Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
формирования и финансового
обеспечения выполнения
муниципального задания
Требования
к содержанию и оформлению муниципального задания муниципальному учреждению
9 декабря 2016 г., 11 июля, 25 сентября 2017 г.
1. Настоящие требования приводятся в целях повышения качества и единообразия, подготавливаемых учредителем, муниципальных заданий с учетом внедрения АС "Планирование расходов бюджета", применяемых для их формирования, и основаны на положениях:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", разработанных Министерством финансов Российской Федерации от 16.05.2011 N 12-08-22/1959;
- настоящего Порядка;
- абзац утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
2. Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Муниципальное задание содержит требования к оказанию (выполнению) всех муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным учреждением.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание и выполнение нескольких муниципальных услуг и муниципальных работ, муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги и выполнению одной муниципальной работы.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение муниципальной работы (работ), муниципальное задание формируется из разных частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению муниципальной работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в отдельную часть муниципального задания.
В случае если муниципальное задание устанавливается на оказание одной муниципальной услуги, выполнение одной муниципальной работы, строка "Раздел" в соответствующей заголовочной части муниципального задания не включается.
3. Формирование содержания и оформление Части 1 "Сведения об оказываемых муниципальных услугах" формы муниципального задания осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих требований.
Пункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
4. В пунктах 1 и 2 Части 1 "Сведения об оказываемых муниципальных услугах" формы муниципального задания (далее - Часть 1 формы) указываются, соответственно, код базовой услуги и ее наименование в соответствии с общероссийскими и (или) региональным перечнями.
Пункт 5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
5. В пункте 3 Части 1 формы указываются наименования категорий потребителей муниципальной услуги в соответствии с их наименованиями, установленными общероссийскими и (или) региональным перечнями.
6. В пункте 4 Части 1 формы указывается код и наименование вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, которому соответствует муниципальная услуга.
Основные виды деятельности муниципального учреждения, предусмотренные его учредительными документами, при оказании им муниципальной услуги должны соответствовать указанному в пункте 4 Части 1 формы виду деятельности.
Пункт 7 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
7. В пункте 5 Части 1 формы указываются сведения об устанавливаемых муниципальным заданием:
- показателях, характеризующих объем (содержание) муниципальной услуги;
- показателях, характеризующих качество муниципальной услуги.
При формировании информации о показателях объема (содержания) и показателях, характеризующих качество муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
- уникальный номер реестровой записи (столбец 1 таблицы 5.1 и 5.2);
- наименования показателей, характеризующих содержание муниципальной услуги (столбцы 2.1, 2.2, 2.3 таблицы 5.1 и 5.2);
- наименования показателей, характеризующих условия (формы) оказания муниципальной услуги (столбцы 3.1, 3.2 таблицы 5.1 и 5.2);
- наименование показателя объема и (или) качества муниципальной услуги (столбец 4 таблицы 5.1 и 5.2);
- единица измерения показателя объема и (или) качества муниципальной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (столбец 5 таблицы 5.1 и 5.2);
- методика расчета показателя качества муниципальной услуги или указание на методику его расчета (столбец 6 таблицы 5.2);
- весовая доля значимости показателя качества муниципальной услуги (столбец 7 таблицы 5.2);
- значения показателей объема и (или) качества муниципальной услуги на очередной финансовый год и на плановый период (столбцы 6, 6.1, 6.2, 6.3, 7, 8 таблицы 5.1 и столбцы 8, 9, 10 таблицы 5.2);
- источник информации о значениях показателей объема и (или) качества муниципальной услуги (столбец 9 таблицы 5.1 и столбец 11 таблицы 5.2) (примером данной информации являются: форма государственного (ведомственного) статистического наблюдения, журнал учета, журнал регистрации документов, выписка из автоматизированной информационной системы, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации).
Сведения, указанные в абзацах втором - девятом настоящего пункта, указываются при наличии и в соответствии со значениями, установленными реестровой записью общероссийского и (или) регионального перечней.
Значения показателей объема муниципальной услуги на очередной финансовый год детализируются по временному интервалу (I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год, нарастающим итогом с начала года) с учётом периодичности, установленной учредителем.
Значения показателей качества муниципальной услуги рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальной услуги;
- направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей целевых программ в соответствующей сфере;
- обозначающими важнейшие результаты работы муниципального учреждения, а также характеризующими состояние наиболее проблемных вопросов материально-технического обеспечения, кадрового состава, сохранности предметов и оборудования, организации работы по оказанию муниципальной услуги, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Весовая доля значимости показателей качества формируется с учётом периодичности, установленной учредителем, исходя из специфики деятельности муниципального учреждения, при этом проведение оценки выполнения показателя качества, характеризующего долю потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, должно устанавливаться с периодичностью не реже одного раза в год (по средствам проведения опроса потребителей в срок не позднее 30 ноября текущего финансового года).
По каждому показателю качества в отношении каждой реестровой записи муниципальной услуги определяется его вес (относительная значимость). Сумма весов показателей качества в отношении каждой реестровой записи муниципальной услуги должна быть равна 100,0%, при этом вес показателя качества, характеризующего долю потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, должен составлять не менее 50,0%, с учётом периодичности оценки данного показателя качества, установленной учредителем.
Пункт 8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
8. В пункте 6 Части 1 формы устанавливается размер платы (тарифа) за оказание муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено ее оказание на платной основе. В составе указанной информации приводится:
- наименование нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (тарифа) либо порядок ее (его) установления: вид акта, реквизиты, номер статьи, части, пункта и т.д.;
- наименование органа, устанавливающего размер платы (тарифа);
- установленный размер платы (тарифа) за оказание муниципальной услуги.
Сведения о муниципальной услуге приводятся в виде таблицы, заполняемой при наличии и в соответствии со значениями, установленными реестровой записью общероссийского и (или) регионального перечней.
В случае если муниципальная услуга оказывается потребителю бесплатно, то в пункте 6 Части 1 формы приводятся слова "муниципальная услуга предоставляется бесплатно" (при этом подпункты 6.1, 6.2, 6.3 пункта 6 Части 1 приводить не требуется).
9. В пункте 7 Части 1 формы устанавливаются требования к порядку оказания муниципальной услуги. В составе указанной информации приводятся:
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги.
9.1. В позиции "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок (требования) оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты федерального стандарта или административного регламента оказания соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений).
В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения, иные требования (порядки), установленные нормативным правовым актом.
В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания муниципальной услуги, требования к качеству, условиям и порядку оказания муниципальной услуги разрабатываются и утверждаются локальным актом учредителя и прилагаются к муниципальному заданию.
Подпункт 9.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
9.2. В позиции "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" указываются сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет на официальном сайте муниципального учреждения (http://_____), учредителя (http://_____);
- размещение информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, в случае принятия учредителем решения о передаче прав по размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) документов о муниципальном учреждении этому муниципальному учреждению;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах в помещении учреждения и т.д.
Для каждого из указанных в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации, состав которой, определяется спецификой деятельности муниципального учреждения и частоту ее обновления.
Примером такой информации может являться:
а) состав размещаемой (доводимой) информации:
- правоустанавливающие документы;
- порядок оказания муниципальной услуги;
- тематические публикации об оказании муниципальной услуги, о деятельности учреждения;
- отчетность о выполнении муниципального задания и т.д.
б) частота обновления информации:
- ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.п.;
- в течение 5 дней с даты принятия документов - изменения (обновления) информации и т.д.
Требования к составу размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления образовательными организациями необходимо формировать с учетом положений статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
10. Формирование содержания и оформление Части 2 "Сведения о выполняемых муниципальных работах" формы муниципального задания осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящих требований.
Пункт 11 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
11. В пунктах 1 и 2 Части 2 "Сведения о выполняемых муниципальных работах" формы муниципального задания (далее - Часть 2 формы) указываются, соответственно, код базовой работы и ее наименование в соответствии с региональным перечнем.
Пункт 12 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
12. В пункте 3 Части 2 формы указываются наименования категорий потребителей муниципальной работы в соответствии с их наименованиями, установленными региональным перечнем.
13. В пункте 4 Части 2 формы указывается код и наименование вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, которому соответствует муниципальная работа.
Основные виды деятельности муниципального учреждения, предусмотренные его учредительными документами, при выполнении им муниципальной работы должны соответствовать указанному в пункте 4 Части 2 формы виду деятельности.
Пункт 14 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
14. В пункте 5 Части 2 формы указываются сведения об устанавливаемых муниципальным заданием:
- показателях, характеризующих объем (содержание) муниципальной работы;
- показателях, характеризующих качество муниципальной работы;
- описание муниципальной работы
При формировании информации о показателях объема (содержания) и показателях, характеризующих качество муниципальной работы, указываются следующие сведения:
- уникальный номер реестровой записи (столбец 1 таблицы 5.1 и 5.2);
- наименования показателей, характеризующих содержание муниципальной работы (столбцы 2.1, 2.2, 2.3 таблицы 5.1 и 5.2);
- наименования показателей, характеризующих условия (формы) выполнения муниципальной работы (столбцы 3.1, 3.2 таблицы 5.1 и 5.2);
- наименование показателя объема и (или) качества муниципальной работы (столбец 4 таблицы 5.1 и 5.2);
- единица измерения показателя объема и (или) качества муниципальной работы в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (столбец 5 таблицы 5.1 и 5.2);
- методика расчета показателя качества муниципальной работы или указание на методику его расчета (столбец 6 таблицы 5.2);
- весовая доля значимости показателя качества муниципальной работы (столбец 7 таблицы 5.2);
- значения показателей объема и (или) качества муниципальной работы на очередной финансовый год и на плановый период (столбцы 6, 6.1, 6.2, 6.3, 7, 8 таблицы 5.1 и столбцы 8, 9, 10 таблицы 5.2);
- источник информации о значениях показателей объема и (или) качества муниципальной работы (столбец 9 таблицы 5.1 и столбец 11 таблицы 5.2) (примером данной информации являются: форма государственного (ведомственного) статистического наблюдения, журнал учета, журнал регистрации документов, выписка из автоматизированной информационной системы, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации).
Сведения, указанные в абзацах втором - десятом настоящего пункта, указываются при наличии и в соответствии со значениями, установленными реестровой записью регионального перечня.
Значения показателей объема муниципальной работы на очередной финансовый год детализируются по временному интервалу (I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год нарастающим итогом с начала года) с учётом периодичности, установленной учредителем.
Значения показателей качества муниципальной работы рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех муниципальных учреждений, выполняющих данную муниципальную работу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальной работы;
- направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей целевых программ в соответствующей сфере;
- обозначающими важнейшие результаты работы муниципального учреждения, а также характеризующими состояние наиболее проблемных вопросов материально-технического обеспечения, кадрового состава, сохранности предметов и оборудования, организации работы по выполнению муниципальной работы, на которые может повлиять выполняющее муниципальную работу муниципальное учреждение;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Весовая доля значимости показателей качества формируется с учётом периодичности, установленной учредителем, исходя из специфики деятельности муниципального учреждения, при этом проведение оценки выполнения показателя качества, характеризующего долю потребителей, удовлетворенных качеством выполнения муниципальной работы, должно устанавливаться с периодичностью не реже одного раза в год (по средствам проведения опроса потребителей в срок не позднее 30 ноября текущего финансового года).
По каждому показателю качества в отношении каждой реестровой записи муниципальной работы определяется его вес (относительная значимость). Сумма весов показателей качества в отношении каждой реестровой записи муниципальной работы должна быть равна 100,0%, при этом вес показателя качества, характеризующего долю потребителей, удовлетворенных качеством выполнения муниципальной работы, должен составлять не менее 50,0%, с учётом периодичности оценки данного показателя качества, установленной учредителем.
По решению учредителя в подпункте 5.1.1 "Описание муниципальной работы" пункта 5 Части 2 формы может быть указана иная, необходимая для выполнения муниципальной работы детализация по перечню мероприятий (содержанию муниципальной работы), сгруппированным по тематике, задачам, срокам осуществления, ресурсам и (или) иным критериям.
15. Формирование содержания и оформление Части 3 "Прочие сведения о муниципальном задании" формы муниципального задания (далее - Часть 3 формы) осуществляется в соответствии с пунктами 17 - 20 настоящих требований.
Пункт 16 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 471
16. В пункте 1 Части 3 "Прочие сведения о муниципальном задании" формы устанавливаются основания для досрочного прекращения выполнения муниципального задания. В качестве оснований досрочного прекращения выполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги, муниципальной работы, оказываемой, выполняемой муниципальным учреждением из общероссийского или регионального перечня;
- приостановление, аннулирование, прекращение действия лицензии;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июля 2017 г. N 342 пункт 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 16.1, распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
16.1. В подпункте 1.1 пункта 1 Части 3 формы указываются иные условия, связанные с выполнением муниципального задания: делается отметка о прекращении муниципального задания в случае принятия решения о реорганизации (указывается форма реорганизации и учреждение - правопреемник, с указанием его полного наименования, ИНН, КПП) или ликвидации муниципального учреждения, в противном случае делается отметка "отсутствуют".
17. В пункте 2 Части 3 формы устанавливается порядок контроля за выполнением муниципального задания, который может предусматривать:
а) формы контроля:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- самостоятельные контрольные мероприятия учреждения (самоконтроль);
- ведение учреждением книги (журнала) обращений (жалоб) потребителей муниципальных услуг, муниципальных работ;
б) периодичность:
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год (2 раза в год и т.д.);
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов);
- ежеквартально, 1 раз в полугодие - при поступлении отчетности о выполнении муниципального задания (либо по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания);
- ежедневно, ежегодно и т.д.
18. В пункте 3 Части 3 формы устанавливаются требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
В данном пункте указываются сведения о сроках представления как непосредственно отчета о выполнении муниципального задания, так и иной отчетности и информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением муниципального задания, в том числе:
- формы, определенные в качестве источников информации о значениях показателей качества и (или) объема муниципальной услуги (работы) (формы государственного (ведомственного) статистического наблюдения, выписок из журналов учета, журналов регистрации документов, автоматизированных информационных систем, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации, устанавливаемые пунктом 5 Части 1 и Части 2 формы);
- иная отчетность и информация, необходимая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
Сроки предоставления отчетности устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения по выполнению муниципального задания, с учётом положений пункта 2.13 настоящего Порядка.
19. В пункте 4 Части 3 формы указывается иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) муниципального задания:
- условия оценки выполнения муниципального задания по каждой реестровой записи (указывается интервал, в пределах которого выполнение показателей объема (содержания) и (или) показателей качества, характеризующих оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ по каждой реестровой записи считается выполненным);
- перечень муниципального недвижимого и особо ценного движимого имущества, сданного в аренду с согласия учредителя (указывается весь перечень муниципального недвижимого и особо ценного движимого имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, за отчетный период, с указанием реквизитов договоров аренды и с приложением к муниципальному заданию копий соответствующих договоров).
20. В случае если муниципальное задание устанавливается на оказание только муниципальной услуги (услуг) или только муниципальной работы (работ), в муниципальное задание включается только соответствующая часть формы муниципального задания, при этом ей присваивается соответствующий порядковый номер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.