Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 1 сентября 2016 г. N 879
"О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги"
10 марта 2017 г.
В целях совершенствования программно-целевого планирования бюджета, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. График разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 25.10.2013 N 649 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Лабытнанги";
от 24.06.2014 N 455 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 25.10.2013 N 649";
от 29.05.2015 N 433 "О внесении изменений в приложения N 1, 2, утвержденные постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.10.2013 N 649";
от 28.03.2016 N 286 "О внесении изменений в приложения N 1, 2, утвержденные постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.10.2013 N 649".
3. Приложение N 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги вступает в силу с 01 января 2017 г.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" Пищугину Л.А.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 1 сентября 2016 г. N 879)
10 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги (далее - Порядок, город Лабытнанги) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
1.4 Основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) цели, задачи, показатели результативности ее реализации (далее - показатели).
Финансовые ресурсы объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Администрацией города Лабытнанги, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Лабытнанги (далее - органы Администрации), определенным Администрацией города Лабытнанги в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами Администрации города Лабытнанги соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
1.6. Соисполнителем муниципальной программы является орган Администрации города Лабытнанги, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы
1.7. Участником муниципальной программы является орган местного самоуправления, орган Администрации города Лабытнанги, и подведомственные учреждения, ответственные за реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, юридические лица города Лабытнанги.
1.8. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных муниципальных программ.
1.9. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Графиком разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги (далее - График).
1.10. Муниципальные программы подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном Администрацией города Лабытнанги.
1.11. Муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
1.12. Проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы подлежат рассмотрению Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума) в порядке, установленном нормативным правовом актом представительного органа муниципального образования город Лабытнанги.
1.13. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Лабытнанги.
1.14. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы.
1.15. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Структура подпрограмм включает в себя основные мероприятия, которые подлежат кодировке в целевых статьях расходов местного бюджета и аккумулируют программные мероприятия.
Расходы на обеспечение деятельности органов Администрации города Лабытнанги, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в указанную муниципальную программу в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
Расходы на обеспечение деятельности органов Администрации города Лабытнанги, являющихся ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, включаются в одну из указанных муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа Администрации города Лабытнанги, либо финансовое обеспечение которой преобладает в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Расходы на обеспечение деятельности органов Администрации города Лабытнанги, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, включаются в обеспечивающую подпрограмму одной из муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия органа Администрации города Лабытнанги либо финансовое обеспечение которой преобладает.
Если орган Администрации города Лабытнанги, являющийся ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы, участвует в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, то расходы на обеспечение его деятельности в полном объеме отражаются в составе обеспечивающей подпрограммы.
В аналитических целях расходы обеспечивающей подпрограммы распределяются между мероприятиями подпрограмм, на реализацию которых они направлены, с пометкой "Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках обеспечивающей подпрограммы".
Расходы обеспечивающей подпрограммы в общие суммы расходов по другим подпрограммам не включаются.
В случае если в аналитических целях расходы обеспечивающей подпрограммы полностью распределяются между мероприятиями подпрограмм, она не включает целевые показатели, соответственно, не подлежит оценке эффективности реализации.
1.16. Включение в муниципальную программу, подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ или подпрограмм, не допускается.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку N 1;
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития с описанием целей и задач муниципальной программы;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
5) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
6) финансовое обеспечение муниципальной программы;
7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам);
8) анализ рисков реализации муниципальной программы.
2.1.3. Приложения к муниципальной программе в соответствии с Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Лабытнанги, утвержденные постановлением Администрации города Лабытнанги (далее - Методические указания);
2.2. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации и достижение целей муниципальной программы, а также непосредственно зависеть от решения основных задач муниципальной программы.
При этом целевые показатели (индикаторы) должны удовлетворять следующим условиям:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение. Индикаторы муниципальной программы должны определяться на основе данных статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в вышестоящие органы власти и (или) рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.3. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования города Лабытнанги (далее - Перечень), утверждаемого распоряжением Администрации города Лабытнанги.
Проект Перечня формируется управлением экономики Администрации города Лабытнанги (далее - управление экономики) с учетом предложений органов Администрации города Лабытнанги.
Управление экономики разрабатывает проект распоряжения Администрации города Лабытнанги о внесении изменений в Перечень.
3.2. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) основные цели и задачи реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими указаниями.
3.4. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке и сроки, установленные Графиком.
3.5. К проекту муниципальной программы прилагаются следующие материалы:
проект постановления Администрации города Лабытнанги об утверждении муниципальной программы;
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме;
проект плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального учреждения (сформированный в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг).
Проект плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального учреждения в департамент финансов Администрации города Лабытнанги (далее - департамент финансов) не представляется.
3.6. Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем на утверждение в Администрацию города Лабытнанги.
3.7. Муниципальная программа, утвержденная постановлением Администрации города Лабытнанги, в течение 2 недель размещается на официальном интернет-сайте Администрации города Лабытнанги.
3.8. Муниципальная программа, которая планируется к реализации в очередном финансовом году, утверждается не позднее 1 октября текущего финансового года.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Лабытнанги, средств окружного и федерального бюджетов, средств от приносящей доход деятельности и прочих внебюджетных источников.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Лабытнанги. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.3. Объемы финансирования муниципальных программ по состоянию на конец текущего финансового года должны соответствовать утвержденной сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода) и решению Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Перечнем строек и объектов муниципального образования город Лабытнанги, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом действующих муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
4.6. В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Лабытнанги показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ, в том числе её подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утверждённых в составе муниципальных программ, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2017 г. N 261 пункт 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу:
при внесении изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
при внесении изменений в правовые акты муниципального образования город Лабытнанги в части изменения задач и функций ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ (Подпрограмм);
при включении новых и уточнении имеющихся, отсутствии потребности в осуществлении тех или иных основных мероприятий Подпрограмм;
при исключении или уточнении имеющихся, включении новых Подпрограмм;
по результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
в случае внесения изменения в объемы бюджетных ассигнований, оказывающих значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ (Подпрограмм);
в случае внесения изменения в объемы бюджетных ассигнований на реализацию, как отдельных мероприятий Подпрограмм, так и муниципальной программы в целом, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Подпрограмм.
В случае, указанном в абзаце восьмом настоящего пункта, внесение изменений в муниципальную программу в течение года не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2017 г. N 261 пункт 5.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу, в случаях указанных в абзацах втором - пятом, седьмом пункта 5.2. настоящего Порядка, осуществляется на основании решения комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает вопрос о внесении изменений в муниципальную программу после согласования с соисполнителями и заместителем главы Администрации города Лабытнанги, курирующим деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.4. Ответственный исполнитель до 20 января очередного финансового года вносит на рассмотрение Администрации города Лабытнанги подготовленный совместно с соисполнителями проект постановления Администрации города Лабытнанги о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий приведение объемов финансирования муниципальной программы:
в соответствие с утвержденной сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря текущего финансового года;
в соответствие с решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.5. Проект постановления Администрации города Лабытнанги о внесении изменений в муниципальную программу, согласованный с соисполнителями, направляется ответственным исполнителем в управление экономики.
5.6. К проекту постановления Администрации города Лабытнанги о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются:
пояснительная записка с описанием обоснований необходимости, повлекших вносимые изменения;
финансово-экономическое обоснование с указанием объемов и источников бюджетных ассигнований.
5.7. Согласованный с управлением экономики проект постановления Администрации города Лабытнанги о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование в департамент финансов, в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Лабытнанги (далее - Контрольно-счетная палата) в целях проведения экспертизы.
5.8. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется посредством разработки ответственным исполнителем совместно с соисполнителями отчёта за отчетный период и годового отчета.
5.9. Информация о муниципальных программах вносится ответственными исполнителями и соисполнителями в автоматизированную систему "Бюджет" при наличии технической возможности.
Муниципальная программа (проект муниципальной программы), содержащей сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5.10. Отчёт о выполнении муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги (далее отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель направляет отчёт в управление экономики на бумажном носителе и в электронном виде (в виде таблицы MS Excel) по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 10 марта года, следующего за отчетным периодом, в составе годового отчета.
Данные отчёта должны соответствовать информации, внесённой ответственным исполнителем и соисполнителем в автоматизированную систему "Бюджет".
При представлении отчетности по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев плановые и фактические значения показателей эффективности не указываются.
5.11. Для проведения мониторинга департамент финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики информацию о кассовых расходах, в том числе за счет средств, полученных из вышестоящих бюджетов в форме межбюджетных трансфертов, на реализацию муниципальных программ.
Сводная информация по результатам ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ управлением экономики направляется главе Администрации города Лабытнанги (далее - глава Администрации).
5.12. Годовой отчет ответственный исполнитель согласовывает с заместителем главы Администрации, курирующим ответственного исполнителя, и до 20 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, департамент финансов и размещает его на официальном интернет-сайте Администрации города Лабытнанги.
Годовой отчет должен содержать:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
отчет за отчетный период, разработанный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей;
оценку эффективности муниципальной программы (подпрограммы) согласно методике оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в разделе 4 Методических указаний;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе согласно приложению к N 4 к настоящему Порядку;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.13. Копии согласованного годового отчета направляются ответственным исполнителем в установленном порядке в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным.
5.14. Управление экономики ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит и направляет главе Администрации на утверждение сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном интернет-сайте Администрации города Лабытнанги.
5.15. Рассмотрение итогов реализации муниципальных программ в отчетном году осуществляется Комиссией.
5.16. По итогам работы Комиссии может быть принято решение (в форме протокола) об изменении объемов финансирования и сроков реализации отдельных подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм и (или) о досрочном прекращении отдельных подпрограмм, основных мероприятий программы или муниципальной программы в целом.
5.17. В случае изменения фактических значений показателей, формирующихся по прогнозным значениям показателей статистической отчетности за отчетный год, в текущем году ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в годовой отчет, а также уведомляет управление экономики о необходимости актуализации значений показателей и перерасчете оценки эффективности муниципальной программы в следующие сроки:
до 01 июня текущего года;
до 01 октября текущего года.
5.18 Управление экономики после перерасчета оценки эффективности муниципальной программы вносит соответствующие изменения в сводный годовой доклад.
VI. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение в Администрацию города Лабытнанги;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, при необходимости готовит проекты изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) при необходимости разрабатывает и согласовывает детализированный перечень мероприятий подпрограмм муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель, а также соисполнитель (по согласованию с ответственным исполнителем) вправе инициировать внесение изменений в детализированный перечень мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом.
Решение о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего подпункта, внесение изменений в постановление Администрации города Лабытнанги об утверждении муниципальной программы в течение года не требуется.
Во исполнение распорядительных документов ответственный исполнитель, а также соисполнитель (по согласованию с ответственным исполнителем) вправе инициировать внесение изменений в детализированный перечень мероприятий в части изменения утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы). В данном случае к проекту постановления о внесении изменений прилагаются обосновывающие документы, исполнение которых влечет к указанным изменениям.
д) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы главе Администрации, курирующему заместителю главы Администрации, в управление экономики и департамент финансов;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, приведенной в Методических указаниях;
и) готовит предложения о сокращении (увеличении) или перераспределении между участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года;
к) при необходимости рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
л) осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации муниципальной программы;
м) готовит годовой отчет и представляет его на согласование курирующему заместителю главы Администрации.
6.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают (при необходимости) у участников муниципальной программы и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.3. Участники:
а) осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и департамента финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют по запросам ответственного исполнителя и соисполнителя копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель, а также соисполнитель (по согласованию с ответственным исполнителем) вправе предусмотреть необходимость использования механизмов и мероприятий, не предусматривающих выделение бюджетных ассигнований, но способных в качестве инструментов повлиять на достижение цели и решение задач муниципальной программы.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
город Лабытнанги
Паспорт
муниципальной программы муниципального
образования города Лабытнанги
_________________________________________________________________________
(наименования программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
|
|||||
Участники муниципальной программы |
|
|||||
Цели муниципальной программы |
|
|||||
Задачи муниципальной программы |
|
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
|
|||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
|
|||||
Подпрограммы |
|
|||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы | ||||||
Реализация муниципальных программ (подпрограмм) по годам |
Общий объём финансирования муниципальной программы, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах муниципального бюджета, тыс. руб.* |
||||
Всего |
в том числе |
|||||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 год реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
2 год реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
n-й год реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
год завершения действия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
*Потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на реализацию
мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель (в случае
необходимости) представляет в виде приложения к муниципальной программе.
Паспорт
подпрограммы
_________________________________________________________________________
(наименования подпрограммы)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
|
|||||
Соисполнители Подпрограммы |
|
|||||
Участники Подпрограммы |
|
|||||
Цели Подпрограммы |
|
|||||
Задачи Подпрограммы |
|
|||||
Сроки реализации Подпрограммы |
|
|||||
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
|
|||||
Мероприятия Подпрограммы |
|
|||||
Финансовое обеспечение Подпрограммы | ||||||
Реализация подпрограммы по годам |
Общий объём финансирования Подпрограммы, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах муниципального бюджета, тыс. руб.* |
||||
Всего |
в том числе |
|||||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 год реализации Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
2 год реализации Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
n-й год реализации Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
год завершения действия Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
|
*Потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на реализацию
мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель (в случае
необходимости) представляет в виде приложения к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2017 г. N 261 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
город Лабытнанги
(с изменениями от 10 марта 2017 г.)
Отчет
о выполнении муниципальной программы муниципального
образования город Лабытнанги
Наименование муниципальной программы |
|
||||||||
Ответственный исполнитель |
|
||||||||
Отчетный период |
______________________________________________________ (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) |
||||||||
N |
Наименование подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия |
Соисполнитель, участник, исполнитель мероприятия |
Источник финансирования* |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Утверждено бюджетных ассигнований на текущий год |
Уточнено бюджетных ассигнований на текущий год |
Предусмотрено бюджетных ассигнований на отчетную дату текущего года |
Кассовое исполнение на отчетную дату текущего года |
Выполнение % |
Обоснование отклонений ** |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 8 / 7 |
10 |
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы направленные на выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
* в столбце "Источник финансирования" указываются средства
федерального, окружного, местного бюджетов, средства от приносящей доход
деятельности и прочих внебюджетных источников.
** в столбце "Обоснование отклонений" - указывается результат
выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены
победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения
(произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км и
т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия
- указать причины.
Приложение N 3
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
город Лабытнанги
Сведения
о достижении значений целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ___________ год
Ответственный исполнитель _______________________________________________
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
город Лабытнанги
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями по
муниципальной программе
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____________ год
Ответственный исполнитель _______________________________________________
Наименование услуги (работы) подпрограммы |
Показатель объема услуги |
Ед. измерения |
Значение показателя объема услуги |
Бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги, тыс. руб. |
|||
план |
факт |
на 01 января отчетного года |
на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма | |||||||
Основное мероприятие подпрограммы | |||||||
Наименование услуги (работы) |
Показатель объема услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические указания
по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 1 сентября 2016 г. N 879)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги (далее - Методические указания) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
участники муниципальной программы - учреждения (организации), принимающие участие в реализации муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в перечне муниципальных программ;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в настоящих методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с Порядком (далее - Перечень).
1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги, в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги;
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги, являющихся ГРБС, ответственных за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики города Лабытнанги с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае не эффективной реализации программ.
II. Разделы муниципальной программы (подпрограммы)
2.1. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
1) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
3) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития с описанием целей и задач муниципальной программы;
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
5) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
6) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
7) финансовое обеспечение муниципальной программы;
8) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам);
9) анализ рисков реализации муниципальной программы.
2.1.1. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 1 - 3).
2.2. Подпрограммы муниципальной программы, разработанные в соответствии с требованиями, приведенными в пунктах 3. 10 - 3.13 настоящих Методических указаний.
2.3. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям (участникам) на бумажных носителях и в электронном виде.
III. Требования к содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы)
3.1. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования" приводится анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, формулируются основные проблемы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
3.2. В разделе "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание целей и задач муниципальной программы" указываются приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы. Определяются цели и задачи муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При объединении совокупности взаимосвязанных мероприятий в подпрограмму муниципальной программы целью подпрограммы должна являться одна из задач муниципальной программы.
3.3. В разделе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливаются сроки реализации муниципальной программы на период ее действия (не менее трех лет), а также определяются этапы ее реализации (при необходимости). Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
3.4. В разделе "Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) и их значениях представляются по форме согласно таблице N 1 к настоящим Методическим указаниям.
Определение показателей муниципальной программы (подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого понятия.
Рекомендуется формировать не более трех показателей для каждой цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы).
Показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам.
В приоритетном порядке в муниципальные программы (подпрограммы) включаются: показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
показатели, установленные решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 17 декабря 2014 г. N 37 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Лабытнанги на 2015 - 2020 годы";
показатели государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, предусмотренные для муниципального образования город Лабытнанги.
Показатели муниципальной программы не должны дублировать показатели входящих в нее подпрограмм.
Если показатель муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности; если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета с указанием источников получения информации о значениях показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Методика по расчету показателей муниципальной программы (подпрограмм) представляется по форме согласно таблице N 4 к настоящим Методическим указаниям.
3.5. В разделе "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу" приводится перечень подпрограмм с указанием основных мероприятий.
3.6. В разделе "Основные мероприятия подпрограмм" (для подпрограмм)
В перечень мероприятий подпрограммы включаются основные мероприятия в соответствии с задачами подпрограммы.
Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы.
Также раздел должен содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы.
3.7. В разделе "Финансовое обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденный приказом департамента финансов.
Информация о финансовом обеспечении реализации подпрограммы представляется по форме - согласно таблице 2 к Методическим указаниями указывается с расшифровкой расходов в разрезе основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
3.8. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период" формируется, если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 3 к настоящим Методическим указаниям
3.9. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы" приводится анализ вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
3.10. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.11. Подпрограмма должна содержать следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы согласно приложению N 1 к Порядку;
2) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
обеспечивающие подпрограммы данного раздела не содержат;
3) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития с описанием целей и задач подпрограммы;
4) сроки и этапы реализации подпрограммы;
5) описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.
В случае если в аналитических целях расходы обеспечивающей подпрограммы распределяются между мероприятиями подпрограмм полностью, она не содержит данного раздела;
6) основные мероприятия подпрограммы;
7) финансовое обеспечение подпрограммы;
8) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
9) обеспечивающие подпрограммы данного раздела не содержат.
10) приложения к подпрограмме.
3.12. Требования к заполнению разделов текстовой части подпрограммы соответствуют требованиям к аналогичным разделам текстовой части муниципальной программы.
3.13. Информация о финансовом обеспечении реализации подпрограммы представляется по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 2) и указывается с расшифровкой расходов в разрезе основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
IV. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
I. Общие положения
Оценка эффективности реализации муниципальных программ производится ежегодно уполномоченным органом на основании представленных отчетов координаторов муниципальных программ и является составной частью сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Оценка эффективности муниципальных программ производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальных программ (подпрограмм);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования финансовых ресурсов.
оценки эффективности реализации муниципальной программы
2. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы и подпрограммы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи, фактически достигнутого на конец отчетного периода;
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи;
N - число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.
Плановые объемы финансирования муниципальных программ по состоянию на конец текущего финансового года должны соответствовать сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, утвержденной решением Городской Думы о бюджете.
4. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае, если значение составляет не менее 2,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае, если значение составляет не менее 2,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае, если значение составляет не менее 2,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы (подпрограммы), и их значениях
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
n-й год реализации |
год завершения действия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа |
|||||||
|
Задача 1 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|||||||
|
Задача 1 подпрограммы |
|||||||
|
Целевой показатель (индикатор) решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 подпрограммы |
|||||||
|
Целевой показатель (индикатор) решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
||||
1-й год реализации муниципальной программы |
2-й год реализации муниципальной программы |
n-й год реализации муниципальной программы |
год завершения действия муниципальной программы |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма муниципальной программы |
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные мероприятия подпрограммы |
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги (работы) |
Показатель объема услуги |
Ед. измерения |
Значение показателя объема услуги |
Бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма | ||||||||
Основное мероприятие подпрограммы | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 4
Методика
по расчету показателей муниципальной
программы (подпрограммы)
Наименование показателя | ||
Единица измерения |
|
|
Определение показателя |
Характеристика содержания показателя |
|
Алгоритм формирования показателя |
При описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
|
График
разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 1 сентября 2016 г. N 879)
N п/п |
Материалы и документы |
Исполнитель |
Срок представления |
Адресат представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Проект муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
До 20 мая |
Соисполнители или участники муниципальной программы |
2. |
Согласованный проект муниципальной программы или заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке |
Соисполнители или участники муниципальной программы |
До 25 мая |
Ответственный исполнитель |
3. |
Проект муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
До 01 июня |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
4. |
Согласованный проект муниципальной программы или заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
До 20 июня |
Ответственный исполнитель |
5. |
Проект муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
До 25 июня |
Муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" |
6. |
Согласованный проект муниципальной программы или заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке |
Муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" |
До 15 июля |
Ответственный исполнитель |
7. |
Проект муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
До 01 сентября |
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Лабытнанги |
8. |
Согласованный проект муниципальной программы или заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке |
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Лабытнанги |
До 15 сентября |
Ответственный исполнитель |
9. |
Проект муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
До 18 сентября |
Городская дума муниципального образования город Лабытнанги |
10. |
Проект постановления Администрации города Лабытнанги об утверждении муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
До 20 сентября |
На утверждение Администрации города Лабытнанги |
11. |
Копия постановления Администрации города Лабытнанги об утверждении муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
До 10 октября |
Городская Дума муниципального образования город Лабытнанги, Контрольно-счетная палата муниципального образования город Лабытнанги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 1 сентября 2016 г. N 879 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа"
Приложение N 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru/) 2 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2024 г. N 1713
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2022 г. N 1665
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2021 г. N 1910
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2019 г. N 1123
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 мая 2019 г. N 539
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2018 г. N 508
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2018 г. N 423
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2017 г. N 261