Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 2 сентября 2016 г. N 297
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
14 апреля, 25 сентября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Новый Уренгой)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями".
2. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно - аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Невеселая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 2 сентября 2016 г. N 297)
14 апреля, 25 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - государственная услуга) и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации;
- лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 131 пункт 1.3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.1. Департамент образования Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент образования) расположен по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д. 4.
Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования по адресу: 629307 Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д. 4, телефон: 22-10-40, факс: 22-15-01, E-mail: "edu@nur.yanao.ru", официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru., раздел "Образование", официальный сайт Департамента образования (www.portal.edunur.ru).
График приема посетителей:
- понедельник с 09.00 до 12.00
- пятница с 9.00 до 12.00
- вторая суббота каждого месяца с 09.00 до 12.00.
Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 317 в пункт 1.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента образования;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengov.ru раздел "Образование"), официальном сайте Департамента образования (www.portal.edunur.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента образования;"- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) либо путем размещения информации на Едином портале и/или Региональном портале;
- посредством направления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме, лично или по телефону, к специалистам Департамента образования, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента образования (E-mail: edu@nur.yanao.ru).
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое, удобное для обратившегося лица, время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения обратившегося лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департамент образования.
Специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента образования либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия обратившегося лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями".
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги
Исполнителем государственной услуги является Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 317.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения Департамента образования о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями (далее - заключение Департамента образования).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 10 дней с момента предоставления заявления и документов (согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).
Срок выдачи (направления) заключения Департамента образования, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 3 дней со дня его подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", 1994, N 238-239);
- Семейный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", 1996, N 17);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ( "Российская газета", 2000, N 72);
- Закон ЯНАО от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ( "Красный Север", 2013, N 69/1).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 317 пункт 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент образования:
- заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- краткую автобиографию;
- справку с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства;
- медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (выдается в учреждении здравоохранения);
- копию свидетельства о браке (если состоит в браке);
- копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей, и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), (может выдаваться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства);
- копию пенсионного удостоверения (для лиц, основным источником доходов которых является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Документы могут быть предоставлены заявителем лично, почтовым отправлением или в электронном виде посредством Единого портала и/или Регионального портала) (с момента реализации технической возможности).
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем должен предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги Департамент образования в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу - документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- в Департаменте городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой - документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
- в ОМВД России по г. Новому Уренгою - справку, подтверждающую отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в пп. 9, 10, 11 п. 1 ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
- в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации - справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.6.3. Заявитель вправе предоставить указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 924-П.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины (платы), взимаемой за предоставление государственной услуги
При предоставлении государственной услуги государственная пошлина (плата) с заявителя не взимается. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент образования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 131 пункт 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, в месте предоставления государственной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к помещению (зданию), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения (здания), в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям (зданиям) и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в помещения (здания), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.12.2. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.4. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.5. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Показатели, характеризующие доступность и качество государственной услуги |
|||
1.1 |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
Да/нет |
Да |
|
1.2 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Да/нет |
Да |
|
1.3 |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги |
Да/нет |
Да |
|
1.4 |
Наличие различных каналов получения информации о предоставляемой государственной услуге: официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru) раздел "Образование"), официальный сайт Департамента образования (www.portal.edunur.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента образования информации, издание информационных материалов (брошюр, буклетов) |
Да/нет |
Да |
|
1.5. |
Наличие удобного графика работы Департамента образования, МФЦ (при наличии технической возможности) |
Да/нет |
Да |
|
1.6 |
Наличие помещений Департамента образования, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (прилегающая территория, места ожидания, места приема заявителей, места для информирования заявителей) |
Да/нет |
Да |
|
2. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
|||
2.1 |
Доля заявителей, получивших услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
и |
|
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
|||
3.1 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Шт. |
и |
|
3.2 |
Доля несвоевременно направленных заявителю решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в общем количестве случаев предоставления государственной услуги |
% |
0 |
|
4. |
Иные показатели |
|||
4.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
|
4.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
2.14. Иные требования к предоставлению государственных услуг отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги по выдаче заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение обращения заявителя и выдача (направление) заключения Департамента образования либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент образования либо поступление заявления (документов) по почте, информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту (при наличии технической возможности).
Специалист, в обязанности которого входит принятие заявления (документов):
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя и выдача (направление) заключения Департамента образования либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и выдачи (направления) заключения Департамента образования либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги является получение специалистом Департамента образования, уполномоченным на рассмотрение обращение заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги;
- устанавливает наличие полномочий Департамента образования по предоставлению государственной услуги;
- формирует и направляет межведомственные запросы (в случае необходимости):
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу -документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- в Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой - документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
- в управляющую жилищную компанию - копию финансового лицевого счета с места жительства и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства;
- в ОМВД России по г. Новому Уренгою - справку, подтверждающую отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в пп. 9, 10, 11 п. 1 ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
- в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации - справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
В случае, если предоставление государственной услуги входит в полномочия Департамента образования и отсутствуют определенные пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- проводит обследование условий жизни усыновителей (усыновителя) в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, по результатам которого оформляется акт обследования.
В случае представления гражданином документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, с использованием Регионального портала и/или Единого портала, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, сотруднику органа опеки и попечительства представляются также оригиналы указанных документов;
- готовит заключение Департамента образования;
- обеспечивает согласование и подписание заключения Департамента образования.
В случае, если имеются определенные пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит обоснованное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает согласование и подписание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заключение Департамента образования либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Заключение Департамента образования либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо вручает лично заявителю либо представителю заявителя под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Оригинал заключения Департамента образования либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с копиями документов, предоставленными заявителем согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента, остаются на хранении в Департаменте образования, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения Департамента образования либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Продолжительность административной процедуры осуществляется в течение 10 дней с момента представления заявления и документов. Срок выдачи (направления) заключения Департамента образования, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 3 дней со дня его подписания.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель Департамента образования или его заместитель, начальник Управления опеки и попечительства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента образования, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу (далее -орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего раздела);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru раздел "Образование"), сайта Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.portal.edunur.ru);
- Регионального портала и/или Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее -соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий государственную услугу, и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а в случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача заключения
о возможности (невозможности)
граждан быть усыновителями"
Начальнику Департамента образования
Администрации города Новый Уренгой
М.О. Терещенко
от __________________________________
____________________________________,
проживающего (-ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
дом .телеф. _________________________
раб.телеф. __________________________
паспорт _____________________________
выдан "___"_______________ _______ г.
кем _________________________________
Заявление
Прошу дать заключение о возможности быть кандидатом в усыновители
(удочерители) ребенка ___________________________________________________
(пол, возраст, национальность, другие пожелания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
"___"_______________ _______ г. _______________________________
Заявление принял:
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача заключения
о возможности (невозможности)
граждан быть усыновителями"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Принятие заявления (документов) |
Рассмотрение обращения заявителя |
Выдача (направление) заключения Департамента образования о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями (удочерителями) |
Выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 2 сентября 2016 г. N 297 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
Постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 8 сентября 2016 г., спецвыпуск N 67(1036); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 2 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 10 июля 2020 г. N 300 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2020 г.
Постановлением Администрации города Лабытнанги от 28 декабря 2015 г. N 1026 настоящий документ признан утратившим силу с 8 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 317
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 131
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления