законность и эффективность использования средств местного бюджета, выделенных в 2010 - 2013 годах на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск
Проверкой установлены следующие нарушения:
на объекте Администрации города Ноябрьска
- Некачественное исполнение департаментом экономики Администрации города Ноябрьска, предоставленных полномочий, в отношении разработки, реализации и контроля за ходом исполнения долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск" что, выразилось:
в установлении не соответствующих показателей (целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы), чем нарушен Порядок, утвержденный Постановлением Администрации от 22.04.2011 N П-465, и исключена возможность оценки эффективности реализации муниципальной программы;
в отсутствии доклада по итогам реализации Программы и оценки эффективности реализации программы;
в не выполнении мероприятий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на 30 процентов;
в не установлении за органом ответственным за реализацию мероприятий муниципальной программы полномочий выездного контроля за использованием поддержки и ходом реализации бизнес-плана, что привело к неэффективному использованию финансовой поддержки в сумме 650 тыс. рублей.
в недостоверности данных ежегодных докладов, что свидетельствует о не обеспечении контроля за ходом реализации программных мероприятий.
в завышении и не объективности достигнутого значения целевого индикативного показателя по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет средств местного бюджета.
- Не эффективная реализация департаментом экономики Администрации города Ноябрьска, полномочий, по разработке, согласованию и представлению на рассмотрение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов города Ноябрьска по вопросам сферы развития малого и среднего предпринимательства, что выразилась:
в не разработке порядка возврата и не установления ответственности за несвоевременный возврат неиспользованной либо использованной не по назначению суммы финансовой поддержки, что исключило поступление доходов от платы за пользованием бюджетными средствами в сумме 197,5 тыс. рублей в бюджет муниципального образования;
в не установлении в Порядках предоставления определенных видов поддержки норм, которые в полной мере обеспечивали бы контроль за влиянием оказанной из бюджета поддержки на развитие сферы предпринимательства, за реализацией бизнес проектов на всем протяжении срока их реализации;
в не установлении в договорах на предоставление поддержки условий направления информации в департамент экономики о ходе реализации бизнес проекта за второй и третий год реализации, чем исключается оценка эффективности инвестированных из бюджета средств в сумме 1 200 тыс. рублей в развитие малого и среднего предпринимательства;
в не установлении в Порядке предоставления определенных видов поддержки при нарушении срока реализации бизнес проекта, обязательств получателей грантов по исполнению условий реализации бизнес проектов за сроком, отведенным на его реализацию, что привело к неоцененному использованию бюджетных средств и к безрезультатному использованию бюджетных средств в сумме 1 200 тыс. рублей в виду увеличения срока реализации бизнес проекта;
в установлении за Комиссией по отбору заявок для предоставления финансовой поддержки функций по принятию решений о предоставлении (не предоставлении) финансовой поддержки, отнесенных к компетенции Администрации города;
в исполнении неправомерных решений конкурсной комиссии, вынесенных за пределами ее компетенции, что привело к принятию нелегитимных решений отменяющих возврат предоставленной поддержки за нарушения условий при ее использовании на сумму 565,6 тыс. рублей;
в не определение в муниципальном правовом акте области действия Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск в формировании Перечня муниципального имущества муниципального образования для предоставления его на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру их поддержки.
в ограничении нормой муниципального правового акта участия Совета по развитию малого и среднего предпринимательства формированием перечня муниципального имущества муниципального образования для предоставления его на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру их поддержки, чем исключено право Совета на участие при передачи прав владения (или) пользования имуществом, что не согласуется с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
- Не соблюдение департаментом экономики Администрации города Ноябрьска, норм Федерального закона N 209-ФЗ, что подтверждено предоставлением без заявления, финансовой поддержки в виде грантов, начинающим предпринимателям.
- Не выполнение департаментом экономики Администрации города Ноябрьска, положений Постановления Администрации от 07.10.2009 NП-1833 по формированию и ведению Реестра получателей поддержки, что привело к недостоверности и необъективности сведений Реестра, к отсутствию в нем требуемых реквизитов - даты размещения сведений, даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки.
на объекте Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города
- Не выполнение в полной мере требований Федерального закона N 209-ФЗ и требований Постановлений Администрации города от 16.12.2008 N П-2115 и от 28.04.2012 N П-487 регламентирующих порядок формирования ведения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования для предоставления его на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, что выразилось:
в передаче муниципального имущества в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на срок менее пяти лет, чем не обеспечена долгосрочная основа поддержки;
в неправомерном включении в Перечень муниципального имущества, передаваемого в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства объектов недвижимости, не свободных от прав третьих лиц;
в не обеспечении поддержания в актуальном состоянии информации Перечня муниципального имущества, передаваемого в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
в не соблюдение периодичности внесения изменений в Перечень муниципального имущества, передаваемого в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
в исключении объектов недвижимости из Перечня муниципального имущества, передаваемого в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на основании протоколов заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, чем нарушен порядок, предусматривающий закрытый перечень оснований, дающих право для исключения имущества из Перечня. В результате, из Перечня незаконно были исключены 5 объектов и включены 25 объектов, что привело к выводу о неактуальности Перечня;
- Не обеспечение департаментом по имуществу полномочий по эффективному управлению имуществом, предоставляемому в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, что выразилось:
в использовании муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства без оформления правовых оснований, задолженность по арендной плате которых составляет 20%;
в не обеспечении контроля за возвратом муниципального имущества после окончания срока действия договоров пользования имуществом;
в отсутствии контроля за соблюдением платежной дисциплины по внесению арендной платы в сроки, установленные договором;
в не обеспечении достижения целевых показателей имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за период реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, что указывает на не создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Общий объем нарушений в суммовом выражении составил 2 613,1 тыс. рублей, возмещению не подлежат.
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Не реализация принципа эффективного использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ |
650 |
не установление полномочий выездного контроля за использованием поддержки и ходом реализации бизнес-плана |
Не реализация права требовать платы за пользование бюджетными средствами |
197,5 |
не разработка порядка возврата и не установление ответственности за несвоевременный возврат неиспользованной либо использованной не по назначению суммы финансовой поддержки |
Не реализация права контроля за реализацией бизнес проекта на всем протяжении срока его реализации |
1200 |
отсутствие в муниципальных правовых актах и договорах, норм для оценки эффективности инвестированных из бюджета средств в развитие малого и среднего предпринимательства на всем протяжении реализации бизнес проектов и обязательств получателей грантов при нарушении срока реализации бизнес проектов |
Неправомерность решений конкурсной комиссии, вынесенных за пределами ее компетенции |
565,6 |
Не возврат предоставленной поддержки при нарушении условий ее использовании |
Итого |
2613,1 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
- Объектами контроля утверждены планы мероприятий по устранению нарушений.
- Внесены изменения в ожидаемые результаты реализации муниципальной программы "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2025 годы".
- В Положение о порядке предоставления грантовой поддержки уточнен период осуществления контроля за реализацией бизнес проектов, предусмотрено предоставление отчетных документов на протяжении всего срока реализации бизнес проектов, право сотрудников Администрации города выхода на место реализации бизнес проекта для обеспечения контроля целевого использования финансовой поддержки.
- В договоре предоставления поддержки предусмотрена ответственность получателя в соответствии с нормой Гражданского кодекса РФ за не возврат и несвоевременный возврат неиспользованной либо использованной не по назначению суммы финансовой поддержки.
- Утверждено положение о конкурсной комиссии по отбору заявок для предоставления финансовой поддержки (Постановление города от 10.06.2015 N П-699).
Устранение нарушений не финансового характера остается на контроле Счетной палаты города Ноябрьска в 2016 году.
3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества муниципальным учреждением "Ноябрьское телевизионное информационное агентство "МИГ"
Проверкой установлены следующие нарушения:
на объекте Администрация города Ноябрьска
Некачественное исполнение Администрацией города Ноябрьска полномочий учредителя, в отношении муниципального учреждения Ноябрьского телевизионного информационного агентства "МИГ", что выразилось:
- в создании учреждения с основным видом деятельности, не отвечающим полномочиям, возложенным на орган местного самоуправления;
- в несоответствии положений Устава учреждения нормам Закона N 7-ФЗ и требованиям Постановления N П-2501, утвержденного Администрации города от 31 декабря 2010 года;
- в финансовом обеспечение муниципального задания по услуге "доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации через выпуск и распространение сетевого издания "Информационный портал города Ноябрьска "НоябрьскИнформ", оказание которой недопустимо в рамках видов деятельности, установленных учредительными документами учреждения. Соответственно учредителем неправомерно было установлено финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по указанной услуге в обшей сумме 8 270,3 тыс. рублей;
- в формировании муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг по видам деятельности учреждения, которые в его Уставе не определены как основные;
- в отражении в фактических объемных показателях муниципального задания на оказание муниципальной услуги объемов выполнения работ, осуществленных в рамках платной деятельности, которые не связаны с выполнением муниципального задания;
- в непрозрачности учета исходных данных для определения объемных показателей, что ведет к искажению отчетных данных об исполнении муниципального задания;
- в нарушение сроков размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о муниципальном задании и его исполнении;
- в предоставлении субсидии на иные цели без предварительных расчетов объема субсидий, без соответствующих расчетов и документов, обосновывающих необходимость предоставления субсидии на иные цели, с необоснованным применением корректирующих коэффициентов;
- в не качественном определении и закреплении за муниципальным учреждением особо ценного движимого имущества;
- в не обеспечении правовой основы для законного владения и распоряжения НТИА "МИГ" объектами жилого фонда;
- в использовании учреждением жилого фонда без согласия собственника и передачи его в возмездное пользование в отсутствие правовых оснований на владение и использование, что привело к ничтожности заключенных договор аренды жилого помещения и коммерческого найма жилого помещения;
- в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий и определения объема и условий предоставления субсидий, не соответствующих нормам Федерального закона и муниципального правового акта;
- в неверных расчетах нормативных затрат и как следствие завышение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на сумму 12 006 тыс. рублей;
- в неиспользовании учредителем возможности оптимизировать расходы, в порядке права, установленного в статье 18 Закона о СМИ в части установления в уставе учреждения, договоре либо ином соглашении с учредителем максимального объема заявления учредителя.
Объем нарушений в суммовом выражении составил 20 636,6 тыс. рублей, возмещению не подлежит.
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Нарушение порядка формирования нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципального задания |
12006 |
Неверное применения методики распределения затрат между источниками доходов, а также включения в нормативные затраты в целях оказания муниципальных услуг общехозяйственных расходов, без их распределения |
294,9 |
Завышения потребности на расходы, не требуемые для проведения мероприятий в рамках соглашений на предоставление субсидий на иные цели, |
|
Нарушения сметного нормирования и ценообразования |
65,4 |
Изменения расценки в локально сметном расчете |
Нарушение порядка определения муниципальной услуги |
8 270,3 |
Необоснованное определение муниципальной услугой, услугу по доведению официальной информации через выпуск и распространение сетевого издания "Информационный портал города Ноябрьска "НоябрьскИнформ" |
Итого |
20636,6 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
- объектами контроля разработаны планы мероприятий, срок исполнения мероприятий 2016 год;
- привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждением не произведено в связи с увольнением работников.
4. Законность и эффективность использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 - 2014 годах в целях осуществления органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 года
Проверкой установлены следующие нарушения:
на объекте Администрация города Ноябрьска
Положения об архитектурном и градостроительном отделах Управления архитектуры и градостроительства Администрации города, содержат отсылку на утративший силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в результате чего нарушены требования статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденном постановлением Администрации города от 30.01.2013 N П-75, не закреплены требования рекомендованные Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 911-П, в части установления показателей доступности и качества муниципальных услуг, которые должны быть измеримы и определяемыми во времени, в результате требования статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не соблюдены.
Не внесение в Реестр муниципальных услуг актуальной информации по административным регламентам, повлекло нарушение Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг муниципального образования, утвержденного постановлением Администрации города от 30.01.2013 N П-74.
Не соблюдены общие принципы правового регулирования в Российской Федерации при внесении изменений в постановление Администрации города от 30.08.2011 N П-1279, утвердившим муниципальную долгосрочную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территории города Ноябрьска в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы", признанным утратившим силу.
Нарушена методология Указаний о порядке применения бюджетной классификации расходов Российской Федерации при осуществлении расходов на сумму 2 243,8 тыс. рублей.
Не обеспечено надлежащее исполнение обязанностей по муниципальному контракту от 08.10.2013 N 658/13р, вследствие чего бюджет муниципального образования понес дополнительные расходы в сумме 51,6 тыс. рублей.
Нарушена Инструкция "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" при заполнении формы отчетности ф. 0503128, в которой не отражены неисполненные принятые обязательства на сумму 985 тыс. рублей.
Не реализовано право требовать неустойку в сумме 152,6 тыс. рублей за нарушение сроков выполнения работ и оказание услуг.
Объем нарушений в суммовом выражении составил 3 433 тыс. рублей, из них возмещению подлежит 152,6 тыс. рублей.
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Статья 34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств |
51,6 |
Оплата штрафных санкций за нарушение заказчиком условий контракта |
Нарушение инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
985 |
Не отражение в отчете ф. 0503128 неисполненные принятые обязательства |
Нарушена методология Указаний о порядке применения бюджетной классификации расходов Российской Федерации |
2 243,8 |
Неверное применение кодов бюджетной классификации |
Не реализовано право требовать неустойку, предусмотренное договорами, контрактами |
152,6 |
Непредъявленная неустойка за нарушения условий контрактов |
Итого |
3 433,0 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
Материалы проверки направлены в прокуратуру. Прокуратурой приняты меры реагирования в виде внесения представления Главе Администрации города об устранении нарушений федерального законодательства.
За допущенные нарушения 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В качестве устранения нарушений предоставлены документы, обосновывающие своевременность выполнения работ, что позволило частично снять с контроля нарушения по не реализованному праву требовать неустойку на сумму 145,7 тыс. рублей.
Устранение нарушений на сумму 6,9 тыс. рублей остается на контроле Счетной палаты города Ноябрьска в 2016 году.
5. Правомерность и эффективность использования средств муниципального дорожного фонда (2014 год)
Проверкой установлены следующие нарушения:
на объекте управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска
Не разработаны и не приняты нормативные правовые акты по осуществлению контроля за использованием средств муниципального дорожного фонда, по осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Контроль за сохранностью автомобильных дорог в 2014 году Управлением, не осуществлялся.
Доведение бюджетных ассигнований по разделу "Транспорт" до получателя бюджетных средств производилось без закрепления в учредительных документах получателя такого права.
Использование средств муниципального дорожного фонда на содержание объектов дорожной деятельности осуществлялось в отсутствие правоустанавливающих документов на них.
на объекте муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа"
При расчетах с подрядными организациями не обеспечен контроль за исполнением ими обязательств в рамках заключенных муниципальных контрактов.
Допущена приемка и оплата работ, фактически не выполненных, не предусмотренных техническим заданием, с увеличением объема и периодичности выполнения работ и с применением в расчетах завышенного коэффициента торгов.
Общий объем нарушений в суммовом выражении составил 209 786,7 тыс. рублей, из них устранимые и подлежащие возмещению в бюджет - 2 227 тыс. рублей
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Нарушение условий муниципальных контрактов при приемке и оплате выполненных работ |
743,6 |
выполнения работ, не предусмотренных техническим заданием |
99,9 |
применение несоответствующего (завышенного) коэффициента торгов, вместо установленного |
|
671,6 |
увеличения объема и периодичности выполнения работ, включенных в техническое задание |
|
172,6 |
оплаты работ (погрузка противогололедных материалов), уже включенной в состав расценки "Обработка противогололедными материалами |
|
539,3 |
оплаты работ фактически не выполненных |
|
Не соблюдение принципа подведомственности расходов бюджетов, установленного статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ. |
183 131 |
доведение бюджетных ассигнований по разделу "Транспорт" до получателя бюджетных средств без закрепления в учредительных документах получателя такого права |
Осуществление расходов в отношение имущества не являющегося муниципальным |
24 428,7 |
плата расходов на содержание объектов дорожной деятельности в отсутствие правоустанавливающих документов на них |
Итого |
209 786,7 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города. УЖКХТЭиС представлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений, срок исполнения 1 квартал 2016 года.
За допущенные нарушения 1 должностное лицо МУ ДМЗ привлечено к дисциплинарной ответственности.
МУ ДМЗ выставлены претензии на сумму 1 130,4 тыс. рублей, в Арбитражный суд направлен иск на сумму 223,8 тыс. рублей. Судебные разбирательства назначены на 16.03.2016 года.
Нарушения на сумму 1 096,7 тыс. рублей с контроля сняты. Основанием для этого явилось обращение в Счетную палату МУ ДМЗ. По мнению учреждения, обращение в суд с заявлением о взыскании с подрядчиков завышенной стоимости выполненных работ, при исполнении муниципальных контрактов не будет иметь положительного результата, но потребует осуществления расходов в виде судебных издержек и приведет к дополнительной нагрузке на бюджет. По фактам аналогичных нарушений имеются решения Арбитражного суда ЯНАО от 06.06.2014 по делу N А81-1728/2014, от 24.07.2015 по делу N А81-1355/2015 и от 05.02.2015 по делу N А81-5959/2014, которые оказались безрезультатными, так как суд исходил из того, что фактические работы подрядчиками выполнены, акты выполненных работ подписаны со стороны МУ ДМЗ без возражений: сторонами изменения в контракты, в части их стоимости, объемов или срока выполнения работ, не вносились.
Устранение нарушений остается на контроле Счетной палаты города Ноябрьска в 2016 году.
6. Проверка образования задолженности МУ "ДМЗ" в сумме 5 243 517 рублей, за выполненные работы ОАО "УЖХ" на объекте "Детская поликлиника", согласно актов выполненных работ от 20.07.2012
Проверкой установлены следующие нарушения:
на объекте Муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа"
Подписание актов выполненных работ от 20.07.2012 без приемки и сдачи выполненных работ в порядке, установленном муниципальным контрактом.
Подписание заказчиком форм КС-2 от 20.07.2012 при отсутствии соответствия объемов работ, учтённых в формах КС-2 от 20.07.201 объемам работ, учтенным в проектно-сметной документации.
Подписание заказчиком форм КС-2 от 20.07.2012 необоснованно составленных в ценах 4 квартала 2010 года, чем допущено нарушение условий муниципального контракта N 207/10 от 03.09.2010.
Указанные выше нарушения явились причинами образования задолженности МУ ДМЗ на сумму 5 243,5 тыс. рублей и обращению подрядчика в суд для взыскания задолженности, а также подтвердили некачественное исполнение ответственными лицами МУ "Дирекция муниципального заказа" по капитальному ремонту объекта: "Детская поликлиника" контроля за выполненными работами, их приемкой и соблюдением условий муниципального контракта.
Контрольным мероприятием также установлено, что подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта по предъявлению объекта заказчику в полной строительной готовности с комплектом исполнительной (технической) документации и не получены соответствующие документы по вводу объекта в эксплуатацию.
Счетной палатой подтверждено, что работы, включенные в акты формы КС-2 от 20.07.2012 не имеют документального подтверждения их выполнения, вследствие чего акты формы КС-2 от 20.07.2012 не могут являться обоснованием для их оплаты и соответственно нет оснований для образования задолженности.
Результаты реализации контрольного мероприятия:
Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города.
Должностные лица, допустившие нарушения уволились, в связи с чем, к ответственности не привлечены.
Материалы контрольного мероприятия МУ ДМЗ планирует использовать для оспаривания решения суда в отношении погашения задолженности перед подрядчиками. МУ ДМЗ ведутся переговоры с конкурсным управляющим о включении задолженности в сумме 4 096,4 тыс. рублей в реестр кредиторов, задолженность в сумме 1 147,2 тыс. рублей уже включена в реестр требований по должнику, находящемуся в стадии банкротства, начато гашение.
Устранение нарушений на сумму 4 096,4 тыс. рублей остается на контроле Счетной палаты города Ноябрьска в 2016 году.
Мероприятия, осуществленные в 2015 году по устранению нарушений, установленных в предшествующих периодах
В рамках устранения нарушений по результатам проверки по использованию средств на благоустройство территории города, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий МКД, проведенной в 2014 году Администрацией города в марте 2015 года утвержден Регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, затрат по благоустройство дворовых территорий
В октябре 2015 года в целях устранения нарушений по результатам проверки использования средств на реализацию мероприятий целевой программы ведомства Главой Администрации города принято решение о подаче искового заявления в Арбитражный суд ЯНАО о взыскании с ОВО УВД суммы долга 137,8 тыс. рублей
В порядке устранения нарушений по результатам проверки специализированного фонда жилых помещений, переданных по договору найма служебного пользования, завершенной в декабре 2013 года в марте 2015 года внесены изменения в Положение о порядке предоставления жилых помещений в специализированном жилищном фонде муниципального образования город Ноябрьск, в которое внесены нормы, устанавливающие периодичность проверок оснований для проживания граждан и членов их семей в специализированных жилых помещениях.
По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Пассажирские перевозки" в августе 2015 года разработан Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск (постановление Администрации города от 20 августа 2015 N П-928).
По результатам совместного с Департаментом финансов контрольного мероприятия "Реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности" разработан и проходит в настоящее время экспертизу проект положения о порядке предоставления пользование объектов муниципальной собственности. В июне 2015 года принят порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества (Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 11 июня 2015 N П-711). В сентябре 2015 года внесены изменения в методику расчета арендной платы за временное владение и пользование нежилыми строениями, зданиями и помещениями, находящимися в собственности муниципального образования (постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 7 сентября 2015 N П-997), в порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования (постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 1 сентября 2015 N П-9893).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.