Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 15 ноября 2016 г. N 513
"О Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций"
15 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 года N 310-А "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 23 декабря 2010 года N 419 "О Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Положение
о Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 ноября 2016 г. N 513)
15 декабря 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Салехардского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Салехардское ГЗ ТП РСЧС).
2. Салехардское ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач.
Основными задачами городского звена являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Салехардское ГЗ ТП РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на муниципальном и объектовом уровнях в пределах муниципального образования город Салехард.
Руководство деятельностью Салехардского ГЗ ТП РСЧС на муниципальном уровне осуществляется Главой Администрации города, на объектовом уровне - руководителями организаций, предприятий, учреждений.
4. На каждом уровне Салехардского ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Салехардского ГЗ ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования город Салехард) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального образования город Салехард;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и учреждений.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции на муниципальном уровне реализуется постановлениями Администрации города, на объектовом - приказами руководителей организаций, предприятий, учреждений.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
7. Постоянно действующими органами управления Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне:
- орган управления, специально уполномоченный на решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального образования город Салехард;
на объектовом уровне:
- структурные подразделения организаций, предприятий, учреждений, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
8. Органами повседневного управления Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Салехард;
на объектовом уровне:
- дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2017 г. N 2625
9. К силам и средствам Салехардского ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений города, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств Салехардского ГЗ ТП РСЧС входят:
- созданные в соответствии с правовыми актами Администрации муниципального образования город Салехард службы и формирования Салехардского ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории муниципального образования город Салехард;
- созданные в соответствии с приказами руководителей предприятий, организаций, учреждений, объектовые службы и формирования ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории предприятий, организаций, учреждений;
- аварийно-спасательные, пожарные формирования, аварийно-ремонтные службы предприятий, организаций и учреждений, находящиеся в постоянной готовности и предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Реагирование служб Салехардского ГЗ ТП РСЧС на риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Салехард осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия и реагирования органов управления на риски, возникающие на территории муниципального образования город Салехард, утвержденным решением заседания КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард от 23 ноября 2017 года N 1 (протокол заседания КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард от 23 ноября 2017 года N 20).
10. Координацию деятельности создаваемых служб ГЗ ТП РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемый при Администрации муниципального образования город Салехард.
11. Привлечение сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб Салехардского ГЗ ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Салехард и организаций;
- по решению КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард, осуществляющей руководство деятельностью служб и формирований на территории муниципального образования город Салехард, КЧС и ОПБ организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований обслуживаемых ими объектов.
12. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- городской резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом, с учетом рекомендаций органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации города.
14. Управление Салехардским ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена, населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
Приём сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по телефонам "112" или "4-44-44".
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организаций органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Салехард устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Салехардского ГЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Главы муниципального образования город Салехард при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования город Салехард.
19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а так же при установлении уровня реагирования для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, должностное лицо, определённое подпунктами "а" или "б" пункта 18 настоящего Положения, может определить руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несёт ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, определенных пунктом 18 настоящего Положения, предложения по принятию следующих дополнительных мер:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества, находящегося у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами муниципального образования город Салехард, организаций, предприятий, учреждений под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Ямало-Ненецкого автономного округа.
21. Финансовое обеспечение Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств предприятий, организаций, учреждений.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования город Салехард.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, муниципальных средств, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств необходимые средства запрашиваются в установленном порядке из резервного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планирование действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий организаций, предприятий, учреждений.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется органом управления, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 ноября 2016 г. N 513 "О Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 24 ноября 2016 г., спецвыпуск N 47/1(1289); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 15 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 июня 2020 г. N 1318 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2017 г. N 2625