Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 16 сентября 2016 г. N 429
"Об утверждении Порядка принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах"
19 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года N 91 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард", в целях определения порядка и условий принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехарда:
- от 10 марта 2016 года N 113 "Об утверждении Правил принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах";
- от 29 апреля 2016 года N 191 "О внесении изменений в пункт 5 Правил принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Порядок
принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард
от 16 сентября 2016 г. N 429)
19 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия принятия решения об участии муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование) в акционерных обществах.
1.2. Целью настоящего Порядка является расширение сферы участия муниципального образования в гражданском обороте, формирование высоколиквидного инвестиционного портфеля корпоративных активов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, с последующим увеличением уровня доходов бюджета города Салехарда, получаемых от деятельности по управлению акциями.
1.3. Порядок призван содействовать проведению активной инвестиционной политики муниципального образования, внедрению комплекса методов оценки экономической целесообразности и социальной необходимости участия муниципального образования в акционерных обществах.
1.4. Действие Порядка не распространяется на приобретение акций в порядке приватизации муниципальных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций.
1.5. Приобретение муниципальным образованием акций кредитных, страховых и иных организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.
II. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- участие муниципального образования в акционерном обществе - деятельность муниципального образования, направленная на создание акционерных обществ в качестве учредителя, а также на реализацию полномочий акционера по увеличению размера уставного капитала акционерных обществ, изменению количества акций, принадлежащих муниципальному образованию, путем приобретения акций, дополнительного выпуска акций, которое обеспечивается внесением в уставный капитал акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета города Салехарда для оплаты дополнительного выпуска акций либо увеличения номинальной стоимости акций акционерного общества и (или) иным установленным законодательством Российской Федерации и Уставом акционерного общества способом;
- уполномоченный орган - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда;
- исполнительный орган - управление экономики Администрации города Салехарда;
- отраслевые органы - структурные подразделения Администрации города Салехарда, на которые возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления);
- финансовый орган - департамент финансов Администрации города Салехарда.
III. Порядок согласования вопроса о целесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе
3.1. Правом выхода с инициативой об участии муниципального образования в акционерном обществе обладают отраслевые органы.
Инициатива отраслевого органа должна быть оформлена в виде письма (далее - инициативное письмо) и паспорта проекта участия муниципального образования в акционерном обществе.
3.2. Паспорт проекта участия муниципального образования в созданном акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Паспорт проекта участия муниципального образования в создаваемом акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта участия муниципального образования в акционерном обществе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Отраслевой орган направляет инициативное письмо, паспорт проекта участия муниципального образования в акционерном обществе, с приложением необходимых материалов, для рассмотрения в исполнительный орган и уполномоченный орган.
3.5. Исполнительный орган и уполномоченный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 рабочих дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе (далее - заключение).
В случае, когда исполнительный орган и (или) уполномоченный орган выступает отраслевым органом, заключения данного органа не требуется.
3.6. В процессе подготовки заключений исполнительный орган, уполномоченный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.7. В заключении исполнительного органа должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе, в том числе наличие (отсутствие) позитивных экономических, социальных последствий для муниципального образования с учетом затрат муниципального образования на реализацию проекта участия муниципального образования в акционерном обществе;
- оценка технико-экономической состоятельности реализации проекта участия муниципального образования в акционерном обществе;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии муниципального образования в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе.
3.8. В заключении уполномоченного органа должны содержаться:
- анализ устава, внутренних положений акционерного общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и интересам муниципального образования как акционера;
- анализ состава муниципального имущества муниципального образования, планируемого к внесению в уставный капитал акционерного общества, в том числе обоснованность его внесения;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии муниципального образования в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе.
3.9. После получения отраслевым органом положительных заключений исполнительного органа, уполномоченного органа о целесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе данные заключения направляются в уполномоченный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.
3.10. В случае получения отрицательного заключения от исполнительного органа, уполномоченного органа процедура согласования вопроса об участии муниципального образования в акционерном обществе прекращается.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2016 г. N 700 в пункт 3.11 настоящего Порядка внесены изменения
3.11. Подготовку и согласование проекта правового акта Администрации города Салехарда об участии муниципального образования в акционерных обществах осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Администрации города Салехарда.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2016 г. N 700 в пункт 3.12 настоящего Порядка внесены изменения
3.12. Проект правового акта Администрации города Салехарда об участии муниципального образования в акционерных обществах подлежит обязательному согласованию с финансовым органом.
3.13. Уполномоченный орган после получения положительных заключений о целесообразности участия муниципального образования осуществляет дальнейшие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку
принятия решения об
участии муниципального
образования город Салехард
в акционерных обществах
Паспорт
проекта участия муниципального образования в созданном акционерном обществе
N строки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 |
2 |
3 |
1. Характеристика акционерного общества | ||
1. |
Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество) |
прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества |
2. |
Размер уставного капитала общества |
с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций |
3. |
Доля муниципального образования в уставном капитале общества (при наличии) |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
4. |
Список акционеров общества с указанием их доли в уставном капитале общества |
для обществ с числом акционеров более 50 прилагается список акционеров, владеющих более 2% акций общества |
5. |
Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества |
в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра |
6. |
Виды деятельности общества |
с указанием наличия соответствующих лицензий и разрешений, в случае изменений по видам деятельности - краткую характеристику основных изменений в корреляции с достигнутыми результатами |
7. |
Положение общества в отрасли. Доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка муниципального образования |
указывается с разбивкой по годам с начала деятельности общества до настоящего момента, включая характеристику потребности в производимой обществом продукции (услугах) и ее значимость для экономического и социального развития муниципального образования |
8. |
Расчеты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества). Характеристика произошедших изменений |
в том числе производится расчет следующих коэффициентов: - размера чистых активов; - коэффициента текущей ликвидности; - коэффициента абсолютной ликвидности; - коэффициента финансовой зависимости; - рентабельности активов; - рентабельности производства; - коэффициента маневренности собственного капитала; - оборачиваемости собственного капитала; - коэффициента обеспеченности собственными средствами; - размера просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; - себестоимости единицы производимой продукции. Осуществляется анализ рыночной стоимости или стоимости, по которой общество реализует продукцию (услуги) |
9. |
Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями на дату подачи документов |
в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках ее погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов |
10. |
Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки ее погашения |
11. |
Структура и состав органов управления и контроля общества |
в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре) |
12. |
Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества |
в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр. |
13. |
Возможные направления развития общества с учетом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества |
в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях |
2. Характеристика предложения об участии муниципального образования в акционерном обществе | ||
14. |
Предполагаемое к приобретению муниципальным образованием количество акций (в абсолютном и процентном соотношении) |
приводится обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Салехарда, имущества и (или) имущественных прав муниципального образования. Перечисляются социальные выгоды и экономические результаты для муниципального образования |
15. |
Распределение акций между акционерами после приобретения муниципальным образованием предполагаемого пакета акций |
указываются права акционера - муниципальным образованием обеспеченные приобретаемым пакетом акций |
16. |
Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты |
указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку) |
17. |
Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии муниципального образования в акционерном обществе |
приводится обоснование спроса (потребности) населения муниципального образования на услуги (продукцию), производимую обществом. Указываются потенциальные конкуренты (наименование и место нахождения) и др. |
3. Заключение | ||
18. |
Вывод о целесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Приложение N 2
к порядку
принятия решения об
участии муниципального
образования город Салехард
в акционерных обществах
Паспорт
проекта участия муниципального образования в создаваемом акционерном обществе
N строки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 |
2 |
3 |
1. Вводная часть | ||
1. |
Цель проекта участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества |
приводится обоснование участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества, в том числе оценка экономической целесообразности реализации проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с имеющимися аналогами. Указывается социальная направленность участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества (создание новых рабочих мест, прокладка дорог, коммуникаций, расширение жилого фонда и др.). Приводится обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Салехарда, имущества и (или) имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, принадлежащих муниципальному образованию |
2. Основные характеристики создаваемого общества | ||
2. |
Предполагаемое название и место нахождения общества |
прилагается проект устава и внутренних положений общества, регулирующих деятельность органов управления и контроля |
3. |
Краткая характеристика видов деятельности общества. Необходимость получения лицензий и разрешений на осуществление соответствующего вида деятельности |
перечисляются все виды продукции (услуг), которые планируется выпускать (оказывать) обществом, с указанием объемов производства, основных потребителей продукции (услуг). Приводится анализ спроса - предложения и оценка емкости рынка по предполагаемым к выпуску видам продукции (услуг). Указываются ценовые показатели, сроки окупаемости и уровень рентабельности производства продукции (оказания услуг), наличие проектной документации, разработанной в соответствии с нормами и стандартами действующего законодательства Российской Федерации |
4. |
Размер уставного капитала общества. Предполагаемый состав учредителей и порядок распределения долей между учредителями (в процентном и абсолютном соотношении) |
с указанием количества и номинальной стоимости выпускаемых акций, порядком распределения вложений собственных средств инициаторов проекта и муниципального образования. Приводится обоснование приобретения указанного количества акций с позиций возможности для муниципального образования управления и контроля за деятельностью общества |
5. |
Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты акций |
указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку) |
6. |
Предполагаемая структура (наименование) органов управления и контроля обществом |
указывается количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа и ревизионной комиссии (ревизора), наименование единоличного исполнительного органа |
7. |
Примерное штатное расписание работников с указанием размера оплаты труда, в том числе единоличного исполнительного органа общества |
|
8. |
Затраты, необходимые для реализации проекта участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества, а также график осуществления инвестиций |
указываются затраты с разбивкой во временном и структурном отношении (по годам и статьям) |
9. |
Необходимость привлечения заемных средств |
указываются источники заемных средств (банковский кредит, ссуды, займы), условия их использования и погашения |
10. |
Производственные мощности, административные помещения, необходимые для выполнения обществом своих уставных целей |
в случае определенности с источником получения (покупки, аренды, лизинга) производственных мощностей и административного помещения прилагаются соответствующие подтверждающие документы (соглашение, протокол совещания и пр.). В случае отсутствия источников получения указывается размер денежных средств, необходимый для приобретения и (или) аренды (лизинга) соответствующих объектов |
11. |
Предполагаемые к получению суммы государственной поддержки в форме субсидий из бюджета города Салехарда |
в том числе по программам национальных проектов |
12. |
Примерный план дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
|
13. |
Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии муниципального образования в создаваемом обществе |
указываются основные факторы риска, связанные с предполагаемой хозяйственной деятельностью общества, основные конкуренты, сезонность и пр. |
3. Заключение | ||
14. |
Вывод о целесообразности участия муниципального образования в создаваемом акционерном обществе |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 сентября 2016 г. N 429 "Об утверждении Порядка принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 22 сентября 2016 г., спецвыпуск N 38/1(1280); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 16 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2024 г. N 1118
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2019 г. N 3252
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2016 г. N 700