Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 21 августа 2015 г. N П-935)
19 января, 28 июня, 25 июля 2016 г., 30 января 2018 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
1.1.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние лица, достигшие возраста шестнадцати лет, заключившие трудовой договор (контракт), занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Подпункт 1.2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N П-93
1.2.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент). Департамент расположен по адресу: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, дом 6, кабинет 202, контактный телефон: 8 (3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru. официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nguo.ru.
Контактный телефон (факс) отдела опеки и попечительства департамента: 8 (3496)34-63-16.
Прием документов осуществляется в кабинете N 219 здания департамента.
Часы приема заявителей департаментом на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
- понедельник: с 8 часов 30 минут - до 18 часов 00 минут
- перерыв: с 12 часов 30 минут - до 14 часов 00 минут
- вторник - пятница: с 8 часов 30 минут - до 17 часов 00 минут
- перерыв: с 12 часов 30 минут - до 14 часов 00 минут
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.2.2. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, его графике работы размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admnoyabrsk.ru.
1.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- путем размещения информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела опеки и попечительства департамента образования, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги и фамилии, имени, отчестве специалиста отдела опеки и попечительства департамента образования, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела опеки и попечительства департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.4. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 настоящего административного регламента;
- форма (образец) заявления о предоставлении государственной услуги;
- изменения из законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.2.5. Прием документов ведется в порядке очередности.
1.2.6. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным).
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Ноябрьска обеспечивает предоставление государственной услугу департамент образования.
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства департамента образования (далее -специалиста).
Участником предоставления государственной услуги является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ИФНС России N 5 по ЯНАО)
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг, утвержденный исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения Администрации города Ноябрьска об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - распоряжение), либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - решение об отказе).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 17 дней со дня поступления (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента в департамент, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.4.2. Срок выдачи или направление результатов об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 дня с момента подписания.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ "Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08 декабря 1994 года, N 238 - 239;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Красный Север", спецвыпуск N 69/1, 30.10.2013, официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 30.10.2013, "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 8, октябрь 2013 года);
- постановлением Администрации города от 27.12.2011 N П-1860 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 2 от 13.01.2012.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2) заявление-согласие законных представителей по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
3) документы, подтверждающие трудовую деятельность заявителя;
4) оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего.
2.6.2. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист отдела опеки и попечительства самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) сведения, содержащиеся в соответствующем государственном реестре подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, обязанность которых возложена на заявителя.
2.9.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении и при получении государственной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления. Продолжительность приема заявителя не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидание в очереди не включает время обеденного перерыва и нерабочее время.
Подраздел 2.14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2016 г. N П-485
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к местонахождению департамента образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется государственная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.3. Вход в здание департамента образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование департамента образования;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Настоящий подпункт применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (помещениям)
2.14.8. Департамент образования обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, департамент образования до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
N |
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nguo.ru), на Региональном портале, Едином портале. |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
5. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
7. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
8. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 |
|
- при получении результата предоставления государственной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
9. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и электронном виде не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и документов;
2) направление запросов в государственные органы ля предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, принятие решения.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Информация о ходе предоставления государственной услуги и иные сведения о государственной услуге предоставляются по запросу заявителя.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент. Заявление и документы предоставляются заявителем лично либо посредством почтовой связи.
3.2.2. Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию заявления в системе электронного документооборота.
3.2.3. После регистрации заявления специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и документы на рассмотрение начальнику департамента.
3.2.4. Начальник департамента рассматривает заявление и документы, накладывает резолюцию и направляет начальнику отдела опеки и попечительства.
3.2.5. Начальник отдела опеки и попечительства рассматривает заявление и документы, накладывает резолюцию и направляет специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.6 Результатом административной процедуры и его фиксацией являются регистрация заявления в системе электронного документооборота и направление заявления с резолюциями начальника департамента, начальника отдела опеки и попечительства специалисту отдела опеки и попечительства.
3.3. Направление запросов в государственные органы для предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия в государственный орган о предоставлении документов или содержащихся в них сведений:
- в ИФНС России - для получения сведений подтверждающий осуществление предпринимательской деятельности.
Указанный запрос и ответ на него направляется в форме электронного запроса через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.2. Срок направления ответа на запрос департамента о предоставлении документа или сведений, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение сведений, запрашиваемого в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятия решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту отдела опеки и попечительства, в том числе поступившие по межведомственному взаимодействию.
3.4.2. Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.4.3. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства в течение 5 дней готовит проект письменного решения об отказе с указанием причин и направляет на подпись начальнику департамента.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства оформляет проект распоряжения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - распоряжение), обеспечивает согласование проекта распоряжения в структурных подразделениях Администрации города Ноябрьска и направляет на подпись заместителю Главы Администрации.
3.4.5. Согласование распоряжения или решение об отказе осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Результатом административной процедуры и его фиксацией является подписание распоряжения или решения об отказе.
3.5. Выдача или направление результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное распоряжение либо решение об отказе.
3.5.2. После подписания решения об отказе специалист отдела опеки и попечительства в течение 3 дней выдает или направляет его заявителю.
3.5.3. После подписания распоряжения специалист отдела опеки и попечительства в течение 3 дней выдает или направляет его заявителю. Документы, являющиеся результатом государственной услуги, направляются заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.4. Результатом административной процедуры и его фиксацией является выдача или направление заявителю решения об отказе, либо распоряжение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела опеки и попечительства положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков и порядка выдачи результата предоставления государственной услуги.
4.4. Проведение внеплановых проверок осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя или по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Начальник департамента несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-28 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем государственную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
Подпункт 5.2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N П-93
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 202 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - с 8 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, вторник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
Подпункт 5.2.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-573
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подпункт 5.2.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-573
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим государственную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.