Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 20 июня 2016 г. N 4/42-6
Примерное положение
о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - КРС, автономный округ) создается территориальной избирательной комиссией в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ТИК) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 48 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года N 30-ЗАО "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе", статьи 65 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2007 года N 63-ЗАО "О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум)", статьи 61 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2007 года N 90-ЗАО "О местных референдумах в Ямало-Ненецком автономном округе", статьи 56 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 51-ЗАО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", части 2 статьи 20, статьи 37 Закона автономного округа от 01 июля 2007 года N 84-ЗАО "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.
1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО, законами автономного округа, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ТИК, настоящим положением о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии в автономном округе (далее - Положение).
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными ТИК планами мероприятий, календарными планами, а также распоряжениями председателя ТИК.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки ТИК. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной ТИК.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя ТИК, заместителями руководителя КРС - члены ТИК с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместители руководителя КРС назначаются ТИК.
2.2. В состав КРС входят другие члены ТИК, работники аппарата ТИК, руководители и специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, органов исполнительной власти автономного округа, иных организаций, включая Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу, Отдел по автономному округу Регионального Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в автономном округе, Управление Федерального казначейства по автономному округу, Расчетно-кассовый центр г. Салехард, филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России".
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности решением ТИК, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. В период подготовки и проведения соответствующих выборов и референдума откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу ТИК не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение ТИК на срок не менее пяти месяцев.
2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение ТИК, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных ТИК на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.6. В случае прекращения полномочий членов ТИК, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению ТИК.
2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, а также региональных отделений политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, окружного бюджета, местного бюджета окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям, на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Законодательного Собрания автономного округа, кандидатов на должность главы муниципального образования, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, фондов местного референдума инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума при проведении местного референдума.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, на выборах депутатов Законодательного Собрания автономного округа, кандидатов на должность главы муниципального образования, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, фондов местного референдума инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума при проведении местного референдума.
3.1.4. Организация проверки представленных кандидатом на соответствующих выборах сведений:
о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа по соответствующему одномандатному избирательному округу, выборов глав муниципальных районов автономного округа);
о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа по соответствующему одномандатному избирательному округу, выборов глав муниципальных районов автономного округа
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов (при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа по соответствующему одномандатному избирательному округу, выборов глав муниципальных районов автономного округа).
3.2. КРС осуществляет следующие функции.
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных законов, законов автономного округа, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии автономного округа и ТИК, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума.
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
3.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа, референдума автономного округа, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
3.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов.
3.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения.
3.2.6. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение ТИК соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидата из списка кандидатов.
3.2.7. Готовит и представляет ТИК для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном ТИК, сведения, перечисленные в пункте 3.1.4 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в ТИК, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов, избирательных фондов кандидатов, фондов референдума.
3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в ТИК, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов на выборах депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, избирательных фондов кандидатов, фондов местного референдума.
3.2.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума, о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
3.2.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств на проведение избирательных кампаний кандидатами, избирательными объединениями, создавшими избирательные фонды при проведении выборов органов местного самоуправления, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит для ТИК предложения по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний местного референдума.
3.2.11. Участвует в проверке финансовых отчетов кандидатов в депутаты Законодательного Собрания автономного округа, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу, кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинувших список кандидатов на выборах депутатов представительного органа, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума при проведении местного референдума.
3.2.12. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума помимо соответствующих избирательных фондов, фондов местного референдума.
3.2.13. Готовит для направления в средства массовой информации копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов местного референдума.
3.2.14. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов местного референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в ТИК кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
3.2.15. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов местного референдума, готовит предложения для ТИК по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц.
3.2.16. Готовит для ТИК проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
3.2.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии автономного округа, ТИК, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям местного референдума, на подготовку и проведение выборов всех уровней, референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
3.2.18. Готовит материалы для составления уполномоченным членом ТИК с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.
3.2.19. Участвует в подготовке проектов нормативных актов ТИК по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.2.20. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии автономного округа, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.2.21. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательными комиссиям, комиссиям местного референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение ТИК предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений ТИК и поручений Председателя ТИК, своих поручений, информирует ТИК по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.3. Представляет или поручает своему заместителю (заместителям), иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
4.1.4. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.5. Определяет обязанности заместителей и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
4.1.6. Вносит на рассмотрение Председателя ТИК предложения о привлечении к участию в работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
4.2.2. По поручению руководителя КРС или его заместителей участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии автономного округа и ТИК по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии автономного округа выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Законодательного Собрания автономного округа, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу, кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинувших список кандидатов на выборах депутатов представительного органа, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума при проведении местного референдума.
4.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.5. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, избирательных комиссий, аппарата ТИК, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям, осуществляющим и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя (заместителей) участвуют в заседаниях ТИК, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
5. Заседания КРС
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается Руководителем КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя (заместителей) руководителя КРС, членов КРС и ТИК.
5.3. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены ТИК и работники Аппарата ТИК.
5.4. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители (уполномоченные представители по финансовым вопросам) и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений, комиссий местного референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности КРС
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат ТИК.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 4/42-6 "О Примерном положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.