Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 29 апреля 2016 г. N 247
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населённых пунктов"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населённых пунктов" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населённых пунктов (далее - муниципальная функция).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г. N 989-П"
1.1. Вид муниципального контроля
1.1.1. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населенных пунктов (далее - муниципальный контроль)
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация, уполномоченный орган).
Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля, является Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
Исполнение муниципального контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета, N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", N 245, 26.12.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск N 1/1, 02.01.2012);
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принят постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221;
- Уставом муниципального образования Надымский район;
- Уставом муниципального образования город Надым;
- Положением о Департаменте;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населённых пунктов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля при проведении муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
2) привлекать специалистов для проведения исследований, экспертиз;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;
4) принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, вплоть до временного запрета деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, связанной с нарушением сохранности дорог, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;
6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
7) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки и в случаях предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) в период действия с 01.01.2016 по 31.12.2018 разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
14) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
1.6. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) в период действия с 01.01.2016 по 31.12.2018 подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке;
7) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
7.1.) при определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
8) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
9) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при проведении проверок;
2) по требованию уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, представлять документы, информацию и материалы, связанные с предметом проверки;
3) не препятствовать проведению проверки;
4) выполнять предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля.
1.8. Описание результата осуществления муниципального контроля
1.8.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими проверку:
1) составляется акт с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, при наличии, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа осуществления муниципального контроля. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
2) к акту проверки могут прилагаться протоколы или заключения проведённых исследований, предписания об устранении выявленных нарушений (Приложение N 1) и иные связанные с результатами проверки, документы или их копии;
3) в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправление с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
4) в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Надымскую городскую прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.8.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населенных пунктов
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального контроля доводится до заинтересованных лиц:
1) непосредственно по месту нахождения Департамента по адресу: город Надым, пос. Лесной, дом 20;
2) с использованием средств телефонной связи 535169, 536502, 535935, 531151;
3) посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nadymregion.ru), размещения в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.pgu-yamal.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, сведения об их местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
1) на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nadymregion.ru/).
2.1.3. Уполномоченные должностные лица осуществляют прием в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
1) понедельник с 08-30 до 18-15;
2) вторник с 08-30 до 18-15;
3) среда с 08-30 до 18-15;
4) четверг с 08-30 до 18-15;
5) пятница с 08-30 до 17-00.
Время для перерыва на отдых и питание устанавливается с 12-30 до 14-00.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информирование об исполнении муниципального контроля осуществляется специалистами устно при личном обращении в любое время (согласно режиму работы, установленному в пункте 2.1.3 раздела 2.1. настоящего Административного регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, в обязательном порядке информируются:
1) о сроках осуществления контроля;
2) о результатах осуществления муниципального контроля.
2.1.6. Взимание платы за исполнение муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.
Проведение проверки при осуществлении муниципального контроля осуществляется бесплатно.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
2.2.1. Общий срок исполнения муниципального контроля устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Продолжительность проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Муниципальный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) уведомление о проведении плановых проверок;
3) проведение плановых проверок;
4) проведение внеплановых проверок (в случаях, предусмотренных законом);
5) оформление результатов проверок;
6) проведение плановых (рейдовых) осмотров;
7) направление результатов проверки в государственные органы, в случаях установленных действующим законодательством.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Департамент разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального контроля, который утверждается руководителем органа муниципального контроля.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
4) в период действия с 01.01.2016 по 31.12.2018 при наличии информации о том, что в отношении, указанных в части 1 статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение;
5) в период действия с 01.01.2016 по 31.12.2018 при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
3.2.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в рамках муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения подготавливается специалистом Департамента до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется Департаментом в Администрацию муниципального образования Надымский район для формирования общего плана проверок и последующего направления, до 01 сентября, в Надымскую городскую прокуратуру для согласования.
3.2.4. До 20 октября Департамент обеспечивает доработку плана проверок согласно замечаниям, поступившим из Надымской городской прокуратуры, и направляет вновь в Администрацию муниципального образования Надымский район.
3.2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем органа муниципального контроля и до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Надымскую городскую прокуратуру для согласования.
3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.7. Результатом административной процедуры является утверждение плана проверок.
3.3. Уведомление о проведении плановых проверок
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный ежегодный план проверок. Плановые проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки. В приказе указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления заверенной печатью копии приказа Департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановой проверки
3.4.1. Основанием для проведения проверки является издание приказа Департамента о проведении плановой проверки.
3.4.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.3. Проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с основанием проведения проверки, полномочиями лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Должностные лица уполномоченного органа перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае представления должностным лицам уполномоченного органа при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.4.5. При проведении проверки уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля:
1) запрашивают у лица, в отношении которого проводится проверка, документы, связанные с объектом проверки;
2) осуществляют обследование объектов, в том числе дорожного сервиса, в полосе отвода автомобильных дорог местного значения;
3) привлекают в установленном порядке представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам, обследованиям;
4) обращаются в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
3.4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.4.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.4.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки.
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.8. раздела 3.4. настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.12. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.16. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций.
3.4.17. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.18. При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.4.19. Результатом административной процедуры является проведение плановой проверки.
3.5. Проведение внеплановой проверки
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.1. раздела 3.5. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.4.6. - 3.4.18. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.5.1. раздела 3.5. настоящего Административного регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5.5. Форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.6. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2) пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.8. Срок исполнения административных процедур:
1) издание приказа Департамента о проведении внеплановой проверки - не более 5 рабочих дней;
2) согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки - 1 рабочий день;
3) уведомление о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
4) проведение внеплановой проверки - не более 20 рабочих дней (50 часов для малого предприятия, 15 часов для микропредприятия в год).
3.5.9. Результатом административной процедуры являются проведение документарной или выездной внеплановой проверки.
3.5.10. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального предписания.
3.6. Оформление результатов проверок
3.6.1. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (далее - Акт). Акт оформляется в двух экземплярах.
3.6.2. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований действующего законодательства, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке, при их наличии.
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.6.6. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Надымскую городскую прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.9. Акт, а также прилагающиеся к нему материалы хранятся в Департаменте.
3.6.10. По окончании проверки должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.11. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.12. При выявлении по результатам проведения проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган выдает предписание об устранении нарушений.
3.6.13. Специалист Департамента готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах и вручает представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю вместе с актом проверки. При отказе представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от ознакомления и подписания, материалы проверки направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
Срок для устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, не должен превышать 30 календарных дней с момента выдачи предписания, за исключением случаев, когда выполнение требования предписания связано с сезонностью проведения работ, проведением работ, оказанием услуг третьими лицами.
В случае обнаружения признаков нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней должностное лицо, проводившие проверку, обеспечивает направление акта проверки с приложениями в орган государственного контроля (надзора) по компетенции для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.14. Результатом административной процедуры является:
1) оформление акта проверки;
2) выдача предписания об устранении нарушений (в случае выявления нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).
Информация о результатах плановых и внеплановых проверок по осуществлению муниципального контроля размещается на Официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Администрации.
3.6.15. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Направление результатов проверки в государственные органы
3.7.1. При обнаружении признаков нарушений законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Плановые (рейдовые) осмотры
3.8.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.
3.8.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3.5.1. пункта 3.5. раздела 3 настоящего Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля, а также за принятием решений по результатам проведения мероприятий по контролю осуществляет начальник Департамента.
4.1.2. Проведение внутреннего контроля осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность Департамента, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц. Текущий внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок.
Проверки могут быть плановыми (на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работ) и внеплановыми (по конкретному обращению заинтересованного лица либо по поручению Главы муниципального образования Надымский район, заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующего деятельность Департамента, осуществляющего муниципальный контроль).
4.2.2. Общий контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность должностных лиц Департамента.
4.2.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
4.2.4. При проведении проверки используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.2.6. Общественный контроль исполнения муниципального контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
1) фиксации нарушений, допущенных уполномоченными должностными лицами Департамента при исполнении муниципального контроля, и направления сведений о нарушениях в Департамент или (и) Администрацию муниципального образования Надымский район;
2) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципального контроля или предложений по его совершенствованию в Департамент или (и) Администрацию муниципального образования Надымский район;
3) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.2.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
1) Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации";
2) Законом автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
3) Трудовым кодексом Российской Федерации;
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля
4.3.1. Начальник Департамента, специалисты Департамента несут персональную ответственность за:
1) несоблюдение сроков исполнения муниципального контроля;
2) несоблюдение порядка осуществления административных процедур в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
4.3.2. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность Департамента, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер специалист Департамента, принимавший участие в проверке, обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3.5. Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством контроля размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, письменного и устного обращения в Администрацию муниципального образования Надымский район или Департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля
5.1.1. Действие (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, нарушения положений Административного регламента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой при проведении проверки нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. В случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование, фамилия, имя отчество (при наличии) заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, подавшим жалобу по данному вопросу при условии, что ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.3.5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.3.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий и решений, принятых в ходе осуществления муниципального контроля уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, путем подачи жалобы начальнику Департамента, заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующему деятельность Департамента, руководителю органа местного самоуправления.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального сайта Администрации.
5.4.2. Жалоба индивидуального предпринимателя или юридического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
2) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
3) наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.4.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
5.4.4. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменном виде.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. При рассмотрении жалобы уполномоченным органом заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3. раздела V настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) получать информацию о порядке рассмотрения жалобы.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Во внесудебном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля на имя Главы муниципального образования, на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность Департамента, на имя начальника Департамента.
5.6.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Надымский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Письменная жалоба (письменное обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в уполномоченный орган.
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований индивидуального предпринимателя или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), принятия решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, либо об отсутствии нарушений со стороны должностных лиц, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия решения.
5.8.2. Разрешение споров с уполномоченными на осуществление муниципальной функции органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования Надымский район по
исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения в границах
муниципального образования город
Надым, муниципального образования
Надымский район вне границ
населённых пунктов"
Типовая форма предписания
об устранении выявленных нарушений при проведении
проверок при осуществлении муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения муниципального образования
город Надым, муниципального образования
Надымский район вне границ
населённых пунктов
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Предписание
об устранении выявленных нарушений при проведении
проверок при осуществлении муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения муниципального образования
город Надым, муниципального образования
Надымский район вне границ
населённых пунктов
N _________ ____ _____ 20____
На основании Акта проверки N _____ от ________________
Я, _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
Предписываю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
N |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основания для вынесения предписания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов
настоящего предписания Уполномоченный орган, уполномоченное должностное
лицо, которое выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения
срока их исполнения.
Подпись лица, выдавшего предписание: ____________________________________
(подпись)
Предписание получено:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
_____ __________ 20___ ___________________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования Надымский район по
исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения в границах
муниципального образования город
Надым, муниципального образования
Надымский район вне границ
населённых пунктов"
Перечень
должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, адрес местонахождения и номера телефонов
Адрес местонахождения |
Номера телефонов |
Должностные лица |
город Надым, пос. Лесной, д. 20 |
535169 |
начальник Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
535169 |
заместитель начальника Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
|
536502 |
начальник управления эксплуатации и капитального ремонта Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
|
535935 |
заместитель начальника управления эксплуатации и капитального ремонта Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
|
531151 |
начальник отдела дорожного хозяйства и транспорта управления эксплуатации и капитального ремонта Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
|
531151 |
главный специалист отдела дорожного хозяйства и транспорта управления эксплуатации и капитального ремонта Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования Надымский район по
исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения в границах
муниципального образования город
Надым, муниципального образования
Надымский район вне границ
населённых пунктов"
Блок - схема
последовательности действий при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
| |
|/----------------\ | /-------------------\ /--------------\
||Разработка плана|------+|Согласование плана |-------| Утверждение |
|| проверок | | |проверок с органами| |плана проверок|
|\----------------/ | | прокуратуры | \--------------/
\-------------------/
/--------------------\ /-------------------------\ /-----------------\
|Внеплановые проверки| | Плановые (рейдовые) | |Плановые проверки|
| | | осмотры | | |
\--------------------/ \-------------------------/ \-----------------/
|
/------------------------------\ | /----------------------------\
|Наличие оснований для проверки| | |Издание приказа Департамента|
\------------------------------/ | \----------------------------/
|
/------------------------------\ | /----------------------------\
| Издание приказа Департамента | | | Уведомление о проведении |
| | | | проверки |
\------------------------------/ | \----------------------------/
|
/------------------------------\ | /----------------------------\
| Согласование проверки | /----+---| Проведение проверки |
\------------------------------/ | | \----------------------------/
| |
/------------------------------\ | |
| Уведомление о проведении | | |
| проверки | | |
\------------------------------/ | \---------------------\
/----------\ /----------------------\ /-------------------\
|Проведение| |Оформление результатов| |Контроль исполнения|
| проверки | | проверок | | |
\----------/ \----------------------/ \-------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.