Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2016 г. N 708 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 548 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев обращение к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу формирования Арктической модели здравоохранения, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять обращение к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу формирования Арктической модели здравоохранения (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неёлову, А.М. Ермакову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.О. Хороля, Г.П. Ледкову.
3. Предложить членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неёлову, А.М. Ермакову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.О. Хороля, Г.П. Ледкову оказать содействие в рассмотрении обращения.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (Е.Г. Зленко).
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.М. Ямкин |
Обращение
к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу формирования Арктической модели здравоохранения
(утв. постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июля 2016 г. N 513)
Уважаемая Вероника Игоревна!
Субъекты Российской Федерации, территории которых полностью или частично относятся к Арктической зоне Российской Федерации, имеют особую специфику.
Такие территории отличаются экстремальными природно-климатическими условиями, низкой плотностью населения, наличием труднодоступных и отдаленных местностей, сложной транспортной схемой, отсутствием дорог, особенно в сельских территориях, а также проживанием коренных малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни, и нахождением вахтовиков, осуществляющих свою деятельность в высоких арктических широтах и на шельфе.
К особенностям организации медицинской помощи на территориях, расположенных в Арктической зоне, относятся применение выездных мобильных форм работы, необходимость госпитализации в круглосуточный стационар пациентов с более легкими формами заболеваний, медицинское обеспечение воспитанников школ-интернатов, родители которых ведут кочевой образ жизни, значительные затраты на энергоносители и завоз медикаментов, продуктов питания, медицинского оборудования и многое другое.
С целью оказания помощи населению, проживающему в труднодоступных и отдаленных местностях, активно используется санитарная авиация для оказания экстренной помощи, возможность оказания плановой помощи отсутствует, так как расходы региональных бюджетов на обеспечение деятельности санитарной авиации значительные, а численность обслуживаемого населения низкая.
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения не в полной мере учитывают особенности территорий, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, что влечет за собой сокращение кадрового персонала, коечного фонда "маломощных" медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в отдаленных и труднодоступных местностях с низкой плотностью населения.
Обращаем Ваше внимание на проблему влияния индекса бюджетных расходов на распределение субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования по субъектам Российской Федерации. Необходимо для таких территорий пересмотреть показатель индекса бюджетных расходов либо исключить его верхнее значение.
Оплата медицинской помощи по тарифу, рассчитанному исходя из Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования с учетом уже установленных поправочных коэффициентов и границ значений коэффициента уровня оказания медицинской помощи, не покрывает все затраты на выплату заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2010 года N 597 и содержание сельских больниц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 07 мая 2012 года"
Данные вопросы неоднократно поднимались в ходе проведения парламентских слушаний в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В целях обеспечения равных конституционных прав граждан на охрану здоровья независимо от места их проживания на территории Российской Федерации обращаемся к Вам с просьбой создать рабочую группу в Министерстве здравоохранения Российской Федерации для формирования Арктической модели здравоохранения, в полной мере учитывающей территориальные и природно-климатические условия субъектов Российской Федерации, относящихся к территории Арктической зоны Российской Федерации.
Ямало-Ненецкий автономный округ готов стать пилотным регионом для апробирования Арктической модели здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июля 2016 г. N 513 "Об обращении к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу формирования Арктической модели здравоохранения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (www.zsyanao.ru); в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь-июль 2016 г., N 5-2
Настоящий документ снят с контроля