Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Губкинский
от 22 декабря 2016 г. N 137
Положение
о Департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского
Статья 1. Общие положения.
1. Муниципальное учреждение "Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского" (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации города в сфере бюджета, налогов, финансов и учета, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной, финансовой и налоговой политики муниципального образования город Губкинский и нормативно-правовому регулированию в данной сфере.
2. Департамент является финансовым органом муниципального образования город Губкинский со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству Российской Федерации.
3. Департамент является уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного частью 4 статьи 157, статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе).
4. Департамент является уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 закона о контрактной системе.
5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
6. Департамент во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, автономного округа, Устава муниципального образования город Губкинский, муниципальных правовых актов издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами Администрации города и муниципальными учреждениями.
7. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, структурными подразделениями и органами Администрации города, иными организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента.
8. Департамент обладает правами юридического лица, создан в форме муниципального учреждения, тип учреждения - казенное, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба города Губкинского и со своим полным наименованием, штампы и бланки установленного образца.
9. Учредителем Департамента является муниципальное образование город Губкинский (далее - муниципальное образование, город). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация города Губкинского.
10. Департамент непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации города по экономике и финансам, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
11. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Губкинский (далее - городской бюджет).
12. Положение о Департаменте утверждается решением Городской Думы. Штатная численность Департамента утверждается правовым актом Администрации города. Положения о структурных подразделениях Департамента утверждаются начальником Департамента.
13. Департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах бюджетной сметы на его содержание.
14. Полное наименование Департамента: Муниципальное учреждение "Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского". Сокращенное наименование Департамента: МУ "Департамент финансов г. Губкинского".
15. Местонахождение Департамента: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, микрорайон 5, дом 38.
Статья 2. Предмет и цели деятельности Департамента.
1. Правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
2. Составление проекта городского бюджета.
3. Организация исполнения городского бюджета.
4. Организация бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности.
5. Управление муниципальным долгом города.
6. Осуществление муниципального контроля.
7. Осуществление иных бюджетных полномочий.
Статья 3. Функции Департамента.
1. Департамент осуществляет следующие муниципальные функции:
1) составляет проект городского бюджета и представляет его Главе города;
2) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
3) осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта городского бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета;
5) запрашивает и получает от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
6) осуществляет краткосрочное и перспективное прогнозирование доходов городского бюджета, а также оперативное управление бюджетными ресурсами в пределах остатков средств бюджета;
7) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города финансовых ресурсов, инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения городского бюджета, в том числе путем привлечения кредитов;
8) разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы городского бюджета, исполнению и организации исполнения местного бюджета;
9) подготавливает предложения по совершенствованию системы аккумуляции финансовых ресурсов города и управления ими, межбюджетных отношений с автономным округом;
10) разрабатывает предложения по совершенствованию структуры расходов городского бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики муниципального образования, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета;
11) участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств городского бюджета;
12) согласовывает проекты муниципальных правовых актов, соглашений и иных документов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
13) осуществляет корректировку бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в городской бюджет в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации;
14) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в финансовый орган автономного округа;
15) ведет реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
16) обслуживает муниципальный долг муниципального образования;
17) ведет муниципальную долговую книгу, передает информацию о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган автономного округа;
18) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
19) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
20) проводит анализ финансового состояния принципала;
21) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства в целях предоставления муниципальной гарантии;
22) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства в целях предоставления муниципальной гарантии;
23) организует исполнение городского бюджета;
24) организует временное управление городским бюджетом;
25) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
26) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов городского бюджета;
27) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
28) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов городского бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов городского бюджета (источников финансирования дефицита городского бюджета);
29) управляет бюджетными средствами на едином счете городского бюджета;
30) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе муниципального образования;
31) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в установленном им порядке;
32) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
33) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, городского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
34) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, утверждает и доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, при выполнении условий, установленных решением Городской Думы о бюджете;
35) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
36) составляет и ведет кассовый план;
37) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
38) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования, ведет учет бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета;
39) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, санкционирует (приостанавливает санкционирование) оплату денежных обязательств получателей средств городского бюджета, администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
40) исполняет судебные акты, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
41) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
44) определяет порядок взыскания в городской бюджет неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям;
45) устанавливает порядок взыскания бюджетных средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года предоставленной субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и/или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
46) формирует и ведет реестр источников доходов городского бюджета, и предоставляет его в финансовый орган автономного округа;
47) заключает от имени муниципального образования соглашение о кассовом обслуживании городского бюджета;
48) заключает от имени муниципального образования соглашение об открытии Управлением Федерального казначейства Ямало-Ненецкого автономного округа в учреждении банка счета для проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
49) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
50) организует бюджетный учет, составление отчетности об исполнении городского бюджета в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
51) осуществляет бюджетный учет, составляет бюджетную отчетность по кассовому исполнению городского бюджета;
52) устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета;
53) устанавливает дополнительные формы бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и порядок их составления;
54) составляет годовой отчет об исполнении городского бюджета и иную бюджетную отчетность муниципального образования;
55) представляет бюджетную отчетность по исполнению городского бюджета Главе города, в Администрацию города, в финансовый орган автономного округа;
56) ведет бюджетный учет и составляет бюджетную отчетность Департамента;
57) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств городского бюджета, главного администратора (администратора) доходов городского бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета;
58) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета, главного администратора (администратора) доходов городского бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
59) планирует и осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента в соответствии с законом о контрактной системе;
60) составляет проект решения Городской Думы об исполнении городского бюджета за год;
61) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии Бюджетным кодексом;
62) осуществляет финансовый контроль за использованием региональным оператором средств городского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
63) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99, статьей 101 закона о контрактной системе;
64) обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", постановлением Администрации города Губкинского;
65) применяет меры принуждения к главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
66) обеспечивает рассмотрение обращения граждан в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации;
67) представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование указанной информации в установленной сфере деятельности;
68) осуществляет комплектование, хранение, учет и использование ведомственных архивных документов;
69) обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
70) обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку в Департаменте;
71) осуществляет делопроизводство и кадровую работу в Департаменте, проводит мероприятия по противодействию и профилактике коррупции в пределах своих полномочий;
72) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности;
73) иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Права Департамента
1. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять методологическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса, оказывать соответствующую методическую помощь;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов (должностных лиц) местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций материалы и информацию, необходимые для реализации возложенных на Департамент функций;
3) привлекать научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов;
4) вносить на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5) открывать счета в кредитных организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства;
6) принимать решение об открытии и закрытии лицевых счетов получателей средств городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
7) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
8) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
9) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары в установленной сфере деятельности;
10) участвовать в комиссиях по вопросам, касающихся деятельности и функций Департамента;
11) проводить проверки, ревизии и обследования в соответствии с Бюджетным кодексом, законом о контрактной системе, иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами;
12) направлять главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным учреждениям требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства в установленном порядке;
13) осуществлять изменение бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
14) заключать контракты с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;
15) выступать в качестве истца и ответчика, либо третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к деятельности Департамента;
16) вносить на рассмотрение заместителя главы Администрации города по экономике и финансам предложения для принятия решений по реализации функций, возложенных на Департамент;
17) получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном порядке муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
18) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Организация деятельности Департамента
1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением Главы города по согласованию с заместителем главы Администрации города по экономике и финансам.
Начальник Департамента имеет заместителя. Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности начальником Департамента. Заместитель начальника Департамента осуществляет свои полномочия в соответствии с утверждаемым начальником Департамента распределением должностных обязанностей и несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
В период временного отсутствия начальника Департамента его полномочия по руководству деятельностью Департамента исполняет заместитель начальника Департамента, либо иное лицо в соответствии с распоряжением Администрации города Губкинского.
2. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы и сектора.
3. Начальник Департамента:
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) устанавливает и распределяет обязанности в отношении работников Департамента;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях любых форм собственности, в отношениях с гражданами;
4) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, полномочия нанимателя (работодателя) от имени муниципального образования в отношениях, связанных с поступлением граждан на муниципальную службу в Департамент и ее прекращением;
5) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия нанимателя (работодателя), предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", муниципальными правовыми актами;
6) формирует и представляет Администрации города для утверждения структуру и штатную численность Департамента;
7) утверждает бюджетную смету на содержание Департамента;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
9) издает приказы Департамента на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и автономного округа, муниципальных правовых актов;
10) дает поручения и указания, обязательные для выполнения работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением;
11) несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент полномочий;
12) обладает полномочиями по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) выдает доверенности работникам Департамента для представления интересов Департамента в судах, в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, учреждениях, организациях и у индивидуальных предпринимателей;
14) представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Губкинский, к награждению почетными грамотами Департамента;
15) ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;
16) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
17) распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами имуществом и денежными средствами, закрепленными за Департаментом;
18) обладает иными полномочиями, отнесенными к компетенции руководителя финансового органа муниципального образования федеральным законодательством, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами.
4. Начальник Департамента имеет право в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств городского бюджета;
3) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Работники Департамента являются муниципальными служащими, работниками, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. Работники Департамента назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента, в случае его отсутствия заместителем начальника Департамента, либо иным лицом, в соответствии с распоряжением Администрации города Губкинского.
Статья 6. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента.
1. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.