Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Современная политика органов местного самоуправления должна основываться, прежде всего, на эффективном муниципальном управлении. Принимая во внимание значительный объем полномочий, реализуемых в настоящее время в рамках муниципального управления, следует отметить, что реализация территориальных, организационных и правовых основ организации местного самоуправления в муниципальном образовании Надымский район оказывает непосредственное влияние на его развитие.
В свете меняющегося законодательства перед органами местного самоуправления стоят задачи совершенствования своей деятельности в решении вопросов местного значения, повышения качества осуществления полномочий и достижение наилучших значений показателей деятельности.
За прошедшие с момента принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" годы в современном российском обществе обозначился ряд проблем, ярко характеризующих недостаточный уровень эффективности муниципального управления, в их числе:
- недостаточная квалификация муниципальных служащих для осуществления полномочий, что при определённом отставании в кадровом обеспечении муниципальной службы негативно сказывается на качестве муниципального управления;
- коррупционные проявления в процессе муниципального управления, снижающие его эффективность и приводящие к различным негативным тенденциям в обществе;
- низкая удовлетворенность населения уровнем информированности о деятельности органов местного самоуправления;
- низкая удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
- недостаточно быстрая и эффективная оптимизация условий муниципального управления.
На современном этапе реформы местного самоуправления, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перед органами местного самоуправления возникла задача повышения эффективности исполнения ими своих полномочий. Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат.
В муниципальном образовании Надымский район накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Федеральным законодательством значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. На территории муниципального образования Надымский район сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством. Развитию кадрового потенциала способствует единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное профессиональное развитие муниципальных служащих. Однако результативная реализация полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
В период с 2014 по 2016 годы в муниципальном образовании Надымский район реализовывалась муниципальная программа муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район "Совершенствование муниципального управления".
Реализация указанной муниципальной программы позволила достичь следующих результатов:
1) сформировать нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы и противодействия коррупции;
2) создать механизмы предупреждения коррупции на муниципальной службе;
3) создать условия для повышения эффективности работы кадровых служб структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правами юридического лица;
4) создать систему методического обеспечения актуальных вопросов прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании Надымский район;
5) сформировать этику поведения и корпоративную культуру муниципальных служащих муниципального образования Надымский район, а также обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления, что способствует повышению престижа муниципальной службы в целом;
6) организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих муниципального образования Надымский район с применением наиболее эффективных форм обучения;
7) совершенствовать механизм противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе с целью повышения уровня эффективности муниципального управления;
8) создать нормативные условия для обеспечения сохранности архивных документов Надымского района.
Вместе с тем, на сегодняшний день остаются задачи, которые решены не в полной мере, а также возникают новые задачи, требующие скорейшего решения, основными из которых являются:
- организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования Надымский район с применением наиболее эффективных форм обучения;
- совершенствование механизма противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе;
- повышение уровня эффективности муниципального управления.
На сегодняшний день существует необходимость создания целостной системы муниципальной службы и формирования высокопрофессионального кадрового состава, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
На современном этапе противодействие коррупции продолжает оставаться важнейшей стратегической задачей деятельности Российского государства и его гражданского общества. Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам.
Так как коррупция - комплексная проблема, эффективность её решения во многом зависит от координации и согласованности действий органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации, институтов гражданского общества и граждан. Эти согласованные, скоординированные меры должны быть направлены, в первую очередь, на устранение причин и условий возникновения коррупции и, кроме того, на минимизацию её негативных последствий. Необходимо правовое закрепление этой деятельности и неукоснительное исполнение принятых в сфере противодействия коррупции правовых актов, обеспечение публичности и открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления перед обществом.
В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 Президент Российской Федерации называет коррупцию "препятствием для развития России". Сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных. Теперь раскрытию подлежит и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадет в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов, а также гражданского общества.
В этой связи разработка мер по противодействию коррупции на муниципальной службе, прежде всего, в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер являются настоятельной необходимостью.
В соответствии с положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" органы местного самоуправления муниципального района наделены полномочиями по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
Для принятия органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и иных приоритетов, формирования прогнозов развития муниципального образования Надымский район имеет огромное значение деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов. Архивное дело подразумевает возможность эффективного использования исторического опыта в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании Надымский район. Очевидно, что существует необходимость дальнейшего совершенствования сферы архивного дела в муниципальном образовании Надымский район, цель которого - внедрение принципов, технологий и систем организации, способных обеспечить запросы и потребность общества в области сохранения и использования архивной информации.
Требуется решить комплекс задач по расширению доступа граждан, органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, общественных организаций и хозяйствующих субъектов к архивным документам и содержащейся в них информации и созданию нормативных условий для постоянного хранения документального исторического наследия Надымского района. Соблюдение нормативных условий хранения документов, комплектование архива качественно исполненными документами, своевременный учет и составление научно-справочного аппарата, а также широкое использование архивного фонда Надымского района поможет сохранить культурное наследие района, обеспечить широкий доступ к архивным документам, как элементу информационной культуры, способной удовлетворить рост потребности граждан, общества в поиске и получении архивной информации.
Исходя из этого, целью настоящей муниципальной программы (далее - муниципальная программа) является повышение эффективности муниципального управления в муниципальном образовании Надымский район. Для достижения заявленной цели требуется решение следующих задач:
- повышение эффективности системы муниципальной службы в муниципальном образовании Надымский район;
- создание нормативных условий для обеспечения сохранности архивных документов Надымского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.