Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский от 28 августа 2013 г. N 2060)
27 апреля, 13 июля, 31 декабря 2015 г., 8 апреля, 4 августа, 1 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Губкинского на условиях социального найма, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация города Губкинского (далее - Администрация города) расположена по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936- 3-98-00, факс 3-54-04. Официальный Интернет-сайт Администрации города Губкинского - www.gubadm.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением жилищной политики Администрации города Губкинского (далее - Управление), расположенным по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38, кабинет 115. Телефон 8-34936-3-98-21, 3-98-19, факс 3-98-20.
График приема посетителей:
Понедельник - Пятница - с 8.30-17.00
12.30-14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления осуществляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), на информационных стендах, размещенных в Управлении жилищной политики.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, в том числе по электронной почте (jil7@gubadm.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в устной, письменной и электронной формах.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия имя отчество заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением жилищной политики Администрации города Губкинский.
2.3. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- заключение договора социального найма жилых помещений;
- мотивированный отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение вопроса о заключении договора социального найма жилого помещения должно приниматься по заявлениям заявителей в 30-ти дневный срок со дня подачи документов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1474 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Губкинский;
- Решением Городской Думы города Губкинского от 05 июня 2014 года N 387 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинского".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги, заявителем в Управление представляются следующие документы:
1) личное заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) копия паспорта заявителя (листы 2, 3, 5, 6);
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (до 14 лет);
4) документ подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер);
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2016 г. N 1400 подпункт 5 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя.
Специалист Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2 Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в разделе 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) вступившее в законную силу судебное решение в отношении рассматриваемого жилого помещения;
3) обращение Заявителя о прекращении исполнения муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2016 г. N 1880 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к прилегающей территории.
1) на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей.
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.12.3. Требования к местам для ожидания.
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей.
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1474 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1474 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и соответствующих документов на исполнение муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов
3) подписание и регистрация результата исполнения муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является прием и регистрация заявления с комплектом документов при личном обращении заявителя, либо его уполномоченного представителя.
Специалист Управления участвующий в предоставлении муниципальной услуги:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;
3) сверяет оригиналы с предоставленными копиями документов и заверяет копии своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
4) регистрирует поступление заявления Заявителя и передает на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Начальник Управления рассматривает, выносит резолюцию и возвращает специалисту для работы.
3.4. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о заключении (согласовании) договора социального найма жилого помещения является поступление документов специалисту Управления.
Специалист Управления проверяет:
1) включение жилого помещения в реестр объектов муниципального жилищного фонда города;
2) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
3) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
По результатам проверки заявления и документов специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги, осуществляет:
1) подготовку (согласование) договора социального найма жилого помещения;
2) уведомления об отказе в заключении (согласовании) договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Выдача результата исполнения муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, подписанный первым заместителем Главы города договор социального найма жилого помещения.
3.5.2. Договор социального найма жилого помещения (приложение N 3) предоставляется в 2х экземплярах заявителю для подписания, после чего один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр договора социального найма жилого помещений остается в Управлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5.3. Уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения (приложение N 4):
- при личном обращении выдается заявителю;
- направляется по адресу, указанному в заявлении в случае отражения просьбы в заявлении.
3.5.4. В случае неявки заявителя для получения договора социального найма жилого помещения:
- договор социального найма жилого помещения в 2 экземплярах, документы и заявление, предоставленные заявителем хранятся в Управлении в течении 1 года, затем уничтожаются или передаются в архив;
- уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, простым почтовым отправлением по истечение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет, начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2016 г. N 573 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1474 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Управление, а в случае обжалования решений руководителя Управления, жалоба направляется в Администрацию города (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы). Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Управления, должностного лица специалиста Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб:
Понедельник - четверг - с 9.00 до 12.30, с 14.00 - 17.00
Обеденный перерыв: - с 12.30 до 14.00
Пятница - работа с документами.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Управлением, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста Управления, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в Администрацию города, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка первому заместителю главы Администрации города, курирующему направление деятельности Управления.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. С момента реализации технической возможности жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ Управления, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В уполномоченном на рассмотрение жалобы органе, определяются уполномоченные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Администрация города Губкинский, Управление обеспечивают:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности);
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (с момента реализации технической возможности).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ (с момента реализации технической возможности), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Администрации города Губкинский и Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.