Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2016 г. N 1144-П)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - комиссия, автономный округ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций, а также общественных объединений и граждан на территории автономного округа, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Организация мероприятий по защите населения автономного округа и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.
2.4. Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса автономного округа к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - ТП РСЧС).
2.7. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.8. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Организация подготовки и выполнения государственных программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.10. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа, разработка и принятие решений по улучшению работы.
2.11. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.12. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.13. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.14. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Функции комиссии
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Губернатора автономного округа.
3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Участвует в разработке государственных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС.
3.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС.
3.6. Осуществляет:
3.6.1. повышение эффективности системы защиты населения автономного округа и его жизнедеятельности, устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации;
3.6.2. координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора автономного округа, а также рекомендаций для исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий комиссия формирует оперативные группы и подвижной пункт управления.
3.9. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций, а также управление в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
3.10. При переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время комиссия осуществляет функции по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций за разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, включающих в себя:
планирование центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере гражданской обороны, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
проведение органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
проведение организациями мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
3.11. Ежегодное утверждение состава оперативного штаба автономного округа по охране территорий от природных пожаров.
IV. Права комиссии
4.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественными объединениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами на территории автономного округа, а также иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
4.4. Заслушивать на заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
4.5. Создавать рабочие группы из числа членов комиссии, ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью звеньев функциональных подсистем ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Осуществлять контроль за обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса автономного округа на объектовом и муниципальном уровнях.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора и Правительства автономного округа.
4.11. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
4.12. Права, обязанности и ответственность членов комиссии.
4.12.1. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.12.2. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях комиссии;
- знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня с момента проведения заседания комиссии, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
4.12.3. Член комиссии обязан:
- организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
- организовать в рамках своей компетенции выполнение решений комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии;
- в день, когда стало известно о невозможности личного участия в предстоящем(их) заседании(ях) комиссии (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.) письменно информировать председателя комиссии и начальника федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО") о сроках отсутствия и назначении своего представителя с предоставлением его контактных данных для оповещения.
В случае временной нетрудоспособности члена комиссии информирование осуществляет должностное лицо, исполняющее обязанности члена комиссии в день, когда стало известно о временной нетрудоспособности члена комиссии.
4.12.4. В случае нарушения членом комиссии регламента работы комиссии решением комиссии ему выносится официальное замечание. Замечание фиксируется в протоколе заседания комиссии с указанием причин его вынесения. Выписка из протокола либо копия протокола направляется представителю нанимателя (работодателю) члена комиссии в срок, установленный пунктом 5.10 настоящего Положения, для решения вопроса о необходимости привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Председатель комиссии:
4.13.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;
4.13.2. утверждает план работы комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания комиссии, протокол заседания комиссии, отчет о деятельности комиссии за год;
4.13.3. определяет порядок проведения и проводит заседания комиссии, принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов;
4.13.4. представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.13.5. осуществляет при получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций оповещение членов комиссии оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО";
4.13.6. осуществляет при получении информации о возникновении чрезвычайных ситуаций оповещение оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО" (по согласованию), сбор членов комиссии и создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций сбор членов комиссии и работа оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится на базе ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО" (по согласованию) либо, по решению Губернатора автономного округа или председателя комиссии, в другом месте.
4.14. Первый заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
4.15. Заместитель председателя комиссии:
4.15.1. организует подготовку плана работы комиссии и контроль за его реализацией;
4.15.2. осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии;
4.15.3. исполняет обязанности председателя комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя комиссии.
4.16. Секретарь комиссии:
4.16.1. осуществляет созыв заседаний комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
4.16.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию комиссии;
4.16.3. оформляет протокол комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе.
V. Организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым её председателем.
5.2. Заседания комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные и экстренные заседания комиссии при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
Внеочередные заседания - заседания, проводимые по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не включённым в годовой план работы комиссии и требующим их рассмотрения и принятия решения по ним до даты проведения ближайшего планового заседания.
Экстренные заседания - заседания, проводимые с целью принятия решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед комиссией за 2 дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.
5.3. Инициатор внеочередного либо экстренного заседания письменно обращается в адрес председателя комиссии для внесения на рассмотрение вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.
Проект (проекты) решения (решений) по вопросу (вопросам), предлагаемому к рассмотрению на внеочередном либо экстренном заседании комиссии, направляется в адрес председателя комиссии в сроки, установленные подпунктами 5.6.2, 5.6.3 пункта 5.6 настоящего Положения.
5.4. Внеочередное и экстренное заседание проводятся по решению председателя комиссии, который определяет порядок работы внеочередного либо экстренного заседания, состав комиссии и назначает дату и время проведения ее заседания.
5.5. По вопросам, требующим срочного (внеочередные заседания) или безотлагательного (экстренные заседания) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом комиссии:
- председатель комиссии или лицо, его замещающее;
- член (члены) комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
- секретарь комиссии или лицо, его замещающее.
5.6. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется под контролем секретаря комиссии представителями тех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем:
5.6.1. за 10 дней до даты проведения планового заседания;
5.6.2. за 3 дня до даты проведения внеочередного заседания;
5.6.3. в день проведения экстренного заседания.
5.7. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов при обязательном участии членов комиссии - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания комиссии.
5.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
5.9. Решения комиссии оформляются протоколом не позднее чем в 5-дневный срок с момента проведения заседания комиссии.
При необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, которые оформляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством автономного округа.
5.10. Копия протокола комиссии в 10-дневный срок после его подписания направляется в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителям объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы, рассмотренные на заседании комиссии.
5.11. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций, расположенных на территории автономного округа либо имеющих на территории автономного округа потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.
5.12. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
5.13. Стационарным пунктом управления комиссии является зал заседаний ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО", расположенный по адресу: ул. Броднева, д. 46 "А", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.