Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2017 г. N 639 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Губкинского
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский от 29 декабря 2011 г. N 2952)
26 октября 2015 г., 26 февраля, 3 ноября 2016 г., 18 апреля 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Губкинского (далее - МЗ ТП РСЧС).
2. МЗ ТП РСЧС объединяет все расположенные на территории муниципального образования город Губкинский органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено является составной частью территориальной подсистемы РСЧС ЯНАО и действует на муниципальном и объектовом уровнях в пределах территории муниципального образования город Губкинский.
4. Организация, состав сил и средств МЗ ТП РСЧС, а также порядок деятельности определяется настоящим положением.
5. На каждом уровне МЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами МЗ ТП РСЧС являются:
6.1. на муниципальном уровне -комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Губкинский (далее - КЧС и ОПБ города);
6.2. на объектовом уровне -комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее КЧС и ОПБ объекта).
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно, Администрацией города Губкинского (далее - Администрацией города) и организациями.
7.1. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7.2. КЧС и ОПБ города возглавляется Главой города или одним из его заместителей.
7.3. КЧС и ОПБ объекта возглавляются руководителями соответствующих организаций или их заместителями.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
8.1. КЧС и ОПБ города:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Губкинский.
б) координация деятельности органов управления и сил МЗ ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления и организаций, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством;
д) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
8.2. КЧС и ОПБ объектов:
а) руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и надежности работы объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и осуществление контроля за эвакуацией персонала объекта;
в) руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС являются:
9.1. на муниципальном уровне -управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и безопасности населения Администрации города Губкинского (далее - Управление по делам ГО и ЧС и БН Администрации города);
9.2. на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующие органы управления МЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Губкинский;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления МЗ ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности Администрации города и организаций, расположенных на территории города, в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами города Губкинского.
12. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в
состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС относятся
специально подготовленные силы и средства Администрации города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств МЗ ТП РСЧС определяет Администрация города.
Силы и средства гражданской обороны города привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера в порядке, установленном законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами города Губкинского.
14. В состав сил и средств МЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Администрация города, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Губкинский осуществляет Управление по делам ГО и ЧС и БН Администрации города.
15. Привлечение сил и средств МЗ ТП РСЧС, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований объектов экономики к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций спасательных служб территориальной подсистемы РСЧС;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Губкинский и организаций;
- по решению Администрации города и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных спасательных служб и формирований.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией города и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории города создаются и используются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов муниципального образования город Губкинский;
- резерв финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами города Губкинского и организациями.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
18. Управление МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
органов управления и сил МЗ ТП РСЧС.
19. Информационное обеспечение в МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией города и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы вводится один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
- объектовый уровень реагирования -решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайных ситуаций, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением Главы города Губкинского при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Губкинского, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора автономного округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа в автономном округе.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС должностное лицо, установленное пунктом 20 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа управления МЗ ТП РСЧС или должностного лица, определенных пунктом 21 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой города и (или) руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Губкинский, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках МЗ ТП РСЧС, осуществляет Управление по делам ГО и ЧС и БН Администрации города.
25. Финансовое обеспечение функционирования МЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых муниципальных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций их последствий из резервного фонда Администрации города осуществляется в порядке установленном муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.