Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 16 сентября 2016 г. N 537
Административный регламент
муниципальных учреждений культуры муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
29 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент муниципальных учреждений культуры муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальными учреждениями культуры муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в личной письменной или электронной форме (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: 54-40-70.
Адрес Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.nadymregion.ru.
Управление культуры Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление) расположено по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, д. 4А, телефон: 52-20-25.
Адрес электронной почты Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: uk@nadym.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями культуры, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, (далее - Исполнитель), подведомственными Управлению, расположенному по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, д. 4А.
Контактные телефоны: 8 (3499) 52-20-25, 52-01-82, 56-43-36, 54-40-70.
График приема посетителей Исполнителями:
понедельник - четверг: с 08-30 до 17-15;
пятница: с 08-30 до 16-45;
перерыв на обед: с 12-30 до 14-00.
Суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно у специалистов Исполнителя;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов, на информационных стендах в помещениях Исполнителя;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
На информационных стендах, в помещениях предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы и приема граждан, номера телефонов;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nadymregion.ru), размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон органа предоставляющего муниципальную услугу;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителя, а также должностных лиц.
3) Для получения информации о муниципальной услуге и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Исполнителей, непосредственно участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Исполнителей;
- в письменной форме по адресам электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- через Региональный портал, Единый портал.
4) Информирование заявителей осуществляется в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Исполнителей, непосредственно участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Исполнителя, в которую поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения Исполнителем.
Специалисты Исполнителя, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона специалиста Исполнителя, подписывается руководителем Исполнителя либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу (или по адресу электронной почты), указанному в обращении.
В случае если в письменном обращение о предоставлении информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не даётся.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные учреждения культуры, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Специалисты Исполнителя не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, осуществляется:
- в течение 15 минут с момента регистрации личного обращения заявителя;
- в момент подключения (обращения) заявителя к Официальному сайту Исполнителя (в случае наличия).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202);
3) Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Российская газета, 17.11.1992, N 248);
4) Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Российская газета, 17.01.1995, N 11 - 12);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, от 30.07.2010 N 168);
6) Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (Российская газета, 17.01.1995, N 11 - 12);
7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Российская газета, 23.12.2009, N 247);
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.1998 N 28-ЗАО "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов" (ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, май, 1998, N 5);
9) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемые в электронной форме" (Российская газета, 29.04.2011, N 93);
10) распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.2016 N 258-РП "Об утверждении плана перевода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также услуг, предоставляемых государственными организациями (учреждениями) Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными организациями (учреждениями) в Ямало-Ненецком автономном округе";
11) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 07.08.2015 N 430 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым" ("Рабочий Надыма", 13.08.2015, N 203).
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление Исполнителю заявления (бланк-запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Рекомендуемая форма заявления (бланк-запрос) о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Образец заполнения рекомендуемой формы заявления (бланка-запроса) приведён в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Заявление (бланк-запрос) о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем при личном обращении;
В электронной форме посредством Официального сайта Исполнителя (в случае наличия), в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала (с момента технической реализации).
2.9. Текст заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги должен быть написан разборчиво на русском языке. В обязательном порядке в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
2.10. В заявлении (бланке-запросе) о предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- содержание запроса;
- цель запроса.
2.11. Для получения муниципальной услуги заявитель при личном обращении к Исполнителю представляет документ, удостоверяющий личность (при первичном обращении заявителя за предоставлением услуги) либо иной документ, удостоверяющий личность, установленный законодательством Российской Федерации, или читательский билет. Читательский билет оформляется на основании документа, удостоверяющего личность. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет оформляют читательский билет на основании документа, удостоверяющего личность их законных представителей (родителей, усыновителей или опекунов).
2.12. Специалисты Исполнителя не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210 перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие полномочий у Исполнителя на предоставление запрашиваемых заявителем цифровых изданий.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой для предоставления муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.19. Максимальное время для предоставления заявителю доступа к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления Исполнителю.
С момента реализации технической возможности регистрация обращения, поступившего в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала к Исполнителю в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2016 г. N 565 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
Требования к прилегающей территории:
1) создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
2) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
4) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
5) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение);
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
5) обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Требования к местам для информирования заявителей:
1) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.22. Исполнитель посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги |
||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, на Региональном портале и (или) Едином портале (с момента технической возможности) |
да/нет |
да |
2. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
2.1. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.2. |
Транспортная доступность муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
2.3. |
Обеспечение возможности направления запроса о ходе рассмотрения оказания услуги по электронной почте |
да/нет |
нет |
2.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
||
3.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
4. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
||
4.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/мин. |
1/15 |
4.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
5. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах |
||
5.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг |
да/нет |
да |
6. |
Иные показатели |
||
6.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
6.2. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.23. Получение муниципальной услуги в электронной форме заявителем осуществляется на официальном сайте Исполнителя (в случае наличия). Для получения муниципальной услуги на официальном сайте Исполнителя заявителю необходимо:
- подключиться к Официальному сайту Исполнителя (в случае наличия), на главной странице которого необходимо перейти по ссылке на страницу доступа к электронному каталогу оцифрованных изданий и фонду редких книг;
- осуществить самостоятельный поиск в автоматизированной системе путём выбора интересующей базы данных, вида поиска и способа поиска: по ключевым словам, автору, заглавию и году издания.
2.24. Для получения муниципальной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
2.25. Получение заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги, направленное в форме электронного документа, подтверждается Исполнителем путем направления заявителю сообщения о получении заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги с указанием входящего регистрационного номера заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги, даты получения заявления (бланка-запроса), а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
2.26. Сообщение о получении заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги, направляется по указанному в заявлении (бланке-запросе) о предоставлении муниципальной услуги адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя на Региональном портале или Едином портале.
2.27. Сообщение о получении заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги должно также содержать информацию об адресе и графике работы Исполнителя.
2.28. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться к специалистам Исполнителя по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Принятие заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя к Исполнителю.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрирует поступление заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги в формуляре читателя (учётном документе);
3) проверяет наличие в заявлении (бланке-запроса) о предоставлении муниципальной услуги сведений, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
4) оформляет читательский билет (при необходимости).
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги, оформление читательского билета (при необходимости).
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению (бланку-запросу) о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 минут.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. В случае если отсутствуют определённые пунктом 2.15 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги предоставляет доступ к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг с использованием автоматизированного рабочего места.
3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю о наличии таких оснований.
3.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и передает его на подпись руководителю Исполнителя.
3.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги сообщает заявителю, что в письменной форме уведомление об отказе будет направлено по почтовому адресу заявителя в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления (бланка-запроса) о предоставлении муниципальной услуги и сообщает заявителю о возможности лично получить уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.9. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.10. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг или направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги или отметки в формуляре читателя о предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг.
3.13. Продолжительность административной процедуры:
- при предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг не более 5 минут;
- при направлении (вручении) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не более 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель Исполнителя.
Общий контроль за исполнением специалистами Исполнителя положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем начальника Управления, координирующим данную сферу деятельности. Телефон для справок: 8(3499) 52-20-25, электронная почта: uk@nadym.yanao.ru.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы Исполнителя и Управления) и внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Исполнителя либо заместитель начальника Управления, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Исполнителя, либо начальник Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются рекомендации по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Исполнителей при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210 заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) Исполнителя, а также специалистов Исполнителя (далее - уполномоченный орган), ответственных за административные процедуры, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Действие настоящего раздела распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона N 210.
5.3. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Исполнителя, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Исполнителя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Исполнителем определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.14 настоящего раздела.
5.5. Жалоба подается Исполнителю в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба рассматривается Исполнителем, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Исполнителя, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя Исполнителя, жалоба подается начальнику Управления и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Исполнителя, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.9 настоящего раздела);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Исполнителем, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.12. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом местного самоуправления, заключившим соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Исполнитель обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителя, должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и/или Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителя, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в Управление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать одного рабочего дня.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего раздела Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.9 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Исполнителя, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, -сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
5.24. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.25. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.26. Заявитель вправе обратиться к Исполнителю за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.27. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на Официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.nadymregion.ru), Региональном портале (www.pgu-yamal.ru), Едином портале (www.gosuslugi.ru), в многофункциональном центре, на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.