Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 27 апреля 2016 г. N П-301)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Муниципальное задание устанавливается:
1.2.1. для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.2.2. для муниципальных казенных учреждений, в отношении которых приняты решения о формировании муниципального задания главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, оформленные в форме муниципальных правовых актов.
1.3. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных (выполненных) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ).
1.4. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
1.5. Предусмотренные настоящим Положением мероприятия по формированию муниципальных заданий, включая предписанные процедуры согласования, осуществляются в порядке и сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок и условия формирования муниципальных заданий
2.1. Муниципальное задание формируется и утверждается главным распорядителем бюджетных средств, структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, обладающим правами юридического лица, осуществляющим регулирование и координацию деятельности муниципального учреждения (подготовка проекта муниципального задания муниципальным учреждениям, регулирование и координацию деятельности которых осуществляют структурные подразделения Администрации города Ноябрьска не обладающие правами юридического лица, осуществляется этими структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска) (далее - учредитель).
2.2. Муниципальное задание формируется на срок, соответствующий сроку формирования бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджет муниципального образования).
2.3. Муниципальным заданием устанавливаются требования к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению муниципального задания согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. Муниципальное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, формируется с использованием средств удаленного рабочего места автоматизированной системы "Планирование" (далее - АС "Планирование").
При отсутствии технической возможности формирования муниципального задания с использованием АС "Планирование" муниципальное задание формируется в форме бумажного документа.
Муниципальное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.5. Муниципальное задание включает показатели, характеризующие требования к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), соответствующие целевым показателям эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ (далее - программы).
2.6. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденным в порядке, установленном постановлением Администрации города Ноябрьска (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг и работ).
2.7. Муниципальное задание для муниципального учреждения формируется с учетом:
- достижения и соблюдения целей, задач и показателей стратегического планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, а также прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска;
- повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), в том числе на основе изучения общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и экспертов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- ведомственного перечня муниципальных услуг и работ;
- возможностей и предложений муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- фактического выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания в отчетном и текущем финансовых годах;
- перечня муниципального имущества, сданного в аренду с согласия уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- планируемых объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доводимых в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств;
- результатов мониторинга оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с муниципальным заданием и планов мероприятий по решению выявленных проблем, проводимых и формируемых в случаях и порядке, установленных муниципальным правовым актом учредителя.
2.8. В случае принятия решения о формировании муниципального задания учредителями, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, копия указанного решения представляется в адрес департамента экономики Администрации города Ноябрьска и департамента финансов Администрации города Ноябрьска одновременно с направлением проекта муниципального задания в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения - до 01 июля текущего года.
Решение о прекращении действия решения о формировании муниципального задания муниципальному казенному учреждению с очередного финансового года оформляется в форме муниципального правового акта учредителя и представляется в адрес департамента экономики Администрации города Ноябрьска и департамента финансов Администрации города Ноябрьска до 01 июля текущего года.
2.9. Срок формирования муниципального задания вновь созданному муниципальному учреждению устанавливается постановлением Администрации города Ноябрьска о его создании.
2.10. Проект муниципального задания и электронные образы (копии) документов, являющихся приложениями к проекту муниципального задания, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются и размещаются в АС "Планирование".
По результатам формирования и размещения в АС "Планирование" проекта муниципального задания и прилагаемых к нему электронных образов (копий) документов, в целях обеспечения предусмотренных настоящим Положением процедур согласования, в адрес согласующего органа направляется соответствующее уведомление, подготовленное с учетом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, утвержденной распоряжением Администрации города Ноябрьска.
Проект муниципального задания в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, формируется и направляется на согласование в форме бумажного документа.
2.11. Проект муниципального задания подлежит согласованию с департаментом экономики Администрации города Ноябрьска и департаментом финансов Администрации города Ноябрьска.
Согласование проекта муниципального задания осуществляется в АС "Планирование" либо при поступлении проекта муниципального задания в форме бумажного документа в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, оформляется служебным письмом.
Срок рассмотрения проекта муниципального задания, представленного на согласование, не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления уведомления о его формировании в АС "Планирование" либо в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, с даты его поступления в форме бумажного документа.
В случае имеющихся замечаний к проекту муниципального задания или прилагаемых к нему документов они излагаются в отдельном заключении, которое направляется учредителю. Учредитель в течение 7 рабочих дней дорабатывает проект муниципального задания с учетом замечаний и повторно представляет его на согласование в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Положения.
На основании согласованных департаментом экономики Администрации города Ноябрьска и департаментом финансов Администрации города Ноябрьска муниципальных заданий учредитель до 01 ноября текущего года своим муниципальным правовым актом утверждает муниципальные задания в соответствии с планируемыми объемами бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период.
2.12. В случае если по результатам рассмотрения Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума) проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования бюджета принято решение об изменении предельных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, запрашиваемых учредителем (субъектом бюджетного планирования) на их выполнение, учредитель в течение 2 рабочих дней со дня утверждения решением Городской Думы о бюджете муниципального образования предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году, либо в очередном финансовом году и плановом периоде, представляют на согласование в департамент экономики Администрации города Ноябрьска и департамент финансов Администрации города Ноябрьска уточненные проекты муниципальных заданий на соответствующий период, которые должны быть согласованы всеми заинтересованными лицами не позднее 3 рабочих дней до начала финансового года.
2.13. Муниципальное учреждение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке формирует и представляет через официальный сайт в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) электронную копию муниципального задания, а также информацию о муниципальном задании в электронном структурированном виде не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения муниципального задания или внесения в него изменений.
2.14. Учредитель не позднее 7 календарных дней после утверждения муниципального задания размещает в АС "Планирование" электронные образы документов:
- муниципального задания и муниципального правового акта о его утверждении;
- соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- муниципального правого акта об утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципального правового акта об утверждении требований к качеству, условиям и порядку оказания муниципальных услуг (в случае отсутствия установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством автономного округа требований (порядка) оказания муниципальной услуги);
- плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период муниципального бюджетного (автономного) учреждения.
В случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, указанные копии документов направляются в департамент финансов Администрации города Ноябрьска и департамент экономики Администрации города Ноябрьска в форме бумажного документа.
2.15. Муниципальное учреждение по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - до 05 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - промежуточный отчет до 01 декабря текущего финансового года и итоговый отчет - одновременно с представлением годовой бюджетной отчетности - представляет учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, аналитическую справку о соблюдении нормативной стоимости муниципальных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, а также иную отчетность и информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением муниципального задания со стороны учредителя, перечень и сроки представления которой указываются в муниципальном задании.
Учредитель вправе дополнять форму отчета в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения.
Отчет о выполнении муниципального задания и аналитическая справка, представляемые муниципальным учреждением учредителю, также подлежат внесению муниципальным учреждением в АС "Планирование" в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
2.16. Муниципальное учреждение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке формирует и представляет через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) электронную копию отчета о выполнении муниципального задания, а также информацию в электронном структурированном виде о нем не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
2.17. Учредители в ходе исполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий:
2.17.1. осуществляют контроль за выполнением муниципальных заданий и эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципальных заданий, в соответствии с их целевым назначением;
2.17.2. принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания:
- на основании представленных отчетов осуществляют анализ и оценку результатов исполнения муниципальных заданий с учетом критерия выполнения показателей, характеризующих объем и качество оказываемых услуг (выполняемых работ); от 100 процентов и выше - муниципальное задание считается выполненным, менее 100 процентов - невыполненным;
- при установлении случаев невыполнения показателей, характеризующих объем оказанных услуг, предусмотренных муниципальным заданием, за 1 полугодие учредитель письменно уведомляет муниципальное учреждение о возможном уменьшении объемных (количественных) показателей муниципального задания на текущий финансовый год и сокращении объема субсидии, установленного в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение) с целью принятия муниципальным учреждением до конца года мер для безусловного выполнения муниципального задания;
- при установлении за 9 месяцев и по итогам года (согласно промежуточному отчету) невыполнения показателей, характеризующих объем оказанных услуг, предусмотренных муниципальным заданием, учредитель в срок до 10 октября и 10 декабря соответственно письменно уведомляет муниципальное учреждение о вынужденном сокращении объемных (количественных) показателей муниципального задания и, как следствие, сокращении объема субсидии, установленного в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), с одновременным представлением информации в департамент финансов в разрезе учреждений;
- при получении уведомления об уменьшении объемных (количественных) показателей муниципального задания и сокращении объема субсидии на выполнение муниципального задания, в случае наличия объективных причин невыполнения муниципального задания за 9 месяцев, муниципальное учреждение не позднее 15 октября имеет право обратиться к учредителю с предложением отсрочки уменьшения объемных (количественных) показателей муниципального задания и сокращения объема субсидии с приложением плана мероприятий по достижению установленных муниципальным заданием показателей.
Учредитель рассматривает представленный план мероприятий и доводит до муниципального учреждения решение об уменьшении объемных (количественных) показателей муниципального задания и сокращении субсидии или о его отсрочке до рассмотрения промежуточного отчета о выполнении муниципального задания по итогам года.
При отсутствии обращения от муниципального учреждения либо принятии учредителем решения об уменьшении объемных (количественных) показателей муниципального задания и объема субсидии, учредитель формирует новое муниципальное задание, утверждает его и доводит до муниципального учреждения, вносит изменения в соглашение.
В случае перечисления муниципальному учреждению субсидии, превышающей расчетные объемы, исходя из прогнозируемого выполнения муниципальным учреждением показателей, характеризующих объем, учредитель в срок до 10 декабря письменно уведомляет муниципальное учреждение о необходимости возврата в бюджет муниципального образования город Ноябрьск объема субсидии, перечисленного в текущем году, в связи с невыполнением показателей, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных муниципальным заданием. Одновременно с этим учредитель представляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска список муниципальных учреждений с объемами субсидий, подлежащими перечислению в текущем году в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
Муниципальное учреждение в срок до 25 декабря обеспечивает перечисление подлежащих возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск объемов субсидии на соответствующий код бюджетной классификации доходов бюджета.
2.17.3. обеспечивают формирование в АС "Планирование" и представляют в департамент экономики Администрации города Ноябрьска и департамент финансов Администрации города Ноябрьска по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - в срок сдачи сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый период:
- сводный отчет об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями, находящимися в их ведении, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- пояснительную записку с указанием причин неисполнения муниципального задания и остатков средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, с анализом причин их возникновения, информации о принятых мерах по обеспечению возврата остатков средств субсидии в связи с невыполнением муниципального задания, объёма средств, полученных от приносящей доход деятельности, и их остатков;
- аналитическую справку о соблюдении нормативной стоимости муниципальных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (только в адрес департамента финансов Администрации города Ноябрьска);
- иную отчетность, предусмотренную муниципальным заданием (по соответствующему запросу).
В случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, указанные документы и информация направляются в департамент финансов Администрации города Ноябрьска и департамент экономики Администрации города Ноябрьска в форме бумажного документа.
2.17.4. осуществляют контроль за своевременным представлением подведомственными муниципальными учреждениями через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) документов и информации о муниципальном задании. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть дополнительно размещены учредителем и (или) учреждением на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.17.5. осуществляют мониторинг оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основании отчетности муниципального учреждения об исполнении муниципального задания, формируют планы мероприятий по решению выявленных проблем в соответствии с формой, установленной приложением N 6 к настоящему Положению, размещают вышеуказанную информацию на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом учредителя.
2.18. Изменения в муниципальное задание вносятся посредством утверждения нового муниципального задания в следующих случаях:
2.18.1. при внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования на установленный период в части изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований, которые являются источником финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменения объемных (количественных) показателей муниципального задания;
2.18.2. при внесении изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ;
2.18.3. при осуществлении мер по обеспечению выполнения муниципального задания, являющихся следствием выявленных нарушений по его выполнению муниципальным учреждением, изменения требований (потребности) к качеству и (или) объему (содержанию), условий и порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), в том числе путем корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям (исполнителям муниципальных услуг (работ)) либо его прекращения (полностью или частично), с соответствующим изменением объемов финансирования;
2.18.4. при внесении изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
2.18.5. при сдаче учреждением с согласия уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в аренду муниципального имущества;
2.18.6. при невыполнении показателей, характеризующих объем и качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2.18.7. при изменении площади недвижимого имущества муниципального учреждения, используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2.19. Изменения в муниципальное задание по основаниям, установленным пунктом 2.18 настоящего Положения, вносятся в соответствии с настоящим Положением:
- в части оснований, установленных подпунктами 2.18.1 - 2.18.4 пункта 2.18 настоящего Положения, - в течение 60 календарных дней со дня их возникновения, но не позднее окончания финансового года;
- в части оснований, установленных подпунктом 2.18.5 пункта 2.18 настоящего Положения, - не чаще, чем один раз в квартал, но не позднее 01 декабря текущего финансового года;
- в части оснований, установленных подпунктами 2.18.6, 2.18.7 пункта 2.18 настоящего Положения, - в течение 10 календарных дней со дня их возникновения, но не позднее окончания финансового года.
2.20. Перевыполнение показателей муниципального задания не влечет увеличение размера субсидии муниципальному учреждению.
2.21. Муниципальные учреждения несут ответственность за достижение заданных муниципальным заданием требований к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также использования выделенных им бюджетных средств на его выполнение.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учредители несут ответственность за качество и соблюдение сроков осуществления мер по обеспечению выполнения муниципальных заданий и эффективностью использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.22. Контроль за выполнением муниципальных заданий и эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания в соответствии с их целевым назначением, осуществляется учредителями, департаментом экономики и департаментом финансов.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на указанные цели.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Настоящий пункт, в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания, применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
3.3. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества).
3.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
Нормативные затраты на оказание единицы показателя объема муниципальной услуги (Ni) с показателями отраслевой специфики в y-ом муниципальном учреждении рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Ni баз - значение базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
Кi отр(n) - n-й отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
Кi тер(y) - территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги в у-ом муниципальном учреждении.
3.5. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются муниципальным правовым актом учредителя до 01 ноября текущего финансового года по согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов.
Проекты муниципальных правовых актов направляются на согласование с приложением расчетов в соответствии с приложениями N 7, 8 к настоящему Положению:
- в департамент экономики - до 01 октября текущего финансового года;
- в департамент финансов - до 15 октября текущего финансового года.
Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, нормативных затрат на оказание муниципальной услуги уточняется при необходимости при формировании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.
3.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (Ni баз) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ni непоср - значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
Ni общ - значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
3.7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
3.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Настоящий подпункт применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.11. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.10 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
Формирование и использование резерва, указанного в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Положения, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.12. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
3.13. Расчет значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги формируется в соответствии с формами аналитических таблиц по расчету базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на выполнение работ и расчету объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственных муниципальных учреждений, установленных приложениями N 7, 8 к настоящему Положению.
3.14. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо, по решению учредителя, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
3.15. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
3.16. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
3.17. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
Настоящий абзац применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3.18. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном:
а) учредителем, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) учредителем, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения.
Порядок определения нормативных затрат на выполнение работы, указанный в абзаце первом настоящего пункта, утверждается по согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов.
Настоящий абзац применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3.19. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
Настоящий подпункт применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной работы.
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Настоящий абзац применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3.20. Формирование и использование резерва, указанного в подпункте "ж" пункта 3.19 настоящего Положения, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Настоящий абзац применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3.21. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
Настоящий абзац применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3.22. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения, в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - муниципальным правовым актом учредителя, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - муниципальным правовым актом учредителя.
3.23. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае, если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
Настоящий пункт не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
3.24. Затраты на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество) рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
3.25. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 3.24 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения утверждаются муниципальным правовым актом учредителя.
3.26. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, с учетом положений, установленных федеральными законами.
3.27. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок предоставления из местного бюджета субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания
4.1. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета муниципального образования муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидия).
4.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий финансовый год (Sмз) определяется по следующей формуле:
Настоящий абзац в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания, применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
где:
Ni - нормативные затраты на оказание единицы показателя объема i-ой муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Настоящий абзац в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания, применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Nj - нормативные затраты на выполнение единицы показателя объема j-й работы, включенной в ведомственный перечень или, при отсутствии в муниципальном задании показателя объема выполнения работы, на выполнение работы в целом.
Vj - объем j-й работы, установленной муниципальным заданием. При отсутствии в муниципальном задании показателя объема выполнения работы, значение Vj равняется 1;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.26 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
Настоящий абзац не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Nси - затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества.
4.3. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в департаменте финансов Администрации города Ноябрьска.
4.4. Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или на лицевой счет муниципального автономного учреждения, открытый в департаменте финансов Администрации города Ноябрьска.
4.5. Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основе соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого между муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок перечисления, а также порядок возврата субсидии в течение финансового года.
4.6. Условиями предоставления субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению является наличие:
- утвержденного в установленном порядке муниципального задания;
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности;
- заключенного соглашения между муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем.
4.7. Муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение ежемесячно предоставляет учредителю заявку на перечисление субсидии в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня перечисления субсидии указанного в заявке учреждения.
Субсидия перечисляется учредителем муниципальному учреждению в сроки и размерах, установленных в заявке на перечисление субсидии, в пределах утвержденного кассового плана.
4.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания по основаниям, предусмотренным пунктом 2.18 настоящего Положения.
4.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленные муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при условии полного выполнения муниципального задания.
4.10. В случае, если по итогам финансового года муниципальным учреждением муниципальное задание не выполнено или оказанные услуги (выполненные работы) не соответствует качеству услуг (работ), определенному в муниципальном задании, часть субсидии, исчисленная из количества, не оказанных или оказанных некачественно (не выполненных или выполненных некачественно) услуг (работ), и утвержденного норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), подлежит возврату в бюджет муниципального образования.
В случае невыполнения показателей, характеризующих объем, производится уменьшение объема субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению на выполнение муниципального задания, одновременно формируется новое муниципальное задание.
Вывод о невыполнении муниципальным учреждением муниципального задания (в разрезе отдельных муниципальных услуг (выполняемых работ), оказываемых (выполняемых) в рамках муниципального задания) формируется на основании отчетности муниципального учреждения, предусмотренной муниципальным заданием, рассмотрение и анализ которой осуществляется учредителем в порядке, утвержденном постановлением Администрации города Ноябрьска "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск".
В целях обеспечения реализации положений настоящего пункта, расходование в очередном финансовом году муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии до утверждения учредителем годового отчета о выполнении муниципального задания не допускается.
Расчет части субсидии подлежащей уменьшению, производится в разрезе показателей объема муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием, по следующей формуле:
где:
Sум - часть субсидии, на которую подлежит уменьшение объема субсидии;
ki план, kj план - показатель, характеризующий объем муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием;
ki факт, kj факт - фактически достигнутый показатель, характеризующий объем муниципальных услуг (работ) и (или) качественно оказанных муниципальных услуг (работ);
Ci усл, Cj раб - нормативные затраты на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы).
4.11. Муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение не вправе расходовать субсидию на цели, не связанные с выполнением им муниципального задания.
Субсидии, использованные муниципальными учреждениями не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет муниципального образования в установленном порядке.
4.12. Учредитель в течение 10 календарных дней со дня установления фактов невыполнения муниципального задания и (или) нецелевого использования средств субсидии направляет муниципальному учреждению письменное требование о возврате соответствующих средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии должно быть исполнено муниципальным учреждением в течение 10 календарных дней со дня его получения.
4.13. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредитель обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2016 г. N П-301 "О формировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.