Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко
от 24 ноября 2014 г. N 495)
14 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Муравленко контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Муравленко (далее по тексту - Порядок, контроль в сфере закупок).
2. Структурным подразделением Администрации города Муравленко, уполномоченным на проведение контроля в сфере закупок, является Управление финансов Администрации города Муравленко (далее по тексту - орган финансового контроля).
3. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия) в отношении заказчиков (далее по тексту - субъекты контроля).
4. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон N 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2017 г.
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий (далее по тексту - должностные лица органа финансового контроля), являются:
1) заведующий, главные специалисты сектора финансового аудита Управления финансов Администрации города Муравленко;
2) начальник, заведующие секторами, главные и ведущие специалисты отдела бюджетного планирования Управления финансов Администрации города Муравленко;
3) специалист Управления финансов Администрации города Муравленко.
7. Должностные лица органа финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя органа внутреннего финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 267 подпункт 4 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Должностные лица органа финансового контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящим Порядком полномочия по проведению контрольных мероприятий соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) посещать помещения и территории субъектов контроля в целях проведения контрольных мероприятий только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа финансового контроля о проведении проверки;
3) не препятствовать представителям субъекта контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) при выявлении в результате контрольных мероприятий органом финансового контроля факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
9. Должностные лица органа финансового контроля несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. При осуществлении контроля в сфере закупок субъекты контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению контрольных мероприятий, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц органа финансового контроля на территорию, в помещения;
2) представлять по требованию органа финансового контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц органа финансового контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.
II. Организация проведения контрольных мероприятий
11. Контрольные мероприятия осуществляются на основании полугодового плана проверок, утверждаемого распоряжением Администрации города Муравленко. Плановые проверки в отношении одного субъекта контроля проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа финансового контроля, осуществляющего контрольное мероприятие;
2) наименование субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
3) тема контрольного мероприятия;
4) срок проведения проверки;
5) проверяемый период.
13. Информация о проведении органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
14. Внеплановая проверка осуществляется по следующим основаниям:
1) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка предписания.
15. Внеплановая проверка является контрольным мероприятием, не включенным в план проверок, утверждаемый распоряжением Администрации города Муравленко.
16. Перед контрольными мероприятиями должностным лицам органа финансового контроля необходимо подготовить приказ руководителя органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
17. Приказ руководителя органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа финансового контроля, осуществляющего контрольное мероприятие;
2) наименование субъекта контроля;
3) состав должностных лиц органа финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
4) тему контрольного мероприятия;
5) цель и основания проведения контрольного мероприятия;
6) дату начала и дату окончания проведения контрольного мероприятия;
7) проверяемый период.
18. Продолжительность проведения контрольных мероприятий не может быть более тридцати рабочих дней. Срок осуществления контрольных мероприятий продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, значительным объемом мероприятий по контролю, на основании приказа руководителя органа финансового контроля.
При этом срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен на тридцать рабочих дней, за исключением случая несоблюдения субъектами контроля пункта 10 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения не может составлять более чем шесть месяцев.
19. Для участия в проверке органом финансового контроля привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации города, муниципальных бюджетных учреждений и специализированных организаций муниципального образования соответствующих сфер деятельности.
III. Оформление результатов контрольных мероприятий
20. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом проверки (далее по тексту - акт проверки).
21. Акт проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта проверки (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника проверки, непосредственно его составлявшего.
22. Акт проверки содержит сведения:
1) наименование органа финансового контроля, осуществляющего контрольное мероприятие;
2) номер и дату составления акта проверки;
3) основания, цели и сроки осуществления контрольного мероприятия;
4) проверяемый период;
5) тему проверки;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 267 в подпункт 6 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
6) фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц органа финансового контроля, проводивших контрольное мероприятие;
7) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
8) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица органа внутреннего финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
9) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
10) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 22;
12) информация о принятых мерах в соответствии с подпунктом 5 пункта 7, подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка.
23. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
24. Нарушения, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и объяснениями должностных лиц субъекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
25. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
26. В акте проверки не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый - для органа финансового контроля, второй - для субъекта контроля. Акт проверки подписывается должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими контрольное мероприятие, и уполномоченным должностным лицом субъекта контроля.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 267 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Устанавливается по согласованию с руководителем субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, не более 10 рабочих дней со дня вручения акта проверки.
29. При наличии у руководителя субъекта контроля разногласий по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет их в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
30. В срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривается их обоснованность и дается по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в адрес субъекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой частью составленного акта проверки.
IV. Реализация результатов контрольных мероприятий
31. В случаях, если органом финансового контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, орган внутреннего контроля выдает предписание об устранении таких нарушений. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.
32. В предписании должны быть указаны:
1) дата предписания;
2) наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
3) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
5) сроки, в течение которых в орган финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
33. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
34. Предписание подписывается руководителем органа финансового контроля и в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
35. Срок исполнения предписания составляет тридцать календарных дней.
36. В течение трех рабочих дней со дня подписания предписания орган финансового контроля обязан разместить его в единой информационной системе.
37. Информация о выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 267 пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
38. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа финансового контроля уполномоченными должностными лицами органа финансового контроля составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 20 статьи 19.5. КоАП РФ.
39. Отмена предписания возможна на основании мотивированного решения органа финансового контроля. Субъект контроля вправе обжаловать предписание органа финансового контроля в судебном порядке в течении срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
V. Обжалование результатов контрольных мероприятий
40. Обжалование акта проверки и (или) предписания органа финансового контроля осуществляется в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.