Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымского района
от 28 июня 2016 г. N 389
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район по организации благоустройства территорий поселений Надымского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район по организации благоустройства территорий поселений Надымского района (далее - Порядок) определяет цели, условия предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район по организации благоустройства территорий поселений (далее -поселения),
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются понятия:
1.2.1. субсидия - средства, полученные муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений по организации благоустройства территорий поселений (далее - средства Окружного бюджета);
1.2.2. иные межбюджетные трансферты - средства Окружного бюджета, полученные муниципальным образованием Надымский район, передаваемые поселениям, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений по организации благоустройства территорий поселений;
1.2.3. благоустройство территорий поселений - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, направленных на обеспечение безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований), за исключением строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов благоустройства.
1.2.4. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, в том числе наделенный полномочиями по предоставлению средств Окружного бюджета бюджетам поселений в форме иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления поселений по организации благоустройства территорий поселений.
Определить уполномоченным органом:
- Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район в части предоставления средств Окружного бюджета при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 N 1286-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по организации благоустройства территорий поселений (городских округов)".
1.2.5. получатель иных межбюджетных трансфертов - поселение в лице уполномоченного органа местного самоуправления поселения, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования Надымский район бюджету поселения иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления поселений, при решении вопросов местного значения по организации благоустройства территории поселения (далее - Получатель);
1.2.6. соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район бюджету поселения на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления поселений, входящих в состав территории муниципального образования Надымский район при решении вопросов местного значения по организации благоустройства территории поселений (далее - Соглашение) - соглашение между Получателем и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон.
Форма соглашения устанавливается уполномоченным органом и должна соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из Окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П с учетом особенностей предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Надымского района бюджетам поселений.
II. Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Получателям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления поселений полномочий по организации благоустройства территорий поселений, в том числе:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Затраты на освещение улиц включают в себя расходы на электрическую энергию, содержание, ремонт сетей наружного освещения и осветительных приборов.
2.3. Оплата мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения осуществляется в пределах сумм экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату электрической энергии, потребленной в целях обеспечения уличного освещения, и достигнутых в результате исполнения энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта).
III. Критерии отбора Получателей, имеющих право на получение иных межбюджетных трансфертов
3.1. Критериями отбора Получателей для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
3.1.1. наличие утвержденных правил по благоустройству территорий поселений (далее - Правила по благоустройству);
3.1.2. наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.3. наличие утвержденных муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству поселений.
3.2. Распределение объема иных межбюджетных трансфертов Получателям осуществляется уполномоченным органом в пределах доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.3. По согласованию с департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, в случае образования экономии иных межбюджетных трансфертов у одних Получателей, иные межбюджетные трансферты могут быть перераспределены другим Получателям, имеющим подтвержденную дополнительную потребность в иных межбюджетных трансфертах, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании правового акта муниципального образования Надымский район.
IV. Порядок представления документов Получателями, претендующими на получение иных межбюджетных трансфертов
4.1. Получатели, претендующие на получение иных межбюджетных трансфертов, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- обращение о заключении Соглашения;
- реквизиты нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 пункта 3.1 Раздела III настоящего Порядка;
- заверенные выписки из правовых актов Получателей об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направления софинансирования, установленного настоящим Порядком, в течение финансового года, Получатели представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 2 рабочих дней со дня их принятия.
4.2. В зависимости от направления расходования Получателями дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы (заверенные копии):
4.2.1. в случае расходования иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат по содержанию объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений:
- копии концессионных соглашений с приложением документов и расчетов, обосновывающих обязательства концедента по финансированию части расходов на использование (эксплуатацию) объектов уличного освещения, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
4.2.2. в случае расходования иных межбюджетных трансфертов на оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения:
- заверенные копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включающих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения на соответствующий финансовый год, с выделением объемов финансирования по направлениям расходования иных межбюджетных трансфертов, установленным настоящим Порядком;
- реестр энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения.
4.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение Получателя о заключении Соглашения и прилагаемые к нему документы в день его поступления.
4.4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
5.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Получателям при условии:
5.1.1. соответствия Получателя, претендующего на получение иных межбюджетных трансфертов, критериям отбора, установленным разделом III настоящего Порядка;
5.1.2. софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления поселения при выполнении полномочий по организации благоустройства территорий поселений за счет средств бюджета поселения в размере не менее 5% к объему иных межбюджетных трансфертов;
5.1.3. направления иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные разделом II настоящего Порядка.
5.2. Неисполнение Получателем условий, определенных настоящим Порядком, влечет приостановку перечисления иных межбюджетных трансфертов с момента их выявления. Возобновление перечисления иных межбюджетных трансфертов осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления Получателем документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
VI. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов
6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Раздела IV настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие Получателя критериям и условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенным разделами III, IV настоящего Порядка.
6.2. До истечения срока проверки документов, указанного в пункте 6.1 Раздела VI настоящего Порядка, уполномоченный орган:
6.2.1. при наличии оснований для отказа в заключении Соглашения направляет Получателю уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа;
6.2.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения направляет Получателю подписанное уполномоченным органом Соглашение.
6.3. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
- несоответствие Получателя критериям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- представление Получателем документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка, не в полном объеме.
6.4. В случае отказа в заключении Соглашения Получатель после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения иных межбюджетных трансфертов в течение 10 рабочих дней, с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
6.5. Подписанное со стороны Получателя Соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
6.6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
6.7. Заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявки) направляются Получателями в уполномоченный орган только после подписания Соглашения.
6.8. Заявки представляются ежемесячно, до 10 числа, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.9. Заявки Получателей подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
6.10. Получатели иных межбюджетных трансфертов формируют заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам Получателя, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на дату подачи заявки.
К заявке прилагается (перечень) реестр муниципальных контрактов (энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), концессионных соглашений по передаче объектов уличного освещения), по которым сформировались денежные обязательства, на оплату которых предусмотрено использование иных межбюджетных трансфертов в сумме потребности, указанной в заявке (далее - приложение к заявке).
6.11. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании иных межбюджетных трансфертов за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2016 года N 1 с прилагаемыми документами согласно приказу (далее - отчет о расходовании иные межбюджетные трансферты).
К отчету о расходовании иных межбюджетных трансфертов представляется подробная пояснительная записка об использовании иные межбюджетные трансферты.
6.12. Последняя заявка подается до 5 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
Отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов за декабрь текущего года представляется в следующем порядке: до 20 декабря текущего года - предварительный, до 12 января - окончательный.
6.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки проводит проверку приложения к заявке и осуществляет перечисление в местные бюджеты иных межбюджетных трансфертов в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных уполномоченному органу бюджетных ассигнований на соответствующий период либо принимает решение об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
При проверке представленных документов уполномоченный орган проверяет обоснованность объемов потребности в иных межбюджетных трансфертах, указанных в заявке и приложении к заявке.
6.14. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 6.8, 6.10, 6.11 Раздела VI настоящего Порядка;
- несоответствие объема иных межбюджетных трансфертов, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам Получателя, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
6.15. Решение об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов направляется в адрес Получателя иных межбюджетных трансфертов в письменном виде не позднее 15 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
6.16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты Получателей осуществляется не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае представления заявки позднее срока, указанного в пункте 6.8 Раздела VI настоящего Порядка, перечисление иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
6.17. Получатели иных межбюджетных трансфертов отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из Окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год.
6.18. Получатели иных межбюджетных трансфертов обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатель обеспечивает текущий контроль в части согласования объемов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам).
6.19. Получатели осуществляют расходование иных межбюджетных трансфертов путем направления их на цели, установленные разделом II настоящего Порядка.
VII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
7.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования иных межбюджетных трансфертов, соблюдения условий Соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
7.2. Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе выездные.
7.3. Иные межбюджетные трансферты, не использованные Получателем в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в срок и порядке, установленными пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. К Получателю иных межбюджетных трансфертов применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Получатель несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Оценка эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов
8.1. Эффективность и результативность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления Получателем отчета по форме, утвержденной приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.2. Показателями эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов являются:
8.2.1. отсутствие кредиторской задолженности Получателей:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий Получателей, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта) (в случае использования иных межбюджетных трансфертов на оплату указанных мероприятий);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации (в случае использования иных межбюджетных трансфертов на возмещение указанных затрат);
8.2.2. доля объектов благоустройства, состоящих в реестре Получателей и включенных в муниципальную целевую программу по осуществлению мероприятий по благоустройству территории Получателя, от общего количества объектов благоустройства, состоящих в реестре муниципальной собственности.
8.3. Оценка результативности использования иных межбюджетных трансфертов проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
8.4. Уполномоченный орган на основании плановых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов производит оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов путем сравнения достигнутых целевых показателей с планируемыми целевыми показателями.
В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
В случае невозврата сумма иных межбюджетных трансфертов, израсходованная Получателями иных межбюджетных трансфертов с нарушением настоящего Порядка, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.