Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования Надымский район
от 12 июля 2016 г. N 426
Положение
о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район
1. Общие положения
1.1. Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район (далее - Положение), разработано в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня".
1.2. Положение устанавливает общие требования к созданию условий для осуществления:
- присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования Надымский район (далее - присмотр и уход за детьми дошкольного возраста);
- присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня в муниципальных общеобразовательных организациях Надымского района (далее - присмотр и уход за детьми в ГПД).
2. Общие требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования Надымский район
2.1. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста осуществляется в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования Надымский район (далее - Организации).
2.2. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в Организациях включает комплекс мер по организации питания и хозяйственно - бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
2.3. Порядок предоставления мест и прием детей дошкольного возраста в Организации определяется нормативным правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район (Административным регламентом) и Уставом Организации.
Внеочередным и первоочередным правом предоставления мест в Организации пользуются дети граждан, перечень которых предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в Организациях осуществляется при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения, при наличии соответствующих помещений и прилегающей территории к Организации.
Состояние помещений и прилегающей к Организации территории должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).
2.5. Для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в Организациях используются:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной (разновозрастной) группе, включающие раздевальную, игровую комнаты, спальню (если предусмотрено проектом), туалетную комнату;
- специализированные помещения (если предусмотрено проектом), предназначенные для использования возрастными группами (музыкальный зал, физкультурный зал, экологические комнаты и иные помещения);
- сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.) и служебно-бытовые помещения для персонала Организации.
2.6. Помещения должны быть обеспечены водоснабжением (горячим и холодным), канализацией, санузлом. Допускается организация автономной системы горячего водоснабжения.
Помещения должны иметь искусственное и естественное освещение. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений.
Помещения оборудуются системами отопления централизованными или автономными. Допускается использование помещений с печным отоплением.
2.7. Режим работы Организаций и групп, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, определяется Уставом этой Организации.
2.8. Для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста Организация должна быть оснащена необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
2.9. Для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах в соответствии со штатным расписанием.
2.10. Организация сбалансированного питания детей дошкольного возраста по нормам, утвержденным действующим законодательством, осуществляется штатными работниками Организации, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей дошкольного возраста и режимом работы групп в Организации (режим полного дня и режим кратковременного пребывания). В группах, функционирующих в режиме полного дня, организуется пятиразовое питание (завтрак, витаминизированный завтрак, обед, полдник, ужин).
Питание детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Примерным десятидневным меню для организации питания детей, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов питания, утвержденным руководителем Организации.
2.11. Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста получающих присмотр и уход в Организации, обеспечивается медицинскими работниками в режиме, установленном в Организации. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи детям дошкольного возраста осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
3. Общие требования к осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня в муниципальных общеобразовательных организациях Надымского района
3.1. Присмотр и уход за детьми в ГПД осуществляется в муниципальных общеобразовательных организациях Надымского района (далее - Общеобразовательные организации).
3.2. Решение об осуществлении присмотра и ухода в ГПД принимается администрацией Общеобразовательной организации на основе запросов родителей (законных представителей) учащихся, мониторинга востребованности услуг по организации присмотра и ухода за детьми среди родителей (законных представителей), определения количественного состава учащихся, нуждающихся в присмотре и уходе в ГПД, проведения расчётов по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы по присмотру и уходу в ГПД и наличия необходимых материальных, санитарно-гигиенических условий.
3.3. Набор учащихся в группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся Общеобразовательной организации.
3.4. Нормативная наполняемость групп по присмотру и уходу за детьми в ГПД составляет 25 человек.
3.5. Режим работы группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД, обязанности педагога, назначение ответственных, определение помещений, перечень документов и другие вопросы деятельности и организации группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД регулируются Положением о порядке организации присмотра и ухода за детьми в ГПД, утверждаемым приказом Общеобразовательной организации и другими локальными нормативными правовыми актами Общеобразовательной организации.
3.6. Группы по присмотру и уходу в ГПД могут быть укомплектованы из учащихся одного класса или могут быть смешанными - из учащихся разных классов Общеобразовательной организации.
Возможно комплектование групп кратковременного пребывания детей по присмотру и уходу в ГПД (до 3-х часов в день).
3.7. При определении перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
3.8. Между родителем (законным представителем) ребенка и Общеобразовательной организацией заключается договор об оказании услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
3.9. В случаях, если при предоставлении присмотра и ухода в ГПД будут предоставлены дополнительные образовательные услуги, с родителями (законными представителями), при их согласии и на основании их заявления заключается двусторонний договор о предоставлении платных образовательных услуг.
3.10. Во время работы по присмотру и уходу за детьми в ГПД педагоги могут оказывать платные образовательные услуги по подготовке ребёнком домашних заданий (не под присмотром, а вместе с учителем), организовывать дополнительные индивидуальные платные консультации, в том числе по оказанию логопедической, психологической помощи, проводить дополнительные коррекционно-развивающие занятия с детьми по запросам родителей (законных представителей).
Перечень платных образовательных услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, а также услуг, связанных с организацией дополнительных занятий устанавливается Администрацией Общеобразовательной организации.
3.11. Назначение и освобождение ответственных лиц за предоставление услуги по присмотру и уходу в ГПД осуществляется руководителем Общеобразовательной организации на основании локального нормативного акта Общеобразовательной организации.
3.12. Требования к квалификации педагога, ответственного за работу по присмотру и уходу в ГПД, определяется должностными инструкциями в соответствии с единым квалификационным справочником должностей педагогических работников.
3.13. Учащиеся групп по присмотру и уходу в ГПД обеспечиваются питанием в соответствии с правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район, регулирующим организацию обеспечения горячим питанием учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район.
3.14. Медицинское обслуживание учащихся групп по присмотру и уходу в ГПД обеспечивается медицинскими работниками в режиме, установленном в Общеобразовательной организации. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащихся групп по присмотру и уходу в ГПД осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
3.15. Во время работы групп по присмотру и уходу в ГПД обеспечивается безопасность жизнедеятельности, правила и требования для обеспечения которой устанавливаются и утверждаются администрацией Общеобразовательной организации с обязательным ознакомлением с ними работников Общеобразовательной организации, занятых в ГПД. Обеспечивается соблюдение детьми личной гигиены и режима дня.
3.16. Функционирование групп по присмотру и уходу в ГПД осуществляется в течение учебного года. В период школьных каникул учащиеся Общеобразовательной организации вправе не посещать группу по присмотру и уходу в ГПД.
4. Заключительные положения
4.1. Финансовое обеспечение деятельности групп по присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, осуществляется за счёт платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, посещающих группы по присмотру и уходу за детьми. Порядок расчета, взимания, использования платы, а также ее размеры устанавливаются постановлением Администрации муниципального образования Надымский район.
4.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.