Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 14 ноября 2016 г. N 1178
"Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги"
Руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Лабытнанги от 01.08.2013 N 488 "Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги";
постановление Администрации города Лабытнанги от 15.10.2015 N 814 "О внесении изменения в Положение об отделе муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги, утвержденное постановлением Администрации города Лабытнанги от 01.08.2013 N 488";
подпункт 1.2. постановления Администрации города Лабытнанги от 31.10.2016 N 1100 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 декабря 2016 г.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Бульс О.В.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Положение
об отделе муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 14 ноября 2016 г. N 1178)
I. Общие положения
1.1. Отдел муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги создан в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 21.12.2007 N 384 "О структуре Администрации города Лабытнанги".
Сокращенное наименование отдела: отдел МСиКП (далее - Отдел).
1.2. Отдел образован для реализации государственной политики в области трудового права и права человека на социальное обеспечение, организации прохождения муниципальной службы и осуществления кадрового обеспечения и управления персоналом, а также осуществления работы в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений.
1.3. Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Лабытнанги, муниципальные правовые акты, настоящее Положение (далее - Положение).
1.4. Отдел при выполнении возложенных на него задач, осуществлении своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Городской Думой муниципального образования, с органами Администрации города Лабытнанги (далее - Администрация города), муниципальными учреждениями и предприятиями, другими организациями, расположенными на территории муниципального образования город Лабытнанги.
1.5. Отдел является органом Администрации города, не обладающим правами юридического лица, имеет круглую печать с собственным наименованием и специальные штампы.
II. Организационная структура отдела
2.1. Отдел организуется в виде самостоятельного функционального органа Администрации города и возглавляется начальником отдела, назначаемым на должность муниципальной службы и освобождаемым от должности главой Администрации города.
2.2. Отдел подчиняется непосредственно заместителю главы Администрации города Лабытнанги.
2.3. В состав Отдела входят специалисты Отдела по должностям в соответствии со штатным расписанием Администрации города.
2.4. Структурным подразделением Отдела является сектор муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, который входит в состав Отдела. Сокращенное наименование сектора: сектор МСиПК (далее - сектор).
Сектор возглавляет заведующий сектором, который непосредственно подчинен начальнику Отдела.
В случае отсутствия заведующего сектором, его обязанности исполняет один из специалистов сектора.
2.5. Специалисты Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями. Распределение должностных обязанностей между специалистами Отдела производится начальником Отдела.
2.6. В случае отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет заведующий сектором либо один из специалистов Отдела на основании распоряжения Администрации города Лабытнанги.
III. Задачи отдела
Основными задачами Отдела являются:
3.1. Обеспечение соблюдения трудовых и социальных прав работников Администрации города.
3.2. Проведение анализа кадрового состава органов местного самоуправления и органов Администрации города.
3.3. Изучение деятельности органов Администрации города по реализации законодательства о муниципальной службе.
3.4. Оформление документов по проведению аттестации, квалификационного экзамена, конкурсов на замещение вакантной должности и формирования кадрового резерва.
3.5. Учет кадров и оформление кадровой документации.
3.6. Формирование и ведение банка данных кадровой информации.
3.7. Участие в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке Администрации города и муниципального образования город Лабытнанги.
3.8. Оказание методической и практической помощи муниципальным учреждениям муниципального образования по вопросам правового регулирования прохождения муниципальной службы, проведения аттестации и квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва, организации курсов повышения квалификации, ведения реестра муниципальных служащих.
3.9. Организация работы по формированию резерва управленческих кадров, формирование и ведение базы данных резерва управленческих кадров.
3.10. Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.11. Организация прохождения диспансеризации муниципальных служащих Администрации города Лабытнанги.
IV. Функции отдела
4.1. Для решения поставленных задач Отдел осуществляет следующие функции:
4.1.1. Контроль соблюдения и исполнения действующего законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, правовых актов органов местного самоуправления в области трудовых правоотношений и прохождения муниципальной службы и, а также локальных правовых актов, касающихся охраны труда и защиты персональных данных работника.
4.1.2. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, совместно с руководителями структурных подразделений.
4.1.3. Организация проведения заседаний комиссий: по установлению стажа муниципальной службы;
для решения вопросов прохождения муниципальной службы, применения трудового законодательства;
по соблюдению требований к служебному поведению работников Администрации города Лабытнанги.
4.1.4. Организация и осуществление проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу (работу).
4.1.5. Осуществление контроля за соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных правовых актов, имеющих отношение к трудовым функциям работников и дисциплине труда.
4.1.6. Подготовка проектов правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу (работу), ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность, увольнением работника (освобождением от замещаемой должности), выходом его на пенсию, и ознакомление с ними заинтересованных лиц.
4.1.7. Подготовка отчётов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, для представления в соответствующие органы.
4.1.8. Консультирование работников по вопросам прохождения муниципальной службы и применения трудового законодательства в пределах компетенции Отдела.
4.1.9. Оформление документов по допуску установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
4.1.10. Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.
4.1.11. Ведение кадрового делопроизводства Администрации города Лабытнанги:
1) Ведение трудовых книжек работников.
3) Выдача справок, связанных с трудовой деятельностью в Администрации города.
4) Оформление и учёт командировок.
5) Оформление документов по пенсионному страхованию и представление их в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с требованиями законодательства.
6) Оформление материалов для привлечения работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
7) Оформление материалов для представления работников к поощрениям.
8) Оформление листков временной нетрудоспособности.
9) Ведение табельного учёта фактического времени пребывания работников Администрации города на рабочих местах.
10) Составление графика отпусков, учёт использования отпусков, оформление очередных и дополнительных отпусков в соответствии с утверждённым графиком.
11) Учет и бронирование военнообязанных, работающих в Администрации города, пребывающих в запасе.
12) Организация работы по воинскому учёту и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Администрации города Лабытнанги.
13) Оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним.
14) Разработка локальных правовых актов по основной деятельности, личному составу, предоставлению очередных, учебных отпусков, краткосрочных командировок и административно-хозяйственным вопросам.
4.1.12. Организация работы по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников Администрации города Лабытнанги.
4.1.13. Оформление, учёт и хранение в течение установленных сроков документов Отдела, формирование дел и передача их в архивный отдел (муниципальный архив) Администрации города. Обеспечение сохранности документов в Отделе.
4.1.14. Формирование номенклатуры дел Отдела.
4.1.15. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства о муниципальной службе в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Лабытнанги.
4.1.16. Является подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Лабытнанги в соответствии с муниципальным правовым актом.
4.2. Сектор МСиПК выполняет следующие функции:
4.2.1. Организация профилактики коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции и Положением о подразделении Администрации города Лабытнанги по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.2.2. Ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования.
4.2.3. Формирование кадрового резерва, резерва управленческих кадров, организация работы с резервами и их эффективное использование.
4.2.4. Организация проведения, методическое и информационное обеспечение: аттестации муниципальных служащих;
квалификационных экзаменов для муниципальных служащих;
конкурсов на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва, резерва управленческих кадров.
4.2.5. Организация дополнительного профессионального образования работников Администрации города.
4.2.6. Организация проведения заседаний комиссий:
аттестационной, конкурсной, комиссии при главе Администрации города Лабытнанги, оценочной комиссии;
по установлению стажа муниципальной службы;
для решения вопросов прохождения муниципальной службы, применения трудового законодательства;
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4.2.7. Организация и осуществление проверки:
представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
4.2.8. Организация проведения проверок в рамках компетенции отдела и анализ их результатов.
4.2.9. Подготовка проектов правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу (работу), ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность, увольнением работника (освобождением от замещаемой должности), выходом его на пенсию, и ознакомление с ними заинтересованных лиц в отношении руководителей муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования (далее - руководители);
4.2.10. Ведение кадрового делопроизводства Администрации города Лабытнанги в соответствии с пунктом 4.1.12. настоящего раздела в отношении руководителей.
4.2.11. Подготовка отчётов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и по вопросам прохождения муниципальной службы для представления в соответствующие органы.
4.2.12. Консультирование работников по вопросам, связанным с соблюдением требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения, представлением служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлением служащими о случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, правовым просвещением работников в области противодействия коррупции.
4.2.13. Оформление документов по допуску установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну в отношении руководителей.
4.2.14. Подготовка проектов предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений на рассмотрение в органы местного самоуправления.
4.2.15. Оформление, выдача и учет служебных удостоверений.
4.2.16. Разработка проектов должностных инструкций совместно с начальниками управлений (отделов), их согласование, утверждение и ознакомление служащего (работника) с должностной инструкцией (характеристикой работ), определённой должности, контроль за наличием копий должностных инструкций в управлении (отделе).
4.2.17. Разработка проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции отдела.
V. Права отдела
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов Администрации города, учреждений и предприятий материалы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
5.2. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением необходимых руководителей, специалистов.
5.3. Давать органам Администрации города разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.4. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц во всех случаях нарушения ими норм действующего законодательства.
5.5. Вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления, комиссии, созданные Администрацией города, проекты решений, постановлений, распоряжений, предложений в пределах компетенции Отдела.
5.6. Проводить служебные проверки по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в органах Администрации города и доводить итоги проверок до руководителей для рассмотрения и последующего принятия соответствующих мер.
5.7. Не принимать к обработке документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
5.8. Выстраивать взаимоотношения с целью обмена опытом с органами государственной власти, органами Администрации города, юридическими лицами, участвовать в совещаниях, конференциях, иных мероприятиях.
5.9. Использовать официальный бланк письма Администрации города для оформления сопроводительных писем, запросов информации и написания справок. Подписывать и визировать документы.
5.10. В пределах компетенции Отдела давать обязательные для исполнения указания по устранению недостатков при подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Лабытнанги.
5.11. Пользоваться информационными данными, служебным транспортом, средствами информационной и технической связи, имеющимися в Администрации города, для исполнения своих обязанностей.
VI. Организация деятельности отдела
6.1. Планы и отчёты о работе Отдела утверждаются заместителем главы Администрации города Лабытнанги.
6.2. В целях плановой организации деятельности Отдела установлены следующие сроки исполнения документов:
подготовка локальных правовых актов, их регистрация, рассылка - плановых в течение пяти рабочих дней, срочных в течение одного рабочего дня, и ознакомление заинтересованных лиц с данными актами - плановых в течение трёх рабочих дней, срочных в течение одного рабочего дня;
подготовка личного дела уволенного для сдачи в архив - в течение двух недель со дня увольнения;
подготовка ответов на запросы - в соответствии с требованиями законодательства, но не более семи рабочих дней или если иная дата не установлена запросом;
оформление всех необходимых документов на вновь принятых работников - в течение пяти рабочих дней;
внесение изменений анкетно-биографических данных работников - в течение трёх рабочих дней, с момента оповещения о произошедших изменениях;
выдача удостоверения служащего при приёме - в течение месяца;
замена служебных удостоверений при переводе, взамен утраченного - в течение одного месяца;
оформление листа временной нетрудоспособности - в течение трёх рабочих дней; формирование дел оконченных делопроизводством и подготовка их для передачи на хранение в архив Администрации города - до 01 марта текущего года;
представление документов по заявлениям работников - в течение трёх рабочих дней;
подготовка табеля учёта рабочего времени - два раза в месяц, в сроки установленные распоряжением;
внесение записи в трудовую книжку на основании соответствующего правового акта:
о приёме на работу - в течение пяти рабочих дней с того момента, как работник приступил к работе;
о переводе на другую работу, изменении квалификации, о награждении - в течение семи рабочих дней;
об увольнении - в день увольнения.
6.3. В исключительных случаях, в целях своевременной подготовки информации начальник Отдела вправе установить иные сроки исполнения документов.
6.4. Для удостоверения подлинности документов, а также проставления отметок о прохождении, исполнении, заверения документов и других отметок справочного характера в Отделе используются печати и штампы.
VII. Ответственность
7.1. Специалисты Отдела несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и должностными инструкциями.
7.2. Дисциплинарную и иную, установленную законодательством, ответственность специалисты Отдела несут за несоблюдение трудовой дисциплины, сохранность сведений конфиденциального и служебного характера, сохранность техники, имущества, инвентаря, закрепленного за Отделом, соблюдение правил пожарной безопасности, ведение личных междугородних телефонных переговоров.
7.3. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за результаты работы Отдела, контроль использования и хранения печатей и штампов Отдела, подбор и расстановку кадров, оперативную и качественную подготовку документов, состояние трудовой дисциплины, а также обеспечение благоприятного морально-психологического микроклимата в коллективе.
VIII. Прекращение деятельности отдела
8.1. Деятельность Отдела прекращается на основании решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 14 ноября 2016 г. N 1178 "Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru) 14 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июля 2023 г. N 1097 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2022 г. N 150
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2020 г. N 885
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 г. N 361
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2018 г. N 990
Действие подпункта 1.1. пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 г.