Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Принципы организации застройки на территории городского округа с учетом архитектурного градостроительного облика городского округа
1. Общее инженерное и архитектурное решение улиц, дорог и искусственных сооружений, должно быть направлено на достижение органической связи с окружающим ландшафтом и учитывать требования охраны окружающей среды.
2. Основными принципами в построении комплексной системы цветовой среды города служат:
1) выявление функциональных зон;
2) выделение цветом пространственных ориентиров;
3) соответствие стилистики архитектурного сооружения;
4) создание "переменных" (изменяющаяся цветовая гамма рекламы, витрин, входов и вывесок организаций) и "постоянных" цветов цветовой среды;
5) повышение информативности среды;
6) влияние названия микрорайонов города на колористическое решение селитебной территории города.
3. Неотъемлемой частью комплексного благоустройства являются малые архитектурные формы. В зависимости от функционального назначения их подразделяют на три группы:
1) малые архитектурные сооружения (остановочные комплексы, павильоны, киоски, беседки);
2) оборудование территорий:
- уличная мебель;
- средства благоустройства (пандусы, лестницы на откосах, покрытие дорожек);
- ограждения (ворота, заборы, турникеты, шлагбаумы);
- водные устройства (фонтаны, брызгательные бассейны, поливочный водовод);
- осветительные устройства (декоративные светильники, газонные светильники, прожекторные установки), в том числе кабельное хозяйство;
- оборудование спортивных и детских площадок;
- носители визуальной информации (стенды, указатели, флагштоки);
- хозяйственное оборудование (урны, контейнеры для мусора);
3) декоративное убранство территорий:
- декоративные скульптуры (бюсты, камни, стелы);
- декоративные водные устройства (фонтаны, каскады, бассейны);
- емкости для цветов (вазоны, цветочницы), топиарные формы.
Все элементы благоустройства должны быть высокохудожественного качества и вместе с другими объектами создавать композиционно-целостное единство и подчиняться общему дизайну концепции.
4. Приемы ландшафтной архитектуры должны быть дифференцированы в зависимости от типологии городской территории с учетом их функционального назначения.
Цветочное оформление, как правило, используется в наиболее посещаемых местах: общегородских центрах, местах отдыха, дворах, на главных улицах города. Ассортимент насаждений необходимо подбирать с учетом соответствия агробиологических свойств растений и климатических особенностей Крайнего Севера. Композиция цветника, форма, соотношение объема и цвета, фактура поверхностей выбираются с учетом места размещения физиологического и эмоционального восприятия. Проектирование цветочного оформления дифференцируется в зависимости от значимости территории.
Проектирование и реализация должны вестись по уровням:
1) территория и объекты общегородского значения;
2) территория и объекты городского уровня.
Цветочное оформление следует осуществлять в рамках следующих направлений:
1) общегородские центры;
2) центры микрорайонов;
3) объекты города.
Разрабатываемая концептуальная основа цветочного оформления не должна лишать индивидуальности каждый цветник и задавать жесткие рамки их создателям. Одним из главных условий для высокохудожественного цветочного оформления является взаимосвязь с элементами благоустройства (бордюры, скамьи, вазоны, декоративные скульптуры и т.п.)
5. Световой дизайн включает в себя уличное освещение, архитектурное освещение фасадов, освещение инженерных сооружений, витрин, световой информации и рекламы, праздничная иллюминация.
Светом акцентируются наиболее важные функциональные объекты -входы в здания, остановки общественного транспорта, градостроительные доминанты, силуэты зданий, деревья, и т.д. Работа со светом проводится в целях создания целостной световой панорамы и силуэта города. А также с учетом необходимости освещения города в темное время суток. Создание художественной подсветкой яркого запоминающегося образа здания осуществляется с целью выявления и обогащения его архитектурной стилистики. Последовательность восприятия световых контрастов с учетом особенностей человеческого зрения строится по системе "от более сильного к более слабому".
6. Все рекламные конструкции должны быть изготовлены с применением современных технологий и материалов, размещены в строгом соответствии с проектными разработками по реконструкции рекламного пространства, гармонировать с элементами благоустройства прилегающей территории и существующей архитектурой зданий и сооружений. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях также должны иметь подсветку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.