Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 25 мая 2016 г. N 528
"Об утверждении программы муниципального образования город Лабытнанги "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
29 ноября 2016 г.
Во исполнение постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2016 г. N 87-П "Об утверждении программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы", п. 3.2.2. протокола заседания Совета глав при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 марта 2016 г. N 1, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу муниципального образования город Лабытнанги "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Муниципальному учреждению "Управление образования Администрации города Лабытнанги" (Муратова Л.В.) обеспечить исполнение Программы.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Лабытнанги от 16 октября 2015 г. N 820 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по ликвидации второй смены в муниципальных общеобразовательных организациях города Лабытнанги, на 2015 - 2019 годы".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2016 г. N 1302 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Управление культуры Администрации города Лабытнанги" Драчук С.В.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Программа
муниципального образования город Лабытнанги "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 25 мая 2016 г. N 528)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги" |
Соисполнитель Программы |
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Лабытнанги" |
Цель Программы |
создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
1) обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций города Лабытнанги; 2) реконструкция общеобразовательной организации; 3) перевод обучающихся в новое здание общеобразовательной организации с общим количеством мест - 800; 4) создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые образовательные стандарты. |
Сроки реализации Программы |
I этап: 2016 - 2020 годы II этап: 2021 - 2025 годы |
Целевые показатели Программы |
1) создание 1270 новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Лабытнанги, введенных: за счет строительства новой общеобразовательной школы и реконструкции существующей инфраструктуры общего образования - 1120 мест; за счет повышения эффективности использования внутренних резервов школ - 150 мест; 2) удельный вес численности обучающихся (в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования), занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 100% |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 2 397 332,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств окружного бюджета - 2 374 280,0 тыс. рублей; местного бюджета - 23 052,0 тыс. рублей; Объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 478 932,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств окружного бюджета 475 180,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 3 752,0 тыс. рублей; Объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составит 1 918 400,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств окружного бюджета - 1 899 100,0 тыс. рублей; местного бюджета - 19 300,0 тыс. рублей; Финансовое обеспечение Программы за счет средств муниципального бюджета до 2020 года осуществляется в рамках подпрограммы N 1 "Строительство и реконструкция объектов социальной сферы муниципального образования город Лабытнанги" муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 7 ноября 2014 г. N 765. Размер бюджетных ассигнований из муниципального бюджета подлежит ежегодному уточнению. Финансовое обеспечение Программы за счет средств окружного бюджета до 2020 года осуществляется в рамках основного мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов" подпрограммы 3 "Модернизация системы образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1132-П. Планируется привлечение средств федерального бюджета. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
При реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы): в 2017 году завершение реконструкции средней общеобразовательной школы N 5 г. Лабытнанги; в 2021 году обучающиеся 3 - 4 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену; будет удержан существующий односменный режим обучения I и III ступеней. |
При реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы): к 2025 году условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), будут обеспечены 100% обучающихся; к 2025 году в первую смену станут учиться обучающиеся 5 - 8 классов общеобразовательных организаций; к 2025 году строительство новой общеобразовательной организации на 800 мест; будет удержан существующий односменный режим обучения с учетом обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС. По итогам реализации программы: все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену в условиях, соответствующих требованиям ФГОС. |
I. Характеристика текущего состояния занятости мест в общеобразовательных организациях города Лабытнанги
В муниципальном образовании город Лабытнанги ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды, создание условий для полноценного развития детей, получения дополнительного образования, творческого развития, сохранения и укрепления здоровья.
Для прогнозирования динамики численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Лабытнанги проведен анализ соответствия количества обучающихся образовательных организаций фактической мощности зданий (таблица N 1), на основании которого установлены следующие отклонения:
Существенное превышение в сравнении с числом мест количества обучающихся в МАОУ СОШ N 1 (на 68%), МАОУ СОШ N 5 (18,75%), МАОУ СОШ N 8 (18,6%), МБОУ СОШУИП N 3 (на 14,1%)
Высокий коэффициент сменности в МАОУ СОШ N 1 (1,41), МАОУ СОШ N 5 (1,16), МАОУ СОШ N 8 (1,16), МБОУ СОШУИП N 3 (1,12);
Наличие свободных мест (22%) в Гимназии города Лабытнанги.
Таблица N 1
Образовательная организация |
Проектная мощность |
Количество обучающихся на начало 2015 - 2016 учебного года |
Обучение во 2 смену |
Коэффициент сменности |
Гимназия |
550 |
430 |
0 |
1,00 |
СОШ N 1 |
420 |
708 |
161 |
1,41 |
СОШ N 3 |
850 |
970 |
123 |
1,12 |
СОШ N 5 |
320 |
380 |
244 |
1,16 |
СОШ N 8 |
605 |
718 |
83 |
1,16 |
По городу |
2745 |
3204 |
611 |
1,18 |
По состоянию на начало 2015 - 2016 учебного года проектная мощность общеобразовательных организаций города Лабытнанги составляла 2745 учебных мест, с общей численностью обучающихся 3204 человек.
За последние годы решен вопрос нехватки мест в образовательных организациях. При этом, несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается, особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС.
В связи с демографическим ростом в 2012 - 2015 годах в городе Лабытнанги реализован комплекс мер по 100% обеспеченности местами детей в детских садах в возрасте 3 - 7 лет. В связи с переходом этих детей в школу нагрузка на каждую школьную ступень будет значительно увеличена.
Начиная с 2016 года и до 2025 года прогнозируется увеличение численности школьников в среднем на 340 человек (11%) (таблица N 2). В настоящее время численность обучающихся во вторую смену составляет 611 человек или 19% от общей численности обучающихся.
Таблица N 2
N |
Название школы |
Мощность (мест) |
Фактическая наполняемость на 01.09.2015 |
Прогноз |
||||||||||
проектная |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
по техпаспорту |
по Сан-ПиНу |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
МАОУ СОШ N 1 |
420 |
420 |
708 |
733 |
713 |
713 |
730 |
750 |
750 |
750 |
775 |
787 |
420 |
2. |
МБОУ СОШУИП N 3 |
850 |
800 |
970 |
1016 |
995 |
985 |
1045 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
1088 |
850 |
3. |
МАОУ СОШ N 5 |
320 |
320 |
380 |
378 |
383 |
380 |
350 |
350 |
350 |
350 |
375 |
385 |
320 |
4. |
МАОУ СОШ N 8 |
605 |
605 |
718 |
751 |
765 |
740 |
770 |
750 |
750 |
750 |
800 |
785 |
605 |
5. |
Гимназия г. Лабытнанги |
550 |
550 |
428 |
428 |
478 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
6. |
800 (новостройка расширение сети) |
800 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
|
Итого |
2745 |
2695 |
3204 |
3306 |
3334 |
3368 |
3445 |
3450 |
3450 |
3450 |
3550 |
3595 |
3545 |
Проведенный анализ выявил проблему неэффективного использования имеющихся площадей.
Выявлены управленческие стереотипы в отношении определения места, форм и режима организации урочных и внеурочных занятий, формирования школьного расписания, использования имеющихся внутренних ресурсов и внешней инфраструктуры образовательных организаций. Это снижает эффективность внедрения новых стандартов образования и требует обновления подходов к организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства во всех школах независимо от правового статуса, места расположения и численности контингента детей.
В целях создания современных комфортных условий для обучения и развития детей в муниципальном образовании город Лабытнанги реализуется комплекс мероприятий, направленный на приведение образовательных организаций в нормативное состояние, сокращение численности школьников, обучающихся во вторую смену (обучение детей в третью смену в муниципальном образовании город Лабытнанги отсутствует, риск перехода на трехсменное обучение отсутствует). Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер.
Однако с продолжением перехода на ФГОС, содержащие требования к условиям их реализации (организация обязательной внеурочной деятельности), и ростом контингента обучающихся в муниципальном образовании город Лабытнанги вновь актуализировалась проблема нехватки помещений, возрастает риск увеличения доли детей, занимающихся в 2 смены.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности согласно ФГОС в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления во всех школах независимо от места их расположения.
Настоящая Программа позволит усовершенствовать организацию образовательного процесса и существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3 800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, занятий в организациях дополнительного образования.
Исходя из анализа потребностей, за счет строительства и реконструкции зданий, в которых размещаются образовательные организации, с учетом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарных норм, архитектурных и планировочных решений и технологий строительства зданий планируется создать дополнительно:
Показатель |
2015 год (факт) |
Прогноз |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Число введенных |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
школ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число введенных мест |
0 |
0 |
320 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
Согласно данной таблице создание дополнительных мест предполагается за счет проведения следующих мероприятий:
реконструкция средней общеобразовательной школы N 5 - 320 мест;
строительство нового здания средней общеобразовательной школы - 800 мест.
Кроме того, в 2017 - 2018 гг. планируется снизить коэффициент сменности за счёт внутренних резервов:
1) перепланировки помещений;
2) уменьшения количества классов-комплектов.
II. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития с описанием целей и задач муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2016 N 87-П "Об утверждении программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы", постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.11.2014 N 765 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы" и основными приоритетами:
создание условий для творческого развития и воспитания обучающихся;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Целью настоящей Программы является создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации настоящей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций города Лабытнанги;
2) реконструкция общеобразовательной организации;
3) перевод обучающихся в новое здание общеобразовательной организации с общим количеством мест - 800.
4) создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые образовательные стандарты.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в период с 2016 по 2025 годы в 2 этапа:
I этап: 2016 - 2020 годы;
II этап: 2021 - 2025 годы.
IV. Прогноз ожидаемых результатов, целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Целевые показатели (индикаторы) настоящей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
При реализации I этапа настоящей Программы на территории муниципального образования город Лабытнанги:
к 2020 году будет осуществляться поэтапное снижение численности детей, обучающихся во 2 смену;
в 2021 году 3 - 4 классы будут обучаться в одну смену;
с 2021 года будет удержан существующий односменный режим обучения на I и III ступенях обучения.
При реализации II этапа настоящей Программы на территории муниципального образования город Лабытнанги:
к 2021 году 100% обучающихся будут обеспечены условия, соответствующие требованиям ФГОС;
к 2025 году в одну смену станут обучаться все 5 - 8 классы.
По итогам реализации настоящей Программы все обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций станут обучаться в одну смену.
V. Основные мероприятия программы
В целях реализации основной цели и задач настоящей Программы в 2016 - 2025 годах в муниципальном образовании город Лабытнанги предусматриваются следующие мероприятия:
строительство новой общеобразовательной школы на 800 мест к 2025 году с использованием типового проекта, предусматривающего соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности;
модернизация существующей инфраструктуры общего образования, в том числе проведение реконструкции здания МАОУ СОШ N 5 (320 мест), перепрофилизация помещений, не используемых для учебных занятий;
организационно-педагогические мероприятия, ориентированные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства образовательных организаций, а именно:
сокращение классов-комплектов по адаптированным программам;
перераспределение обучающихся общеобразовательных организаций на свободные места;
внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов;
привлечение к реализации образовательных программ общего и дополнительного образования возможностей площадей образовательных организаций всех типов и уровней обучения;
реализация занятий вне стен школы с учетом социокультурной инфраструктуры муниципального образования город Лабытнанги;
внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса.
Следует особо отметить, что организационно-педагогические мероприятия обусловлены преимущественно требованиями к новому качеству результатов образования, которые сформированы современными ФГОС.
Исходя из ориентации новых стандартов на привитие детям, помимо предметных, метапредметных и личностных компетенций, возникла острая необходимость в совершенствовании форматов и технологий организации учебных и внеучебных занятий через отказ от жесткого стереотипа проведения уроков исключительно в "классических" предметных аудиториях. В параллелях классов, перешедших на ФГОС, не менее 5% уроков должны реализовываться в пределах трансформируемого (открытого) образовательного пространства школьных библиотечных центров, актовых залов, рекреационных зон, пришкольной территории.
При этом должна быть предусмотрена и мобильность состава участников таких занятий (классно-групповые, группы малой наполняемости, индивидуальные, разновозрастные занятия, объединяющие детей нескольких классов одновременно). Это могут быть уроки-лекции, уроки-конференции, уроки-проекты, уроки - полевые исследования и др.
Одним из приоритетных принципов эффективной реализации образовательной программы школы с учетом требований стандартов является использование возможностей интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, в том числе площадей зданий иных учреждений для проведения на системной основе учебных и внеучебных занятий. Уже сегодня в качестве эффективной меры зарекомендовало себя проведение совместных уроков для детей в малокомплектных организациях в рамках реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций. В этом направлении кроме потенциала организаций общего, дополнительного и профессионального образования должна быть привлечена и база производственных предприятий, социальных партнеров, особенно для проведения лабораторных, практических работ. Это позволит не только освоить программный материал, но и послужит частью профориентационной работы. Для успешного внедрения ФГОС суммарная доля таких занятий также должна составлять не менее 5% от общей численности уроков.
Как показывает опыт, все актуальнее для всестороннего развития детей становится широкое использование возможностей всей социальной инфраструктуры, имеющейся в МО город Лабытнанги. В частности, все более востребованным является проведение выездных уроков в библиотеках, музеях, культурно-досуговых центрах и т.п. Формат учебно-воспитательного занятия в качестве урока-экскурсии, урока-прогулки, урока-похода (с учетом возрастных особенностей детей и предметной тематики) должен реализовываться в любых параллелях классов обучения (не менее 5% уроков).
Ключевую роль в настоящее время и особенно в перспективе дальнейшего перехода на ФГОС играет и внедрение эффективных организационных решений при штатном форматировании образовательного процесса. Это предусматривает обязательность мобильного режима организации учебно-воспитательного процесса, гибкого расписания занятий, позволяющее реализовывать модульное обучение по предметам, в системе проводить метапредметные уроки и выездные проектные занятия (не менее 5%), а также осуществлять формирование индивидуальных учебных траекторий.
В целом вышеназванные организационно-педагогические мероприятия обеспечат не только снижение кабинетной загруженности школ города, но и будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов школьников в соответствии с ФГОС.
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению всех мероприятий, заключение соглашений, необходимых для реализации настоящей Программы. Адресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
В перспективе будет обеспечено:
рациональное и многоцелевое использование всех имеющихся ресурсов;
расширение открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, для привлечения взрослого населения, отказа от жесткого лимитирования времени задействования зданий и территории объектов образования;
дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.
Мероприятия настоящей Программы, направленные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства школ, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение настоящей Программы предусматривается за счет средств окружного и муниципального бюджетов. Планируется привлечение средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение настоящей Программы за счет средств окружного бюджета до 2020 года осуществляется в рамках основного мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов" подпрограммы 3 "Модернизация образования" государственной программы автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1132-П.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств муниципального бюджета до 2020 года осуществляется в рамках подпрограммы N 1 "Строительство и реконструкция объектов социальной сферы муниципального образования город Лабытнанги" муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 7 ноября 2014 г. N 765. Размер бюджетных ассигнований из муниципального бюджета подлежит ежегодному уточнению.
Контроль за использованием средств на реализацию настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования настоящей Программы в 2016 - 2025 годах составит 2 397 332,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств окружного бюджета - 2 374 280,0 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 23 052,0 тыс. рублей.
Объем финансирования настоящей Программы в 2016 - 2020 годах составит 478 932,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств окружного бюджета - 475 180,0 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 3 752,0 тыс. рублей.
Объем финансирования настоящей Программы в 2021 - 2025 годах составит 1 918 400,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования настоящей Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Объемы финансирования настоящей Программы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться с 2016 года.
VII. Анализ рисков реализации программы
В рамках реализации Программы основной риск связан с недостаточным финансовым обеспечением мероприятий муниципальной программы: реконструкции здания МАОУ СОШ N 5 и строительства новой общеобразовательной школы на 800 мест к 2025 году.
Управление рисками будет осуществляться на основе регулярного мониторинга реализации Программы, ежегодного уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Приложение N 1
к программе
муниципального образования город
Лабытнанги "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения
на 2016 - 2025 годы"
Целевые показатели (индикаторы)
программы муниципального образования город Лабытнанги "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования город Лабытнанги (всего) |
Единиц |
0 |
0 |
320 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
В том числе введенных путем | |||||||||||||
1.1. |
Модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего) |
Единиц |
0 |
0 |
320 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
В том числе путем | |||||||||||||
1.1.1. |
Реконструкции средней общеобразовательной школы N 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы |
Единиц |
|
|
320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Строительства здания средней общеобразовательной школы на 800 мест в г. Лабытнанги |
Единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
1.2. |
Оптимизации загруженности школ, эффективного использования имеющихся помещений школ (внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов) - всего |
Единиц |
0 |
0 |
100 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
Процентов |
81 |
87 |
85 |
82 |
81 |
79 |
79 |
79 |
77 |
76 |
100 |
Приложение N 2
к программе
муниципального образования город
Лабытнанги "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения
на 2016 - 2025 годы"
Поадресное наименование
объектов по годам ввода
N п/п |
Наименование объекта |
Наименование работ (проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений) |
Единица измерения (количество зданий/помещений /мест) |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Всего |
|
1120 |
0 |
0 |
320 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
1. |
Строительство зданий школ - всего |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
|
1.1. |
Средняя общеобразовательная школа на 800 мест, г. Лабытнанги |
Строительство зданий школ |
Единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
2. |
Реконструкция зданий школ - всего |
320 |
0 |
0 |
320 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1. |
Реконструкция средней общеобразовательной школы N 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы |
Реконструкция зданий |
Единиц |
|
|
320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к программе
муниципального образования город
Лабытнанги "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения
на 2016 - 2025 годы"
Мероприятия
программы муниципального образования город Лабытнанги "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы", направленные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства школ
Год проведения мероприятия |
Прогнозная численность контингента обучающихся |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Результат исполнения |
Коэффициент сменности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2017 |
3 334 |
Приведение численности обучающихся к соответствию нормативу проектной мощности с учетом санитарных норм 2010 года |
|
|
|
|
Сокращение приема в 1 класс на 1 класс-комплект |
МАОУ СОШ N 1 |
к 01.09.2017 |
С 1 сентября 2017 г. планируется открыть два 1-х класса с общей численностью 50 человек. Таким образом, во 2 смену будут обучаться 154 человека. |
1,28 |
||
Перераспределение обучающихся на свободные места в МАОУ Гимназия г. Лабытнанги |
МБОУ СОШ УИП N 3 |
к 01.09.2017 |
Уменьшение количества обучающихся во 2 смену на 25 человек |
1,14 |
||
Уменьшение количества классов-комплектов по адаптированной программе (на 1 класс-комплект) |
МАОУ СОШ N 8 |
к 01.09.2017 |
С 1 сентября 2017 г. во 2 смену будут обучаться 56 человек |
1,08 |
||
Переоборудование помещений, используемых для иных целей, под учебные кабинеты |
|
|
|
|
||
Использование учебно-методического центра в качестве учебного кабинета |
|
|
|
|
||
Составление скользящего расписания для 3 классов |
МАОУ СОШ N 5 |
к 01.09.2017 |
Начало уроков в 3-х классах в 11.40, окончание - в 15.50 |
1 |
||
2018 |
3 368 |
Приведение численности обучающихся к соответствию нормативу проектной мощности с учетом санитарных норм 2010 года |
|
|
|
|
Сокращение приема в 1 класс на 1 класс-комплект |
МАОУ СОШ N 1 |
к 01.09.2018 |
С 1 сентября 2018 г. во 2 смену будут обучаться 129 человек |
1,22 |
||
Уменьшение количества классов-комплектов по адаптированной программе (на 1 класс-комплект) |
МАОУ СОШ N 8 |
к 01.09.2018 |
С 1 сентября 2018 г. количество учащихся во 2 смену - 38 человек. |
1,05 |
||
Совершенствование форматов и технологий организации учебной деятельности |
МБОУ СОШУИП N 3, МАОУ СОШ N 5, МАОУ СОШ N 1 |
В течение 2018 - 2019 учебного года |
Проведение не менее 5% учебного времени за пределами учебных классов за счет внедрения востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школы |
|
||
2019 |
3 445 |
Совершенствование форматов и технологий организации учебной деятельности |
МБОУ СОШУИП N 3, МАОУ СОШ N 1, 5, 8 |
В течение 2019 - 2020 учебного года |
Проведение не менее 5% учебного времени за пределами учебных классов за счет внедрения востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школы |
|
2020 |
3 450 |
Совершенствование форматов и технологий организации учебной деятельности |
МБОУ СОШУИП N 3, МАОУ СОШ N 1, 5, 8 |
В течение 2019 - 2020 учебного года |
Проведение не менее 5% учебного времени за пределами учебных классов за счет внедрения востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школы |
|
Приложение N 4
к программе
муниципального образования город
Лабытнанги "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения
на 2016 - 2025 годы"
Объёмы
финансирования программы муниципального образования город Лабытнанги "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
N |
Наименование |
Показатель мощности (мест) |
Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию |
Всего (тыс. рублей) |
окружной бюджет |
В том числе |
|
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего |
1120 |
|
2 397 332,0 |
2 374 280,0 |
23 052,0 |
- |
1. |
Реконструкция средней общеобразовательной школы N 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы |
320 |
2017 |
478 932,0 |
475 180,0 |
3 752,0 |
|
2. |
Средняя общеобразовательная школа на 800 мест, г. Лабытнанги |
800 |
2025 |
1 918 400,0 |
1 899 100,0 |
19 300,0 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 25 мая 2016 г. N 528 "Об утверждении программы муниципального образования город Лабытнанги "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (lbt.yanao.ru) 25 мая 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2016 г. N 1302