Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования город Ноябрьск"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 сентября 2016 г. N П-757)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Присвоение адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования город Ноябрьск" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
- заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники объекта адресации либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации (далее - заявитель):
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Администрация муниципального образования город Ноябрьск в лице управления архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) информирует по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
Адрес УАиГ: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 210, телефон 8 (3496) 36-11-85, факс 8
(3496) 35-32-80, E-mail: UAiG@noyabrsk.yanao.ru.
График приема заявителей УАиГ:
- понедельник - с 14.00 до 18.00;
- вторник - с 14.00 до 17.00;
- четверг - пятница - с 8.30 до 12.30;
- суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляет информирование населения о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений и выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным на присвоение адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования город Ноябрьск органом местного самоуправления.
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресе электронной почты Ноябрьского отдела ГУ ЯНАО МФЦ указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалисты отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности УАиГ (далее - специалисты ОИОГД УАиГ), работниками МФЦ.
- посредством размещения информационных материалов на стендах в помещениях УАиГ и МФЦ, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, МФЦ в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) далее - Единый портал).
1.3.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам ОИОГД УАиГ, работникам МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес УАиГ, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
- в письменной форме по адресу электронной почты УАиГ, МФЦ.
1.3.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты ОИОГД УАиГ, работники МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УАиГ, МФЦ.
Специалисты ОИОГД УАиГ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем УАиГ, директором МФЦ либо уполномоченными ими лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Присвоение адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты ОИОГД УАиГ.
Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги изложены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Специалисты ОИОГД УАиГ, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса;
- решение об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления в УАиГ.
2.4.2. В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента (при их наличии), в УАиГ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российской газете, 2013, 8 октября, N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95);
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе" (Российская газета, 2013, 30 декабря, N 29);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 1 августа, N 165);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, 1 декабря, N 48 ст. 6861);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, 02 июля, N 148);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 2012, 31 августа, N 200);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Российская газета, 2012, 22 августа, N 192);
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 12 февраля);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 163-П "Об утверждении рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2015, 5 марта, N 10);
- Устав муниципального образования (принят решением Городской Думы от 27.12.2007 N 318-Д) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 30.01.2008 N RU893050002008001) (Северная вахта (спецвыпуск), N 28, 15.02.2008);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 05.06.2012 N П-638 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска" (Северная вахта (спецвыпуск) от 08.06.2012 N 101).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в УАиГ, или в МФЦ заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н или путем заполнения электронной формы заявления в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал, а также портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с момента реализации технической возможности).
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги специалисты ИОГД УАиГ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае необходимости запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
2.6.3. Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, если такие документы отсутствуют в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяется заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (с момента реализации технической возможности).
2.7. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с ГрК РФ;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с ГрК РФ для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
2.8. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.
Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 2.7. - 2.8. настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги:
- максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут;
- максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.13.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в УАиГ.
2.13.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируются в первый, следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Требования к прилегающей территории:
- здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
- на территории, прилегающей к местонахождению УАиГ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным;
- на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла коляски.
2.14.2. Требования к местам приема заявителей:
- вход в помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование УАиГ, место нахождения и юридический адрес, режим работы;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов;
- рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
УАиГ обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УАиГ до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14.3. Требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.14.4. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
На информационном стенде содержится следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- образец формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьск, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
|
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
раз/минута |
2/15 |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
2.16. Иные требования к предоставлению муниципальных услуг, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления услуг в электронной форме
2.16.1. Заявление предоставляется в уполномоченный орган или МФЦ по месту нахождения объекта адресации.
В случае подачи документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента через МФЦ, в течение срока предусмотренного законодательством представленные документы направляются непосредственно в УАиГ для проведения процедуры рассмотрения документов, принятия решения о присвоении адреса объекту недвижимости и подготовки соответствующего решения.
2.16.2. Если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в УАиГ лично, документовед УАиГ выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения таких документов.
В случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента, представлены в УАиГ посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и документов направляется документоведом УАиГ, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения УАиГ документов.
2.16.3. Получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый, а также портала федеральной информационной адресной системы (с момента технической реализации) в случае представления заявления и документов соответственно через указанные информационные системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2. настоящего Административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в УАиГ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий специалиста ИОГД УАиГ, при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Блок-схема последовательности действий работника МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие заявления (документов):
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в УАиГ, МФЦ либо поступление заявления (документов) по почте либо обращение заявителя в электронной форме посредством государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал, а также портала федеральной информационной адресной системы (с момента реализации технической возможности).
3.4.1. При приеме документов от заявителей через МФЦ:
- работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пунктов 2.6.1. - 2.6.2. Административного регламента, удостоверяется в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС "ЕЦУ". К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя в виде электронного образа данного документа, файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан образ).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет представленные к заявлению документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемым регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Формирует расписку в получении документов, передает заявителю.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов, работник МФЦ направляет в электронном виде в УАиГ, не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передач (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронном виде;
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в УАиГ, второй в МФЦ.
Завершением административной процедуры является передача из МФЦ комплекта документов в электронном виде в УАиГ.
3.4.2. Документовед УАиГ, в обязанности которого входит принятие документов, при личном обращении:
- удостоверяется в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовав его подпись на заявлении;
- проверяет наличие прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием регламентируемых законодательством реквизитов документа;
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения УАиГ таких документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4.3. Документовед УАиГ, ответственный за прием заявления по почте, при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- направляет заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка направляется заявителю (представителю заявителя) по указанному в заявлении почтовому адресу в течении дня, следующего за днем получения УАиГ документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4.4. Документовед УАиГ, ответственный за прием заявления в электронном виде, при поступлении заявления посредством государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал, а также портала федеральной информационной адресной системы (с момента реализации технической возможности):
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- направляет заявителю (представителю заявителя) сообщение о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения УАиГ заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) государственной информационной системы Региональный и (или) Единый портал, а также портала федеральной информационной адресной системы.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
3.5. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом ИОГД УАиГ, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, документов поступивших по почте, в электронном виде, поданных заявителем лично или принятых по акту приема-передачи от специалиста МФЦ.
3.5.1. Специалист ИОГД УАиГ, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, по рассмотрению обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента;
- формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации) указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
- проводит осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
- определяет возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 2.9.3. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист ИОГД УАиГ, готовит проект решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании (приложения N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту).
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги определенных пунктом 2.9.3. настоящего Административного регламента, специалист ИОГД УАиГ готовит проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 2.9.3 настоящего Административного регламента.
Решение о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса или об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса изготавливается в двух экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса или об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса.
Продолжительность административной процедуры должна составлять не более 18 (восемнадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления с приложенными документами.
3.5.2. Специалист ИОГД УАиГ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании, вносит данное решение в государственный адресный реестр.
3.6. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист ИОГД УАиГ направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
Продолжительность административной процедуры должна составлять 3 рабочих дня с момента направления межведомственного запроса.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу решение о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса или решение об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса и поступление их документоведу УАиГ.
3.7.1. Решение о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса или решение об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.