Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 14 декабря 2016 г. N 1353
"Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 7 августа 2017 г. N 873
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение).
2. Начальнику муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги" Муратовой Л.В., руководителям муниципальных образовательных организаций обеспечить работу образовательных организаций в соответствии с Положением.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации, начальника муниципального учреждения "Управление культуры Администрации города Лабытнанги" Драчук С.В.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Положение
о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 14 декабря 2016 г. N 1353)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня (письмо Минобрнауки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346).
1.2. Положение устанавливает общие требования к созданию условий для осуществления:
присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги;
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Присмотр и уход за детьми включает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.4. Присмотр и уход за детьми, содержание детей осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также требованиями иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
II. Общие требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
2.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечивают присмотр, уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
2.2. Присмотр и уход за детьми, содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Требования к размещению и режиму работы муниципальных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, содержанию детей:
организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения;
организации должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.4. Требования к местам осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях:
групповые ячейки - изолированные помещения для каждой детской группы, в состав которой входят раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной);
дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); помещения служебно-бытового назначения для персонала. Указанные помещения учреждения должны:
отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей;
отвечать принятым требованиям СанПиН, правилам противопожарной безопасности;
быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.5. Требования к специальному и техническому оснащению муниципальных дошкольных образовательных организаций.
2.5.1. каждая дошкольная образовательная организация должна быть оснащена необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг;
2.5.2. оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой.
Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу муниципальной дошкольной образовательной организации;
2.5.3. неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если оно подлежит ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
2.6. Требования к укомплектованности специалистами и их квалификации:
2.6.1. муниципальная дошкольная образовательная организация должна располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием:
административный персонал (заведующий, заместитель заведующего и т.д.);
педагогический персонал (воспитатели, специалисты и т.д.);
вспомогательный персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.).
При наличии организационной и финансовой возможности штатное расписание может включать в себя и другие виды персонала.
2.7. Медицинское обслуживание детей обеспечивается на основании договора со специально закрепленным органами здравоохранения за муниципальными дошкольными образовательными организациями медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольной образовательной организации несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
2.8. Учреждение обеспечивает организацию контроля режима, качества сбалансированного питания детей по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. За присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с родителей (законных представителей) взимается родительская плата, установленная в соответствии с постановлением Администрации города Лабытнанги от 17.02.2014 N 104 "Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Лабытнанги, осуществляющих образовательную деятельность".
2.10. Основными требованиями результата создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольной образовательной организации являются
соответствие создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей необходимым требованиям; отсутствие жалоб.
III. Общие требования к осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях
3.1. Присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня (далее - ГПД) осуществляется в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках предоставления платных дополнительных услуг.
3.2. Решение об осуществлении присмотра и ухода в ГПД принимается администрацией муниципальной общеобразовательной организации на основе запросов родителей (законных представителей) учащихся, мониторинга востребованности услуг по организации присмотра и ухода за детьми среди родителей (законных представителей), определения количественного состава учащихся, нуждающихся в присмотре и уходе в ГПД, проведения расчётов по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы по присмотру и уходу в ГПД и наличия необходимых материальных, санитарно-гигиенических условий.
3.3. Набор учащихся в группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся муниципальной общеобразовательной организации.
3.4. Режим работы группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД, обязанности педагога, назначение ответственных, определение помещений, перечень документов и другие вопросы деятельности и организации группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД регулируются Положением о порядке организации присмотра и ухода за детьми в ГПД, утверждаемым приказом общеобразовательной организации и другими локальными нормативными правовыми актами общеобразовательной организации.
3.5. Группы по присмотру и уходу в ГПД могут быть укомплектованы из учащихся одного класса или могут быть смешанными - из учащихся разных классов общеобразовательной организации.
Возможно комплектование групп кратковременного пребывания детей по присмотру и уходу в ГПД (до 3-х часов в день).
3.6. Между родителем (законным представителем) ребенка и муниципальной общеобразовательной организацией заключается договор об оказании услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
3.7. Отчисление обучающихся из ГПД осуществляется приказом директора муниципальной общеобразовательной организации на основании заявления родителей (законных представителей), выбытия обучающихся из общеобразовательной организации, невнесения платы за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД.
3.8. Назначение и освобождение ответственных лиц за предоставление услуги по присмотру и уходу в ГПД осуществляется руководителем общеобразовательной организации на основании локального нормативного акта общеобразовательной организации.
3.9. Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление платной услуги по присмотру и уходу за детьми:
3.9.1. работники муниципальной общеобразовательной организации должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации;
3.9.2. к педагогической деятельности в муниципальной общеобразовательной организации не допускаются лица в соответствии с ограничениями права на занятия педагогической деятельностью, установленными действующим законодательством Российской Федерации;
3.9.3. медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за муниципальной общеобразовательной организацией медицинским персоналом, который наряду с руководством организации несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
3.10. При организации групп присмотра и ухода в муниципальной общеобразовательной организации должно быть предусмотрено (помимо завтрака во время учебных занятий) питание обучающихся: обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.
3.11. В муниципальных общеобразовательных организациях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
3.12. При организации присмотра и ухода за детьми в муниципальной общеобразовательной организации должно быть предусмотрено хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
3.13. Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей; организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей; организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий); организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке).
3.14. Конкретные обязательства муниципальной общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми (перечень оказываемых услуг) должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и муниципальной общеобразовательной организацией с учетом санитарных правил.
3.15. Во время работы групп по присмотру и уходу в ГПД обеспечивается безопасность жизнедеятельности, правила и требования для обеспечения которой устанавливаются и утверждаются администрацией общеобразовательной организации с обязательным ознакомлением с ними работников общеобразовательной организации, занятых в ГПД.
3.16. Помимо платной дополнительной услуги по присмотру и уходу за детьми муниципальная общеобразовательная организация вправе оказывать платные образовательные услуги (приготовление ребенком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем), платные дополнительные образовательные услуги (кружки, секции, факультативы) и бесплатные дополнительные образовательные услуги (в рамках внеурочной деятельности, реализуемые по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). При организации внеурочной деятельности могут использоваться возможности образовательных организаций дополнительного образования детей, культуры, учреждений физкультуры и спорта.
3.17. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах по присмотру и уходу является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов, викторин и другие мероприятия).
3.18. После окончания учебных занятий в муниципальной общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий, организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится прогулкам на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; перед самоподготовкой, в течение часа.
3.19. Присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. Функционирование групп по присмотру и уходу в ГПД осуществляется в течение учебного года. В период школьных каникул учащиеся общеобразовательной организации вправе не посещать группу по присмотру и уходу в ГПД.
IV. Заключительные положения
4.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных организациях могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных организациях возлагается на руководителей образовательных организаций.
4.3. Контроль за созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных организациях возлагается на Управление образования города Лабытнанги.
4.4. Финансовое обеспечение деятельности групп по присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования города Лабытнанги, является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги и осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством, а также платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, посещающих группы по присмотру и уходу за детьми. Порядок расчета, взимания, использования платы, а также ее размеры устанавливаются постановлением Администрации муниципального образования города Лабытнанги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 14 декабря 2016 г. N 1353 "Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru) 14 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2021 г. N 322 настоящий документ признан утратившим силу