Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 19 сентября 2016 г. N 548
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
29 сентября 2016 г., 14 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 74 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Разрешение на использование земель или земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее разрешение) выдается в следующих целях:
1) проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
2) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
3) осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
4) сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: (3499) 544-154, факс: (3499) 531-233, адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно (далее при совместном упоминании - Уполномоченный орган):
- Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент муниципального имущества), в лице управления землепользования Департамента муниципального имущества (далее - управление землепользования);
- управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление архитектуры).
Департамент муниципального имущества расположен по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5.
Телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64.
Адрес электронной почты dmi@nadym.yanao.ru.
Управление землепользования расположено по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 5/1.
Телефон (3499) 53-24-54, 53-48-13.
Адрес электронной почты: zemdmi@nadym.yanao.ru.
Управление архитектуры расположено по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8.
Телефон (3499) 54-41-20, 54-40-99.
Адрес электронной почты: zemgeo@nadym.yanao.ru.
3.3. Режим работы Департамента муниципального имущества и Администрации:
График приема посетителей управлением землепользования:
понедельник, вторник, среда |
08.30 -17.15; |
перерыв на обед |
12.30 -14.00. |
График приема посетителей управлением архитектуры:
вторник, четверг |
14.00 17.15. |
перерыв на обед |
12.30-14.00. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы управления землепользования и управления архитектуры (при совместном упоминании - уполномоченный орган) изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами управления землепользования, специалистами управления архитектуры (далее - специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги);
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах в помещении Уполномоченного органа, а также средств электронного информирования (при наличии средств электронного информирования);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
3.5. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.6. На Официальном сайте Администрации размещаются следующие сведения:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон органа предоставляющего муниципальную услугу;
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.7. На информационных стендах, размещаемых в местах предоставления муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- бланк заявления и образец заполнения заявления;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Уполномоченного органа;
- в письменной форме по адресу электронной почты Уполномоченного органа - adm@nadym.yanao.ru.
3.9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица в адрес Администрации или Департамента муниципального имущества о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение представляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации или в Департаменте муниципального имущества.
Специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят проект письма по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 74 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
5. Наименование исполнителя муниципальной услуги
5.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация).
Муниципальная услуга исполняется:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 1 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
1) в части выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, расположенных на межселенной территории муниципального образования Надымский район - Департаментом муниципального имущества;
2) в части выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Надым и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, расположенных на территории муниципального образования город Надым - управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - распоряжение);
- решение об отказе в выдаче разрешения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район "О выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, оформленного на бланке Администрации.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем:
- лично;
- средствами почтовой связи.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки: в течение 38 рабочих дней, в том числе:
- решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления;
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанное решение направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов;
- в течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешение с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 74 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993 N 237;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 года, N 238 - 239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 года, N 23, 07 февраля 1996 года, N 24, 08 февраля 1996 года, N 25, 10 февраля 1996 года, N 27);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212) (далее - ЗК РФ);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, N 95-96);
- Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", 2006, спецвыпуск N 4).
- Положение о Департаменте муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 29.09.2016 N 123.
- Положение об управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденное постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24.02.2016 N 106 "Об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Образец заполнения рекомендуемой формы заявления приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, Официальном сайте Администрации в разделе "Деятельность"/ "Муниципальные услуги"/ "Административные регламенты".
Заявление (документы) может быть подано заявителем одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- с использованием средств почтовой связи.
При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ удостоверяющий личность представителя и доверенность, составленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
9.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (в 1 экз.);
Наличие данных документов у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). (оригинал в 1 экз.).
Данный документ не является результатом государственной или муниципальной услуги. Для получения данного документа заявителю необходимо обратиться к кадастровому инженеру, имеющему квалификационный аттестат и занесенному в единый государственный реестр кадастровых инженеров.
9.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования их содержания.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 раздел 9 настоящего приложения дополнен подразделом 9-1
9-1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9-1.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (оригинал или нотариально удостоверенная копия в 1 экз.).
Заявитель может получить данный документ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных подразделениях) в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- на WEB-сайте;
- через МФЦ.
Адрес предоставления государственной услуги в электронной форме: https://rosreestr.ru.
2) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в 1 экз.).
Данный документ не является результатом государственной или муниципальной услуги. Для получения данного документа заявителю необходимо обратиться в Департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
9-1.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9-1.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 9-1.1 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист Уполномоченного органа запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
9-1.3. Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги не вправе:
а) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
б) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
10.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 подпункт 1 пункта 10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
12.1. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя государственная пошлина и иная плата не взимается.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
13.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в уполномоченный орган, в порядке, установленными правилами ведения делопроизводства.
Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2016 г. N 565 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
15.1. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
Требования к прилегающей территории:
1) создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
2) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
4) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
5) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение);
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
5) обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Требования к местам для информирования заявителей:
1) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 в пункт 16.1 настоящего приложения внесены изменения
16.1. Уполномоченный орган посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 раздел 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
17.1. Уполномоченный орган обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
17.2. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется
17.3. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 в пункт 18.1 настоящего приложения внесены изменения
18.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
18.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и предоставленных заявителем документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499.
19. Прием заявления и документов
19.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с прилагаемыми документами.
19.2. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит в прием документов.
Административные действия по приему и регистрации осуществляются специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
При личном приеме заявителя в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику приема посетителей, в порядке очереди.
19.3. Абзац утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499.
Заявление на предоставление муниципальной услуги, может быть направлено посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) проверяет наличие приложений, указанных в заявлении;
2) проставляет штамп о принятии документа, содержащего ФИО принявшего и дату;
3) направляет заявление и документы на рассмотрение руководителю, курирующему данные вопросы в соответствии с распределением должностных обязанностей.
19.4. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит прием документов, не может отказать заявителю в приеме документов.
19.5. Результатом административной процедуры является регистрация и направление заявления с приложенными к нему документами на рассмотрение руководителю, курирующему данные вопросы в соответствии с распределением должностных обязанностей.
19.6. Продолжительность административной процедуры - 1 день.
20. Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 в пункт 20.1 настоящего приложения внесены изменения
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов для рассмотрения, выполнения межведомственных запросов в случае необходимости, оформления результата и выдачи (направления) результата заявителю специалисту подразделения Администрации, исполняющему муниципальную услугу в соответствии с пунктом 5 настоящего регламента (далее - специалист).
Специалист:
1) проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9.1, 9.3. настоящего Административного регламента;
2) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает предмет обращения заявителя;
4) устанавливает наличие полномочий уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя;
5) устанавливает необходимость в направлении межведомственных запросов.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 пункт 20.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
20.2. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является соответствие или несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 9.1, 9.3 и отсутствие документов, перечисленных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 пункт 20.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
20.3. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, установление необходимости в направлении межведомственных запросов.
20.4. Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.
Максимальный срок административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
21. Формирование и направление межведомственных запросов
21.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о необходимости формирования и направления межведомственных запросов.
21.2. Специалист формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся вышеуказанные документы (сведения).
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
21.3. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением средствами почтовой связи или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 в пункт 21.4 настоящего приложения внесены изменения
21.4. Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 9-1.1 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 в пункт 21.5 настоящего приложения внесены изменения
21.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 9-1.1 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
21.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
21.7. Продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня.
22. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499 в пункт 22.1 настоящего приложения внесены изменения
22.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
22.2. Специалист после получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги устанавливает наличие или отсутствие основной для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 10.3 настоящего Административного регламента.
22.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 10.3 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - сообщение об отказе) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.
Сообщение об отказе на бланке письма Администрации подлежит подписанию заместителем Главы Администрации.
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство в Администрации.
22.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 10.3 настоящего Административного регламента, специалист совершает следующие действия:
1) готовит проект распоряжения;
2) проводит процедуру согласования проекта распоряжения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации;
3) направляет проект распоряжения на подпись заместителю Главы Администрации.
Подписанное распоряжение регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство в Администрации и направляет его специалисту.
22.5. Результатом административной процедуры является:
1) распоряжение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
2) сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.6. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.7. Способ фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты:
1) сообщению об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) распоряжению о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Продолжительность процедуры: не более 25 дней со дня поступления заявления.
23. Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом распоряжения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанных должностным лицом и зарегистрированных в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации.
Копия распоряжения или копия решения об отказе вместе с заявлением и документами, представленными заявителем, подшиваются в дело, которое подлежит хранению в уполномоченном органе.
23.2. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499.
23.3. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499.
23.4. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги лично или с использованием средств почтовой связи специалист, в течение 5 дней с момента регистрации распоряжения или сообщения об отказе вручает лично заявителю под подпись распоряжение или сообщение об отказе либо направляет заявителю почтовым отправлением.
При личном получении результата муниципальной услуги специалист устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
23.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
1) сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) распоряжение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 74 в пункт 25.1 настоящего приложения внесены изменения
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации и Департамента муниципального имущества, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента муниципального имущества, заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район или уполномоченное ими должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
26. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
26.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
27. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 74 в пункт 27.1 настоящего приложения внесены изменения
27.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Департамента муниципального имущества при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
28. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, его структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
28.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, его структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
29. Предмет жалобы
29.1. Предметом жалобы могут быть решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченного органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
30.1. Жалоба подается в Администрацию муниципального образования Надымский район, структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, наделенное правами юридического лица, муниципальное учреждение муниципального образования Надымский район или муниципального образования город Надым, предоставляющие муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
30.2. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) в Администрацию муниципального образования Надымский район, находящуюся по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, каб. 104,
телефон (3499) 544-109,
адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru,
адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 2 пункта 30.2 настоящего приложения внесены изменения
2) в Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район, находящееся по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5,
телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64,
адрес электронной почты dmi@nadym.yanao.ru.
30.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
31. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
31.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
31.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
31.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
31.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
31.7. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
31.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 31.7. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе
31.9. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 499.
31.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31.11. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 31.8. настоящего Административного регламента.
31.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
31.13. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и/или Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
32. Сроки рассмотрения жалобы
32.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32.2. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
32.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем дня принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 31.5. настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
33. Перечень оснований для приостановления или отказе рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
33.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
33.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
34. Результат рассмотрения жалобы
34.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
35. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
35.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
36. Порядок обжалования решения по жалобе
37.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
38.1. Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
39.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Администрации в сети Интернет (www.nadymregion.ru) и/или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования - Региональный портал (www.pgu-yamal.ru), в федеральной государственной информационной системе Единый портал (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах, предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
VI. Заключительные положения
40. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.