Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
г. Губкинский
от 23 сентября 2014 г. N 2261
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Губкинского на 2014 - 2018 годы"
Паспорт Муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов города Губкинского
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Губкинского на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановления Администрации города от 25.09.2013 N 2238 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Губкинского".
Решением Городской Думы от 22.12.2010 N 35 (в редакции решений Городской Думы от 02.06.2011 N 73, от 01.12.2011 N 122, от 27.12.2013 N 336) утверждено Положение о МУ "Департамент финансов г. Губкинского", в соответствии с которым Департамент финансов является финансовым органом муниципального образования город Губкинский, структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации города в сфере бюджета, налогов, финансов и учета, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной, финансовой и налоговой политики муниципального образования город Губкинский и нормативно-правовому регулированию в данных сферах.
Департамент финансов осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение городского бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета города и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, контролирует исполнение законодательства в сфере муниципальных закупок.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города Губкинского является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Департамент финансов вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета города на текущий год. Вместе с тем, в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами
п./п. |
Наименование (описание показателей результатов) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год - оценка |
1. |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Уровень финансовой зависимости бюджета, в % от доходов бюджета |
72,6 |
76,4 |
78,5 |
78,5 |
4. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
63,2 |
92 |
94,6 |
>90 |
5. |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Губкинского сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики города, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утверждённым решением Городской Думы от 20.12.2007 года N 233.
Результатом целенаправленной работы финансово-экономических служб города стало признанное лидерство города Губкинского в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, занимающего 1 место в округе в течение 3 лет, при этом демонстрируя устойчивую положительную динамику показателей.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, формальными остаются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенный рост;
не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;
не отвечают требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь тормозит внедрение "Электронного бюджета";
нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Преодоление существующих проблем будет осуществляться в полном соответствии с муниципальными документами стратегического планирования: стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Городской Думы от 26.12.2012 года N 216, и программой социально-экономического развития города на 2013 - 2017 годы (далее - Программа СЭР), утвержденной постановлением Администрации города Губкинского от 25.02.2013 года N 345. Данными документами утверждены приоритетные направления социально-экономического развития города Губкинского, в частности в области финансов выделяется направление "Муниципальные финансы. Повышение финансовой устойчивости бюджета города".
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития города.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 года в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента от 7 мая 2012 года;
2. Оптимизация структуры расходов бюджета;
3. Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
4. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
5. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
6. Совершенствование межбюджетных отношений.
7. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Муниципальными документами стратегического планирования и докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования определены направления дальнейшего развития бюджетной сферы города Губкинского, а муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании. Кроме того, в муниципалитете принята Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами, которая направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом Губкинским стратегических целей на этот период.
Достижение цели данной муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм (приложения N 1, 2, 3) содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы). Порядок (методика) расчета показателей эффективности муниципальной программы приводится в приложении N 4.
Муниципальная программа имеет четыре целевых показателя, соответствующих программе социально-экономического развития города на 2013 - 2017 годы.
Раздел 2.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета города Губкинского. Объем ресурсного обеспечения с распределением по подпрограммам, мероприятиям и годам приведен в таблице 1.
таблица 1
Перечень мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Губкинского на 2014 - 2018 годы"
*Перечень мероприятий (подробный), наименование задач 1 - 4 цели 1 подпрограммы 1 представлены в таблице 1а
Перечень мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм и утвержденные объемы финансирования
таблица 1а
Раздел 3. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Губкинского на 2014 - 2018 годы"
таблица 2
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности* |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
|||
1. |
Подпрограмма 1 |
|||||||||||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
|||||||||||
|
Задача 1: Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации |
|||||||||||
1. |
Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования город Губкинский |
% |
>95 |
- |
>95 |
- |
>95 |
- |
|
>95 |
|
>95 |
|
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении |
|||||||||||
1. |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
95-100 |
- |
95-100 |
- |
95-100 |
- |
|
95-100 |
|
95-100 |
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования город Губкинский (без учета субвенций) |
% |
33,06 |
- |
33,4 |
- |
33,4 |
- |
|
33,4 |
|
33,4 |
3. |
Выполнение плана мероприятий программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на 2013 - 2017 годы |
% |
>95 |
- |
>95 |
- |
>95 |
- |
|
>95 |
|
|
4. |
Проведение годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
|
100 |
|
100 |
5 |
Разработка и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
6. |
Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий) |
% |
>90 |
- |
>90 |
- |
>90 |
- |
|
>90 |
|
>90 |
|
Задача 3 Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. |
|||||||||||
1 |
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств городского бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
|
100 |
|
100 |
2 |
Результативность контрольных мероприятий (выявленный объем средств, используемых с нарушением законодательства, к общему объему ассигнований, подвергнутых проверке) |
% |
>0,1 |
- |
>0,1 |
- |
>0,1 |
- |
|
>0,1 |
|
>0,1 |
|
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинский. |
|||||||||||
1 |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города, в соответствии с утвержденным перечнем |
% |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
100 |
|
100 |
2. |
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
% |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
100 |
|
100 |
2. |
Подпрограмма 2 Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами. |
|||||||||||
|
Цель. Подготовка к автоматизации управления муниципальными финансами, в том числе за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
|||||||||||
|
Задача. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой процесса реформирования муниципальных финансов |
|||||||||||
1. |
Доля муниципальных заданий, сформированных с помощью программного обеспечения |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
2. |
Доля электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в общем документообороте с получателями средств местного бюджета в части его исполнения |
% |
70 |
- |
>90 |
- |
>90 |
|
>90 |
|
>90 |
|
3. |
Количество участников обучающих мероприятий |
Чел. |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
4. |
Внедрение системы "Электронный бюджет" на муниципальном уровне |
Да/нет |
нет |
|
нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
3 |
Подпрограмма 3 Управление муниципальным долгом. |
|||||||||||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||||||||
|
Задача. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
|||||||||||
1. |
Доля муниципального долга на конец года |
% |
5,4 |
- |
5,4 |
- |
5,4 |
- |
5,4 |
|
5,4 |
|
*утв. - в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете;
доп. - в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета
Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
||||
годы | |||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Губкинского, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами | |||||||
1 |
Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи (в % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
% |
7,5 |
7 |
6,5 |
6 |
6 |
2 |
Уровень финансовой зависимости бюджета (в % от доходов бюджета) |
% |
78,3 |
76 |
74 |
72 |
72 |
3 |
Уровень расходов на обслуживание муниципального долга (в % от объема расходов) |
% |
9,5 |
9 |
8 |
6 |
6 |
4 |
Экономия бюджетных средств (в % от бюджета) |
% |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
Результатом успешной реализации муниципальной программы должно стать достижение целевых значений показателей, определенных Стратегией социально-экономического развития города Губкинского, а именно:
Предполагается, что достижение целевых значений показателей муниципальной программы, представленных в таблице 2, либо существенное улучшение их значений даст возможность:
осуществлять бюджетный процесс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
повышать качество бюджетного планирования;
обеспечивать исполнение бюджета города Губкинского по доходам;
оптимизировать структуру расходных обязательств бюджета города Губкинского;
совершенствовать внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере муниципальных закупок;
повысить уровень целевого и эффективного использования средств бюджета города Губкинского;
улучшить качество управления муниципальными финансами города;
совершенствовать технологические процессы в области бюджетного процесса;
повышать степень открытости и прозрачности в сфере общественных финансов, в том числе путем внедрения системы "Электронный бюджет";
обеспечивать своевременное и полное обслуживания муниципального долга города Губкинского.
Муниципальная программа также позволит осуществить более глубокие качественные изменения в сфере финансового управления, такие как:
создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципалитета, повышения уровня и качества жизни населения города за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета;
создание условий для повышения эффективности финансового управления в городе Губкинском для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей горожан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;
перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Губкинского
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальными финансами города Губкинского"
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Решением Городской Думы от 21 декабря 2006 года N 125 в структуре Администрации города Губкинского создан Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского. В соответствии с Положением Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее - Департамент финансов города Губкинского) является органом Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.
Свою деятельность Департамент финансов города Губкинского осуществляет по следующим направлениям:
а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, эффективность хозяйствования;
б) разработка проекта бюджета города Губкинского и обеспечение его исполнения в установленном порядке; казначейского исполнения бюджета города, контроль за исполнением бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Губкинского; проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;
г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;
д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;
е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Губкинский внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования город Губкинский путем:
четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
создания и развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета города, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования город Губкинский, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, путем реализации положений Федерального закона от 07.05.2010 N 83-ФЗ;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности;
разработки и реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
доходная база местного бюджета остается нестабильной;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
не работает система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета.
Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности Департаментом финансов города Губкинского по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.
В рамках подпрограммы обеспечивается выполнение функций финансового органа муниципалитета, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в городе Губкинском, которая осуществляется согласно Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами города Губкинского на 2013 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 29.03.2013 N 667. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом стратегических целей.
В среднесрочном плановом периоде 2014 - 2016 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития города должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации.
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления;
3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинского.
Подпрограмма носит постоянный и "обеспечивающий" характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 342 020 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 86 548 тыс. руб., в 2015 году - 63 868 тыс. руб., в 2016 году - 63 868 тыс. руб., в 2017 году - 63 868 тыс. руб., в 2018 году - 63 868 тыс. руб.
Утвержденный решением Городской Думы о бюджете города на 2014 год и плановый период объем финансирования составляет 146 124 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 75 448 тыс. руб., в 2015 году - 35 338 тыс. руб., в 2016 году - 35 338 тыс. руб., в 2017 и 2018 годах - 0 тыс. руб.
Дополнительная потребность в финансовых средствах составит 195 896 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 11 100 тыс. руб., в 2015 году - 28 530 тыс. руб., в 2016 году - 28 530 тыс. руб., в 2017 году - 63 868 тыс. руб., в 2018 году - 63 868 тыс. руб.
Перечень подпрограммных мероприятий
таблица 2
*Детальный перечень мероприятий (функций) приведен в таблице 2а.
Перечень мероприятий подпрограммы и утвержденные объемы финансирования
таблица 2а
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами" является "обеспечивающей", то есть, направлена на реализацию трех типов муниципальных функций, выполняемых Департаментом финансов:
1) правоустанавливающие - регулирование, в том числе нормативно-правовое, и участие в пределах своей компетенции в выработке бюджетной политики на территории города Губкинского;
2) правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта местного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения местного бюджета);
3) контрольные - осуществление контроля за исполнением налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
В соответствии с Положением Департамент финансов осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение городского бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета города и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, контролирует исполнение законодательства в сфере муниципальных закупок. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции финансового органа регламентируются Порядками. Мониторинг данных локальных документов осуществляется Департаментом финансов ЯНАО ежегодно.
Результативность деятельности Департамента финансов по реализации задач подпрограммы характеризуется степенью достижения показателей, приведенных в таблице 3.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
таблица 3
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности* |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
|||
1. |
Подпрограмма 1 |
|||||||||||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
|||||||||||
|
Задача 1: Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации |
|||||||||||
1. |
Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования город Губкинский |
% |
>95 |
- |
>95 |
- |
>95 |
- |
|
>95 |
|
>95 |
|
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении |
|||||||||||
1. |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
95 - 100 |
- |
95 - 100 |
- |
95 - 100 |
- |
|
95 - 100 |
|
95 - 100 |
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования город Губкинский (без учета субвенций) |
% |
33,06 |
- |
33,4 |
- |
33,4 |
- |
|
33,06 |
|
33,06 |
3. |
Выполнение плана мероприятий программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на 2013 - 2017 годы |
% |
>95 |
- |
>95 |
- |
>95 |
- |
|
>95 |
|
|
4. |
Проведение годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
|
100 |
|
100 |
5 |
Разработка и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
6. |
Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий) |
% |
>90 |
- |
>90 |
- |
>90 |
- |
|
>90 |
|
>90 |
|
Задача 3 Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. |
|||||||||||
1 |
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств городского бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
|
100 |
|
100 |
2 |
Результативность контрольных мероприятий (выявленный объем средств, используемых с нарушением законодательства, к общему объему ассигнований, подвергнутых проверке) |
% |
>0,1 |
- |
>0,1 |
- |
>0,1 |
- |
|
>0,1 |
|
>0,1 |
|
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинский. |
|||||||||||
1 |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города, в соответствии с утвержденным перечнем |
% |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
100 |
|
100 |
2. |
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
% |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
100 |
|
100 |
*утв. - в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете;
доп.- в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета
6. Система организации контроля исполнения подпрограммы
6.1. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
общий контроль за исполнением подпрограммы;
выполнение мероприятий за счет средств местного бюджета;
подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы составляет и представляет в управление экономики информацию о ходе реализации подпрограммы в соответствии с муниципальными правовыми актами в составе информации о реализации муниципальной программы.
6.3. Ежегодный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками посредством разработки Доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом Администрации города.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество бюджетного планирования и управления муниципальными финансами города Губкинского. Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и стремление к целевому и эффективному использованию бюджетных средств, постоянный контроль за исполнением бюджета города Губкинского по доходам, оптимизация структуры расходных обязательств города представят возможность своевременно и качественно исполнять действующие расходные обязательства, тщательно планировать принятие новых расходных обязательств и таким образом влиять на параметры социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский, определенные Стратегией и программой социально-экономического развития на 2013 - 2017 годы.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Губкинского
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами"
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Губкинского |
||
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского" (далее - Департамент финансов) |
||
Куратор и участники подпрограммы |
Заместитель главы Администрации города, начальник Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского; Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского; Администрация города Губкинского; МКУ "Управление культуры Администрации города Губкинского"; МУ "УЖКК"; МУ "УТиСЗН"; МУ "УДМТ"; МУ "Управление образования"; МУ "УФКиС"; Муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения города Губкинского. |
||
Цель подпрограммы |
Подготовка к автоматизации управления муниципальными финансами, в том числе за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
||
Задача подпрограммы |
Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой процесса реформирования муниципальных финансов |
||
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2018 |
||
Перечень основных мероприятий |
1. Обслуживание АС "Бюджет" для обеспечения функциональных возможностей автоматизации процесса формирования и мониторинга муниципальных заданий; 2. Организация осуществления электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи; 3. Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий для муниципальных специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб; 4. Сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности в Департамент финансов ЯНАО, а также исполнения иных функций полномочий финансового органа; 5. Автоматизация управления муниципальными финансами за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы (муниципальной программы), тыс. руб. | |||
Общий объем финансирования из местного бюджета: 9 075 тыс. руб., в том числе по годам: |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской думы о бюджете муниципального образования город Губкинский 0 тыс. руб., в том числе по годам: |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета 9 075 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
2014 год: 1 815 |
0 |
1 815 |
|
2015 год: 1 815 |
0 |
1 815 |
|
2016 год: 1 815 |
0 |
1 815 |
|
2017 год: 1 815 |
0 |
1 815 |
|
2018 год: 1 815 |
0 |
1 815 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (муниципальной программы) и показатели эффективности |
|
Создание технических условий для повышения эффективности финансового управления в городе Губкинском для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей горожан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Для принятия и реализации обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов необходимо выполнение ряда мероприятий по обеспечению консультационной, технической поддержкой участников бюджетного процесса, а также создание информационной среды и технологий. Основными мероприятиями здесь являются развитие комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета; развитие комплексных систем бюджетного учета; развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности; лицензионное и консультационное сопровождение используемого в работе программного обеспечения; создание и оснащение центров обработки и хранения информации.
С этой целью Департаментом финансов в 2012 году заключен контракт с ООО "Информационные системы "Криста", проведены предпроектные исследования на предмет модернизации АС "Бюджет" в части внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат. Установлен дополнительный модуль "Муниципальное задание", разработано постановление Администрации города от 29.12.2012 года N 3172 "Об утверждении порядка организации работы в информационной системе "Муниципальное задание", а также проведены обучающие мероприятия по работе в системе для специалистов муниципальных финансовых служб. Работы по обслуживанию модуля "Муниципальное задание" будут продолжены.
Также планируется продолжение практики организации проведения обучающих (консультационных) мероприятий для специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб муниципальных учреждений города и органов Администрации, осуществляющих функции и полномочия учредителя (семинаров, практикумов, "круглых столов" и др.) по вопросам ведения бухгалтерского учета, применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе по вопросам автоматизации работ.
В среднесрочном плановом периоде 2014 - 2016 годов по стратегического направлению социально-экономического развития города "Муниципальные финансы" должен быть решен вопрос по внедрению в эксплуатацию интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", что обеспечит высокую степень прозрачности и открытости информации о бюджете.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Подготовка к автоматизации управления муниципальными финансами, в том числе за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Задача: Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой процесса реформирования муниципальных финансов.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 9 075 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 1 815 тыс. руб., в 2015 году - 1 815 тыс. руб., в 2016 году - 1 815 тыс. руб., в 2017 году - 1 815 тыс. руб., в 2017 году - 1 815 тыс. руб.
Утвержденным решением Городской Думы о бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Дополнительная потребность в финансовых средствах составит 9 075 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 1 815 тыс. руб., в 2015 году - 1 815 тыс. руб., в 2016 году - 1 815 тыс. руб., в 2017 году - 1 815 тыс. руб., в 2017 году - 1 815 тыс. руб.
Перечень подпрограммных мероприятий
таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, тыс. руб. |
||
Общий объем финансирования |
Объем утвержденный решением Городской Думы |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета |
|||
2. |
Подпрограмма 2. Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами. |
Департамент финансов, ГРБС, МБУ, МКУ, МАУ |
9 075 |
0 |
9 075 |
|
2014 год |
|
1 815 |
0 |
1 815 |
|
2015 год |
|
1 815 |
0 |
1 815 |
|
2016 год |
|
1 815 |
0 |
1 815 |
|
2017 год |
|
1 815 |
0 |
1 815 |
|
2018 год |
|
1 815 |
0 |
1 815 |
|
Цель: Подготовка к автоматизации управления муниципальными финансами, в том числе за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления |
||||
|
Задача: Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой процесса реформирования муниципальных финансов |
||||
2.1. |
Обслуживание АС "Бюджет" для обеспечения функциональных возможностей автоматизации процесса формирования и мониторинга муниципальных заданий |
Департамент финансов |
1 575 |
0 |
1 575 |
|
2014 год |
|
315 |
0 |
315 |
|
2015 год |
|
315 |
0 |
315 |
|
2016 год |
|
315 |
0 |
315 |
|
2017 год |
|
315 |
0 |
315 |
|
2018 год |
|
315 |
0 |
315 |
2.2. |
Организация осуществления электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи |
Департамент финансов |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
|
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
|
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
|
0 |
0 |
0 |
|
2017 год |
|
0 |
0 |
0 |
|
2018 год |
|
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий для муниципальных специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб |
Департамент финансов, ГРБС, МБУ, МКУ, МАУ |
1 000 |
0 |
1 000 |
|
2014 год |
|
200 |
0 |
200 |
|
2015 год |
|
200 |
0 |
200 |
|
2016 год |
|
200 |
0 |
200 |
|
2017 год |
|
200 |
0 |
200 |
|
2018 год |
|
200 |
0 |
200 |
2.4. |
Сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности в Департамент финансов ЯНАО, а также исполнения иных функций полномочий финансового органа |
Департамент финансов |
6 500 |
0 |
6 500 |
|
2014 год |
|
1 300 |
0 |
1 300 |
|
2015 год |
|
1 300 |
0 |
1 300 |
|
2016 год |
|
1 300 |
0 |
1 300 |
|
2017 год |
|
1 300 |
0 |
1 300 |
|
2018 год |
|
1 300 |
0 |
1 300 |
2.5. |
Автоматизация управления муниципальными финансами за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Департамент финансов |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
|
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
|
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
|
0 |
0 |
0 |
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Для решения поставленной в подпрограмме задачи предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1) Организация обслуживания существующих программных комплексов:
сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для направления в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также исполнения иных функций и полномочий финансового органа;
организация осуществления электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;
обслуживание АС "Бюджет" для обеспечения функциональных возможностей автоматизации процесса формирования и мониторинга муниципальных заданий.
2) Внедрение современной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Автоматизация управления муниципальными финансами за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий для специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Губкинского.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы
таблица 3
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности* |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||||
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
||||
1. |
Подпрограмма 2 Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами. |
||||||||||||
|
Цель. Подготовка к автоматизации управления муниципальными финансами, в том числе за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
||||||||||||
|
Задача. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой процесса реформирования муниципальных финансов |
||||||||||||
1. |
Доля муниципальных заданий, сформированных с помощью программного обеспечения |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
2. |
Доля электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в общем документообороте с получателями средств местного бюджета в части его исполнения |
% |
70 |
- |
>90 |
- |
>90 |
|
>90 |
|
>90 |
|
|
3. |
Количество участников обучающих мероприятий |
Чел. |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
|
4. |
Внедрение системы "Электронный бюджет" на муниципальном уровне |
Да/нет |
нет |
|
нет |
|
|
да |
|
да |
|
да |
*утв. - в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете;
доп. - в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета
6. Система организации контроля исполнения подпрограммы
6.1. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- общий контроль за исполнением подпрограммы;
Участник подпрограммы осуществляет:
- выполнение мероприятий за счет средств местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы совместно с участниками составляет и представляет в управление экономики информацию о ходе реализации подпрограммы по состоянию в соответствии с муниципальными правовыми актами в составе информации о реализации муниципальной программы.
6.3. Ежегодный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками посредством разработки Доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом Администрации города.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит поддерживать необходимые технические условия для автоматизации управления муниципальными финансами, обеспечения открытости информации о бюджете для горожан, а в плановом периоде внедрить на уровне муниципалитета интегрированную информационную систему "Электронный бюджет".
Соблюдение необходимых технических условий, повышение уровня компетенции специалистов финансово-экономических служб будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Губкинского
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Губкинского |
||
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского" (далее - Департамент финансов) |
||
Куратор и участники подпрограммы |
Заместитель главы Администрации города, начальник Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского |
||
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом |
||
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
||
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2018 |
||
Перечень основных мероприятий |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы (муниципальной программы) | |||
Общий объем финансирования из местного бюджета: 10 826 тыс. руб., в том числе по годам: |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской думы о бюджете муниципального образования город Губкинский 1 466 тыс. руб., в том числе по годам: |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета 9 360 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
2014 год: 1 466 |
1 466 |
0 |
|
2015 год: 2 340 |
0 |
2 340 |
|
2016 год: 2 340 |
0 |
2 340 |
|
2017 год: 2 340 |
0 |
2 340 |
|
2018 год: 2 340 |
0 |
2 340 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (муниципальной программы) и показатели эффективности |
Обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования город Губкинский за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов. Минимизация объема бюджетных заимствований. Минимизация затрат на обслуживание муниципального долга. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.
С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Следует отметить, что в течение ряда лет муниципальному образованию удавалось проводить грамотную взвешенную долговую политику, вследствие чего у города в настоящее время отсутствуют долговые обязательства.
Но поскольку, уровень автономности бюджета города довольно низок, то есть доля собственных доходов муниципалитета составляет 21,5%, что значительно меньше нормального уровня (40%), а динамика собственных доходов не демонстрирует рост, прогноз отсутствия муниципального долга и в плановом периоде маловероятен. Кроме того, в бюджете муниципалитета значительную часть занимают межбюджетные трансферты, в том числе и субсидии на выполнение вопросов местного значения муниципального образования (так в 2012 году субсидии составили 27%, а в текущем году - 14,8%).
В связи с тем, что расходы на обслуживание муниципального долга следует рассматривать обособленно, вне зависимости от показателей деятельности финансового органа, управление муниципальным долгом рассматривается как отдельная подпрограмма.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом.
Задача: Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города, предусмотренные на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 10 826 тыс. руб., в том числе по годам в 2014 году - 1 466 тыс. руб., в 2015 году -2 340 тыс. руб., в 2016 году - 2 340 тыс. руб., в 2017 году - 2 340 тыс. руб. в 2018 году - 2 340 тыс. руб.
Решением Городской Думы о бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов утвержден объем расходов в размере 1 466 тыс. руб., в том числе по годам в 2014 году - 1 466 тыс. руб., в 2015 году - 0 тыс. руб., в 2016 году - 0 тыс. руб., 2017 году -0 тыс. руб., 2018 году -0 тыс. руб.
Дополнительная потребность в финансовых средствах составит 9 360 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 0 тыс. руб., в 2015 году - 2 340 тыс. руб., в 2016 году - 2 340 тыс. руб., в 2017 году - 2 340 тыс. руб., в 2018 году - 2 340 тыс. руб.
Перечень подпрограммных мероприятий
таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, тыс. руб. |
||||
Общий объем финансирования |
Объем утвержденный решением Городской Думы |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета |
|||||
3. |
Подпрограмма Управление муниципальным долгом |
Департамент финансов |
10 826 |
1 466 |
9 360 |
||
|
2014 год |
|
1 466 |
1 466 |
0 |
||
|
2015 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
||
|
2016 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
||
|
2017 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
||
|
2018 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
||||||
|
Задача. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
||||||
3.1. |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств |
Департамент финансов |
10 826 |
1 466 |
9 360 |
||
|
2014 год |
|
2 230 |
1 466 |
0 |
||
|
2015 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
||
|
2016 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
||
|
2017 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
||
|
2018 год |
|
2 340 |
0 |
2 340 |
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Для решения поставленной в подпрограмме задачи предусмотрено следующее мероприятие:
1. Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.
Кроме того, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства финансовым органом ведется долговая книга, содержание которой ежемесячно направляется в финансовый орган субъекта.
Прогнозный показатель исполнения подпрограммы отражен в таблице 3.
таблица 3
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Ед. изм |
Значение показателей эффективности* |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
|||
3 |
Подпрограмма 3 Управление муниципальным долгом. |
|||||||||||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||||||||
|
Задача. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
|||||||||||
1. |
Доля муниципального долга на конец года |
% |
5,4 |
- |
|
5,4 |
|
5,4 |
|
5,4 |
|
5,4 |
*утв. - в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете;
доп. - в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета
6. Система организации контроля исполнения подпрограммы
6.1. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
общий контроль за исполнением подпрограммы;
выполнение мероприятия за счет средств местного бюджета;
подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы составляет и представляет в управление экономики информацию о ходе реализации подпрограммы в соответствии с муниципальными правовыми актами в составе информации о реализации муниципальной программы.
6.3. Ежегодный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем посредством разработки Доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом Администрации города.
Реализация мероприятия подпрограммы позволит:
обеспечить устойчивость бюджета муниципального образования город Губкинский за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов;
минимизировать объемы бюджетных заимствований;
минимизировать затраты на обслуживание муниципального долга.
Реализация подпрограммы будет признана максимально успешной в случае отсутствия расходов на обслуживание муниципального долга.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Губкинского
на 2014 - 2016 годы"
Порядок (методика)
определения показателей эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Губкинского, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами | ||||
1 |
Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи (в % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
% |
где Деф - дефицит бюджета; Д -доходы бюджета; БП - безвозмездные поступления; Ддн - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
данные годовой бюджетной отчетности |
2 |
Уровень финансовой зависимости бюджета (в % от доходов бюджета) |
% |
где БП - безвозмездные поступления; Д - доходы бюджета |
данные годовой бюджетной отчетности |
3 |
Уровень расходов на обслуживание муниципального долга (в % от объема расходов) |
% |
где Рдолг - расходы на обслуживание муниципального долга; Р - общий объем расходов бюджета; Ргп - расходы за счет субвенций |
данные годовой бюджетной отчетности |
4 |
Экономия бюджетных средств (в % от бюджета) |
% |
где Рпл -утвержденные расходы местного бюджета; Ркасс - кассовые расходы местного бюджета |
данные годовой бюджетной отчетности |
1. |
Подпрограмма 1 Организация управления муниципальными финансами |
|||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
|||
1.1. |
Задача 1 Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации |
|||
1.1.1. |
Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования город Губкинский |
% |
где Ркасс - общий объем кассовых расходов местного бюджета; Рпл - общий объем утвержденных бюджетных ассигнований местного бюджета |
данные годовой бюджетной отчетности |
1.2. |
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении |
|||
1.2.1. |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
где Дф -объем фактически поступивших доходов, Дпл. - плановый объем доходов. |
данные годовой бюджетной отчетности |
1.2.2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования город Губкинский (без учета субвенций) |
% |
где Дсобсв. - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений; Добщ. - общий объем доходов бюджета; ГП - объем субвенций |
данные годовой бюджетной отчетности |
1.2.3. |
Выполнение плана мероприятий программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на 2013 - 2017 годы |
% |
где Кф - количество выполненных мероприятий программы, Кпл.- количество плановых мероприятий |
данные годовой бюджетной отчетности |
1.2.4. |
Проведение годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
% |
При наличии результатов мониторинга качества финансового менеджмента - 100% При отсутствии - 0% |
данные годового отчета |
1.2.5. |
Разработка и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский |
да/нет |
Наличие/отсутствие методики |
данные годовой отчетности |
1.2.6. |
Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий) |
% |
где ЛБОк - лимиты бюджетных обязательств без учета расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий, подвергнутые контрактации; ЛБОд - общий объем доведенных лимитов бюджетных обязательств без учета расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий |
данные ведомственной отчетности |
1.3. |
Задача 3 Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере. |
|||
1.3.1. |
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств городского бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий |
% |
где Кф - количество проведенных контрольных мероприятий; Кп - плановое количество мероприятий |
данные ведомственной отчетности |
1.3.2. |
Результативность контрольных мероприятий (выявленный объем средств, используемых с нарушением законодательства, к общему объему ассигнований, подвергнутых проверке) |
% |
где Овн - выявленный объем средств, использованных с нарушением; Опа - общий объем ассигнований, подвергнутых проверке |
данные ведомственной отчетности |
1.4. |
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы МО город Губкинский. |
|||
1.4.1. |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города, в соответствии с утвержденным перечнем |
% |
При наличии актуальной информации в соответствии с требованиями законодательства на сайте Администрации города - 100% При отсутствии - 0% |
данные годового отчета |
1.4.2. |
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
% |
При отсутствии потерь информации в системах - 100% При наличии фактов потери информации - 0% |
данные годового отчета |
2 |
Подпрограмма 2 Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами. |
|||
|
Цель. Подготовка к автоматизации управления муниципальными финансами, в том числе за счет развития муниципальной автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
|||
2.1. |
Задача. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой процесса реформирования муниципальных финансов |
|||
2.1.1. |
Доля муниципальных заданий, сформированных с помощью программного обеспечения |
% |
МЗпо - количество муниципальных заданий, сформированное с помощью программного обеспечения; МЗ - общее количество сформированных муниципальных заданий |
данные годового отчета |
2.1.2. |
Доля электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в общем документообороте с получателями средств местного бюджета в части его исполнения |
% |
где ДОэцп - документооборот с использованием электронной цифровой подписи; ДО - общий объем документооборота с получателями средств местного бюджета в части его исполнения |
данные годового отчета |
2.1.3. |
Количество участников обучающих мероприятий |
Чел. |
Количество человек, зафиксированное в регистрационных списках |
данные ведомственной отчетности |
2.1.4. |
Внедрение системы "Электронный бюджет" на муниципальном уровне |
Да/ нет |
Наличие/отсутствие системы |
данные ведомственной отчетности |
3 |
Подпрограмма 3 Управление муниципальным долгом. |
|||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
|||
3.1. |
Задача. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
|||
3.1.1. |
Доля муниципального долга на конец года |
% |
где Долг - объем муниципального долга; МГ - объем муниципальных гарантий; Д - общий объем доходов местного бюджета; БП - объем безвозмездных поступлений |
данные годовой бюджетной отчетности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.