Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
г. Салехард
от 20 сентября 2016 г. N 432
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из средств бюджета города Салехарда, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Салехарда:
1.3.1. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета города Салехарда;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета города Салехарда;
1.3.2. для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
1.3.3. в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Салехард, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета города Салехарда;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета города Салехарда;
1.3.4. в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Салехард;
1.3.5. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета города Салехарда, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
1.4. Проверка осуществляется управлением экономики Администрации города Салехарда (далее - Управление экономики) в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым главным распорядителем бюджетных средств, ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования город Салехард, а в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу - соответствующее структурное подразделение Администрации муниципального образования город Салехард, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - заявитель), в соответствии с методикой.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Управление экономики для информации.
1.5. Управление экономики ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и стратегии социально-экономического развития города Салехард - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа 2007 - 2012 годы и до 2020 года;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ муниципального образования город Салехард;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами Администрации города Салехарда полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Салехард проверка по этому критерию также включает представление подтверждения управления имущественных отношений Администрации города Салехарда отсутствия в казне муниципального образования город Салехард объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Салехарда;
ж) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Салехард либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Салехард, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов (для объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, включенных в муниципальную программу);
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, по которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, указанных в абзаце третьем подпункта 1.3.1, абзаце третьем подпункта 1.3.3, подпунктах 1.3.4, 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1.3.1 и абзаце втором подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.1.1. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "и" и "к" пункта 2.1 настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.1.2. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в муниципальном образовании города Салехард, Ямало-Ненецком автономном округе или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории муниципального образования город Салехард, Ямало-Ненецкого автономного округа) в Российской Федерации. Заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.3.1. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.4. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в Управление экономики подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки на имя главы Администрации города Салехарда;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
г) задание на проектирование (проект);
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета города Салехарда на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета города Салехарда.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "з" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) подача заявления лицом, не уполномоченным на его подачу;
б) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
г) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
3.4. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Управление экономики устанавливает заявителю срок, не превышающий 15 дней, для устранения таких недостатков.
3.5. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.6. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.7. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 дней.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
4.1. Результатом проверки является заключение Управления экономики, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Салехарда на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств бюджета города Салехарда.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета города Салехарда, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.5. Заключение о проверке эффективности подписывается лицом, проводившим проверку, начальником Управления экономики и утверждается заместителем главы Администрации города Салехарда, координирующим деятельность данного направления.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.