Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 27 октября 2016 г. N П-823)
10 января, 16 июня 2017 г.
1. Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", приказом МЧС России от 01.08.2016 N 415 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687", постановлением Губернатора ЯНАО от 23 июля 2012 года N 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных задач в области гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2017 г. N П-8 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- гражданская оборона в муниципальном образовании - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- руководство гражданской обороной - определение целей в сфере гражданской обороны, а также способов (путей) их достижения;
- управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
- пункт управления гражданской обороны - специально оборудованное защитное сооружение, помещение, транспортное средство или их комплекс, предназначенные для размещения и обеспечения работы органа, осуществляющего управление гражданской обороной;
- подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Задачи гражданской обороны - задачи, решаемые в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, установленные Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны (территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне), предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов;
- нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- загородная зона - территория в пределах административных границ автономного округа, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности местного и эвакуированного населения;
- безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- наибольшая работающая смена - рабочие и служащие объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;
- территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- силы гражданской обороны - это спасательные воинские формирования МЧС России (при наличии), подразделения федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, аварийно-спасательные службы (формирования) и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;
- подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;
защита культурных ценностей - мероприятия по эвакуации культурных ценностей в безопасные районы в целях предотвращения их уничтожения, хищения или повреждения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Гражданская оборона на территории муниципального образования организуется в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми на территории муниципального образования, являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- абзац утратил силу с 16 июня 2017 г . - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N П-407;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- абзац утратил силу с 16 июня 2017 г . - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N П-407;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования.
План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска), согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и утверждается Главой Администрации города Ноябрьска.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования (организации) в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок, обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается Главой Администрации города Ноябрьска по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
План гражданской обороны организации утверждаются руководителями этих организаций по согласованию с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска.
6. Администрация города Ноябрьска в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
К силам гражданской обороны относятся подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя организации, на базе которых они созданы, по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (руководителя гражданской обороны) муниципального образования, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Правовым актом города Ноябрьска утверждается перечень спасательных служб муниципального образования (медицинская, инженерная, транспортная, коммунально-энергетическая, материально-технического обеспечения, продовольственного и вещевого обеспечения, оповещения и связи, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты культурных ценностей, радиационного наблюдения и лабораторного контроля, защиты сельскохозяйственных животных) (далее - спасательная служба), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых муниципальным образованием, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования задач.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности, расположенные на территории муниципального образования, могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб по согласованию с ними.
Положение о спасательной службе, создаваемой муниципальным образованием, разрабатывается соответствующей спасательной службой, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, начальником управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
При выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования организуется взаимодействие спасательных служб со спасательными службами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Спасательные службы вправе планировать и проводить тренировки по координации деятельности и взаимодействию НАСФ и НФГО, входящих в состав служб, по согласованию с руководителями организаций.
Методическое руководство деятельностью спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. Инструкция и указания спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными и структурными подразделениями, спасательными службами.
Готовность сил гражданской обороны определяется в ходе комплексных проверок, а также учений и тренировок, проводимых МЧС России и его территориальными органами, центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также Администрацией города Ноябрьска.
7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования в отношении созданных им сил гражданской обороны.
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий муниципальным образованием заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы Администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой руководителем гражданской обороны муниципального образования.
9. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет Глава Администрации города, а в организациях их руководители.
10. Глава Администрации города и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ).
11. Управление гражданской обороной в муниципальном образовании.
11.1. Органом, осуществляющим постоянное управление гражданской обороной в муниципальном образовании, является структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны - управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска.
11.2. Органом, осуществляющим повседневное управление гражданской обороной на территории муниципального образования, является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования город Ноябрьск" (далее - МКУ "ЕДДС МО г. Ноябрьск".
11.3. Управление гражданской обороной осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Ноябрьск, разрабатываемого в муниципальном образовании, с использованием пунктов управления гражданской обороны в соответствии со схемой управления гражданской обороной муниципального образования.
11.4. Управление переводом гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время является управляемым, заранее подготовленным и спланированным процессом, который начинается с момента получения сигналов оповещения о начале перевода и осуществляется непрерывно в течение всего периода перевода. При этом устанавливается система централизованного подчинения нижестоящих органов управления гражданской обороной вышестоящим.
11.5. В зависимости от предназначения и места размещения пункты управления гражданской обороны подразделяются на стационарные (повседневные), запасные (загородные), подвижные (воздушные, мобильные).
11.6. К стационарным (повседневным) пунктам управления на территории муниципального образования относятся:
- МКУ "ЕДДС МО г. Ноябрьск";
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
11.7. Запасные (загородные) пункты управления должны размещаться в защитных сооружениях гражданской обороны.
11.8. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Ноябрьска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
11.9. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях мирное и в военное время, на территории муниципального образования организуются сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются МКУ "ЕДДС МО г. Ноябрьск", а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
МКУ "ЕДДС МО г. Ноябрьск" представляет информацию в органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, организации - в МКУ "ЕДДС МО г. Ноябрьск" и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
12. Мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
13. Основные мероприятия, планируемые и осуществляемые Администрацией города Ноябрьска в целях решения задач в области гражданской обороны:
14.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и спасательных служб;
- организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и спасательных служб;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой личного состава спасательных служб, формирований и работников организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны;
14.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
14.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточения работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
14.4. по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территории муниципального образования отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
14.5. по световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории муниципального образования;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N П-407 в подпункт 14.6 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
14.6. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии готовности нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
14.7. по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
14.8. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время;
- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;
14.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства), и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
14.10. утратил силу с 16 июня 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N П-407;
14.11. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовку их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
14.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
14.13. по срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
14.14. по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организацию работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
14.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
15. Основные мероприятия, проводимые организациями в целях решения задач в области гражданской обороны определены приказом МЧС России от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
16. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий на территории муниципального образования является расходным обязательством местного бюджета.
17. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.