Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 31 октября 2016 г. N 349
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2017 - 2019 годы
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.4 статьи 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой, утверждённого решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 206.
Разработка основных направлений налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017 - 2019 годы.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов подготовлены в рамках составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, направлены на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учётом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2016 - 2018 годы.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета, сохранение бюджетной устойчивости.
Основными результатами успешно реализуемой налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой в 2017 - 2019 годах являются:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- работа по формированию устойчивой собственной доходной базы;
- сохранение объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию и, позволяющем при этом решать неотложные задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Итоги налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой в 2015 году и в первой половине 2016 года
По итогам 2015 года в местный бюджет поступило 3 323 656 тыс. рублей налоговых платежей, что составило 37,1% общей суммы налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. По сравнению с 2014 годом наблюдается рост налоговых поступлений на 170 531 тыс. рублей (1,05%).
Как и в предыдущие годы, основной объем налоговых доходов местного бюджета сформировался за счет поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, налогов на имущество.
Структура налоговых доходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в 2015 году
N |
Наименование |
Исполнено за 2015 год, тыс. рублей |
Удельный вес |
Исполнено за 2014 год, тыс. рублей |
Удельный вес |
Рост/ снижение, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
2 729 561 |
82,2% |
2 603 985 |
82,6% |
125 576 |
2 |
Налоги на совокупный доход |
476 643 |
14,3% |
440 847 |
13,9% |
35 796 |
3 |
Налоги на имущество |
69 537 |
2,1% |
62 298 |
2,0% |
7 239 |
4 |
Прочие налоговые доходы |
47 915 |
1,4% |
45 995 |
1,5% |
1 920 |
5 |
Итого |
3 323 656 |
100% |
3 153 125 |
100% |
170 531 |
Несмотря на неблагоприятную ситуацию в экономике, отмечается рост вышеперечисленных доходов.
За I полугодие 2016 года доходная часть бюджета муниципального образования город Новый Уренгой исполнена в сумме 4 772 млн. рублей, что
на 5% больше суммы поступлений за аналогичный период 2015 года или на 243 млн. рублей. Данная сумма перевыполнения образовалась за счет поступлений по налоговым и неналоговым источникам, исполнение 1 полугодия 2016 года к аналогичному периоду 2015 года составило 193 млн. рублей, перевыполнение по безвозмездным поступлениям составило 50 млн. рублей.
В 2015 году в муниципальном образовании действует новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Поступления по данному виду доходов в 2016 году составят на 41% больше чем в 2015 году. За 1 полугодие 2016 года поступления по налогу на имущество физических лиц составили 16% от плановых годовых назначений, основная сумма поступлений ожидается в ноябре, так как Налоговым кодексом установлен срок уплаты по данному налогу не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с внесёнными изменениями в Бюджетный кодекс (от 03.12.2012 N 244-ФЗ), с 01.01.2016 плата за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая зачислению в местный бюджет, увеличена на 15% по сравнению с 2015 годом, и её норматив составит 55%. Поступления по данному источнику доходов в первом полугодии 2016 года увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
В 2015 году и начале 2016 года в законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах были внесены изменения, направленные на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, установлена налоговая ставка в размере 0% в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности не только в производственной, социальной и (или) научной сферах, но и в сфере бытовых услуг населению.
Кроме того, с 54 до 70 увеличено количество видов предпринимательской деятельности (в том числе по дополнительному перечню видов деятельности, относящихся к бытовым услугам населению), при осуществлении которых индивидуальные предприниматели вправе применять патентную систему налогообложения.
Нормативные правовые акты, содержащие положения, негативно влияющие на порядок и условия уплаты налогов в местный бюджет, за истекший период не принимались.
В муниципальном образовании продолжено ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам. По состоянию на 1 июля 2016 года нормативными правовыми актами муниципального образования установлены налоговые льготы в виде освобождения от уплаты
налога либо установления пониженных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу. Налоговые льготы предоставляются учреждениям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, которые финансируются из местного бюджета, а также отдельным категориям физических лиц. В 2015 году налоговыми льготами воспользовались 59 организаций, а также 26 социально незащищенных категорий физических лиц. Общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот, составила 77 124 тыс. рублей. Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных на территории муниципального образования, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2015 год составило 1,8 процента.
III. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
В рамках составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период на основе федерального и регионального законодательства с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2016 - 2018 годы подготовлены основные направления налоговой политики муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Приоритетным направлением при проведении налоговой политики по-прежнему остается недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. В планируемом периоде не планируется внесение предложений о повышении налоговой нагрузки и иных масштабных изменений в налоговой системе.
При формировании доходов местного бюджета учтены одобренные Правительством Российской Федерации изменения в области налоговой политики в среднесрочной перспективе, непосредственно влияющие на размер доходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
В предстоящий трехлетний период будет продолжена работа по увеличению налогового потенциала местного бюджета, в том числе за счет:
- повышения ответственности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования при планировании доходов, в соответствии с утвержденными ведомственными приказами о методике прогнозирования администрируемых доходов, разработанных на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.