Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 19 июля 2016 г. N 317
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
3 марта, 22 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Салехарда от 12 октября 2012 года N 506 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", статьей 48 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Первый заместитель Главы Администрации города |
Е.В. Семихин |
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июля 2016 г. N 317)
3 марта, 22 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга, схема расположения земельного участка) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент регулирует отношения, связанные с предоставлением Администрацией муниципального образования город Салехард муниципальной услуги. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о представлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Фактический и юридический адрес департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 48, приемная - каб. 202, тел. (34922) 2-54-84, е-mail: dsg@slh.yanao.ru.
1.4.2. Муниципальная услуга осуществляется непосредственно градостроительным отделом (далее - отдел) управления градостроительства (далее - управление) департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент), расположенным по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Свердлова, 48, каб. 211, тел. (34922) 2-53-73, 2-56-77, 2-53-78,2-53-61, 2-53-76, 2-53-69, 2-53-66.
1.4.3. График приема заявителей: ежедневно - с 14.00 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
1.4.4. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется непосредственно сотрудниками департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещениях департамента.
1.4.5. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dsg@slh.yanao.ru.
1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить письменное обращение о предоставлении информации в письменной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении информации в письменной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента и направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.6. На стендах в помещении департамента размещаются следующие информационные материалы о муниципальной услуге:
- текст настоящего Административного регламента;
- схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, график приема заявителей, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 1.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий;
- отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Правила землепользования и застройки города Салехарда, утвержденные решением Городской Думы муниципального образования город Салехард от 30 октября 2015 года N 82;
- Положение о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденное решением Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 года N 14.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 августа 2017 г. N 1509 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в департамент заявление, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), в котором указываются данные о заявителе:
а) для физических лиц и лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации и адрес проживания, номера контактных телефонов, вид и данные документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) для юридических лиц - полное наименование юридического лица, адрес его местонахождения, номера контактных телефонов, данные о руководителе.
Заявление может быть подано лично, направлено средствами почтовой, факсимильной связи, на адрес электронной почты департамента dsg@slh.yanao.ru.
К заявлению прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, выданные государственным унитарным предприятием Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр Технической Инвентаризации;
3) документ, подтверждающий согласие собственников, землепользователей, арендаторов, землевладельцев на раздел земельного участка (в случае раздела земельного участка);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обращается представитель заявителя (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации);
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 августа 2017 г. N 1509 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, раздел которых планируется осуществить, выданные Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельные участки, раздел которых планируется осуществить, в случае, если право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданные Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.6.3. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 2.6.1 настоящего раздела.
2.6.5. Все документы представляются в копиях с представлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы.
2.6.6. Представленное заявление должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, написаны полностью;
3) в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений;
4) заявление не исполнено карандашом;
5) заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать его содержание.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 295 пункт 2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Основания для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов лично составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Заявление регистрируется в день представления его в департамент.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 295 пункт 2.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) Требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников органа местного самоуправления;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла коляски.
2) Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
специалисты, ведущие прием обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами.
3) Требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случае, если существующее здания (объекты) структурных подразделений невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителям структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 295 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.14
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 295 раздел III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления;
4) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент либо поступление заявления по почте, включая электронную почту департамента по адресу dsg@slh.yanao.ru.
Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленного заявления требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства в программе РКК СЭДД Lotus Notes;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (при необходимости).
В случае поступления заявления через электронную почту департамента по адресу dsg@slh.yanao.ru заявление распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в установленном для письменного запроса порядке.
Если заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, представлены в форме электронных документов, получение заявления и документов подтверждается департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.3.2. Критерием для принятия заявления является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, принятого заявления.
3.3.4. Способ фиксации: заявление регистрируется в программе РКК СЭДД Lotus Notes.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист департамента, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы (сведения).
3.4.3. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
3.4.4. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.4.5. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.6. Критерием для принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов либо одного из документов, указанных в подпунктах 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в СМЭВ либо при направлении запроса на бумажном носителе в программе РКК СЭДД Lotus Notes.
3.4.8. Результатом административной процедуры является получение ответа (ответов) на межведомственный запрос.
3.4.9. Продолжительность административной процедуры - не более 5 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Рассмотрение заявления.
Рассмотрение заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги всех документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2. При получении заявления и документов специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя;
в) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления;
г) готовит уведомление заявителю о возврате заявления с указанием всех причин возврата в случае наличия оснований для возврата заявления;
3.5.3. Критерием для принятия решения о возврате заявления является:
- отсутствие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя;
- несоответствие заявления утвержденной форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6.2, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе согласно пункту 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Способ фиксации результата: решение о возврате заявления об утверждении схемы расположения земельного участка специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует в программе РКК СЭДД Lotus Notes.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о возврате заявления об утверждении схемы расположения земельного участка:
- подписанное начальником департамента и зарегистрированное уведомление о возврате заявления об утверждении схемы расположения земельного участка специалист, ответственный за выдачу документов, вручает заявителю лично под подпись при предъявлении паспорта. В случае неявки заявителя в срок, направляет уведомление почтовым направлением, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса;
Продолжительность процедуры: не более 5 дней со дня регистрации заявления.
3.6. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об утверждении схемы расположения либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка земельного участка является отсутствие оснований для возврата заявления.
3.6.2. При рассмотрении документов специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги:
- проверяет документы и сведения, необходимые для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
- проверяет наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.6.3. По результатам рассмотрения представленных документов, сведений и схемы расположения земельного участка специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги:
1) оформляет проект постановления Администрации города Салехарда об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Салехарда.
Критерием для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка является факт отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации: регистрация проекта постановления Администрации города Салехарда об утверждении схемы расположения земельного участка в журнале регистрации проектов.
2) оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет уполномоченному лицу на подпись.
Критерием для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка является факт наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации: регистрация уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в программе РКК СЭДД Lotus Notes.
3.6.4. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Салехарда об утверждении схемы расположения земельного участка либо уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Продолжительность процедуры: не более 28 дней со дня регистрации заявления.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является:
- подписанное начальником департамента и зарегистрированное уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, переданное специалисту, ответственному за выдачу документов;
- постановление Администрации города Салехарда об утверждении схемы расположения земельного участка и переданные заверенные копии постановления специалисту, участвующему в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Критерием принятия решения является:
- наличие у специалиста, ответственного за выдачу документов, уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
- наличие у специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, заверенных копий постановления Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.7.3. Способ фиксации:
- уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, с присвоенным регистрационным номером, специалист департамента, ответственный за выдачу документов, вручает заявителю лично под подпись при предъявлении паспорта. В случае неявки заявителя в срок, направляет уведомление почтовым направлением, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса;
- копии постановления Администрации города Салехарда об утверждении схемы расположения земельного участка в количестве 2-х экземпляров специалист департамента, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, передает заявителю лично под подпись при предъявлении паспорта. В случае неявки заявителя в срок копии постановления Администрации города Салехарда об утверждении схемы расположения земельного участка в количестве 2-х экземпляров направляется заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя, указанный в заявлении.
Копия результата предоставления муниципальной услуги вместе с заявлением заявителя остается на хранении в департаменте.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю:
- уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
- постановления Администрации города Салехарда об утверждении схемы расположения земельного участка.
Продолжительность административной процедуры - не более 2-х дней со дня предоставления уведомления, копий постановления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Заявители вправе направить обращение в письменной форме в адрес начальника департамента или в форме электронного документа на адрес электронной почты департамента dsg@slh.yanao.ru с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником департамента либо уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента как органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ департамента (должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, подаются Главе Администрации города либо курирующему департамент заместителю Главы Администрации города.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования город Салехард, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации:
- на официальном сайте муниципального образования город Салехард www.salekhard.org в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.".
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.3. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.8. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, муниципального служащего может быть подана юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами земельных отношений, в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения об
утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом
плане территории"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
кому: Начальнику департамента
строительства, архитектуры и
земельных отношений
Администрации города Салехарда
____________________________________
фамилия, имя и (при наличии)
отчество)
от _________________________________
(фамилия, имя и (при наличии)
отчество,
почтовый адрес, контактные телефоны)
документ, удостоверяющий личность __
____________________________________
(вид, кем и когда выдан)
____________________________________
адрес места жительства _____________
____________________________________
____________________________________
конт. тел. _________________________
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории
Прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных
участков) на кадастровом плане территории, подготовленную с целью
________________________________________________________________________,
(раздел земельного участка и т.п.)
с кадастровым номером _____________________ площадью _____________ кв. м,
местоположение: _________________________________________________________
образовав __________ земельных участка(ов) площадью:_____________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
Подпись заявителя _______________________________________ _______________
"___" __________ 20___ г.
<*> Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории от юридических
лиц оформляется на официальном бланке предприятия.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения об
утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом
плане территории"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
3 марта 2017 г.
Прием и регистрация заявления |
Формирование и направление межведомственных запросов |
Рассмотрение заявления |
Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка |
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июля 2016 г. N 317 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 21 июля 2016 г., спецвыпуск N 29/1(1271); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 19 июля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 января 2020 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 августа 2017 г. N 1509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 295