Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению
о формировании и финансовом
обеспечении выполнения
муниципального задания
Требования
к содержанию и оформлению муниципального задания
1. Настоящие требования приводятся в целях повышения качества и единообразия подготавливаемых муниципальных заданий с учетом перспективы внедрения автоматизированных информационных систем, применяемых для их формирования, и основаны на положениях:
- статей 6, 69.2, 78.1, 158, 174.2, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", разработанных Министерством финансов Российской Федерации;
- Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
- решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск";
- Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Муниципальное задание составляется на срок, соответствующий сроку формирования бюджета муниципального образования.
3. Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением Администрации города Ноябрьска.
Муниципальное задание содержит требования к оказанию (выполнению) всех муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением.
При установлении муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей (часть 1 "Услуги" и часть 2 "Работы"), каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
При установлении муниципального задания одновременно на оказание (выполнение) нескольких муниципальных услуг и (или) работ соответствующие части муниципального задания подразделяются на разделы, которые должны содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги, выполнение одной муниципальной работы с присвоением последовательной нумерации разделам в пределах соответствующей части муниципального задания.
В случае если муниципальное задание устанавливается на оказание одной муниципальной услуги, выполнение одной муниципальной работы, строка "Раздел" в соответствующей заголовочной части муниципального задания не включается.
4. При установлении муниципального задания на оказание (выполнение) одновременно нескольких муниципальных услуг (работ) сведения, указываемые в подпункте 7.2 пункта 7 (в части идентичных способов информирования), пунктах 8, 10 - 12 части 1, пунктах 8 - 11 части 2 формы муниципального задания, заполняются однократно в дополнительно формируемом разделе или части "общие требования" с присвоением последовательной нумерации этого раздела или части.
5. Формирование содержания и оформление части 1 "Услуги" формы муниципального задания осуществляется в соответствии с пунктами 6 - 16 настоящих требований.
Формирование содержания и оформление части 2 "Работы" формы муниципального задания осуществляется по аналогии с соответствующими указаниями к формированию содержания и оформлению части 1 "Услуги" формы муниципального задания.
6. В пунктах 1 и 2 части 1 "Услуги" формы муниципального задания (далее - форма) указываются, соответственно, уникальный номер муниципальной услуги и ее наименование согласно ведомственному перечню муниципальных услуг и работ.
7. В пункте 3 формы приводятся наименования категорий потребителей муниципальных услуг в соответствии с их наименованиями, установленными ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, а также указание на бесплатность или платность муниципальной услуги.
При этом признак платности муниципальной услуги допускается указывать только в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на платной основе.
8. В пункте 4 формы указываются коды и наименования видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, которым соответствует муниципальная услуга.
Основные виды деятельности муниципального учреждения, предусмотренные его учредительными документами, при оказании им муниципальной услуги должны соответствовать указанным в пункте 4 формы видам деятельности.
9. В пункте 5 формы приводится вид муниципального учреждения, которому доводится муниципальное задание, определяемый на основании информации реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг и работ.
10. В пункте 6 формы указываются сведения об устанавливаемых муниципальным заданием:
- показателях, характеризующих качество муниципальной услуги;
- показателях, характеризующих объем муниципальной услуги;
- показателях (индикаторах) муниципальных программ, достижение которых взаимосвязано с оказанием муниципальной услуги.
10.1. При формировании информации о показателях, характеризующих качество и (или) объем муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
- уникальный номер реестровой записи;
- наименования характеристик муниципальной услуги, описывающих содержание муниципальной услуги;
- наименования показателей характеристик муниципальной услуги, описывающих содержание муниципальной услуги;
- наименования характеристик муниципальной услуги, описывающих условия (формы) оказания муниципальной услуги;
- наименования показателей характеристик муниципальной услуги, описывающих условия (формы) оказания муниципальной услуги;
- наименование показателя качества и (или) объема муниципальной услуги;
- единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
- формула расчета показателя качества муниципальной услуги или указание на методику его расчета*(1);
- значения показателей качества и (или) объема муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период;
- источник информации о значениях показателей качества и (или) объема муниципальной услуги либо все исходные данные для формулы их расчета (примером данной информации являются: форма государственного (ведомственного) статистического наблюдения, журнал учета, журнал регистрации документов, выписка из автоматизированной информационной системы, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации).
Сведения, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего подпункта, приводятся при наличии и в соответствии со значениями, предусмотренными информацией реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг и работ.
Значения показателей объема и качества муниципальной услуги очередного финансового года детализируются по временному интервалу (месяц, квартал, полугодие; 3, 6, 9 месяцев, год (нарастающим итогом с начала года) и т.п.) в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения и требованиями к периодичности представления учреждением промежуточной отчетности о выполнении муниципального задания.
Значения показателей качества муниципальной услуги рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
- направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей целевых программ в соответствующей сфере;
- обозначающими важнейшие результаты работы муниципального учреждения, а также характеризующими состояние наиболее проблемных вопросов материально-технического обеспечения, кадрового состава, сохранности предметов и оборудования, организации работы по оказанию муниципальной услуги, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
10.2. В составе сведений о показателях (индикаторах) муниципальных программ, достижение которых взаимосвязано с оказанием муниципальной услуги, указывается:
- наименование муниципальной программы, подпрограммы (далее - муниципальная программа), реквизиты нормативного правового акта, ее утвердившего;
- цели и ожидаемые результаты муниципальной программы, достижение которых взаимосвязано с деятельностью муниципального учреждения по оказанию муниципальной услуги;
- наименование и порядковый номер мероприятия муниципальной программы;
- показатели (индикаторы) муниципальной программы, достижение которых взаимосвязано с деятельностью муниципального учреждения по оказанию муниципальной услуги.
10.3. По решению учредителя, формирующего муниципальное задание, в пункте 6 формы может быть приведена иная, необходимая для исполнения муниципальной услуги, детализация по перечню мероприятий (содержанию муниципальной услуги), сгруппированных по тематике, задачам, срокам осуществления, ресурсам (стоимости) и (или) иным критериям.
11. В пункте 7 формы устанавливаются требования к порядку оказания муниципальной услуги. В составе указанной информации приводятся:
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- порядок информирования потенциальных потребителей.
В позиции "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений).
В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения, иные требования (порядки), установленные нормативным правовым актом.
В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания муниципальной услуги требования к качеству, условиям и порядку оказания муниципальной услуги разрабатываются и утверждаются муниципальным правовым актом учредителя и прилагаются к муниципальному заданию.
В позиции "Порядок информирования потенциальных потребителей" указываются сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте учреждения (http://_____), учредителя (http://_____);
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах в помещении учреждения;
- размещение информации на указателях муниципального учреждения.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения).
Примером такой информации может являться:
а) состав размещаемой (доводимой) информации:
- график (режим) работы учреждения;
- контактные (справочные) телефоны, местонахождение, адрес электронной почты учреждения;
- фамилии, имена, отчества специалистов, сведения об их размещении в кабинетах учреждения;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информация о возможности получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа);
- информация о сроках оказания муниципальной услуги, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- перечень оказываемых учреждением услуг, в т.ч. оказываемых на платной основе;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и работников учреждения, а также органов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- информация о возможности оставить свои замечания и предложения в книге обращений (отзывов и предложений);
- текст административного регламента (требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги) с приложениями или извлечения из него с указанием места (кабинета, должностного лица), где получатели могут ознакомиться с полным текстом административного регламента (требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги), иными нормативными документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги;
б) частота обновления (доведения) информации:
- ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.п.;
- в течение 5 дней с даты принятия документов - изменения (обновления) информации.
Требования к составу размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения) образовательными организациями необходимо формировать с учетом положений статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
12. В пункте 8 формы устанавливаются основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания. В качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги, оказываемой учреждением, из базового (отраслевого), ведомственного перечней муниципальных услуг и работ;
- приостановление, аннулирование, прекращение действия лицензии;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. В пункте 9 формы устанавливается размер платы (цена, тариф) за оказание муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено ее оказание на платной основе. В составе указанной информации приводится:
- указание на правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(ие) размер платы (цену, тариф) либо утверждающий(ие) порядок ее установления: вид акта, реквизиты, номер статьи, части, пункта и т.д.;
- наименование органа (учреждения), устанавливающего размер платы (цену, тариф);
- установленный размер платы (цена, тариф) за оказание муниципальной услуги.
Сведения о муниципальной услуге приводятся в виде таблицы, заполняемой при наличии и в соответствии со значениями, предусмотренными информацией реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг и работ.
В случае если муниципальная услуга оказывается потребителю бесплатно, в подпунктах 9.1 и 9.2 формы проставляются прочерки, а в подпункте 9.3 формы приводятся слова "услуга предоставляется бесплатно" (при этом табличную форму данного подпункта формы муниципального задания приводить не требуется).
14. В пункте 10 формы устанавливается порядок контроля за исполнением муниципального задания, который может предусматривать:
а) формы контроля:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- самостоятельные контрольные мероприятия учреждения (самоконтроль);
- общественный контроль деятельности (обеспечение на официальных сайтах учреждений в сети "Интернет" (при наличии) технической возможности выражения мнений потребителями услуг о качестве их оказания);
- ведение учреждением книги (журнала) обращений (жалоб) потребителей муниципальной услуги;
б) периодичность:
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год (2 раза в год и т.д.);
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов);
- ежеквартально - при поступлении отчетности о выполнении муниципального задания (либо по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания);
- ежедневно, ежегодно и иное.
15. В пункте 11 формы устанавливаются требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
В данном пункте указываются сведения о наименовании, форме и сроках представления как непосредственно отчета о выполнении муниципального задания, так и иной отчетности и информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением муниципального задания, в том числе:
- формы, определенные в качестве источников информации о значениях показателей качества и (или) объема муниципальной услуги (формы государственного (ведомственного) статистического наблюдения, выписок из журналов учета, журналов регистрации документов, автоматизированных информационных систем, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации, устанавливаемые пунктом 6 формы);
- пояснительная записка с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и (или) объема муниципальной услуги (при представлении промежуточной отчетности о выполнении муниципального задания за 3, 6, 9 месяцев отчетного периода);
- отчетность о реализации отдельных мероприятий и достижении показателей (индикаторов) муниципальных программ, взаимосвязанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием;
- информация о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- копии подтверждающих документов;
- иная отчетность и информация, необходимая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
Сроки представления отчетности устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения по выполнению муниципального задания, но не реже одного раза в квартал.
16. В пункте 12 формы приводится дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания:
16.1. Нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания (количество штатных единиц).
16.2. Средняя заработная плата персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания. В расчет средней заработной платы включаются работники, которые принимают как непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, так и вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал.
Показатели, указанные в подпунктах 16.1 и 16.2 настоящего пункта, определяются с учетом норм труда, исходя из потребности в численности работников по категориям как принимающим непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, так не принимающим непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда которых принимаются в расчет при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Расчет показателей производится на основании аналитической таблицы 1.
Таблица 1
Расчет численности и средней заработной платы работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания
N |
Уникальный номер реестровой записи |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие содержание муниципальной услуги (работы)<1> |
Показатели, характеризующие условия (формы) оказания муниципальной услуги (работы)<1> |
Единица измерения |
Объем муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год |
Норма штатных единиц работников (норма рабочего времени), необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (работы)<2> |
Нормативная (расчетная) численность работников, штатных единиц<2> |
Нормативные затраты на оплату труда в соответствующем финансовом году, рублей |
Средняя заработная плата, рублей в месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Работники, задействованные в организации и выполнении муниципального задания, - всего, в том числе |
|
|
|
||||||
2 |
Персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (работы) (административно-управленческий и вспомогательный персонал), - всего |
|
|
|
||||||
3 |
Персонал, принимающий непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (работы), - всего, в том числе по муниципальным услугам (работам) |
|
|
|
||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание к таблице 1:
<1> Приводятся значения показателей, предусмотренных информацией соответствующей реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг и работ.
<2> Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (работы). При отсутствии отраслевых норм труда, нормы штатных единиц работников определяются по формуле:
где:
- нормативное количество j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальных услуги (работы);
- нормативное количество одновременно оказываемой i-й муниципальной услуги (работы) с использованием j-й штатной единицы работников.
В этом случае нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания, рассчитывается как произведение объема муниципальной услуги (работы) на нормативное количество штатных единиц работников, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (работы).
Также нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания, может рассчитываться на основании норм рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа), затрачиваемого специалистом основного персонала на оказание i-й муниципальной услуги, к норме рабочего времени на определенный календарный период времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю.
16.3. Возможные отклонения от установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальной услуги в натуральном выражении, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным. Вышеуказанные значения устанавливаются в процентах по каждой муниципальной услуге. Значение возможного отклонения должно быть обосновано спецификой оказания муниципальной услуги и факторами, не зависящими от исполнительской дисциплины муниципального учреждения.
Значения возможных отклонений не могут превышать 10%.
16.4. Перечень муниципального имущества, сданного в аренду с согласия учредителя.
16.5. Иная дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания.
17. В зависимости от особенностей оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) учредитель вправе дополнять и детализировать форму муниципального задания.
18. К проекту муниципального задания, направляемого на согласование в установленных Положением случаях, прилагается:
а) аналитическая таблица расчета численности и средней заработной платы работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания, по форме, установленной пунктом 16 настоящих требований;
б) пояснительная записка, которая должна содержать:
- сведения о потребности в дополнительных ассигнованиях бюджета муниципального образования город Ноябрьск на выполнение муниципального задания в целях обеспечения выполнения его в полном объеме в случае, если объемы финансирования, необходимые для его реализации, увеличатся по отношению к объемам ассигнований, предусмотренным бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на эти цели;
- анализ изменений показателей проекта муниципального задания при внесении изменений в утвержденное муниципальное задание.
*(1) Показатель качества "Укомплектованность кадров" (П ук.) определяется по формуле
, где:
Ч з.с. - среднее количество занятых штатных единиц,
Ч ш.с. - плановое количество штатных единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.