Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Губкинском
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 29 сентября 2016 г. N 1654)
27 октября, 15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Губкинском (далее по тексту - Комиссия) является координационным органом созданным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, организаций, а также общественных объединений и граждан на территории города, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации и координации выполнения мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовыми формами собственности и гражданами на территории муниципального образования город Губкинский, а также иными органами местного самоуправления других муниципальных образований в установленной сфере деятельности.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами города Губкинского, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Участие в реализации государственных программ, организация разработки и реализации муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МЗ ТП РСЧС).
2.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивого функционирования хозяйственного комплекса города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.6. Организация оповещения и информирования населения города о чрезвычайных ситуациях.
2.7. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса города Губкинского в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, в том числе:
2.7.1. Организация мероприятий по защите населения города и его жизнеобеспечению при чрезвычайных ситуациях.
2.7.2. Организация мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории города, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.7.3. Контроль за подготовкой отраслей хозяйственного комплекса города к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.7.4. Разработка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности их работы.
2.7.5. Определение степени устойчивости системы и элементов топливно-энергетического комплекса города к воздействию современных средств поражения, изыскание возможностей перераспределения энергетических источников и топливных ресурсов по направлениям, объектам и потребителям, анализ возможностей работы объектов хозяйственного комплекса от автономных источников энергоснабжения.
2.7.6. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, связи и материально-технического снабжения.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
2.8. Признание событий (происшествий, инцидентов, аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и иных стихийных бедствий), произошедших на территории города (всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах границ муниципального образования), обстоятельствами непреодолимой силы. При условии, что событие носит чрезвычайный и непредотвратимый характер.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.9. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
2.9. Введение в действие второго раздела Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования город Губкинский.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.10. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
2.10. Установление особого противопожарного режима в границах населенного пункта в случае повышения пожарной опасности на территории города.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.11 - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
2.11. В пределах компетенции Комиссии, принятие решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.12. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
2.12. В пределах компетенции Комиссии, принятие решения о развертывании Пункта временного размещения и подготовка его к приему пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и пожарах.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.13. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
2.13. Комиссия вправе осуществлять иные задачи, установленные действующим законодательством.
3. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивого функционирования хозяйственного комплекса города, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения Главе города Губкинского.
3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивого функционирования хозяйственного комплекса города в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Участвует в разработке муниципальных программ, планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования МЗ ТП РСЧС.
3.5. Рассматривает вопросы по повышению эффективности системы защиты населения города, устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.6. Осуществляет координирование действий сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.7. Организует подготовку предложений и рекомендаций для Главы города, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.8. Формирует состав оперативной группы, в целях:
- организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера;
- выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации, непосредственно в районе чрезвычайной ситуации.
Оперативная группа проводит разведку в районе чрезвычайной ситуации по выявлению:
- источника ЧС;
- характера и сложности ситуации в очаге поражения, возможного развития (прогнозирования) и ожидаемых последствий;
- возможной обстановки, оказывающей воздействие поражающими факторами;
- предварительных данных о потерях, о причиненном материальном ущербе;
- ориентировочного объема предстоящих работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.9. Принимает решение о приостановлении деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
3.10. В случаях недостатка собственных сил и средств МЗ ТП РСЧС, Комиссия рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств ТП РСЧС автономного округа к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.11. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время, Комиссия осуществляет функции по координации деятельности органов местного самоуправления и организаций по организации мероприятий, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики города и выживания населения в военное время, в том числе:
- планирование органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- проведение органами местного самоуправления города первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- проведение организациями города мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.12. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2017 г. N 2427
3.12. Проводит анализ рисков возникновения ЧС на территории города и органов управления организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.13. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2017 г. N 2427
3.13. Определяет состав группировки сил и средств города и закрепляет за прогнозируемыми рисками возникновения ЧС.
4. Права комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать у структурных подразделений Администрации города, организаций и общественных объединений необходимые материалы, информацию, связанные с предупреждением возникновения, возникновением чрезвычайных ситуаций, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4.2. Привлекать, в установленном порядке, для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации города, организаций, общественных объединений, специалистов экспертных органов и иных специалистов по согласованию с их руководителями.
4.3. Создавать оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации и (или) рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности.
4.5. В пределах полномочий осуществлять контроль за деятельностью комиссий организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования хозяйственного комплекса на объектовом уровне.
4.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств МЗ ТП РСЧС.
4.7. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав МЗ ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы города и Администрации города.
4.9. Определять, в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, границы территории чрезвычайной ситуации, зону экстренного оповещения населения, силы и средства привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций и организации работ по ее ликвидации.
4.10. В установленном порядке представлять Главе города предложения по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, требующих принятия решения Главы города, в том числе:
- об установлении местного уровня реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в границах города;
- о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, с учетом зоны и масштабов последствий чрезвычайной ситуации, состава привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств, классификации чрезвычайной ситуации и характера ее развития, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения.
4.11. Рассматривать материалы (отчеты) об использовании и восполнении городского резерва материальных ресурсов (запасов) в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлять контроль за его созданием и содержанием.
4.12. Вносить в установленном порядке предложения о восполнении резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Губкинского (далее городской резерв), за счет средств резервного фонда Администрации муниципального образования город Губкинский.
4.13. Принимать решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций и (или) зон чрезвычайных ситуаций на территории города.
4.14. Контролировать работу организаций, участвующих в выполнении мероприятий по размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения.
4.15. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.16. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
4.16. Определять сроки приостановления или ограничения водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.17. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2017 г. N 1988
4.17. Рассматривать вопросы о выделении материальных ресурсов из городского резерва, созданного в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования гор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.