Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2015 г. N П-775 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение в электронном виде"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 26 июня 2013 г. N П-771)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 19 марта, 20 мая, 6 июля 2015 г., 19 января 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение в электронном виде" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
1.1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних, совершеннолетние граждане.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется департаментом образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования), муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск (далее - образовательные учреждения).
1.2.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
- на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admnoyabrsk.ru;
- в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": http://pgu-yamal.ru/ (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на официальном сайте департамента образования www.nguo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальных сайтах образовательных учреждений, сведения о которых представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- по адресам электронной почты образовательных учреждений, представленных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на информационных стендах в департаменте образования и в образовательных учреждениях.
1.2.3. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях размещается в течение 1 рабочего дня с пометкой "Важно" на официальных сайтах образовательных учреждений.
1.2.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в департаменте образования Администрации города Ноябрьска по адресу департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru.
График работы департамента образования: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00. перерыв на обед с 12.40 до 14.00.
1.2.5. Информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится специалистом департамента образования (кабинет 202), работниками в приемных образовательных учреждений, предоставляющими муниципальную услугу, при личном обращении, по телефону, в электронном виде.
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента образования, образовательных учреждений;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок приема обращений;
- ход предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц департамента образования, образовательных учреждений.
1.2.7. Информация, содержащая почтовые адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента образования, образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается также на информационных стендах департамента образования.
Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, образовательных учреждений размещаются при входах в помещения департамента образования, а также образовательных учреждений.
1.2.9. На информационных стендах содержится следующая информация:
а) график (режим) работы, почтовые адреса, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента образования, образовательных учреждений;
б) телефоны, фамилии руководителей образовательных учреждений и специалистов департамента образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
з) текст настоящего административного регламента.
1.2.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в образовательных учреждениях.
1.2.11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность, достоверность и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- четкость в изложении информации о предоставлении муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.12. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Зачисление в образовательное учреждение в электронном виде.
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и координирование предоставления муниципальной услуги, является департамент образования Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно образовательными учреждениями.
Информация о месте нахождения образовательных учреждений, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах, а также об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2013 г. N П-1629 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- зачисление в образовательное учреждение всех детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, а также совершеннолетних граждан, не получивших основного общего или среднего общего образования, проживающих (постоянно или временно) на территории муниципального образования город Ноябрьск.
- отказ в зачислении в образовательное учреждение.
По заявлению родителей (законных представителей) департамент образования вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
В случае отказа в предоставлении места в образовательном учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве несовершеннолетнего в другое образовательное учреждение обращаются в департамент образования.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней с момента подачи заявления в образовательное учреждение.
2.4.2. Прием заявлений и документов о зачислении в образовательное учреждение производится в следующие сроки:
а) для зачисления в 1-е классы образовательных учреждений:
- детей, проживающих на закрепленной департаментом образования за образовательным учреждением территории - с 10 марта по 31 июля текущего учебного года;
- детей, не зарегистрированных на закрепленной департаментом образования за образовательным учреждением территории - с 01 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года;
б) для зачисления во вторые и последующие классы образовательного учреждения - круглогодично, при наличии свободных мест.
2.4.3. Информация о результате предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителя в течение 1 дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованный в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", опубликованный в издании "Российская газета", N 5976, 31.12.2012;
- абзац пятый исключен;
- абзац шестой исключен;
- абзац седьмой исключен;
- абзац восьмой исключен;
См. текст абзаца восьмого пункта 2.5.1
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", опубликованное в издании "Российская газета", N 247 от 23.12.2009;
- абзац десятый исключен;
- Закон ЯНАО "Об образовании в ЯНАО" от 27.06.2013 N 55-ЗАО, опубликованный в издании "Красный Север", спецвыпуск N 38/1, 05.07.2013;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 03.02.2010 N П-210 "О порядке ведения учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", опубликованное в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 20, 05.02.2010;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", опубликованный в издании "Российская газета", N 232, 16.10.2013;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление) либо в форме электронного документа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность заявителя - совершеннолетнего гражданина;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего либо заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего);
- личное дело несовершеннолетнего на зачисление, выданное образовательным учреждением, в котором он обучался ранее (при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы);
- документ государственного образца об основном общем образовании (при приеме в образовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования);
2.6.2. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист департамента образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) о регистрации по месту жительства ребенка;
2) о подтверждении права заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории).
2.6.3. При обращении за предоставлением муниципальной услуги для зачисления в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (классы в образовательных учреждениях) муниципального образования город Ноябрьск специалист департамента образования самостоятельно прилагает к общему пакету следующие документы, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
- направление, выданное департаментом образования;
- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.4. При отсутствии у поступающего в образовательное учреждение документов, подтверждающих его обучение в том или ином классе (аттестат, личное дело, табель), образовательное учреждение, в которое прибывает обучающийся, выявляет фактический уровень освоения основных общеобразовательных программ в форме диагностической аттестации. Порядок диагностической аттестации образовательное учреждение устанавливает самостоятельно и закрепляет в своем уставе.
2.6.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.6. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- техническая неисправность сети "Интернет";
- отсутствие доступа на сайт образовательного учреждения.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление заявителем (родители, законные представители несовершеннолетнего, совершеннолетний гражданин) документов, указанных в абзацах 3, 4, 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- в заявлении отсутствуют (не заполнены или не читаемы) сведения о несовершеннолетнем и/или родителях (законных представителях);
- в заявлении указана информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.10.2. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.10.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.10.2 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12.2. При подаче заявления в электронном виде ожидание в очереди не предусмотрено.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
2.13.2. Срок регистрации запроса в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги составляет один день с момента поступления.
2.13.3. Работником образовательного учреждения, ответственным за прием запросов, в течение одного дня с момента получения запроса на адрес электронной почты заявителя высылается уведомление с подтверждением регистрации запроса.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.14.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование образовательного учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.14.5. Рабочее место работника образовательного учреждения, предоставляющего информацию о муниципальной услуге, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.6. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.14.7. На территории, прилегающей к месторасположению образовательного учреждения, образовательного учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на официальном сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде возможно посредством использования автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование".
С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2.16.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть предоставлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, местонахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.3. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.4. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры, указанные в блок-схеме, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов;
- зачисление в образовательное учреждение.
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляется в порядке, указанном в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение заявителя лично в образовательное учреждение или посредством почты по адресу местонахождения образовательного учреждения либо в электронной форме.
3.2.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2.2
3.2.3. Работник, ответственный за прием и регистрацию обращения, производит регистрацию заявления в течение 1 дня с момента поступления заявления путем проставления регистрационного номера и даты приема в журнале регистрации. Выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. Расписка заверяется подписью работника, ответственного за прием и регистрацию обращения и печатью образовательного учреждения.
Датой принятия обращения считается день регистрации обращения.
3.2.4. После регистрации, в тот же день, заявление с регистрационно-контрольной карточкой направляется для наложения резолюции по исполнению документа руководителю образовательного учреждения.
3.2.5. Результатом и фиксацией административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и направление заявления руководителю образовательного учреждения.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления руководителю образовательного учреждения.
3.3.2. Руководитель образовательного учреждения в течение 2 дней со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию и направляет в тот же день работнику, ответственного за рассмотрение заявления и документов.
3.3.3. Работник, ответственный за рассмотрение заявления и документов, проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента.
3.3.4. В случае наличия данных оснований работник в течение 1 дня готовит проект уведомления об отказе в зачислении в образовательное учреждение по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту и направляет его на подпись руководителю образовательного учреждения. После подписания уведомления направляет его заявителю в течение 1 дня.
3.3.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента работник, ответственный за рассмотрение заявления и документов готовит проект приказа о зачислении в образовательное учреждение и направляет его на подпись руководителю образовательного учреждения. Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление об отказе в зачислении в образовательное учреждение либо подготовка проекта приказа о зачислении и направление его на подпись руководителя.
3.4. Зачисление в образовательное учреждение
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление проекта приказа о зачислении руководителю образовательного учреждения.
3.4.2. Руководитель образовательного учреждения в течение 1 дня со дня поступления проекта приказа о зачислении подписывает его и направляет в тот же день работнику, ответственного за рассмотрение заявления и документов.
3.4.3. Информация, указанная в приказе о зачислении в образовательное учреждение в течение 1 дня доводится до сведения заявителя работником, ответственным за рассмотрение заявления и документов, а также размещается на информационном стенде, официальном сайте (для 1, 10 классов) образовательного учреждения.
3.4.4. На каждого гражданина, принятого в образовательное учреждение, ранее нигде не обучавшегося, не посещавшего аналогичное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.4.5. Результатом и фиксацией выполнения административной процедуры является подписание приказа о зачислении в образовательное учреждение и его размещение на информационном стенде, на официальном сайте (для 1, 10 классов) образовательного учреждения.
3.5. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, специалист департамента образования направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) о регистрации по месту жительства ребенка;
2) о подтверждении права заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории).
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуге.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником департамента образования, руководителями образовательных учреждений. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок заместителями руководителей образовательных учреждений соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений настоящего административного регламента.
4.1.1. Работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- полноту и правильность подготовки необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2013 г. N П-1629 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования, образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-27 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 202 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.