Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Типовые квалификационные требования
для замещения должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июля 2016 г. N 128-ПГ)
1 сентября, 8 ноября 2016 г.
I. Базовые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Требования к уровню профессионального образования*(1).
2. Требования к стажу государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба, автономный округ) или работы по специальности, направлению подготовки*(2).
3. Требования к знаниям и умениям:
3.1. Знание государственного языка Российской Федерации, включающее:
3.1.1. знание основных правил орфографии и пунктуации;
3.1.2. знание основных орфоэпических, лексических и грамматических норм русского языка;
3.1.3. знание функционально-стилевой специфики текстов, относящихся к сфере официально-делового общения;
3.1.4. владение навыками применения правил орфографии и пунктуации;
3.1.5. владение навыками анализа текста с учетом его орфографического, пунктуационного и речевого оформления, а также с учетом его стилевой и жанровой принадлежности;
3.1.6. правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;
3.1.7. умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма;
3.1.8. умение использовать разнообразные языковые средства и тактики речевого общения для реализации различных целей;
3.1.9. свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;
3.1.10. умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к правовой и социально-экономической сферам.
3.2. Знания правовых основ:
3.2.1. Конституции Российской Федерации;
3.2.2. Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3.2.3. Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
3.2.4. Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3.2.5. Устава (Основного закона) автономного округа;
3.2.6. законодательства автономного округа, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов.
3.3. Знание основ делопроизводства и документооборота, включающее:
3.3.1. знание порядка рассмотрения обращений граждан, в части:
- требований к письменным обращениям граждан;
- порядка направления, регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан;
- особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде;
- правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации;
3.3.2. знание основ работы с документом, установленных Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03 марта 2003 года N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации";
3.3.3. знание основных положений национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 года N 1185-ст "Об утверждении национального стандарта" в части терминов и определений основных понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела.
3.4. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий, включающие:
3.4.1. общие знания информационных технологий и применения персонального компьютера;
3.4.2. знания и навыки применения персонального компьютера;
3.4.3. знания и навыки работы с офисными программами;
3.4.4. знания и навыки работы с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.
3.5. Общие умения и навыки:
3.5.1. навык проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
3.5.2. умение предоставить качественные услуги населению;
3.5.3. умение определить нужды граждан, готовность отстаивать, обеспечивать соблюдение и защищать права и свободы, гарантированные гражданам;
3.5.4. навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;
3.5.5. умение планировать и рационально использовать свое служебное время;
3.5.6. умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять задания (поручения) в короткие сроки;
3.5.7. умение определять цели, приоритеты в профессиональной служебной деятельности;
3.5.8. умение своевременно выявить и предупредить потенциально возможную проблемную ситуацию;
3.5.9. умение устанавливать открытые, уважительные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании;
3.5.10. умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личностных качествах собеседника;
3.5.11. умение понять других людей, правильное восприятие недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
3.5.12. умение учитывать этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические особенности поведения и общения, владение навыками межкультурной коммуникации;
3.5.13. умение адаптировать стиль поведения и общения к ситуации, собеседнику;
3.5.14. умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
3.5.15. умение создать такую обстановку, которая сможет помочь разрешению возникшего конфликта, способность минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
3.5.16. умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить компромисс;
3.5.17. навыки невербального общения;
3.5.18. умение определять показатели работы, подлежащие учету и контролю, их критерии, и оценивать на их основе качество достигнутых результатов;
3.5.19. навыки планирования профессиональной служебной деятельности.
3.6. Прикладные умения и навыки*(3):
3.6.1. навыки концептуально-тактического мышления;
3.6.2. умения разработки организационных и социально-экономических проектов;
3.6.3. навыки работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);
3.6.4. навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3.6.5. навыки работы с большим объемом информации;
3.6.6. навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
3.6.7. умение отличать главную информацию от второстепенной;
3.6.8. умение определить проблемы и возможные причины их возникновения;
3.6.9. умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
3.6.10. умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
3.6.11. умение переводить информацию в единый формат;
3.6.12. умение выявлять причинно-следственные связи между выделенными элементами;
3.6.13. умение анализировать исследуемые явления в контексте выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
3.6.14. умение объединить ранее выделенные элементы в единое целое и выявить свойства, присущие явлению в целом;
3.6.15. умение приходить к логическим заключениям по итогам проведения анализа, умение структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
3.6.16. умение использования метода системного анализа;
3.6.17. умение использования метода контент-анализа;
3.6.18. умение проводить экономический анализ различных уровней социально-экономических отношений;
3.6.19. навыки конструктивной организации выполнения персональных профессиональных задач, определения значимости проблем, возникающих в ходе профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в зависимости от их влияния на решение профессиональных задач;
3.6.20. навыки применения различных видов контроля (текущий, результирующий, опережающий);
3.6.21. навыки владения правовыми методами регулирования отношений, проектирования профессиональных и социальных норм;
3.6.22. навыки интегрирования правовых норм различных отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи;
3.6.23. навыки определения экономической эффективности результатов работы и владения методами ее повышения;
3.6.24. навыки регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
3.6.25. навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
3.6.26. навык подготовки рекомендаций;
3.6.27. умение ясно, связанно и логично излагать мысли без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
3.6.28. навыки выявления противоречий профессиональной деятельности, являющихся источниками профессиональных проблем, индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения собственной результативности;
3.6.29. навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
3.6.30. умение представлять информацию в необходимом объеме и форме в зависимости от уровня подготовки и осведомленности слушателя (аудитории, коллеги, подчиненного);
3.6.31. умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, способность неоднократно разъяснять сложные вопросы менее опытному государственному гражданскому служащему автономного округа (далее - гражданский служащий);
3.6.32. умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности;
3.6.33. умение вызвать у гражданского служащего энтузиазм, показать на личном примере пути решения проблем и выполнения поставленных задач;
3.6.34. навыки организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
3.6.35. навыки разрешения конфликтных ситуаций;
3.6.36. умение убедить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
3.6.37. умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели;
3.6.38. умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
3.6.39. умение создать атмосферу взаимовыручки и поддержки членов команды, вызвать стремление взаимодействовать и координировать действия, а не соперничать;
3.6.40. умение внедрять и использовать научные результаты в практику решения поставленных задач;
3.6.41. умение демонстрировать инновационное мышление - предлагать идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг;
3.6.42. умение вырабатывать нестандартные решения;
3.6.43. умение находить решения вопроса через нестандартный инструментарий;
3.6.44. навык использования разнообразных тактик речевого обращения;
3.6.45. навык своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды;
3.6.46. умение устанавливать эффективное взаимодействие с коллегами внутри государственного органа, а также межведомственное взаимодействие;
3.6.47. умение выбирать и применять эффективные стили межличностного общения, оказывать влияние и направлять других на достижение поставленных целей и задач;
3.6.48. умение ориентироваться на собеседника / слушателя;
3.6.49. умение выслушивать мнения людей, не прерывая их;
3.6.50. умение проверять, правильно ли Вы поняли услышанное (постановка уточняющих вопросов, перефразирование);
3.6.51. умение создавать каналы обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных услуг;
3.6.52. умение находить новшества для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной служебной деятельности;
3.6.53. навыки генерирования инновационных профессиональных идей;
3.6.54. навыки индивидуального профессионального развития.
3.7. Управленческие умения и навыки*(4):
3.7.1. навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, в том числе навык системного понимания личностных, групповых, организационных, социально-экономических и политических процессов;
3.7.2. навык целеполагания;
3.7.3. навыки формирования прогностических моделей;
3.7.4. умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций и продумывать возможные пути их решения;
3.7.5. навык выступления перед коллегами (гражданами) на совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
3.7.6. умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей профессиональной служебной деятельности;
3.7.7. умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; навыки долгосрочного планирования;
3.7.8. умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений;
3.7.9. умение определять и объяснять необходимость изменений для улучшения существующих процессов;
3.7.10. умение выявить потенциальные возможности и последствия внедрения предложенных изменений; способность объяснить, как изменения скажутся на деятельности структурного подразделения, государственного органа;
3.7.11. умение определить моменты, которые должны остаться неизменными;
3.7.12. умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их;
3.7.13. умение быстро реагировать на изменения приоритетов;
3.7.14. умение находить поддержку среди сотрудников, коллег, населения в процессе внедрения изменений;
3.7.15. умение выявлять риски, связанные с изменениями, и управлять ими;
3.7.16. умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений;
3.7.17. навыки ораторского искусства;
3.7.18. навык выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия;
3.7.19. умение использовать разнообразные тактики речевого общения;
3.7.20. умение устанавливать зрительный контакт с аудиторией;
3.7.21. умение сжато и структурированно представить материал по вопросам, касающимся деятельности государственного органа;
3.7.22. умение предвидеть, как люди отреагируют на то или иное высказывание;
3.7.23. умение приводить обоснованные аргументы в поддержку защищаемой позиции; в конфликтных ситуациях умение аргументированно и грамотно отстаивать свою точку зрения;
3.7.24. умение организовывать и поддерживать постоянные коммуникационные связи с государственными органами, средствами массовой информации, гражданами;
3.7.25. навык составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;
3.7.26. навык планирования служебного времени (навык тайм-менеджмента);
3.7.27. умение точно формулировать цели и конечный результат;
3.7.28. умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать их распределение, навык использования имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения работы;
3.7.29. умение организовывать контроль за эффективностью использования ресурсов, учитывать результаты данного контроля при дальнейшем использовании ресурсов;
3.7.30. умение определять приоритеты;
3.7.31. умение определять и просчитывать материальные, временные и человеческие ресурсы, необходимые для достижения целей;
3.7.32. умение своевременно корректировать планы структурного подразделения;
3.7.33. навык кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах;
3.7.34. умение ставить конкретные задачи для себя, гражданских служащих, находящихся в подчинении, участников проектных групп, структурного подразделения, устанавливать порядок действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
3.7.35. умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
3.7.36. умение разграничивать дела по степени важности;
3.7.37. умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
3.7.38. умение делегировать поставленные задачи и равномерно распределять служебную нагрузку среди подчиненных с учетом особенностей их должностных обязанностей и квалификации;
3.7.39. умение эффективно и результативно распределять и использовать человеческие и финансовые ресурсы, недвижимость и информацию;
3.7.40. навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения;
3.7.41. навыки разработки социально-экономических программ и проектов;
3.7.42. навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом установленных сроков;
3.7.43. навыки формирования организационной структуры государственного органа (структурного подразделения);
3.7.44. навыки контроля над эффективным использованием всех ресурсов;
3.7.45. навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги;
3.7.46. умение самостоятельно проверять и оценивать проделанную работу;
3.7.47. навыки просчета рисков при принятии решений;
3.7.48. умение принимать решения, соблюдая установленную процедуру, на своем уровне ответственности;
3.7.49. умение формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности, и в соответствии с установленным порядком;
3.7.50. умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
3.7.51. умение признавать ошибки, допущенные при принятии решения;
3.7.52. навыки разработки и внедрения сист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.