Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2017 г. N 1069-П настоящее постановление дополнено приложением N 4, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
Приложение N 4
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2016 г. N 1214-П
Положение
об оказании содействия энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Положение об оказании содействия энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, традиционный образ жизни, автономный округ), устанавливает цели, условия, размеры и порядок оказания содействия энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни.
1.2. Целью оказания содействия энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни, является оказание материальной помощи в виде предоставления денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций.
1.3. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) денежная выплата - материальная помощь, предоставляемая на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций;
2) заявитель - совершеннолетний член семьи или одинокий (одиноко проживающий) гражданин, подавший заявление на предоставление денежной выплаты.
Под членами семьи понимаются лица, связанные родством и (или) свойством (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушки (бабушки) и внуки, воспитанники и фактические воспитатели, отчимы (мачехи) и пасынки (падчерицы), опекуны и приемные родители и приемные дети), совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Под одинокими (одиноко проживающими) гражданами понимаются не состоящие в браке или потерявшие супруга (супругу) граждане, самостоятельно ведущие домашнее хозяйство.
В интересах заявителя может обратиться его уполномоченное лицо при наличии нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
3) получатель денежной выплаты - семья, состоящая из лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство, или одинокий (одиноко проживающий) гражданин;
4) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в автономном округе;
5) комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение документов, связанных с предоставлением денежных выплат.
Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
1.4. Сведения о предоставлении денежных выплат заносятся уполномоченным органом в Единую информационную систему по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа (далее - ЕИС ЯМАЛ) в соответствии с Положением о ЕИС ЯМАЛ, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 20 октября 2016 года N 986-П.
II. Условия предоставления денежной выплаты
2.1. Денежная выплата предоставляется заявителю при одновременном соблюдении следующих условий:
2.1.1. ведение традиционного образа жизни;
2.1.2. постоянное проживание на территории муниципального образования в автономном округе.
2.2. Подтверждение ведения традиционного образа жизни осуществляется уполномоченным органом с использованием сведений из ЕИС ЯМАЛ.
2.3. Подтверждение постоянного проживания на территории муниципального образования в автономном округе осуществляется уполномоченным органом на основании документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где заявитель проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким документом может являться один из следующих:
2.3.1. паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;
2.3.2. свидетельство о регистрации по месту жительства;
2.3.3. свидетельство о регистрации по месту пребывания;
2.3.4. судебное решение, устанавливающее факт постоянного проживания.
III. Порядок предоставления денежной выплаты
3.1. Для предоставления денежной выплаты заявитель лично либо через уполномоченное лицо представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление на предоставление денежной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
- копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность (заполненные страницы);
- копия документа, подтверждающего реквизиты лицевого счета заявителя (в том числе с указанием сведений о реквизитах кредитной организации);
- копия документа, подтверждающего постоянное проживание заявителя на территории муниципального образования в автономном округе, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Положения (в случае необходимости).
В случае обращения уполномоченного лица дополнительно к документам им представляются:
- копия паспорта уполномоченного лица либо иного документа, удостоверяющего личность;
- копия нотариально заверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае представления копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленных оригиналов документов в момент их представления.
3.2. Заявление и документы регистрируются в уполномоченном органе в день их поступления.
3.3. Специалист уполномоченного органа при приеме заявления и документов проверяет их полноту и достоверность.
В случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, заявление и документы возвращаются специалистом уполномоченного органа заявителю либо уполномоченному лицу в день их представления для доработки с указанием причин возврата.
3.4. Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет информационное взаимодействие с органами и организациями, обладающими документами (сведениями), необходимыми для предоставления денежной выплаты, в том числе:
- сведения о составе семьи заявителя;
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Документы (сведения), указанные в настоящем пункте, не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель может представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
3.5. Уполномоченный орган на основании заявлений, зарегистрированных в период с 1 числа первого месяца квартала по 10 число последнего месяца квартала, ежеквартально формирует список заявителей.
3.6. Заявления и документы заявителей, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения, поступившие либо зарегистрированные уполномоченным органом позднее периода, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения, подлежат рассмотрению комиссией в следующем квартале.
3.7. Уполномоченный орган ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, передает список заявителей с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, в комиссию для рассмотрения на предмет соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, требованиям настоящего Положения.
3.8. Рассмотрение списка заявителей осуществляется комиссией ежеквартально, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления списка заявителей.
3.9. По результатам рассмотрения списка заявителей в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения оформляется протокол заседания комиссии (далее - протокол), в котором указывается рекомендация о принятии уполномоченным органом решения, предусмотренного пунктом 3.12 настоящего Положения.
3.10. Протокол в течение 1 рабочего дня со дня его оформления передается в уполномоченный орган для принятия решения, предусмотренного пунктом 3.12 настоящего Положения.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола издает правовой акт о принятии решения, предусмотренного пунктом 3.12 настоящего Положения.
3.12. На основании протокола уполномоченный орган принимает следующие решения:
- о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной выплаты;
- о приостановлении (возобновлении) предоставления денежной выплаты;
- о прекращении предоставления денежной выплаты.
Решение уполномоченного органа принимается в форме правового акта уполномоченного органа с учетом рекомендаций комиссии.
3.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта письменно уведомляет заявителей о принятом решении с указанием оснований, послуживших для принятия решения.
Форма уведомления приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
В случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты заявитель уведомляется только один раз до принятия иного решения, предусмотренного пунктом 3.12 настоящего Положения.
3.14. Представленные заявителями заявления и документы, протоколы и иные документы, связанные с предоставлением денежной выплаты, формируются в личное дело, которое хранится в уполномоченном органе.
3.15. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
IV. Основания для отказа в предоставлении денежной выплаты
4.1. Основаниями для отказа в предоставлении денежной выплаты являются:
- несоответствие заявителя условиям предоставления денежной выплаты, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения (в том числе отсутствие сведений о заявителе в ЕИС ЯМАЛ);
- недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
- заявитель является получателем денежной выплаты (в том числе предоставляемой иным уполномоченным органом).
4.2. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении денежной выплаты заявитель вправе:
- повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением после устранения соответствующих нарушений;
- обжаловать решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Приостановление, восстановление предоставления денежной выплаты
5.1. Предоставление денежной выплаты приостанавливается в следующих случаях:
- изменение семейного положения получателя денежной выплаты (заключение, расторжение брака);
- смерть получателя денежной выплаты (являющегося членом семьи, подавшим заявление).
5.2. При наступлении случая, указанного в абзаце втором пункта 5.1 настоящего Положения, получатель денежной выплаты не позднее 30 календарных дней с даты его наступления письменно информирует уполномоченный орган. При этом получатель денежной выплаты должен представить документы, подтверждающие факт изменения семейного положения получателя денежной выплаты (свидетельство о заключении, расторжении брака и т.д.).
5.3. При наступлении случая, указанного в абзаце третьем пункта 5.1 настоящего Положения, право на предоставление денежной выплаты переходит к другому члену семьи при соблюдении условий предоставления денежной выплаты, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения. При этом член семьи должен обратиться в уполномоченный орган с подтверждающими факт смерти получателя денежной выплаты (являющегося членом семьи, подавшим заявление) документами для переоформления документов в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Положения настоящего пункта не применяются в случае наступления смерти получателя денежной выплаты, являющегося одиноким (одиноко проживающим) гражданином.
5.4. Предоставление денежной выплаты восстанавливается, если соблюдаются условия и требования, предусмотренные настоящим Положением, с квартала, следующего за кварталом приостановления предоставления денежной выплаты.
5.5. Предоставление денежной выплаты приостанавливается с квартала, следующего за кварталом, в котором возникли (выявлены) случаи, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.6. При возникновении (выявлении) случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, решение о приостановлении (восстановлении предоставления) денежной выплаты принимается уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 - 3.13 настоящего Положения.
VI. Прекращение предоставления денежной выплаты
6.1. Предоставление денежной выплаты прекращается в следующих случаях:
- по желанию получателя денежной выплаты на основании его заявления (представляется в уполномоченный орган в свободной форме);
- несоблюдение получателем денежной выплаты условий предоставления денежной выплаты, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения;
- выявление факта предоставления денежной выплаты иным уполномоченным органом;
- выявление факта представления получателем денежной выплаты недостоверных сведений;
- выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального образования в автономном округе (автономного округа);
- смерть получателя денежной выплаты (являющегося одиноким (одиноко проживающим) гражданином).
6.2. При возникновении (выявлении) случаев, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, решение о прекращении предоставления денежной выплаты принимается уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 - 3.13 настоящего Положения.
6.3. При смене заявителем места жительства в пределах автономного округа и (или) устранении нарушений и требований настоящего Положения, повлекших прекращение предоставления денежной выплаты, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган за предоставлением денежной выплаты.
6.4. Предоставление денежной выплаты прекращается с квартала, следующего за кварталом, в котором возникли (выявлены) случаи, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения.
VII. Денежная выплата, размер, срок и период предоставления денежной выплаты
7.1. Предоставление денежной выплаты носит заявительный характер.
7.2. Размер денежной выплаты, предоставляемой одному получателю денежной выплаты, составляет 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей в квартал.
7.3. Период предоставления денежной выплаты - ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала.
7.4. Денежная выплата предоставляется получателю денежной выплаты с 1 числа квартала, в котором уполномоченным органом принято решение о предоставлении денежной выплаты, и предоставляется на срок, в течение которого действует мероприятие "Сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа" подпрограммы "Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение их социальных и духовных потребностей" государственной программы автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П (далее - мероприятие) и (или) получатель денежной выплаты имеет право на получение денежной выплаты.
7.5. Уполномоченный орган предоставляет денежную выплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя денежной выплаты.
7.6. Источником финансирования затрат на предоставление денежных выплат являются средства окружного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятия.
VIII. Обязанность получателя денежной выплаты
8.1. Получатель денежной выплаты обязан:
- письменно проинформировать уполномоченный орган при наступлении случаев, влекущих приостановление или прекращение предоставления денежной выплаты, в течение 30 календарных дней со дня наступления таких случаев;
- возвратить в уполномоченный орган излишне выплаченную ему денежную выплату в случае, если денежная выплата предоставлена излишне по его вине (сокрытие наступления случаев, влекущих приостановление или прекращение предоставления денежной выплаты), в течение 30 календарных дней со дня наступления указанных случаев.
8.2. Денежная выплата возвращается в объеме, равном размеру денежной выплаты, выплаченной излишне предоставленной денежной выплате.
8.3. В случае если получатель денежной выплаты отказывается в добровольном порядке осуществить возврат излишне предоставленной денежной выплаты, излишне предоставленная денежная выплата взыскивается уполномоченным органом с получателя денежной выплаты в судебном порядке.
8.4. Положения настоящего раздела не применяются в случае наступления смерти получателя денежной выплаты, являющегося одиноким (одиноко проживающим) гражданином.
IX. Заключительные положения и переходный период
9.1. Споры, возникающие при предоставлении денежной выплаты, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, предусмотренных на предоставление денежной выплаты, осуществляется уполномоченным органом, департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа и (или) органом государственного финансового контроля автономного округа.
9.3. Должностные лица несут ответственность за нецелевое использование средств окружного бюджета, предусмотренных на предоставление денежной выплаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
9.4. Переходный период.
Получатели денежных выплат, которым право на получение денежных выплат предоставлено в соответствии с Положение об оказании содействия энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 18 апреля 2017 года N 349-П, признаются получателями денежных выплат в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.