Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
г. Лабытнанги
от 29 февраля 2016 г. N 179
Муниципальная программа
муниципального образования город Лабытнанги "Экономическое развитие города Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 14 октября 2014 г. N 682)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги Экономическое развитие города Лабытнанги на 2015 - 2020 годы (наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального образования город Лабытнанги |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование системы управления стратегическим развитием города Лабытнанги; 2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
||||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Уровень достижения целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития города Лабытнанги. Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 чел. населения. |
||||||
Подпрограммы |
1. Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги. 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги. |
||||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы | |||||||
Реализация муниципальной программы по годам |
Объем финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования о местном бюджете/планируемый к утверждению, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб. |
|||||
Всего |
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2015 год |
3 705,0 |
2 485,0 |
320,0 |
900,0 |
0,0 |
0,00 |
|
2016 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
2 800,0 |
|
2017 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
2 800,0 |
|
2018 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
2 800,0 |
|
2019 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
3 000,0 |
|
2020 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
3 000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Комплекс программных мер обеспечит совершенствование стратегического планирования в муниципальном образовании, привлечение инвестиций в экономику, повышение инвестиционной активности, развитие малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды |
I. Характеристика текущего состояния экономики города Лабытнанги
Приоритетная функция города Лабытнанги - транспортный и перевалочный узел Ямало-Ненецкого автономного округа, организационно-хозяйственный центр при освоении природных ресурсов Ямальского полуострова и Полярного Урала.
Основные градоформирующие отрасли - это материально-техническое снабжение, транспортное обслуживание (речной порт и железная дорога), коммунально-складское хозяйство, строительный комплекс.
В составе производства услуг наибольшей динамикой обладают рыночные услуги, а именно торговля, бытовые услуги, финансы, кредит, страхование, пр.
Оборот розничной торговли в 2013 году составил 4 733,1 млн. руб., оценочная величина на 2014 год составляет 4 969,0 млн. руб.
Сельскохозяйственные организации, земли сельскохозяйственного назначения на территории населенного пункта не расположены.
Потенциал экономического роста города связан с перспективным освоением природных ресурсов полуострова Ямал и Полярного Урала. Недостаточно эффективно используемые, брошенные производственные территории могут стать привлекательными инвестиционными площадками.
Изменение экономической ситуации города с развитием функции организационно-хозяйственного центра может быть связано также с созданием необходимой инфраструктуры обслуживания.
Задачей муниципального образования город Лабытнанги является сохранение достигнутых темпов роста промышленного производства, развитие обрабатывающих отраслей. Необходимо формирование системы инфраструктурного обеспечения и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Научно-исследовательская и инновационная деятельность в муниципальном образовании не развита, имевшийся небольшой потенциал утерян. Стратегической задачей является создание необходимых условий для привлечения инновационно активных хозяйствующих субъектов в город, активизация участия в реализации окружных программ инновационного направления.
Стратегическая задача развития муниципального образования город Лабытнанги состоит в увеличении объема инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году составил 1 163,79 млн. руб., планируемый объем инвестиций в 2014 году составляет 1 223 млн. руб.
Привлечение инвестиций возможно за счет проведения активной инвестиционной политики, формирования открытой информации для инвесторов, а также создания благоприятных условий на территории города для привлечения инвестиций. Также необходимо рассмотреть возможность реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры в рамках общих программ социально-культурного развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
Создание условий для экономического развития города является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
II. Приоритеты муниципальной политики в экономической сфере, цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования город Лабытнанги "Экономическое развитие города Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа, муниципальная программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Лабытнанги:
1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
5. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе".
6. Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 N 839 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года".
7. Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
8. Стратегией социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2014 N 20.
Муниципальная политика в экономической сфере направлена на:
1. Стабилизацию экономического положения и совершенствования структуры градообразующей базы муниципального образования.
2. Реализацию правовых и экономических мер, содействующих укреплению местного бюджета, расширению базы поступления доходов.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Реализацию системы правовых, финансово-экономических, организационных и социально-психологических мер, стимулов, обеспечивающих создание предпринимательской среды.
5. Создание системы финансово-экономических мер, стимулирующих развитие производительных сил муниципального образования, реализацию его ресурсного, кадрового, социального и природного потенциала.
Целью муниципальной программы является обеспечение устойчивого экономического развития муниципального образования город Лабытнанги.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных
задач:
1. Формирование системы управления стратегическим развитием города Лабытнанги.
2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Общий срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2015 - 2020 годы (в один этап).
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) программы
Комплекс программных мер должен обеспечить экономическое развитие города, основанное на модернизации и диверсификации экономики, привлечении инвестиций в экономику, повышении инвестиционной и инновационной активности, развитии малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды.
Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1. Достижение целевых показателей, установленных Стратегией социально-экономического развития города Лабытнанги.
2. Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данные по целевым показателям приведены в таблице N 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы и их значениях" приложения N 1 к муниципальной программе.
Методика
по расчёту показателей муниципальной программы
Уровень достижения целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития города Лабытнанги | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Средний процент выполнения показателей, установленных Программой социально-экономического развития города Лабытнанги |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Процент выполнения i-го показателя, установленного Программой социально-экономического развития города |
||
Количество показателей Программы социально-экономического развития города |
К |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ямалстат, органы Администрации города Лабытнанги |
|
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 чел. населения | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Отношение числа субъектов малого и среднего предпринимательства к населению города Лабытнанги |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
Чсмсп |
|
Среднегодовая численность населения города Лабытнанги |
СЧН |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ямалстат |
V. Основные мероприятия муниципальной программы (наличие подпрограмм)
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограмм "Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги" и "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги".
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Лабытнанги, и средств окружного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования на 2015 - 2020 годы составит 8 205,0 тыс. рублей.
2015 год - 3 705,0 тыс. руб.
2016 год - 900,0 тыс. руб.
2017 год - 900,0 тыс. руб.
2018 год - 900,0 тыс. руб.
2019 год - 900,0 тыс. руб.
2020 год - 900,0 тыс. руб.
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета - 14 400,0 тыс. руб.
Также планируется привлечь средства федерального и окружного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
Общий объём финансирования приведен в таблице N 2 приложения N 2 к муниципальной программе.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация запланированных Программой преобразований сопряжена с рядом рисков, проистекающих как из характеристик и особенностей внутренней среды для выполнения поставленных задач, так и из внешних условий, в которых предстоит действовать исполнителям и участникам Программы.
Факторы, воздействующие на процесс реализации, условно подразделяются на две группы: внешние факторы и внутренние факторы.
К группе внешних факторов воздействия относятся:
возможность политических изменений, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях;
возможность изменений финансово-экономической ситуации;
возможность изменения социальной обстановки;
стихийные бедствия, катастрофы.
К группе внутренних факторов относятся:
фактор ограниченности сроков проведения мероприятий;
технический фактор;
ограниченность финансирования Программы.
Вероятность изменения социальной обстановки находится в прямой корреляционной связи с характером проходящих экономических процессов. В условиях сжатых сроков реализации Программы неблагоприятные изменения социальной обстановки не успеют привести к политическим последствиям и, следовательно, свертыванию Программы.
Принципиальная новизна подходов, применяемых в реформе финансовой системы, связывается с возможным внесением уточнений в существующие на сегодня федеральные планы, концепции и законодательные акты. Поэтому в перспективе не исключено принятие федеральных и региональных законов, требующих внесения Администрацией города Лабытнанги изменений в настоящую Программу. В этих случаях в целях обеспечения соответствия программных положений новым нормам федерального законодательства Программа будет уточняться.
Географическое расположение муниципального образования город Лабытнанги свидетельствует о крайне незначительной возможности природных катаклизмов и вызванных ими рисков для реализации Программы.
Программа построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий в шестилетний срок. Более высокую степень риска имеет принятие новых нормативных правовых актов на законодательном уровне из-за сложности процедуры нормотворческого процесса и своевременности принятия основы для действия новых муниципальных нормативных правовых актов.
Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости Программы к воздействию внешних и внутренних факторов риска для реализации реформы.
Паспорт
подпрограммы 1 Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги (наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
||||||
Соисполнители муниципальной программы подпрограммы |
Отсутствуют |
||||||
Участники муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
||||||
Цели муниципальной подпрограммы |
Формирование системы управления стратегическим развитием города Лабытнанги |
||||||
Задачи муниципальной подпрограммы |
Развитие системы муниципального стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги. |
||||||
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
||||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы |
Доля средств местного бюджета, распределенных программно-целевым методом Доля своевременно разработанных документов стратегического планирования от общего числа, запланированных к разработке документов стратегического планирования |
||||||
Финансовое обеспечение подпрограммы | |||||||
Реализация муниципальной подпрограммы по годам |
Общий объём финансирования муниципальной программы (подпрограммы), утверждённый решением о бюджете/ планируемый к утверждению, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе: |
||||||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Совершенствование правовых и организационных основ в области муниципального планирования социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги. 2. Интеграция стратегического и бюджетного планирования посредством формирования муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги. 3. Повышение качества организации планирования бюджетных расходов, их обоснованности, направленности на достижение количественно измеряемых результатов, взаимосвязи различных программных инструментов. 4. Своевременная и качественная разработка долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития города Лабытнанги в целях стратегического и бюджетного планирования. 5. Обеспечение деятельности органов Администрации города Лабытнанги аналитической информацией о социально-экономических процессах в муниципальном образовании город Лабытнанги в целях принятия управленческих решений. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Правовые и организационные основы в области прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом развитии в Российской Федерации" и Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе".
Согласно указанным документам стратегические цели деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги (далее - город Лабытнанги) в долгосрочном периоде определяются Стратегией социально-экономического развития города Лабытнанги (далее - Стратегия), в среднесрочном периоде - Программой социально-экономического развития города Лабытнанги (далее - Программа).
Стратегия и Программа разрабатываются исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для успешного функционирования системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги, принятия долгосрочных решений в социальной сфере в экономике города необходима эффективная координация деятельности субъектов стратегического планирования, постоянный мониторинг и прогноз социально-экономического развития города Лабытнанги, позволяющий своевременно отслеживать изменения, происходящие в городе Лабытнанги и за его пределами, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путем разработки и ежегодной актуализации документов стратегического планирования, которые должны быть связаны в единый действенный механизм.
Действующая система прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги направлена на формирование долгосрочных решений и позволит:
обеспечить стабильность в обществе;
укрепить муниципальную и общественную безопасность;
улучшить качество жизни населения;
устойчиво развиваться экономике города Лабытнанги; повысить конкурентоспособность города Лабытнанги.
Реализации Стратегии подчинены муниципальные программы муниципального образования город Лабытнанги, а также подпрограммы, содержащие перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития отраслей и социально-экономических ориентиров развития города Лабытнанги.
В 2014 году доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, возросла с 2013 года с 4,72% до 92% от расходной части местного бюджета.
Переходу к программно-целевому методу бюджетного планирования способствовал значительный опыт реализации в городе Лабытнанги муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, методическая и управленческая база для распространения данного опыта.
Первое и главное, что дает реализация программно-целевого метода бюджетного планирования - это выстроенная система приоритетов и понимание того, сколько стоит каждая достигаемая цель - через взаимосвязь целей и ресурсов, причем не только денежных, но и временных, и человеческих.
Совершенствованию муниципального стратегического управления во многом способствует оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в городе Лабытнанги.
Система оценки эффективности является гибким инструментом управления и совершенствуется с учетом актуальных требований социально-экономического развития.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы
Основным приоритетом является успешное функционирования системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги.
К документам, формирующим правовую основу Подпрограммы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом развитии в Российской Федерации";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе".
Приоритеты муниципальной политики в области стратегического планирования выражаются в цели подпрограммы:
Формирование системы управления стратегическим развитием города.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу:
1. Развитие системы муниципального стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2015 - 2020 годы (в один этап).
IV. Описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечит:
создание правовых и организационных основ в области государственного планирования социально-экономического развития города Лабытнанги;
интеграцию стратегического и бюджетного планирования посредством формирования муниципальных программ города Лабытнанги;
повышение качества организации планирования бюджетных расходов, их обоснованности, направленности на достижение количественно измеряемых результатов, взаимосвязи различных программных инструментов;
своевременную и качественную разработку долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития города Лабытнанги в целях стратегического и бюджетного планирования;
обеспечение деятельности органов Администрации города Лабытнанги аналитической информацией о социально-экономических процессах в городе Лабытнанги в целях принятия управленческих решений.
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в таблице N 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях" приложения N 1 к подпрограмме.
Методика
по расчёту показателей муниципальной программы
Доля своевременно разработанных документов стратегического планирования от общего числа, запланированных к разработке документов стратегического планирования | ||
Единица измерения % | ||
Определение показателя |
Отношение количества документов стратегического планирования, разработанных в установленные нормативными правовыми актами сроки, к общему количеству соответствующих документов, запланированных к разработке в отчетный период |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Количество документов стратегического планирования, разработанных в установленные нормативными правовыми актами сроки |
ДСП |
|
Количеств соответствующих документов, запланированных к разработке в отчетный период |
ДСПп |
|
Доля средств местного бюджета, распределённых программно-целевым методом | ||
Единица измерения % | ||
Определение показателя |
отношение расходов бюджета, распределённых программно целевым методом бюджетного планирования к общему объёму расходов местного бюджета |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной. |
Объём расходов местного бюджета, распределённых программно-целевым методом бюджетного планирования |
О |
|
Общий объём расходов местного бюджета |
В |
V. Основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы
Решение задач, поставленных Подпрограммой, предполагается по следующим основным направлениям.
1. Нормативное правовое и методическое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги.
Мероприятие будет реализовываться по двум направлениям:
1.1. Совершенствование мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития города Лабытнанги.
Планируется утверждение нормативной правовой базы муниципального образования город Лабытнанги, обеспечивающей реализацию федерального закона о государственном стратегическом планировании.
Будут осуществляться работы по совершенствованию нормативно-правовой, научной и методологической базы в области государственного прогнозирования, в том числе долгосрочного.
Кроме того, будет регулярно актуализироваться и совершенствоваться нормативно-правовая база, регламентирующая процесс стратегического и программного планирования социально-экономического развития города Лабытнанги, а также способствующая повышению результативности реализации стратегических задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Лабытнанги, органами Администрации города Лабытнанги.
2. Разработка и актуализация стратегических документов города Лабытнанги.
Предполагается корректировка стратегических документов города Лабытнанги, перечень которых установлен Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом развитии в Российской Федерации", с учетом изменений, происходящих как в городе Лабытнанги, так и за его пределами.
3. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития города Лабытнанги.
Прогнозирование социально-экономического развития является важнейшим этапом стратегического планирования, позволяющим не только определить перспективное состояние социально-экономических процессов, но и оценить степень достижения целевых ориентиров и вовремя принять необходимые управленческие решения.
Кроме того, прогноз социально-экономического развития служит основой для формирования бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
В целях формирования качественного прогноза социально-экономического развития города Лабытнанги будет выполняться мониторинг социально-экономического развития города Лабытнанги.
Ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия будет повышение достоверности разработки прогнозов социально-экономического развития города Лабытнанги, повышение их обоснованности.
4. Подготовка показателей для формирования доходной части бюджета города Лабытнанги.
В целях формирования доходной части бюджета города Лабытнанги будут разрабатываться основные макроэкономические показатели муниципального образования город Лабытнанги. Разработка данных показателей - неотъемлемый элемент прогнозирования как этапа бюджетного процесса.
5. Организация работы коллегиальных органов по вопросам стратегического планирования города Лабытнанги.
Целью реализации данного мероприятия является документационное и организационное обеспечение деятельности совета по реализации Стратегии, являющегося постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях выработки единой муниципальной политики, обеспечения согласованных и эффективных действий, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги, общественности, предпринимательского сообщества, населения города Лабытнанги в ходе реализации Стратегии.
6. Осуществление мониторинга и контроля системы целевых показателей социально-экономического развития города Лабытнанги, установленных Стратегией и Программой социально-экономического развития города Лабытнанги.
Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью повышения оперативности и эффективности деятельности субъектов стратегического планирования на основе постоянного мониторинга и контроля выполнения целевых показателей социально-экономического развития города Лабытнанги, оперативного формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для выработки и принятия управленческих решений.
В рамках мероприятия будет осуществляться:
контроль за реализацией комплексного плана мероприятий органов Администрации города Лабытнанги, муниципальных учреждений по реализации Программы;
оценка достижения целевых показателей социально-экономического развития города Лабытнанги, установленных Стратегией;
подготовка отчета о ходе реализации Стратегии и Программы, содержащих итоги мониторинга системы целевых показателей социально-экономического развития города Лабытнанги.
7. Мониторинг социально-экономического положения в муниципальном образовании город Лабытнанги.
Для успешного функционирования системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги, принятия долгосрочных решений в социальной сфере и в экономике города Лабытнанги необходимо осуществление своевременного и качественного мониторинга социально-экономических процессов.
В соответствии с постановлением Администрации города Лабытнанги от 23.04.2013 N 224 "О мониторинге социально-экономического положения в муниципальном образовании город Лабытнанги" будет формироваться ежеквартальный и годовой доклады о социально-экономическом положении в городе Лабытнанги для представления в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
VI. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Лабытнанги, а так же средств окружного и федерального бюджетов.
Общий объём финансирования приведен в таблице N 2 приложения N 2 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Лабытнанги" муниципальной
программы муниципального
образования город Лабытнанги
"Экономическое развитие
города Лабытнанги"
на 2015 - 2020 годы
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2015 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Развитие системы муниципального стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа. | |||||||||
|
Доля средств местного бюджета, распределенных программно-целевым методом |
% |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
|
Доля своевременно разработанных документов стратегического планирования от общего числа, запланированных к разработке документов стратегического планирования |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Лабытнанги" муниципальной
программы муниципального
образования город Лабытнанги
"Экономическое развитие
города Лабытнанги"
на 2015 - 2020 годы
Таблица N 2
Финансовое обеспечение
реализации подпрограммы "Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 муниципальной программы |
Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие N 1 |
1. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт
подпрограммы 2 Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги (наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||||
Участники муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||||
Цели муниципальной подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Лабытнанги |
|||||||
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Обеспечение системной поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. |
|||||||
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
|||||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. |
|||||||
Финансовое обеспечение подпрограммы | ||||||||
Реализация муниципальной подпрограмм по годам |
Общий объём финансирования муниципальной программы (подпрограммы), утверждённый Решением о бюджете/ планируемый к утверждению, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб. |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
2015 год |
3 705,0 |
2 485,0 |
320,0 |
900,0 |
0,0 |
0,00 |
||
2016 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
2 800,0 |
||
2017 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
2 800,0 |
||
2018 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
2 800,0 |
||
2019 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
3 000,0 |
||
2020 год |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
3 000,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в неторговых секторах экономики, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью; 2. Повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Лабытнанги путем создания новых рабочих мест; 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе упрощение доступа к офисным, торговым, производственным и складским площадям; 4. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационным, консалтинговым, обучающим и другим услугам; 5. Формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, взаимодействие с общественными организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
На развитие предпринимательства на территории муниципального образования город Лабытнанги оказывают существенное влияние природно-климатические условия, а также расположение муниципального образования город Лабытнанги в значительной удаленности от основных экономических центров.
В муниципальном образовании город Лабытнанги в течение последних лет наблюдается снижение основных показателей развития малого и среднего предпринимательства:
количество малых предприятий (включая микропредприятия) в 2013 году - 1150 ед. темп роста 2013/2012 гг. - 15,0%;
численность занятых на малых предприятиях в 2013 году - 3115 чел.;
доля среднесписочной численности работников малых предприятий в общей занятости в 2013 году - 25,62%.
На предприятиях малого предпринимательства в 2013 году было занято 3115 чел., что составляет 22,52% от среднесписочной численности работников организаций. В 2013 г. наблюдается увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 19,8% по сравнению с 2010 годом.
Наибольший удельный вес в общей численности занятых на предприятиях малого бизнеса приходится на организации оптовой торговли (36%), строительной отрасли (21%).
В муниципальном образовании город Лабытнанги действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги.
В 2013 г. на поддержку малого бизнеса в муниципальном образовании город Лабытнанги было направлено более 7 996 млн. руб. Данные средства были выделены в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги на 2012 - 2014 гг.", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 22.08.2011 N 511 на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела; предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования; субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг; субсидирование затрат субъектом малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов; создание и оснащение инновационного агротехнопарка; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основной проблемой в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства является несбалансированная отраслевая структура малого и среднего предпринимательства: из видов экономической деятельности преобладают строительство, торговля и транспорт (субъекты малого и среднего предпринимательства слабо представлены в следующих видах экономической деятельности: ЖКХ, торговля печатными изданиями, ремонт бытовой техники, сельское хозяйство, ремонт, строительство и обслуживание дорог местного значения, предоставление населению услуг пассажирского транспорта, услуг досуга и др.).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи подпрограммы
Основным приоритетом является развитие малого предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала города Лабытнанги.
К документам, формирующим правовую основу Подпрограммы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 N 29-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе".
Приоритеты муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства выражаются в цели подпрограммы:
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Лабытнанги.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
1. Обеспечение системной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Приоритетными видами экономической деятельности на территории муниципального образования город Лабытнанги являются:
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (ОКВЭД 01 за исключением 01.11.4);
Лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях (ОКВЭД 02);
Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (ОКВЭД 05);
Обрабатывающие производства:
производство пищевых продуктов (ОКВЭД 15 за исключением 15.91-15.96);
текстильное производство (ОКВЭД 17);
производство одежды; выделка и крашение меха (ОКВЭД 18);
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (ОКВЭД 19);
обработка древесины и производства изделий из дерева (ОКВЭД 20);
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (ОКВЭД 21);
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (ОКВЭД 22);
производство резиновых и пластмассовых изделий (ОКВЭД 25);
производство прочих неметаллических минеральных продуктов (ОКВЭД 26);
производство готовых металлических изделий (ОКВЭД 28);
производство машин и оборудования (ОКВЭД 29);
производство офисного оборудования и вычислительной техники (ОКВЭД 30);
производство электрических машин и электрооборудования (ОКВЭД 31);
производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (ОКВЭД 32);
производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (ОКВЭД 33);
производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки (ОКВЭД 36);
обработка вторичного сырья (ОКВЭД 37);
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (ОКВЭД 40);
Сбор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 41);
Строительство (ОКВЭД 45);
Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт:
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (ОКВЭД 50.2);
деятельность по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования (ОКВЭД 52.7);
Транспорт и Связь:
деятельность прочего сухопутного транспорта (ОКВЭД 60.2 за исключением 60.24);
деятельность водного транспорта (ОКВЭД 61);
прочая вспомогательная деятельность внутреннего водного транспорта (ОКВЭД 63.22.2);
деятельность туристических агентств (ОКВЭД 63.3);
связь (ОКВЭД 64);
Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха (71.40.4);
Научные исследования и разработки (ОКВЭД 73);
Образование (ОКВЭД 80);
Здравоохранение и предоставление социальных услуг: деятельность в области здравоохранения (ОКВЭД 85.1);
предоставление социальных услуг (ОКВЭД 85.3);
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг:
сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (ОКВЭД 90);
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (ОКВЭД 92.1 - 92.6);
предоставление персональных услуг (ОКВЭД 93).
III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2015 - 2020 годы (в один этап).
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в таблице N 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях" приложения N 1 к подпрограмме.
Методика
по расчёту показателей подпрограммы
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) | ||
малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников | ||
(без внешних совместителей) всех предприятий и организаций | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий городского округа |
Пм |
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий городского округа |
Пср |
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций (без субъектов малого предпринимательства) городского округа |
Пкр |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Алгоритм формирования показателя |
Значения показателей формируются на основании данных РОССТАТа |
|
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной. |
V. Основные мероприятия подпрограммы муниципальной программы
В соответствии с решаемыми задачами мероприятия сгруппированы по двум направлениям.
Задача 1. Обеспечение системной поддержки малого и среднего предпринимательства. Решение задачи "Обеспечение системной поддержки малого и среднего предпринимательства" предполагает предоставление следующих видов поддержки: финансовой поддержки; имущественной поддержки;
информационной и в виде формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
Приоритетными направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства станут:
1. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства. Мероприятия, направленные на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства, будут реализованы по следующим направлениям:
1.1. субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
1.2. предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования - субсидии вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2. Предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела.
Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг будут предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Основными условиями их предоставления станут:
гранты, направляемые вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (заявители);
приоритетное право для получения грантов получат учредители малых предприятий (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий;
размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
гранты будут предоставляться после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого специально созданной для этих целей комиссией с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях, на строительство для собственных нужд производственных зданий,
строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидия предоставляется на конкурсной основе, юридическим лицам с численностью работников 10 и более человек, на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентной ставки по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, приобретение оборудования, создание, развитие, модернизацию производства товаров (работ, услуг), из расчета две третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платежей по соответствующему кредиту.
Получателями субсидии являются юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город Лабытнанги, со средней численностью работников, равной 10 и более человек (в течение не менее года до подачи заявки), не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Субсидии предоставляются по итогам конкурса, из расчета две третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платежей по соответствующему кредиту.
Средства, предусмотренные на финансирование вышеуказанных мероприятий, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам конкурсных процедур, порядок которых устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города Лабытнанги.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления имеет важное значение для поддержания и развития малого бизнеса. В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в городе, обеспечения процесса развития имущественными ресурсами сформирован перечень имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. В данный перечень включено имущество, использование которого возможно при осуществлении деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, подлежит осуществлению на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации города Лабытнанги.
В целях оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления осуществляется развитие и сопровождение информационной базы для субъектов малого и среднего предпринимательства города Лабытнанги в сети Интернет.
Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и др.
Под инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства понимается система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность в целях обеспечения благоприятных условий для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, развития их деятельности и оказания им поддержки. Указанные организации привлекаются для реализации мероприятий Программы и (или) в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях отнесения коммерческих и некоммерческих организаций к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), указанные организации должны отвечать следующим требованиям:
деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации направлена на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом для предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
не находится в стадии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
Мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства реализуются по следующим основным направлениям:
создание и оснащение инновационного агро-технопарка;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 148-ЗАО, приоритетным направлением является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики при соблюдении соответствующих экологических требований. Для достижения данной цели на территории муниципального образования планируется создание и оснащение инновационного агро-технопарка. Основной задачей создания является построение самостоятельно действующего многофункционального имущественного комплекса, решающего стратегические задачи конкурентного, устойчивого и с перспективой на развитие субъекта экономии.
Мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривают предоставление субсидии некоммерческой организации "Фонд развития муниципального образования город Лабытнанги", в целях финансирования расходов и возмещения затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности.
Оказание всесторонней поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. начинающим, является ключевой задачей Администрации города и мощным стимулом для развития предпринимательства.
4. Мониторинг состояния развития малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги.
Постоянный мониторинг показателей развития малого и среднего предпринимательства позволит в оперативном режиме оценивать влияние различных факторов на уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги и своевременно корректировать и вносить изменения в Подпрограмму и запланированные мероприятия.
Задача 2. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Мероприятие по решению задачи "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности" включает подготовку информационных материалов для средств массовой информации по вопросам освещения деятельности органов местного самоуправления, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Основные задачи пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности.
1. Информирование населения города Лабытнанги о деятельности Администрации города в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Формирование позитивного отношения различных групп населения города Лабытнанги к предпринимательской деятельности.
3. Отражение роли предпринимательства как элемента современной рыночной системы, источника роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения города Лабытнанги, социальной и политической стабильностью, экономического развития.
4. Освещение в средствах массовой информации положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности.
Особое внимание уделяется популяризации предпринимательской деятельности в молодежной среде. В настоящее время молодежь является наиболее мобильной группой населения, быстро реагирующей на происходящие изменения, наиболее активно использующие современные технологии. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность позволит решить ряд задач, основной из которых является трудоустройство молодежи. Потенциал и активность молодежи обеспечит развитие малого и среднего предпринимательства на качественно новом уровне.
VI. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Лабытнанги и средств окружного и федерального бюджетов.
Общий объём финансирования приведен в таблице N 2 приложения N 2 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Лабытнанги"
муниципальной программы
муниципального образования
город Лабытнанги "Экономическое
развитие города Лабытнанги"
на 2015 - 2020 годы
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2015 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Обеспечение системной поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
15,5 |
17,49 |
17,49 |
17,49 |
17,49 |
17,55 |
17,60 |
Задача 2. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
1150 |
1160 |
1172 |
1181 |
1192 |
1206 |
1211 |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Развитие малого и
среднего предпринимательства
в городе Лабытнанги"
муниципальной программы
муниципального образования
город Лабытнанги "Экономическое
развитие города Лабытнанги"
на 2015 - 2020 годы
Таблица N 2
Финансовое обеспечение
реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 2 муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги" |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
3 705,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
8 205,0 |
Федеральный бюджет |
2 485,0 |
|
|
|
|
|
2 485,0 |
|||
Окружной бюджет |
320,0 |
|
|
|
|
|
320,0 |
|||
Местный бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5400,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие |
1. Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
3 705,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
8 205,0 |
Федеральный бюджет |
2 485,0 |
|
|
|
|
|
2 485,0 |
|||
Окружной бюджет |
320,0 |
|
|
|
|
|
320,0 |
|||
Местный бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5 400,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Лабытнанги "Экономическое
развитие города Лабытнанги"
на 2015 - 2020 годы
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2015 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Формирование системы управления стратегическим развитием города | |||||||||
1. |
Уровень достижения целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития города Лабытнанги |
% |
|
60 |
65 |
75 |
85 |
90 |
95 |
Задача 2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||
2. |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 чел. населения |
Ед. |
445 |
472 |
471 |
475 |
480 |
483 |
489 |
Подпрограмма 1. "Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги" | |||||||||
Задача 1. Развитие системы муниципального стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа. | |||||||||
3. |
Доля средств местного бюджета, распределенных программно-целевым методом |
% |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
4. |
Доля своевременно разработанных документов стратегического планирования от общего числа, запланированных к разработке документов стратегического планирования |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги" | |||||||||
Задача 1. Обеспечение системной поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||
5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
15,5 |
17,49 |
17,49 |
17,49 |
17,49 |
17,55 |
17,60 |
Задача 2. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||
6. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
1150 |
1160 |
1172 |
1181 |
1192 |
1206 |
1211 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Лабытнанги "Экономическое
развитие города Лабытнанги"
на 2015 - 2020 годы
Таблица N 2
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города Лабытнанги"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
"Экономическое развитие города Лабытнанги" |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
3 705,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
8 205,0 |
Федеральный бюджет |
2 485,0 |
|
|
|
|
|
2 485,0 |
|||
Окружной бюджет |
320,0 |
|
|
|
|
|
320,0 |
|||
Местный бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5 400,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1 муниципальной программы |
Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития города Лабытнанги. |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие N 1 |
1. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2 муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги" |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
3 705,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
8 205,0 |
Федеральный бюджет |
2 485,0 |
|
|
|
|
|
2 485,0 |
|||
Окружной бюджет |
320,0 |
|
|
|
|
|
320,0 |
|||
Местный бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5400,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие N 2 |
1. Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов* |
Управление экономики Администрации города Лабытнанги |
Всего, в том числе: |
3 705,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
8 205,0 |
Федеральный бюджет |
2 485,0 |
|
|
|
|
|
2 485,0 |
|||
Окружной бюджет |
320,0 |
|
|
|
|
|
320,0 |
|||
Местный бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5400,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
* Перечни мероприятий будут дополнительно утверждены муниципальным нормативным актом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 февраля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.