Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 4 августа 2016 г. N 264
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности"
30 сентября, 6 декабря 2016 г., 8 августа 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 2 февраля 2018 г. N 31
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Новый Уренгой)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 4 августа 2016 г. N 264)
30 сентября, 6 декабря 2016 г., 8 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент имущественных отношений) расположен по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, д. 56, телефон: (3494) 23-26-06, телефон/факс: (3494) 23-24-16. E-mail: dio@nur.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением земельных отношений Департамента имущественных отношений (далее - Управление земельных отношений), расположенным по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, д. 56, телефон: (3494) 23-26-04.
График приема посетителей:
понедельник - с 14-00 до 19-00;
вторник, среда, четверг, пятница - с 09-00 до 12-00;
обеденный перерыв - с 12-30 до 14-00;
суббота - первая неделя месяца - с 09-00 до 12-00;
воскресенье - выходной день.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации,
график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 248 подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее оказания предоставляется:
- непосредственно специалистами Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 56, телефон: (3494) 23-25-13;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) с момента реализации технической возможности, либо путем размещения информации на Региональном портале и/или Едином портале, на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru.), на стендах в помещении Департамента имущественных отношений;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с момента реализации технической возможности.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления земельных отношений, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или посредством почтового отправления в адрес Департамента имущественных отношений;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента имущественных отношений: E-mail: dio@nur.yanao.ru.
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления земельных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по
вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое, удобное для заинтересованного лица, время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте имущественных отношений.
В случае необходимости, в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Специалисты Управления земельных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.*(1)
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги - Департамент имущественных отношений.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Новый Уренгой.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- соглашение об установлении сервитута;
- решение об отказе в установлении сервитута.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
Муниципальная услуга по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в срок не более чем 30 дней со дня регистрации в Департаменте имущественных отношений обращения заявителя с прилагаемыми документами согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В указанные сроки не включается срок выполнения работ, обеспечиваемых заявителем, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
В случае направления заявителем обращения и прилагаемых документов по электронной почте срок оказания муниципальной услуги исчисляется с момента получения оригиналов обращения и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года, N 44, ст, 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 года, N 238 - 239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 года, N 23, 07 февраля 1996 года, N 24, 08 февраля 1996 года, N 25, 10 февраля 1996 года, N 27);
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 30 июня 2014 года, N 26, (часть I), ст. 3377, Российская газета, 27 июня 2014 года, N 142);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06 октября 2003 года, N 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года, N 202,);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70-71);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204-205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, июнь 2009 года N 5-1; Красный Север, 25 июня 2009 года, спецвыпуск N 69/2);
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой, принят решением городского Собрания от 21.12.1998 N 147 (Правда Севера, 22 декабря 2001 года, N 234-235);
- Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 215 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой" (Правда Севера, 07 июня 2007 года, Известия местного самоуправления, приложение N 31).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Департамент имущественных отношений:
2.6.1. Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, подписанное физическим лицом или единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором) либо уполномоченным лицом, в котором указывается:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут либо учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ;
- цель установления сервитута;
- предполагаемый срок действия сервитута;
местоположение земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
- реквизиты правового акта, на основании которого предоставлялся земельный участок, принадлежащий заявителю.
Заявление может быть подано по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 248 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) выдает нотариус на основании Основ законодательства Российской Федерации о нотариате для документов, подлежащих нотариальному удостоверению;
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка.
2.6.3. Для оказания муниципальной услуги специалист Управления земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок в случае, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего раздела, по собственной инициативе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 248 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично либо почтовым отправлением, либо по информационно телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, по адресу: dio@nur.yanao.ru, с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с момента получения Департаментом имущественных отношений оригиналов заявления и прилагаемых к нему документов.
С момента реализации технической возможности документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал и/или "Единый портал".
Непредоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 248.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) (наименование - для юридического лица) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, возврата заявления (документов), приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления (документов) отсутствуют.
2.7.2. Основания для возврата заявления (документов):
- заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Основанием для приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги является ходатайство заявителя о приостановлении (прекращении) муниципальной услуги.
2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление об установлении сервитута направлено в орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент имущественных отношений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов, предусмотренным законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств
инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином, специально приспособленном, помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 392 пункт 2.12 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.12.5
2.12.5. Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак-проводников, в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак-проводников, в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг приведены в таблице 1.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) |
Да/нет |
Да |
1.2. |
Обеспечение возможности направления заявителем запроса о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте (e-mail: dio@nur.ru) |
Да/нет |
Да |
1.3. |
Наличие помещений, оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места приема заявителей) |
Да/нет |
Да |
1.4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
Да/нет |
Да |
1.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Да/нет |
Да |
1.6. |
Предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе |
Да/нет |
Да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
Шт. |
0 |
2.2. |
Доля несвоевременно направленных заявителям решений о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги в общем количестве случаев предоставления услуги |
% |
0 |
3. Иные показатели | |||
3.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при подаче документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
Разы/минуты |
2/15 |
3.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
Разы/минуты |
2/10 |
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальных услуг Иные требования к предоставлению муниципальных услуг отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления (документов), направление уведомления о возврате заявления (документов);
- оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент имущественных отношений либо поступление заявления (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе в сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления (документов), направление уведомления о возврате заявления (документов)
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, заявления и документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
- устанавливает наличие полномочий Департамента имущественных отношений по рассмотрению обращения заявителя;
- проверяет заявление на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, в случае предоставления заявителем документов по собственной инициативе.
В случае, если имеются основания для возврата заявления (документов), предусмотренные подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит уведомление о возврате заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с указанием основания возврата заявления и документов;
- обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным лицом;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней.
3.2.3. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
В случае, если отсутствуют основания для возврата заявления (документов), если требуется установление сервитута в отношении части земельного участка в соответствии со схемой границ сервитута на кадастровом плане территории специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
формирует по обращению заявителя дело и рассматривает сформированное дело по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формирует и направляет межведомственный запрос в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЯНАО о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра, картографии по ЯНАО о предоставлении сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по ЦОД о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
В случае, если отсутствуют определенные подпунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо проект письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным лицом;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в заявлении.
В случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет, когда допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- осуществляет подготовку проекта соглашения об установлении сервитута по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- направляет проект соглашения об установлении сервитута на согласование в Юридический отдел Департамента имущественных отношений для проведения правовой экспертизы;
- направляет согласованный Юридическим отделом Департамента имущественных отношений проект соглашения начальнику Департамента имущественных отношений для рассмотрения и подписания.
Специалист, ответственный за выдачу документов, с момента подписания проекта соглашения об установлении сервитута вручает его лично заявителю либо представителю заявителя под подпись в соответствующем журнале либо направляет ему проект соглашения почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в заявлении об установлении сервитута, с уведомлением о вручении, если иной порядок направления соглашения не определен заявителем при подаче заявления для подписания проекта соглашения об установлении сервитута.
В случае, если имеются определенные подпунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в установлении сервитута;
- обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в установлении сервитута в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой.
Распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в установлении сервитута регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Копия распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте имущественных отношений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в установлении сервитута, либо подписанный начальником Департамента имущественных отношений проект соглашения об установлении сервитута.
Продолжительность административной процедуры - не более 20 дней.
В случае поступления уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- осуществляет подготовку проекта соглашения об установлении сервитута по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- направляет проект соглашения об установлении сервитута на согласование в Юридический отдел Департамента имущественных отношений для проведения правовой экспертизы;
- направляет согласованный Юридическим отделом Департамента имущественных отношений проект соглашения начальнику Департамента имущественных отношений для рассмотрения и подписания.
Специалист, ответственный за выдачу документов, с момента подписания проекта соглашения об установлении сервитута вручает его лично заявителю либо представителю заявителя под подпись в соответствующем журнале, либо направляет ему проект соглашения почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в заявлении об установлении сервитута, с уведомлением о вручении, если иной порядок направления соглашения не определен заявителем при подаче заявления для подписания проекта соглашения об установлении сервитута.
Результатом административной процедуры является направление заявителю подписанного начальником Департамента имущественных отношений проекта соглашения об установлении сервитута.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Департамента имущественных отношений или начальник Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента имущественных отношений, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента имущественных отношений или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента имущественных отношений при предоставлении муниципальной услуги, получении полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего раздела;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным
этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Регионального портала и/или Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее -соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
1. Услуга оказывается в отношении неразграниченных земель на основании ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса РФ"
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по заключению соглашения
об установлении сервитута в
отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности
Форма заявления
о заключении соглашения об установлении сервитута
Начальнику Департамента
имущественных отношений
Администрации города
Новый Уренгой
__________________________________
от _______________________________
(наименование и место нахождения
юр. лица, ИНН, ОГРН)
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О, место жительства гражданина,
реквизиты документа, удостоверяющего
личность гражданина)
__________________________________
__________________________________
(почтовый адрес, телефон, E-mail:)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка (части земельного участка) с кадастровым номером
(учетный номер части) __________________________________________________,
расположенного __________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
цель установления сервитута _____________________________________________
_________________________________________________________________________
на срок _________________________________________________________________
реквизиты правовою акта, на основании которого предоставлялся земельный
участок, принадлежащий заявителю ________________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________ _____________________ __________________________
(Дата) (Подпись заявителя) (Расшифровка подписи)
Место печати
для юридического лица
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по заключению соглашения
об установлении сервитута в
отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Принятие заявления (документов) |
Рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления (документов), направление уведомления о возврате заявления (документов) |
Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги |
/----------------------------------\/-----------------------------------\
| Установление сервитута в || Поступление уведомления |
| отношении всего земельного || о государственном кадастровом |
| участка либо части земельного || учете частей земельных |
| участка в соответствии со || участков, в отношении |
| схемой границ сервитута на || которых устанавливается |
| кадастровом плане территории || сервитут |
\----------------------------------/\-----------------------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по заключению соглашения
об установлении сервитута в
отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности
СОГЛАШЕНИЕ N ____________
об установлении сервитута земельного участка
г. Новый Уренгой "__"_________________ г.
Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой,
от имени муниципального образования город Новый Уренгой, именуемый в
дальнейшем "Собственник", в лице ________________________________________
____________________________________ действующ__ на основании Положения о
Департаменте имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой,
с одной стороны, и _________________________________________, именуем____
в дальнейшем "Пользователь", в лице ____________________________________,
действующ_ на основании ________________________________________________,
с другой стороны, в соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ,
статьями 23, 39.23, 39.24, 39.25 Земельного кодекса РФ заключили
Соглашение об установлении сервитута земельного участка (далее -
Соглашение) о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Собственник в соответствии с условиями настоящего Соглашения
предоставляет Пользователю право ограниченного пользования земельным
участком (сервитут) площадью _____ кв. м., расположенным по адресу: _____
________________________________, кадастровый номер ____________________,
учетный номер части земельного участка, применительно к которой
устанавливается сервитут ___________________________________________ (2),
в целях _________________________________________________________________
(цели, предусмотренные ст. 39.23 Земельного кодекса РФ)
Данный участок является частью земельного участка общей площадью ____ кв.
м. ____, с кадастровым номером __________________________ (3).
Земельный участок, предоставляемый для установления сервитута,
принадлежит Собственнику на праве собственности на основании ____________
_____________________________________________________________________ (4)
(указать наименование и реквизиты документа,
подтверждающего право собственности)
Земельный участок, предоставляемый для установления сервитута,
принадлежит Собственнику на основании ст. 3.3 Федерального закона
от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (5).
1.2. Сервитут устанавливается в интересах Пользователя, являющегося
собственником (владельцем на праве пожизненного наследуемого владения
или пользователем на праве постоянного (бессрочного) пользования)
соседнего земельного участка, кадастровый N ____________________________,
прилегающего к земельному участку Собственника с _______________ стороны.
Право собственности (право пожизненного наследуемого владения или
право постоянного (бессрочного) пользования) Пользователя на земельный
участок подтверждается __________________________________________________
____________________________________________________________________ (6).
(указать наименование и реквизиты документа,
подтверждающего право Пользователя на земельный участок)
1.3. В случае необходимости предоставления права ограниченного
пользования другим (соседним) земельным участком Пользователь вправе
требовать от Собственника соседнего земельного участка установления
сервитута.
1.4. Границы сервитута определены схемой границ сервитута на кадастровом
плане территории, на которой отмечена сфера действия сервитута,
являющейся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
1.5. Сервитут устанавливается на срок с "______________________"______ г.
до "_______________"___ г. (или _______________________________________).
(указать событие в будущем, при
наступлении которого сервитут
должен быть прекращен)
2. ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1. Ограниченное пользование (сервитут) земельным участком
Собственника осуществляется Пользователем строго в пределах границ,
определенных согласно п. 1.4 настоящего Соглашения.
2.2. Обременение части земельного участка сервитутом не лишает
Собственника права владения, пользования и распоряжения этой частью
земельного участка.
Осуществление сервитута Пользователем должно быть наименее
обременительным для земельного участка Собственника, в отношении
которого он установлен.
2.3. Осуществление сервитута Пользователем происходит в следующем
порядке: Пользователю предоставляется право беспрепятственно осуществлять
________________________________________________________________________.
(беспрепятственный проход (проезд) через участок, строительство,
реконструкция и (или) эксплуатация линейных объектов, не
препятствующих использованию земельного участка в соответствии
с разрешенным использованием, и другие нужды собственника)
2.4. Сервитут прекращается после подписания сторонами соглашения о
прекращении сервитута (7).
2.5. По истечении срока, указанного в п. 1.5 настоящего Соглашения,
сервитут прекращает свое действие.
Сервитут может быть прекращен по требованию Пользователя ввиду
отпадения оснований, по которым он был установлен (8).
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Собственник обязан:
3.1.1. Предоставлять Пользователю возможность осуществлять сервитут
в порядке, установленном настоящим Соглашением.
3.1.2. В случае неисполнения Пользователем обязательств,
предусмотренных подпунктом 3.3.5 Соглашения, самостоятельно осуществить
по истечении срока, когда такие обязательства должны быть исполнены,
государственную регистрацию соглашения о прекращении сервитута в
Межмуниципальном отделе по городу Новый Уренгой и Тазовскому району
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и наложить на
Пользователя штраф в порядке, определенном п. 5.3 Соглашения (9).
3.2. Собственник вправе:
3.2.1. Требовать прекращения сервитута ввиду отпадения оснований,
по которым он установлен.
3.3. Пользователь обязан:
3.3.1. Осуществлять сервитут в порядке, установленном разделом 2
настоящего Соглашения, наименее обременительным способом.
3.3.1. Осуществлять сервитут в порядке, установленном разделом 2
настоящего Соглашения, наименее обременительным способом.
3.3.2. Своевременно выплачивать Собственнику плату за осуществление
сервитута в соответствии с условиями раздела 4 настоящего Соглашения.
3.3.3. Произвести все требуемые действия для осуществления
регистрации сервитута в Межмуниципальном отделе по городу Новый Уренгой
и Тазовскому району Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии но Ямало-Ненецкому автономному
округу в течение 2-х месяцев со дня подписания настоящего соглашения
(изменений, дополнительных соглашений) за свой счет в порядке,
установленном действующим законодательством РФ (10).
3.3.4. Представить Собственнику документы, подтверждающие
государственную регистрацию сервитута, в тридцатидневный срок с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на
недвижимое имущество и сделок с ним (11).
3.3.5. По окончании срока действия сервитута прекратить
осуществление сервитута и произвести все необходимые действия для
государственной регистрации в Межмуниципальном отделе по городу Новый
Уренгой и Тазовскому району Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому
автономному округу для его прекращения в течение 10 рабочих дней со дня
подписания сторонами соглашения о прекращении сервитута (12).
3.3.6. В течение 10 рабочих дней после прекращения действия
сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его
использования, в соответствии с разрешенным использованием (13).
3.4. Пользователь вправе осуществлять деятельность, в целях
обеспечения которой установлен сервитут.
4. ПЛАТА ЗА СЕРВИТУТ
4.1. Собственник участка, обремененного сервитутом, в соответствии
с п. 5 ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 6 ст. 23
Земельного кодекса Российской Федерации, вправе требовать от лиц, в
интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование
земельным участком.
Размер платы за сервитут в отношении земельного участка (части
земельного участка) установлен в соответствии с постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 344-П
"Об утверждении порядка определения платы по соглашению об установлении
сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена" (14),
постановлением Администрации города Новый Уренгой от 25.09.2015 N 197
"Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении
сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования город Новый Уренгой" (Приложение 2) (15).
4.2. Плата за сервитут начинает исчисляться с "__"________ 20__года.
4.3. Первый платёж производится Пользователем в течение 30
календарных дней с момента подписания Соглашения.
Пользователь вправе вносить плату за пользование земельным участком
досрочно.
4.4. Плата за сервитут вносится Пользователем ежеквартально:
- за первый квартал - до 10 апреля текущего года;
- за второй квартал - до 10 июля текущего года;
- за третий квартал - до 10 октября текущего года;
- за четвертый квартал - до 10 декабря текущего года,
на расчетный счет N 40101810500000010001 РКЦ Салехард в городе
Салехард БИК 047182000.
Получатель: ИНН: 8904013329.
КПП: 890401001 - УФК по ЯНАО (Департамент имущественных отношений).
ОКТМО: 71956000001. КБК:950 1 11 05012 04 1000 120.
КБК: 950 1 11 05012 04 2000 120 при перечислении пени.
4.5. В случае изменения сторон или обстоятельств, которыми стороны
руководствовались при заключении настоящего Соглашения, стороны вправе
изменить установленную плату и порядок оплаты за сервитут.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
условиям настоящего Соглашения стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения сроков внесения платы по Соглашению об
установлении сервитута начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый день
просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Соглашением,
начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока
исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1/300 (одной
трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
5.3. За неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом
3.3.5 настоящего Соглашения, Пользователь уплачивает Собственнику штраф
в размере ________________ рублей.
5.4. За неисполнение обязательств, предусмотренных подпунктом
3.3.6, Пользователь уплачивает Собственнику убытки в размере понесенных
Собственником затрат по приведению земельного участка в состояние,
пригодное для его использования, в соответствии с разрешенным
использованием.
5.5. В случае установления факта загрязнения, захламления
земельного участка Пользователем, Пользователь уплачивает Собственнику
штраф в размере ______ (16) рублей за каждый такой подтвержденный случай.
5.6. Уплата пени и штрафов не освобождает стороны от обязанности
исполнять свои обязательства по условиям настоящего Соглашения.
6. ФОРС-МАЖОР
6.1. Сторона освобождается от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажет,
что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой
силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
6.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 6.1 настоящего
Соглашения, каждая сторона должна без промедления известить о них в
письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о
характере обстоятельств.
6.3. Если сторона не направит или несвоевременно направит
извещение, предусмотренное в п. 6.2 настоящего Соглашения, то она
обязана возместить второй стороне понесенные второй стороной убытки.
6.4. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 6.1
настоящего Соглашения, срок выполнения стороной обязательств но
настоящему Соглашению отодвигается соразмерно времени, в течение
которого действуют эти обстоятельства и их последствия.
6.5. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 6.1
настоящего Соглашения, и их последствия продолжают действовать более
двух месяцев, стороны проводят дополнительные переговоры для выявления
приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Соглашения.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Сервитут подлежит государственной регистрации в уполномоченном
органе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Расходы, связанные с государственной регистрацией сервитута, несет
Пользователь (17).
7.2. В соответствии с п. 4 ст. 39.25 Земельного кодекса РФ
государственная регистрация ограничения (обременения), возникающего в
связи с установлением данного сервитута, не осуществляется (18).
7.3. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный
участок к другому лицу.
7.4. Сервитут не может быть самостоятельным предметом
купли-продажи, залога, и не может передаваться каким-либо способом
лицам, не являющимся собственниками (владельцами, пользователями)
земельного участка, для обеспечения использования которого сервитут
установлен.
7.5. Споры, возникающие при исполнении Соглашения, разрешаются
сторонами путем переговоров. При недостижении согласия споры разрешаются
в судебном порядке.
7.6. Изменения и дополнения Соглашения оформляются сторонами
дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
7.7. Соглашение составлено в ___ экземплярах, по одному для каждой
стороны и для регистрирующего органа (19).
7.8. Приложения: 1. Схема границ сервитута на кадастровом плане
территории.
2. Расчет платы за сервитут на земельный участок.
8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Собственник Пользователь
Департамент имущественных
отношений Администрации
города Новый Уренгой
___________________________ _________________________
(2) Указывается за исключением случая установления сервитута в
отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного п. 4.
ст. 39.25 Земельного кодекса РФ.
(3) Абзац применяется в случае установления сервитута на часть
земельного участка.
(4) Абзац не применяется в отношении земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена.
(5) Абзац применяется в отношении земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена.
(6) Пункт применяется в случае установления сервитута Пользователю,
которому земельный участок принадлежит на праве собственности,
пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного)
пользования.
(7) За исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ.
(8) Пункт применяется в случае, предусмотренном п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ.
(9) За исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ
(10) За исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ
(11) За исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ.
(12) За исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ
(13) Пункт применяется в случае, предусмотренном п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ.
(14) В отношении земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена.
(15) В отношении земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности.
(16) В отношении юридических лиц, гаражных и дачных кооперативов -
100 000 (сто тысяч) рублей, в отношении индивидуальных предпринимателей,
физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на
территории земельного участка, - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, в
отношении физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую
деятельность - 30 ООО (тридцать тысяч) рублей.
(17) Пункт применяется за исключением случаев, предусмотренных п. 4
ст. 39.25 Земельного кодекса РФ.
(18) Пункт применяется в случае, предусмотренном п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ.
(19) За исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 39.25
Земельного кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 4 августа 2016 г. N 264 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 9 августа 2016 г., спецвыпуск N 58(1027); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 4 августа 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2021 г. N 385
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2020 г. N 307
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2019 г. N 522
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2019 г. N 148
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2018 г. N 264
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2018 г. N 31
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 248
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 392
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325
Изменения вступают в силу со дня опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.